kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будьте дружелюбными

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать  ученикам представление о дружелюбии Развитие навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию. Особенность воспитания уважение друг к другу и умения находить правильное решение в жизненных ситуациях Воспитывать коллективизм, дружелюбие, доброжелательность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будьте дружелюбными»

Учитель высшей категории, старший учитель

Курганова Наталья Ивановна

г.Мариуполь, Донецкая область

Я в мире 4 класс

Тема Будьте дружелюбными

Цель:  дать  ученикам представление о дружелюбии Развитие навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию. Особенность воспитания уважение друг к другу и умения находить правильное решение в жизненных ситуациях Воспитывать коллективизм, дружелюбие, доброжелательность

Ход урока Оргмомент

Психологический настрой

-Ребята,посмотрите к нам в класс заглянуло солнышко.И глядя на него нам так захотелось улыбнуться Улыбнитесь солнышко,улыбнитесь мне, улыбнитесь своим одноклассникам, улыбнитесь нашим гостям!

Актуализация опорных знаний

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

-Прочитайте их.Правила лежат у вас на партах( Приложение 1)

-За активную работу на уроке вы будете получать фишки—солнышки.В конце урока мы подсчитаем фишки и определим самую активную группу на уроке

1Проверка домашнего задания

-Какую тему мы узучили на прошлом уроке.Каждая группа должна назвать по одной инструкции по аккуратности.(фишки-солнышки)

Сообщение темы урока

1.Мозговой штурм

-Подумайте над вопросом,что значит «дружба» и зачем она нужна людям?(ответы детей)-Давайте сформулируем тему нашего урока.

Первичное восприятие и осмысление нового материала

-После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

1 Работа с Толковым словарем - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

 

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто … Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).(Работа с Толковым словарем с 17.Значение слова друг)

Метод «Займи позицию»

Проблемный вопрос

Как вы думаете,каждый человек умеет быть другом?

– Какого друга можно назвать настоящим?

- Сейчас мы познакомимся с притчей. Нам ее проинсцериуют раннее подготовленные дети.(учебник с.65-66) и скажите правильное ли представление о дружбе у героя притчи.

Словарт

Притча-поучительный рассказ.

Оазис-место в пустыне,где есть растения и водоемы

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа: –Вам понравилась притча?

-Какова главная мыслы притчи?

-Какие пословицы ,на ваш вгляд.очень точно выражают смысл притчи

-.Найдите и прочтите по карточке 1(фишки –солнышки)

-Не имей сто рублей,а имей сто дузей;

-Дружба дороже золота;

-Друзья познаются в беде

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”. 
– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

2 - Ребята, Сейчас мы выясним , каким должен быть друг с помощью цифрового диктанта У вас в конвертах карточка со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг, прислушивайтесь к мнению товарищей.Выберите цифры которые обозначают положительные черты характера и прочтите полученное числоЦифры нужно располагать в порядке той последовательности,которые даны у вас карточки (карточка № 2 (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)Сверка на доске

- Какие качества вы выбрали? Почему?- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Физминутка(танец под музыку «Дружба»)

Обобщение и закрепление полученных знаний

1.Проблемная ситуация

В дружный четвертый класс пришла новая ученица Аня Петрова. Она приехала из другого региона и у нее был необычный говор. Из-за этого ребята посчитали ее неграмотной и отсталой .Все начали насмехаться над новой девочкой и открыто игнорировали ее. И даже Катя,командир класса, которая дружила со всеми не попыталась заговорить с Аней и помочь ей влиться в коллектив.

Работа по ситуации

Как вы понимаете значение слова «новичок»?

Новичок-новый ученик ,поступивший в класс позже других

-Приходилось ли вам пережить что-то подобное,что пережила Аня?

-Как вы думаете,почему Катя и ее друзья вели себя невежливо?

Упражнение «Микрофон»

В наш класс тоже пришли ребята из других регионов.Давайте послушаем,что они испытали, войдя первый раз в наш класс.Нашли ли они себе друзей?(Выступление Левченко Тимофея)

-почему с одними людьми легче бывает дружит,чем с другими?

-Нужно быть дружелюбными.Что такое дружелюбие?

Беседа о дружелюбии

Быть дружелюбным значит проявлять интерес к окружающим, радоваться присутствию людей и охотно делиться с ними всем, что у тебя есть. Это, значит, уделять людям внимание, делиться с ними своими мыслями. Дружелюбные люди радушно принимают гостей, даже если это незнакомые люди, и стараются сделать так, чтобы те чувствовали себя как дома. Проявлять дружелюбие, значит заботиться о человеке, даже если он тебя об этом не просит. Дружелюбие – лучшее лекарство от одиночества.

Работа по учебнику с 66-67

-Чтение текста учителем «Советы новичку»

-Работа по содержанию

-Какова основная мысль статьи?

-Какие проблемы создает класс для новичка, назовите их?

-Ребята прочитайте про себя 4 абзацнайдите еще один совет новичку.

-Найдите абзац,в котором выражена основная мысль ?

-Дополните советы новичку.

Рефлексия

-Вот и подошел к концу наш урок

- Давайте вспомним тему нашего урока.

-Что нового узнали,над чем задумались?

Какими новыми словами вы обагатили свой словарь?

Игра «Волшебная рука»

Предлагается на заранее подготовленных ладошках, на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

Подведем итог работы на уроке

Каждая группа отчиталась о количестве фишек-солнышек.У всех одинаковое.Молодцы!Друзей находит тот,кто сам встречает их улыбкой. Улыбнитесь всем

У вас в конверте лежать законы дружбы.Запомните их и тогда вы будете настоящим другом











Сенкан



Основные законы дружбы.

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями

и никогда не потеряете друга.



















Тест "Настоящий друг"



Предлагается три варианта ответов:

  • да - если вы полностью согласны с утверждением,

  • нет - если вы не согласны,

  • не знаю- если вы не имеете четкого ответа.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ -

1. Делится новостями о своих успехах. 
2. Оказывает эмоциональную поддержку.
 
3. Добровольно помогает в случае нужды.
 
4. Стремится,чтобы другу было приятно в его обществе.
 
5. Не завидует другу.
 
6. Защищает друга в его отсутствие.
 
7. Терпим к остальным друзьям своего друга.
 
8. Хранит доверенные ему тайны.
 
9. Не критикует друга публично.
 
10. Не ревнует друга к остальным людям.
 
11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.
 
12. Не поучает, как нужно жить.
 
13. Уважает внутренний мир друга.
 
14. Не использует доверенную тайну в своих целях.
 
15. Не стремится переделать друга по своему образцу.
 
16. Не предает в трудную минуту.
 
17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.
 
18. Понимает состояние и настроение друга.
 
19. Уверен в своем друге.
 
20. Искренен в общении.
 
21. Первым прощает ошибки друга.
 
22. Радуется успехам и достижениям друга.
 
23. Не забывает поздравить друга.
 
24. Помнит о друге,когда его нет рядом.
 
25. Может сказать другу то, что думает.

Обработка результатов

За каждый ответ "да" поставьте себе по 2 балла, за ответ "не знаю" - по 1 баллу, а за ответ "нет" - 0 баллов.

Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация результатов

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 36 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.



Песня «Настоящий  верный друг»

Дружба крепкая не сломается 
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся – 
«не разлить водой!» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь – 
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Будьте дружелюбными

Автор: Курганова Наталья Ивановна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Безопасность в Интернете "
    ["seo_title"] => string(27) "biezopasnost-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "203728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429537084"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "«Домок-теремок» "
    ["seo_title"] => string(15) "domok-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "178534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424853515"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) ""Мы-друзья" "
    ["seo_title"] => string(10) "my-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439112079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства