Технология 1в класс
Тема: «О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон» | Тип: Урок- исследование |
Цель: Изготовление подставки для кисточки | |
Задачи: Ознакомить с разными типами бумаги, расширить знания о свойствах бумаги; Учить использовать известные умения в новой ситуации (точечное наклеивание); Развивать наблюдательность, воображение, инициативу; Учить рациональной организации рабочего места при работе с бумагой; Изготовить подставку для кисточки. |
Планируемые результаты |
Предметные: - Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. - Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению не сложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. - Владеть клеевым способом соединения деталей. - Выполнять с помощью учителя практическую работу. - Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Метапредметные: Регулятивные УУД: Сравнивать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности изделий. Познавательные УУД: Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие сообщения. Коммуникативные УУД: Совместно с учителем и другими учениками дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Личностные: - Выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец. - Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). |
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, литературное чтение. |
Ресурсы урока: Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Е.А.Лутцева) (стр.43-45). Рабочая тетрадь стр.19 Оборудование: Для учителя: образцы изделия (подставка для кисточки) – готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы. Для учащихся: лист цветной бумаги 16х8 см (плотный), ножницы, клейстер (клей ПВА), кисточка для клея, подкладной лист, ёмкость для обрезков (например: пластиковая ёмкость из под йогурта), салфетка. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: |
Актуализация необходимых знаний |
Предлагает открыть учебник и ответить на вопрос, с какими материалами мы уже знакомы? | Отвечают на вопрос опираясь на личный опыт. |
Мотивация познавательной деятельности |
Предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона. | Рассматривают бумагу и картон. |
Организация познавательной деятельности (объяснение нового материала) |
Работа с материалом учебника. Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр.43 учебника, перечислить всё, что они видят. Перечислите какие группы получились?
Спрашивает, чем отличается картон от бумаги. (Учащимся предлагается помять и расправить бумагу. Что вы наблюдаете?). (рабочая тетрадь стр.19)
Аналогично изучается картон в альбомах для рисования и т.д.
Предлагает обосновать свои ответы.
Предлагает ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи?
Предлагает внимательно рассмотреть бумагу и картон в своих тетрадях, учебнике, дневнике. Организует физкультминутку |
Работают в парах, рассматривают иллюстрацию, сотрудничают в совместном нахождении ответов, представляют результаты своей деятельности. Учащиеся вырезают круги из бумаги и картона (Рабочая тетрадь стр.19) Учащиеся исследуют на ощупь бумагу разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах бумаги. Учащиеся исследуют на ощупь картон разных предметов, сравнивают свойства обложек книжек и тетрадных листов. Затем рассказывают о качествах и свойствах картона.
Выполняют простейшие исследования: наблюдают, сравнивают, сопоставляют.
Изучают представленные материалы, их виды, свойства |
Закрепление и включение в систему знаний |
Напоминает о соблюдении в работе безопасных приёмов труда (работа с ножницами), о бережном и экономном использовании материалов. Предлагает назвать приготовленные из бумаги и картона предметы. (цветная бумага и картон, альбом, ножницы, кисточка, клей) Для чего они будут нужны? Как каждый из них расположен на столе? Обсудите расположение материалов, инструментов на столе.
Предлагает первоначальное ознакомление с процессом изготовления подставки для кисточки (стр.45 учебника). Показывает последовательности действий. Пошагово знакомит с технологией изготовления подставки по инструкционной карте (стр.45 учебника). Акцентирует внимание на необходимость нанесения малого количества клея на деталь. Предлагает учащимся желающим самостоятельно изготовить подставку опираясь на инструкционную карту. Работает с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности (в форме пооперационного диктанта). |
Учащиеся отвечают на вопросы.
Рассуждение помогает ученикам на опыте убедиться в том, что все предметы нужные для работы следует располагать ближе к той руке, которой чаще всего их берут (материалы слева от себя, а инструменты справа)
С помощью учителя соблюдают последовательность изготовления подставки. Собирают изделие с помощью клея. Контролируют выполнение своей работы с упором на инструкционную карту.
Выполняют задания пошагово. |
Подведение итогов |
Организует обсуждение вопросов. Нужны ли нам бумага и картон?
Как организовать своё рабочее место? | Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствия между выполненным изделием и образцом (сравнивают). Анализируют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемого изделия. Отвечают на вопрос. Приводят рабочее место в порядок. |
Дополнительный материал: коллекция разных видов бумаги и картона |
Дополнительные творческие задания: вырезать круги из бумаги и картона по шаблону (см. Рабочую тетрадь стр.19) |
Анализ урока технологии |
Достижения: | Сложности: | Предложения: |
урок соответствует последовательности подобранных учебных заданий его цели, адекватно определена цель каждого задания и их взаимосвязь, а также какова функция каждого задания в организации познавательной деятельности, то есть какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично поисковые, творческие; на сколько эти задания направлены на формирование обще-учебных умений и навыков. Вопросы ставились чётко и логично. Урок спланирован и выдержан по времени. Виды деятельности детей целесообразно распределены, учтены требования здоровье-сбережения. Использованы в ходе урока фронтальные, индивидуальные формы работы. Педагогу удалось установить контакт со всеми детьми в классе и обеспечить обратную связь, педагог осуществлял коррекцию их действий, создавал ситуацию успеха и организовывал сотрудничество между детьми. Особенно удачным моментом урока показалась работа с материалом учебника, детям было интересно изготовить предложенное изделие. | сложным моментом урока оказалась работа по разметке и сгибу бумаги, вырезать круги. | урок достиг запланированной цели. Для закрепления знаний рекомендовано родителям вместе с детьми вырезать круги из бумаги и картоны, наклеить их на воздушные шары, написать названия видов бумаги и картона. |