kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [Т] [т]. Распознание звуков. Письмо элементов буквы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата  6.10.14

Грамота 1 «Б» класс

Тема: Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы.

Цели: - познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу;

- развивать речь, логическое мышление.

- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение .

Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [у].

Отгадывание загадки:

                 Пестрая крякушка

                 Ловит лягушек,

                 Ходит вразвалочку

                 Спотыкалочкой.

                       (Утка.)

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют словоутка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41.

Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

Вопрос:

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

 

                 Удобная буква!

                 Удобно в ней то,

                 Что можно на букву

                 Повесить пальто!

Вопрос:

– На что похожа буква Уу?

Варианты ответов детей.

2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

Примечание. Работа выполняется под музыку.

3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.

Физкультминутка

III. Формирование практических умений и навыков.

- Отгадывание загадок:

 

           Он плывет по простыне,

           Как кораблик по волне.

           Он хозяйкам добрый друг –

           Электрический… (утюг).

 

           Что это у Галочки?

           Ниточка на палочке,

           Палочка в руке,

           А ниточка в реке.

                       (Удочка.)

           Две антенны на макушке,

           А сама сидит в избушке,

           На себе ее везет,

           Очень медленно ползет.

                       (Улитка.)

           Удивительный ребенок!

           Только вышел из пеленок,

           Может плавать и нырять,

           Как его родная мать.

                       (Утенок.)

Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [Т] [т]. Распознание звуков. Письмо элементов буквы. »

Дата: 20.10.14

Грамота 1 «б» класс

Тема: Звуки [Т] [т]. Распознание звуков. Письмо элементов буквы.

Цели:- познакомить со звуками [т], [т′], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление, воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? (Тик-так…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].

а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.

В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

- Игра «Твердый – мягкий».

Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т.

На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.

Физкультминутка

2. На что похожа буква Т?

           Т в антенну превратилась

           И на доме очутилась.

– На что похожа буква Т? (Ответы детей.)

3. Печатание букв Т т в тетрадях.

4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.

-  Игра «Капитаны».

- Чтение слогов-слияний,

- Чтение предложений, с выделением ударного слога.

- Развитие связной речи учащихся,

-  Выразительное чтение стихотворения

– Почему тигр любил «чтоб полосок было много»?

– Назовите предметы, на которых вы видите полоски . (Халат, кресло, телевизор, тапочки, тигр, ящик, в котором растет пальма.)

- Игра «Слоговой аукцион».

– Придумайте слова со слогами та. (Тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.)

– Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)

Физкультминутка

III. Итог урока. Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

– Что вызвало затруднения? Почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [Т] [т]. Распознание звуков. Письмо элементов буквы.

Автор: Бородкмна Марина Николаевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Нарушения письма у младших школьников с умственной отсталостью "
    ["seo_title"] => string(70) "narushieniia-pis-ma-u-mladshikh-shkol-nikov-s-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "236281"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444022365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства