Тема урока: Звуки (з,з*).Буквы Зз. «Про Зину». «Золушка».
Цель урока: познакомить детей с новой буквой, совершенствовать навыки чтения двух-трехсложных слов, письма буквы, слогов, слов с буквой З.
Ход урока
І. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
ІІ. Сообщение о цели урока.
ІІІ. Фонетическая разминка - Сделаем звуковую разминку.
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а
- Как воет волк? У-у-у
- Как плачет младенец? Уа-уа-уа
- Что говорит бабушка, когда устанет? Ох-ох-ох
- А мама, когда огорчена? Эх-эх-эх
- А папа, когда ругает? Ай-ай-ай
- Как звенит комар? З-з-з Игра «Спрятавшееся слово»
В каждом из слов: уточка, столб, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк спряталось ещё одно слово. Какие это слова? ІV. Проблемная ситуация Отгадайте загадки.
Ребята, послушайте загадки.
1. Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром, нет ничего. (Звёзды)
- Сколько гласных в слове? (2)
- Сколько слогов? (2)
- Разделите на слоги.
2. Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Сколько гласных в слове? (2)
- Сколько слогов? (2)
- Разделите на слоги. V. Постановка учебной задачи - Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: глаза, роза, заяц, зонт, гнездо. (Звук [ з]).
- Кто запомнил слова, которые я произносила? Где в слове спрятался звук?
- Найдите одинаковый звук в словах: Зина, резина, мазила.
- Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке?(О звуке [з], [з’]).
- Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква "зэ”). Звуки {З }, {З ´} – согласные.
Показ букв З и з печатными и письменными. VІ. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся
Три – нагнулся
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ІІІ. Фонетическая разминка - Сделаем звуковую разминку. - Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а - Как воет волк? У-у-у - Как плачет младенец? Уа-уа-уа - Что говорит бабушка, когда устанет? Ох-ох-ох - А мама, когда огорчена? Эх-эх-эх - А папа, когда ругает? Ай-ай-ай - Как звенит комар? З-з-з Игра «Спрятавшееся слово» В каждом из слов: уточка, столб, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк спряталось ещё одно слово. Какие это слова? ІV. Проблемная ситуация Отгадайте загадки. Ребята, послушайте загадки. 1. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром, нет ничего. (Звёзды) - Сколько гласных в слове? (2) - Сколько слогов? (2) - Разделите на слоги. 2. Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) - Сколько гласных в слове? (2) - Сколько слогов? (2) - Разделите на слоги. V. Постановка учебной задачи - Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: глаза, роза, заяц, зонт, гнездо. (Звук [ з]). - Кто запомнил слова, которые я произносила? Где в слове спрятался звук? - Найдите одинаковый звук в словах: Зина, резина, мазила. - Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке?(О звуке [з], [з’]). - Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква "зэ”). Звуки {З }, {З ´} – согласные. Показ букв З и з печатными и письменными. VІ. Физминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся Три – нагнулся Руки в сторону развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. VІІ. Работа с учебником. Чем похожи и в чём разница? Название буквы – зэ Рассмотреть сине – зелёную карточку с буквой з. Почему ребята одна синяя, а вторая зелёная? На что похожа буква з ? На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3. Извиваюсь словно змейка, Срисовать меня сумей- ка!
Чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог – назвать слово с данным слогом : Зу – зубы, за – коза, зи – корзина, зы – морозы, зо – зорька.
Чтение слов в столбиках. За-ра зо-ла зуб Ко-за зонт зу-бы Гро-за зонтик зубр Чтение слов по стрелке: коза, гроза, забор, замок, коса, лиса, сани, садик. Вставить в слова буквы и прочитать: слон, лиса, зубр, коза, страус. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. VІІІ. Работа в тетради. Сравнение печатной и письменной букв Зз. Знакомство с письменными буквами: ІХ. Итог урока. -Что новое вы узнали на уроке?
Предмет: Грамота
Дата:
Тема урока: Повторение. Звуки и буквы З-С. «Коза зинка».
Цель урока: чтение и письмо слогов, слов с буквой З; развитие связной речи , воспитание доброты и заботы об окружающих.
Чтение слов. Работа над словами с парными «з-с» (роза – роса, зуб – суп и т.д.).
V. Развитие речи. Чтение связного текста.
1. Словесное рисование: _ Сегодня мы подумаем и расскажем:
- Кому и когда мы в чем- то помогали ( маме, бабушке, сестренке, другу)
- Почему нужно быть добрым человеком?
Физмунутка
Сначала буду маленьким, (присесть) К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками) Потом я вырасту большим, (встать) До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)