kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква «д» и звуки [д], [д']. Письмо буквы «д».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с буквой «д» и звуками [д], [д'];

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1.  

Организационный момент

Проверяю готовность класса

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и следовать им

  1.  

Актуализация знаний. Сообщение темы урока

На экране изображены 2 группы предметов.

Называют предметы, изображённые в 1 группе.

Называют предметы, изображённые во 2 группе.

Исключение по одному слову из каждой группы.

Называют первые звуки исключенных слов.

Формулировка темы.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  1.  

Знакомство со звуком и буквой

Работа в командах (четверки). На экране картинки: дятел, дом, дерево, дупло.

Первая команда анализирует: звук [д] гласный или согласный?

Вторая команда: звук [д] звонкий или глухой?

Третья команда: звук [д] в словах бывает твёрдый или мягкий?

  1. Азбука с.105

-чтение слогов (хором)

-чтение слов

Игра «Узнайте звук».

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис,

Стрелочка.

Работа в тетрадях для печатания. Показ на доске.

Вспоминают правила работы в команде.

Каждая команда отвечает на поставленный вопрос.

Делаем общий вывод.

Каждая команда приводит примеры слов.

Читают слоги, слова.

Выделяют общую часть в прочитанных словах.

Сравнивают букву с другими предметами.

Письмо в воздухе.

Письмо в тетради.

Схемы слов «дятел», «дупло».

Регулятивные:

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Предметные:

- овладевать умением  правильного написания буквы «д».

  1.  

Знакомство с прописной буквой

  1. Пропись с.16

- элементы буквы

-показ на доске

-письмо в воздухе

-письмо первой строки

- показ написания слогов

-звуко-буквенный анализ слова

-подбор слов к схемам и запись слов

  1. Называют элементы буквы «д»
  2. Пишут в воздухе
  3. Письмо первой строки
  4. Письмо слогов
  5. Запись слов в ед.ч и мн.ч. Называют ударный слог и количество слогов
  6. Выполняют звуко-буквенный анализ слов
  7. Запись предложения

 

Предметные:

- овладевать умением  правильного написания буквы «д», соединение  данной буквы с другими;

- правильно записывать слова, предложения;

- определять количество звуков в слове, в котором есть буква «д»;

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

  1.  

Первичное закрепление

1. Азбука с.104

-работа с иллюстрацией

-составляют рассказ на тему «Клад найден»

-чтение текста (по цепочке)

-вопросы по содержанию текста.

2. Пропись с.16

-запись предложений

  1. Рассматривают иллюстрацию
  2. Рассказывают составленный текст.
  3. Читают текст
  4. Озаглавливают его
  5. Отвечают на вопросы по содержанию текста
  6. Записывают предложение
  7. Твердость –мягкость Д в предложении с помощью точек.
  8. Придумывают по 5 слов на твердость-мягкость

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1.  

Итог урока. Рефлексия

Устные вопросы для обобщения сведений, поученных на уроке.

«Лучики солнца». Разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют  лучики.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся выходят к доске и размещают лучики  согласно своему настроению.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква «д» и звуки [д], [д']. Письмо буквы «д».»

Буква «д» и звуки [д], [д']. Письмо буквы «д».

Цель: познакомить с буквой «д» и звуками [д], [д'];

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Проверяю готовность класса

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и следовать им

Актуализация знаний. Сообщение темы урока

На экране изображены 2 группы предметов.

Называют предметы, изображённые в 1 группе.

Называют предметы, изображённые во 2 группе.

Исключение по одному слову из каждой группы.

Называют первые звуки исключенных слов.

Формулировка темы.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Знакомство со звуком и буквой

Работа в командах (четверки). На экране картинки: дятел, дом, дерево, дупло.

Первая команда анализирует: звук [д] гласный или согласный?

Вторая команда: звук [д] звонкий или глухой?

Третья команда: звук [д] в словах бывает твёрдый или мягкий?

  1. Азбука с.105

-чтение слогов (хором)

-чтение слов

Игра «Узнайте звук».

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис,

Стрелочка.

Работа в тетрадях для печатания. Показ на доске.

Вспоминают правила работы в команде.

Каждая команда отвечает на поставленный вопрос.

Делаем общий вывод.

Каждая команда приводит примеры слов.

Читают слоги, слова.

Выделяют общую часть в прочитанных словах.

Сравнивают букву с другими предметами.

Письмо в воздухе.

Письмо в тетради.

Схемы слов «дятел», «дупло».

Регулятивные:

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Предметные:

- овладевать умением правильного написания буквы «д».

Знакомство с прописной буквой

  1. Пропись с.16

- элементы буквы

-показ на доске

-письмо в воздухе

-письмо первой строки

- показ написания слогов

-звуко-буквенный анализ слова

-подбор слов к схемам и запись слов

  1. Называют элементы буквы «д»

  2. Пишут в воздухе

  3. Письмо первой строки

  4. Письмо слогов

  5. Запись слов в ед.ч и мн.ч. Называют ударный слог и количество слогов

  6. Выполняют звуко-буквенный анализ слов

  7. Запись предложения


Предметные:

- овладевать умением правильного написания буквы «д», соединение данной буквы с другими;

- правильно записывать слова, предложения;

- определять количество звуков в слове, в котором есть буква «д»;

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Первичное закрепление

1. Азбука с.104

-работа с иллюстрацией

-составляют рассказ на тему «Клад найден»

-чтение текста (по цепочке)

-вопросы по содержанию текста.

2. Пропись с.16

-запись предложений

  1. Рассматривают иллюстрацию

  2. Рассказывают составленный текст.

  3. Читают текст

  4. Озаглавливают его

  5. Отвечают на вопросы по содержанию текста

  6. Записывают предложение

  7. Твердость –мягкость Д в предложении с помощью точек.

  8. Придумывают по 5 слов на твердость-мягкость

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Итог урока. Рефлексия

Устные вопросы для обобщения сведений, поученных на уроке.

«Лучики солнца». Разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют  лучики.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся выходят к доске и размещают лучики согласно своему настроению.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква «д» и звуки [д], [д']. Письмо буквы «д».

Автор: Абрамова Наталья Викторовна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Звуки [Т] [т]. Распознание звуков. Письмо элементов буквы. "
    ["seo_title"] => string(54) "zvuki-t-t-raspoznaniie-zvukov-pis-mo-eliemientov-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "137957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Нарушения письма у младших школьников с умственной отсталостью "
    ["seo_title"] => string(70) "narushieniia-pis-ma-u-mladshikh-shkol-nikov-s-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "236281"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444022365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок грамоты  "Звуки В, в` и буква В,в.""
    ["seo_title"] => string(27) "urokghramotyzvukivvibukvavv"
    ["file_id"] => string(6) "284208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства