Просмотр содержимого документа
«Большая буква в кличках животных»
2
Тема«Большая буква кличках животных»
Цель: отработка умения писать большую букву в кличках животных
Задачи: 1. образовательные
-закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы, в процессе выполнения практических упражнений
2. коррекционно – развивающие
-содействовать развитию связной устной и письменной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти путём выполнения специальных упражнений
3.воспитательные
- прививать интерес к предмету и процессу обучения
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с карточки с ребусами
Ход урока:
Оргмомент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Мы тихонечко стоим и нисколько не шумим.
- Сегодня совершим путешествие страну больших букв. - Посмотрите на слайд. Какие буквы живут в этой стране большие или маленькие? (большие).
- Сядет тот, чьё имя начитается на букву Р (Ралина.), А (Амир,Алина, Арсений), О (Олег), К (Кирилл), И (Игорь), Л(Лиана)(Дети выходит каждый пишет свое имя на доске)
Прежде чем приступать к работе мы с вами немного поиграем закрепим память и внимание. (ЗАКРЕПЛяем зрительный образ буквы- а,о.н.р.т.с.ж.д Закрываем стаканчиками на столах на листе бумаги.
II. Работа над темой урока.
- Итак, отправляемся в путь.А сегодня к нам на урок пожаловал наш друг Чебурашка.Он уже побывал на уроке в 3 классе,будет смотреть как вы хорошо знаете русский язык,как вы умеете писать.
1 станция «Минутка чистописания».--- напечатать на бумаге по порядку повесить на доску
-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.
-Открываем тетради, хором говорим:
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
- Запишем дату:
февраля.
-Посмотрите на доску.
-Что вы здесь видите? (буквы).
с К л р
- Какую букву вы бы убрали из этой строчки? (К)
- А почему? (К - большая буква)
-Значит, какая буква лишняя? (К)
-Вот сейчас мы напишем букву К
-Смотрим, как её писать.
- Пишем в тетрадях К знак до конца строки. (Олег пишет до середины строки)
2 станция «Вспоминай-ка».
а) Актуализация ранее усвоенных знаний.
Мы уже на прошлом уроке путешествоали в страну больших букв
- Вам нужно вспомнить и сказать, какие слова пишутся с большой буквы. ( С большой буквы пишутся имена, фамилии людей.
Задание: выбрать нужную букву и вставить их в слова
Учащиеся выбирают нужную букву беспроводной мышкой, обосновывая свой выбор
- Запишите слова в тетради.
- С какой буквы вы записали слова Борис, Света и Таня? (Записали с большой буквы)
- Почему с большой буквы? ( Имена людей пишутся с большой буквы)
- Подчеркните большую букву в именах.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: - Сегодня на уроке мы будем изучать написание кличек животных.
IV. Изучение нового материала
Знакомство с правилом
Учитель: - Ребята, кто из вас знает, как пишутся клички животных?
- Давайте об этом прочитаем в учебнике. Откройте учебники на с.129, прочитаем правило.
Орфограмма: Большая буква в кличках животных.
2.Упражнения в определении кличек животных
Учитель: - Давая кличку животным, люди, прежде всего, смотрели на окрас этого животного, его черты характера, его повадки. По кличкам можно определить, о каком животном идёт речь. Давайте попытаемся это сделать.
Выполнение упражнения 2, учебник с.
4 станция «Отдыхай-ка». (Пальчиковая гимнастика)
5 станция «Угадай-ка»
- На этой станции живут животные, а вот какие животные вы должны узнать по голосам
- Слушаем, кто так подаёт голос (Учитель включает
- Чей это голос? (кошки)
- Слушаем, кто так подаёт голос (Учитель включает звук)
- Чей это голос? (коровы)
- Слушаем, кто так подаёт голос (Учитель включает звук)
- Чей это голос? (собаки)
- Какие животные живут на этой станции? (кошка, собака, корова)Можно картинки повесить на доску.
- Как назвать этих животных одним словом? (домашние животные)
- Запомните этих животных (слайд закрывается). Даётся установка на запоминание.
-Напишем, о каких животных мы говорили и придумаем им клички.
- Пишем. Работа в тетрадях и на доске.
собака Жучка
кошка Мурка
корова Бурёнка
- Объясните, почему вы написали слово Жучка с большой буквы? (Это кличка собаки)
- Объясните, почему вы написали слово Мурка с большой буквы? (Это кличка кошки)
- Объясните, почему вы написали слово Бурёнка с большой буквы? (Это кличка коровы)
- С какой буквы мы пишем клички животных? (Клички животных пишем с большой буквы)
6 станция ««Отдыхай-ка»»
Дети выходят строятся .Учитель: нос,голова,плечи,буква.
Рот,уши,глаза буква
Сядет тот ,кто придумает слово на эту букву.
7 станция «Размышляй-ка»
Картинный диктант
Учитель: - Ребята, я приготовила для вас картинки с изображением мультипликационных героев - животных. Вам нужно записать в тетради название этих животных и их кличку. Как вы будете записывать кличку животного? Орфограмму выделяем.
Учитель: - Ребята, перед вами три конверта со словами. Задание: взять из каждого конверта по одному слову и составить предложения из трёх слов, используя все карточки со словами.
(Слова в 1 конверте: прибежал, пришёл, прилетела;
во 2 конверте: ворона, поросёнок, заяц;
в 3 конверте: Степашка, Каркуша, Хрюша
VI. Подведение итогов. Рефлексия
- Молодцы, ребята вы правильно справились с заданием!
- А можно ли давать клички людям?
- Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. Как вы считаете, можно ли таких людей считать воспитанными, культурными? Почему?
- Подводя итоги нашему уроку, закончите одно из предложений…