kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии в 1 классе: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон» Тип: Урок- исследование Цель: Изготовление подставки для кисточки Задачи: 1) Ознакомить с разными типами бумаги, расширить знания о свойствах бумаги; 2) Учить использовать известные умения в новой ситуации (точечное наклеивание); 3) Развивать наблюдательность, воображение, инициативу; 4) Учить рациональной организации рабочего места при работе с бумагой; 5) Изготовить подставку для кисточки. Планируемые результаты Предметные: - Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. - Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению не сложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. - Владеть клеевым способом соединения деталей. - Выполнять с помощью учителя практическую работу. - Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Метапредметные: Регулятивные УУД: Сравнивать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности изделий. Познавательные УУД: Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие сообщения. Коммуникативные УУД: Совместно с учителем и другими учениками дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: - Выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец. - Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Межпредметные связи: окружающий мир, математика, литературное чтение. Ресурсы урока: Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Е.А.Лутцева) (стр.43-45). Рабочая тетрадь стр.19 Оборудование: Для учителя: образцы изделия (подставка для кисточки) – готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы. Для учащихся: лист цветной бумаги 16х8 см (плотный), ножницы, клейстер (клей ПВА), кисточка для клея, подкладной лист, ёмкость для обрезков (например: пластиковая ёмкость из под йогурта), салфетка. Ход урока Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности обучающихся: Актуализация необходимых знаний Предлагает открыть учебник и ответить на вопрос, с какими материалами мы уже знакомы? Отвечают на вопрос опираясь на личный опыт. Мотивация познавательной деятельности Предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона. Рассматривают бумагу и картон. Организация познавательной деятельности (объяснение нового материала) Работа с материалом учебника. Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр.43 учебника, перечислить всё, что они видят. Перечислите какие группы получились? Спрашивает, чем отличается картон от бумаги. (Учащимся предлагается помять и расправить бумагу. Что вы наблюдаете?). (рабочая тетрадь стр.19) Аналогично изучается картон в альбомах для рисования и т.д. Предлагает обосновать свои ответы. Предлагает ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи? Предлагает внимательно рассмотреть бумагу и картон в своих тетрадях, учебнике, дневнике. Организует физкультминутку Работают в парах, рассматривают иллюстрацию, сотрудничают в совместном нахождении ответов, представляют результаты своей деятельности. Учащиеся вырезают круги из бумаги и картона (Рабочая тетрадь стр.19) Учащиеся исследуют на ощупь бумагу разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах бумаги. Учащиеся исследуют на ощупь картон разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах картона. Выполняют простейшие исследования: наблюдают, сравнивают, сопоставляют. Изучают представленные материалы, их виды, свойства Закрепление и включение в систему знаний Напоминает о соблюдении в работе безопасных приёмов труда (работа с ножницами), о бережном и экономном использовании материалов. Предлагает назвать приготовленные из бумаги и картона предметы. (цветная бумага и картон, альбом, ножницы, кисточка, клей) Для чего они будут нужны? Как каждый из них расположен на столе? Обсудите расположение материалов, инструментов на столе. Предлагает первоначальное ознакомление с процессом изготовления подставки для кисточки (стр.45 учебника). Показывает последовательности действий. Пошагово знакомит с технологией изготовления подставки по инструкционной карте (стр.45 учебника). Акцентирует внимание на необходимость нанесения малого количества клея на деталь. Предлагает учащимся желающим самостоятельно изготовить подставку опираясь на инструкционную карту. Работает с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности (в форме пооперационного диктанта). Учащиеся отвечают на вопросы. Рассуждение помогает ученикам на опыте убедиться в том, что все предметы нужные для работы следует располагать ближе к той руке, которой чаще всего их берут (материалы слева от себя, а инструменты справа) С помощью учителя соблюдают последовательность изготовления подставки. Собирают изделие с помощью клея. Контролируют выполнение своей работы с упором на инструкционную карту. Выполняют задания пошагово. Подведение итогов Организует обсуждение вопросов. Нужны ли нам бумага и картон? Как организовать своё рабочее место? Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствия между выполненным изделием и образцом (сравнивают). Анализируют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемого изделия. Отвечают на вопрос. Приводят рабочее место в порядок. Дополнительный материал: коллекция разных видов бумаги и картона Дополнительные творческие задания: вырезать круги из бумаги и картона по шаблону (см. Рабочую тетрадь стр.19) Анализ урока технологии Достижения: Сложности: Предложения: урок соответствует последовательности подобранных учебных заданий его цели, адекватно определена цель каждого задания и их взаимосвязь, а также какова функция каждого задания в организации познавательной деятельности, то есть какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично поисковые, творческие; на сколько эти задания направлены на формирование обще-учебных умений и навыков. Вопросы ставились чётко и логично. Урок спланирован и выдержан по времени. Виды деятельности детей целесообразно распределены, учтены требования здоровье-сбережения. Использованы в ходе урока фронтальные, индивидуальные формы работы. Педагогу удалось установить контакт со всеми детьми в классе и обеспечить обратную связь, педагог осуществлял коррекцию их действий, создавал ситуацию успеха и организовывал сотрудничество между детьми. Особенно удачным моментом урока показалась работа с материалом учебника, детям было интересно изготовить предложенное изделие. сложным моментом урока оказалась работа по разметке и сгибу бумаги, вырезать круги. урок достиг запланированной цели. Для закрепления знаний рекомендовано родителям вместе с детьми вырезать круги из бумаги и картоны, наклеить их на воздушные шары, написать названия видов бумаги и картона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 1 классе: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон"»

Технология 1в класс

Сведения об авторе

Учитель начальных классов Ушкалова Раиса Владимировна

Место работы МБОУ «Прогимназия «Радуга»

Тема: «О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон»

Тип: Урок- исследование

Цель: Изготовление подставки для кисточки


Задачи:

  1. Ознакомить с разными типами бумаги, расширить знания о свойствах бумаги;

  2. Учить использовать известные умения в новой ситуации (точечное наклеивание);

  3. Развивать наблюдательность, воображение, инициативу;

  4. Учить рациональной организации рабочего места при работе с бумагой;

  5. Изготовить подставку для кисточки.

Планируемые результаты

Предметные:

- Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий.

- Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению не сложных изделий. Собирать изделия с помощью клея.

- Владеть клеевым способом соединения деталей.

- Выполнять с помощью учителя практическую работу.

- Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Сравнивать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности изделий.

Познавательные УУД:

Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие сообщения.

Коммуникативные УУД:

Совместно с учителем и другими учениками дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

- Выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец.

- Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Межпредметные связи: окружающий мир, математика, литературное чтение.

Ресурсы урока: Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Е.А.Лутцева) (стр.43-45). Рабочая тетрадь стр.19

Оборудование:

Для учителя: образцы изделия (подставка для кисточки) – готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы.

Для учащихся: лист цветной бумаги 16х8 см (плотный), ножницы, клейстер (клей ПВА), кисточка для клея, подкладной лист, ёмкость для обрезков (например: пластиковая ёмкость из под йогурта), салфетка.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

Предлагает открыть учебник и ответить на вопрос, с какими материалами мы уже знакомы?

 Отвечают на вопрос опираясь на личный опыт.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона.

Рассматривают бумагу и картон.

Организация познавательной деятельности (объяснение нового материала)

Работа с материалом учебника.

Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр.43 учебника, перечислить всё, что они видят. Перечислите какие группы получились?



Спрашивает, чем отличается картон от бумаги. (Учащимся предлагается помять и расправить бумагу. Что вы наблюдаете?). (рабочая тетрадь стр.19)





Аналогично изучается картон в альбомах для рисования и т.д.



Предлагает обосновать свои ответы.



Предлагает ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи?



Предлагает внимательно рассмотреть бумагу и картон в своих тетрадях, учебнике, дневнике.

Организует физкультминутку



Работают в парах, рассматривают иллюстрацию, сотрудничают в совместном нахождении ответов, представляют результаты своей деятельности.

Учащиеся вырезают круги из бумаги и картона (Рабочая тетрадь стр.19)

Учащиеся исследуют на ощупь бумагу разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах бумаги.

Учащиеся исследуют на ощупь картон разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах картона.



Выполняют простейшие исследования: наблюдают, сравнивают, сопоставляют.



Изучают представленные материалы, их виды, свойства


Закрепление и включение в систему знаний

Напоминает о соблюдении в работе безопасных приёмов труда (работа с ножницами), о бережном и экономном использовании материалов.

Предлагает назвать приготовленные из бумаги и картона предметы. (цветная бумага и картон, альбом, ножницы, кисточка, клей) Для чего они будут нужны? Как каждый из них расположен на столе?

Обсудите расположение материалов, инструментов на столе.





Предлагает первоначальное ознакомление с процессом изготовления подставки для кисточки (стр.45 учебника).

Показывает последовательности действий. Пошагово знакомит с технологией изготовления подставки по инструкционной карте (стр.45 учебника).

Акцентирует внимание на необходимость нанесения малого количества клея на деталь.

Предлагает учащимся желающим самостоятельно изготовить подставку опираясь на инструкционную карту.

Работает с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности (в форме пооперационного диктанта).





Учащиеся отвечают на вопросы.



Рассуждение помогает ученикам на опыте убедиться в том, что все предметы нужные для работы следует располагать ближе к той руке, которой чаще всего их берут (материалы слева от себя, а инструменты справа)





С помощью учителя соблюдают последовательность изготовления подставки.

Собирают изделие с помощью клея.

Контролируют выполнение своей работы с упором на инструкционную карту.





Выполняют задания пошагово.

Подведение итогов

Организует обсуждение вопросов.

Нужны ли нам бумага и картон?





Как организовать своё рабочее место?

Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствия между выполненным изделием и образцом (сравнивают).

Анализируют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемого изделия.

Отвечают на вопрос. Приводят рабочее место в порядок.

Дополнительный материал: коллекция разных видов бумаги и картона

Дополнительные творческие задания: вырезать круги из бумаги и картона по шаблону (см. Рабочую тетрадь стр.19)







Анализ урока технологии

Достижения:

Сложности:

Предложения:

урок соответствует последовательности подобранных учебных заданий его цели, адекватно определена цель каждого задания и их взаимосвязь, а также какова функция каждого задания в организации познавательной деятельности, то есть какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично поисковые, творческие; на сколько эти задания направлены на формирование обще-учебных умений и навыков. Вопросы ставились чётко и логично. Урок спланирован и выдержан по времени. Виды деятельности детей целесообразно распределены, учтены требования здоровье-сбережения. Использованы в ходе урока фронтальные, индивидуальные формы работы. Педагогу удалось установить контакт со всеми детьми в классе и обеспечить обратную связь, педагог осуществлял коррекцию их действий, создавал ситуацию успеха и организовывал сотрудничество между детьми. Особенно удачным моментом урока показалась работа с материалом учебника, детям было интересно изготовить предложенное изделие.

сложным моментом урока оказалась работа по разметке и сгибу бумаги, вырезать круги.


урок достиг запланированной цели. Для закрепления знаний рекомендовано родителям вместе с детьми вырезать круги из бумаги и картоны, наклеить их на воздушные шары, написать названия видов бумаги и картона.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ушкалова Раиса Владимировна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технология. 4 класс.  Открытка ко Дню 8 Марта (подарок маме) "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhiia-4-klass-otkrytka-ko-dniu-8-marta-podarok-mamie"
    ["file_id"] => string(6) "182732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425578091"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства