kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква "З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Грамота

Дата:

Тема урока: Звуки (з,з*).Буквы Зз. «Про Зину». «Золушка».

Цель урока: познакомить детей с новой буквой, совершенствовать навыки чтения двух-трехсложных слов, письма буквы, слогов, слов с буквой З.

Ход урока

І. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

ІІ. Сообщение о цели урока. 

ІІІ. Фонетическая разминка - Сделаем звуковую разминку.
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а
- Как воет волк? У-у-у
- Как плачет младенец? Уа-уа-уа
- Что говорит бабушка, когда устанет? Ох-ох-ох
- А мама, когда огорчена? Эх-эх-эх
- А папа, когда ругает? Ай-ай-ай
- Как звенит комар? З-з-з
Игра «Спрятавшееся слово» 
В каждом из слов: уточка, столб, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк спряталось ещё одно слово. Какие это слова?
ІV. Проблемная ситуация Отгадайте загадки.
Ребята, послушайте загадки.
1. Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром, нет ничего. (Звёзды)
- Сколько гласных в слове? (2)
- Сколько слогов? (2)
- Разделите на слоги.
2. Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Сколько гласных в слове? (2)
- Сколько слогов? (2)
- Разделите на слоги.  
V.  Постановка учебной задачи - Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: глаза, роза, заяц, зонт, гнездо. (Звук [ з]).
- Кто запомнил слова, которые я произносила? Где в слове спрятался звук?
- Найдите одинаковый звук в словах: Зина, резина, мазила.
- Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке?(О звуке [з], [з’]).
- Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква "зэ”). Звуки {З }, {З ´} – согласные.
Показ букв З и з печатными и письменными.
VІ. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся
Три – нагнулся
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква "З"»

Предмет: Грамота

Дата:

Тема урока: Звуки (з,з*).Буквы Зз. «Про Зину». «Золушка».

Цель урока: познакомить детей с новой буквой, совершенствовать навыки чтения двух-трехсложных слов, письма буквы, слогов, слов с буквой З.

Ход урока

І. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

ІІ. Сообщение о цели урока.

ІІІ. Фонетическая разминка - Сделаем звуковую разминку.
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а
- Как воет волк? У-у-у
- Как плачет младенец? Уа-уа-уа
- Что говорит бабушка, когда устанет? Ох-ох-ох
- А мама, когда огорчена? Эх-эх-эх
- А папа, когда ругает? Ай-ай-ай
- Как звенит комар? З-з-з
Игра «Спрятавшееся слово» 
В каждом из слов: уточка, столб, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк спряталось ещё одно слово. Какие это слова?
ІV. Проблемная ситуация Отгадайте загадки.
Ребята, послушайте загадки.
1. Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром, нет ничего. (Звёзды)
- Сколько гласных в слове? (2)
- Сколько слогов? (2)
- Разделите на слоги.
2. Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Сколько гласных в слове? (2)
- Сколько слогов? (2)
- Разделите на слоги.
V. Постановка учебной задачи - Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: глаза, роза, заяц, зонт, гнездо. (Звук [ з]).
- Кто запомнил слова, которые я произносила? Где в слове спрятался звук?
- Найдите одинаковый звук в словах: Зина, резина, мазила.
- Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке?(О звуке [з], [з’]).
- Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква "зэ”). Звуки {З }, {З ´} – согласные.
Показ букв З и з печатными и письменными.
VІ. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся
Три – нагнулся
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VІІ. Работа с учебником.
Чем похожи и в чём разница? Название буквы – зэ
Рассмотреть сине – зелёную карточку с буквой з. Почему ребята одна синяя, а вторая зелёная?
На что похожа буква з ?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
Извиваюсь словно змейка,
Срисовать меня сумей- ка!

Чтение слогов и слов с новой буквой.
Прочитать слог – назвать слово с данным слогом :
Зу – зубы, за – коза, зи – корзина, зы – морозы, зо – зорька.

 Чтение слов в столбиках.
За-ра зо-ла зуб
Ко-за зонт зу-бы
Гро-за зонтик зубр
 Чтение слов по стрелке: коза, гроза, забор, замок, коса, лиса, сани, садик.
Вставить в слова буквы и прочитать: слон, лиса, зубр, коза, страус.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
VІІІ. Работа в тетради.
Сравнение печатной и письменной букв Зз. Знакомство с письменными буквами:
ІХ. Итог урока.
-Что новое вы узнали на уроке?














Предмет: Грамота

Дата:

Тема урока: Повторение. Звуки и буквы З-С. «Коза зинка».

Цель урока: чтение и письмо слогов, слов с буквой З; развитие связной речи , воспитание доброты и заботы об окружающих.


Ход урока

І. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

ІІ. Сообщение о цели урока.

ІІІ. Повторение

1.Работа над чистоговорками.

За-за-за  –  уходи домой … (коза).

Зу-зу-зу  –  мы пасем, пасем … (козу).

Игра «Найди затерявшуюся букву»

Закричал охотник:

«Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

Забодал меня котел (козел)

На него я очень зол.

ІV. Работа с учебником.

Чтение  слов. Работа над словами с парными «з-с» (роза  –  роса,
зуб  –  суп и т.д.).

V. Развитие речи. Чтение связного текста.

1. Словесное рисование: _ Сегодня мы подумаем и расскажем:

- Кому и когда мы в чем- то помогали ( маме, бабушке, сестренке, другу)

- Почему нужно быть добрым человеком?

Физмунутка

Сначала буду маленьким,
(присесть)
К коленочкам прижмусь.
(обнять колени руками)
Потом я вырасту большим,
(встать)
До неба дотянусь.
(поднять руки вверх, встать на носочки)

VІ. Работа в прописи.

Письмо буквы Зз,   слов и предложений  с буквой З.

VІІ. Итог урока.

Чему научились на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буква "З"

Автор: Сагындыкова Асемай Амировна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsionnoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-bukvy-a-ia"
    ["file_id"] => string(6) "154236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Заглавная и строчная буквы Н,н" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "102549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402514554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Звук ?щ? и буквы «Щ», «щ». "
    ["seo_title"] => string(27) "zvuk-shch-i-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "214731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432456553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства