kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Буква М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока "Буква М".

Цель урока: Познакомить с новыми буквами М, м и звуками  [м], [м,].

Образовательные задачи:

1. Формировать навык сознательного, правильного, слогового чтения с новыми буквами.

2. Отрабатывать умение работать с текстом, чётко отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, моторно – двигательное внимание.

2. Совершенствовать избирательность внимания, ассоциативность мышления.

3. Работать над координационными способностями.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Буква М" »

Тема: Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м,].

Цель: Познакомить с новыми буквами М, м и звуками [м], [м,].

Образовательные задачи:

1. Формировать навык сознательного, правильного, слогового чтения с новыми буквами.

2. Отрабатывать умение работать с текстом, чётко отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, моторно – двигательное внимание.

2. Совершенствовать избирательность внимания, ассоциативность мышления.

3. Работать над координационными способностями.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к чтению.

Оборудование: В.Г. Горецкий «Русская азбука» - М.: Просвещение, 2008; О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте в 1 классе» - М.: ВАКО, 2008; Счётные палочки для конструирования буквы М; картинки с изображением цифры 7 и дома для фонетического разбора; задание на соотнесение картинки и предмета на него похожего; игра «Найди букву моего начала»; конверты со звуковыми схемами слов для индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Посмотрите на «ленту букв». Там открыты все буквы, которые мы с вами изучили. Назовите гласные буквы. Почему их так называют? Перечислите те из них, которые превращают твёрдый согласный звук в мягкий.

- Перечислите согласные буквы. За что они получили такое название? Перечислите звонкие согласные, глухие.

- Сегодня на уроке вы узнаете согласную букву, с которой начинаются три главных слова на земле.

II. Повторение пройденного материала.

- Но прежде, чем начать изучать новую букву, вспомните те, которые мы с вами уже изучали.

1. Задание на развитие ассоциативного мышления.










  1. Игра «Найди букву моего начала».

- Соедините букву и картинку, рисунок на которой начинается с этой буквы.

С А К Р У Л


III. Изучение нового материала.

Фонетическая зарядка.

- Как мычит корова? (М –у –у)

- Какой звук нам знаком? С каким ещё не работали?

1. Выделение звуков [м], [м,] из слов «дом», «семь» (слого-звуковой анализ слов).

2. Артикуляция (положение губ, языка, зубов, прохождение воздуха, голос).

М – нам губы звук смыкает!

Звуку голос помогает.

Если голос есть – мычанье,

Если нет – тогда… молчанье!

Вывод: звук согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким.

  1. Определение позиции звука в словах.

мох карман молоток Матвей

муравей медведь сом магазин

самовар трамвай ватман армия

мама Мурка метро мастер

  1. Знакомство с буквами М, м.

- На что похожа буква М, м?

Палочка и палочка, Вот качели – буква М.

А между ними галочка. Здесь качаться можно всем!

И понятно сразу всем: (Е. Тарлапан)

Получилась буква М!

(Г. Ванюхина).

- Чем отличается заглавная буква от строчной? А чем они схожи?

- Выложите из счётных палочек новую букву.

- Запишите себе в тетрадочки буквы М, м.

IV. Физкультурная минутка.

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

(В. Степнов)

- А давайте попробуем изобразить другие буквы: Л, Р, С, Т, К, У.

Дети изображают буквы, тем самым развивая координационные способности.

V. Закрепление изученного материала.

- Итак, мы познакомились с буквой М, научились её писать, а теперь будем учиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой.

- Но прежде нам нужно подготовить ротик, язычок к произношению нового звука.

1. Упражнения на развитие речевого аппарата.

2. Чтение с доски открытых и закрытых слогов.

АМ – МА ИМ – МИ

ОМ – МО ЫМ – МЫ

УМ – МУ ЕМ – МЕ

  • Чтение тихим голосом.

  • Тихим + громким голосом.

  • Отрывистое чтение.

  • Чтение на распев.

  • Чтение по рядам, индивидуально, хором.

  1. Составление рассказа по иллюстрации («Русская азбука» В.Г. Горецкого,

стр. 88) «Москва – столица России».

- Что такое Москва? (город, столица России)

- А что такое Россия? (наша страна, где все мы проживаем).

Эвристический рассказ учителя о Москве, Кремле, Красной площади.

- А кто знает, почему площадь называется Красной?

- После войны, ребята, Москва была разгромлена, и строители отстраивали Москву почти заново. В Москве проживает много народа, и поэтому там очень много высоких домов, районов, расстояние между которыми такое большое, что люди пользуются метро.

- Кто знает, что такое метро?

- Ребята, в Москве много театров, библиотек. Это очень красивый город! Есть такая пословица: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

4. Чтение по цепочке слов на странице 89.

Чтение, объяснение смысла некоторых из них.

  1. Чтение текста на странице 89.

  • Первичное прочтение текста учителем.

  • Чтение текста детьми.

Разбор по вопросам:

- Кто писал слова на доске?

- Какие слова написал Рома?

- Кто из вас сможет придумать предложение с одним из этих слов?

- Какие три главных слова на земле начинаются с буквы М? Почему именно они?

VI. Индивидуальная самостоятельная работа.

Дети работают с индивидуальными конвертами. В конверте картинка, несколько карточек со словами и звуковыми схемами. Учащиеся соотносят изображённый на карточке предмет с написанным словом и подходящей для него схемой.

VII. Итог урока.

- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

- Охарактеризуйте мне звуки, которые обозначает эта буква?

- Какие три главных слова на земле начинаются на букву М?

- Молодцы.

- А сейчас встаньте те, кто считает, что работал сегодня на уроке очень хорошо, был внимательным, слушал и запоминал, всё, что говорила учитель.

- Всем спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Буква М"

Автор: Отрощенко Елена Олеговна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsionnoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-bukvy-a-ia"
    ["file_id"] => string(6) "154236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по грамоте на тему: "Гласные буквы Е, Ё""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokapoghramotienatiemuglasnyiebukvyieio"
    ["file_id"] => string(6) "289004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454699707"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Заглавная и строчная буквы Н,н" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "102549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402514554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства