kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Большая буква в кличках животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать моторику рук,закрепить знания детей о кличках животных.Конспект урока для учителей гначальных классов коррекционных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Большая буква в кличках животных»

2




Тема «Большая буква кличках животных»


Цель: отработка умения писать большую букву в кличках животных


Задачи: 1. образовательные

- закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы, в процессе выполнения практических упражнений

2. коррекционно – развивающие

-содействовать развитию связной устной и письменной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти путём выполнения специальных упражнений

3.воспитательные

- прививать интерес к предмету и процессу обучения

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с карточки с ребусами


Ход урока:


  1. Оргмомент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы тихонечко стоим и нисколько не шумим.

- Сегодня совершим путешествие страну больших букв. - Посмотрите на слайд. Какие буквы живут в этой стране большие или маленькие? (большие).

- Сядет тот, чьё имя начитается на букву Р (Ралина.), А (Амир,Алина, Арсений), О (Олег), К (Кирилл), И (Игорь), Л(Лиана)(Дети выходит каждый пишет свое имя на доске)

Прежде чем приступать к работе мы с вами немного поиграем закрепим память и внимание. (ЗАКРЕПЛяем зрительный образ буквы- а,о.н.р.т.с.ж.д Закрываем стаканчиками на столах на листе бумаги.

II. Работа над темой урока.

- Итак, отправляемся в путь.А сегодня к нам на урок пожаловал наш друг Чебурашка.Он уже побывал на уроке в 3 классе,будет смотреть как вы хорошо знаете русский язык,как вы умеете писать.

1 станция «Минутка чистописания».--- напечатать на бумаге по порядку повесить на доску

-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

-Открываем тетради, хором говорим:

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

- Запишем дату:

февраля.

-Посмотрите на доску.

-Что вы здесь видите? (буквы).


с К л р



- Какую букву вы бы убрали из этой строчки? (К)

- А почему? (К - большая буква)

-Значит, какая буква лишняя? (К)


-Вот сейчас мы напишем букву К

-Смотрим, как её писать.



- Пишем в тетрадях К знак до конца строки. (Олег пишет до середины строки)


2 станция «Вспоминай-ка».


а) Актуализация ранее усвоенных знаний.

Мы уже на прошлом уроке путешествоали в страну больших букв

- Вам нужно вспомнить и сказать, какие слова пишутся с большой буквы. ( С большой буквы пишутся имена, фамилии людей.

Задание: выбрать нужную букву и вставить их в слова

Учащиеся выбирают нужную букву беспроводной мышкой, обосновывая свой выбор

- Запишите слова в тетради.

- С какой буквы вы записали слова Борис, Света и Таня? (Записали с большой буквы)

- Почему с большой буквы? ( Имена людей пишутся с большой буквы)

- Подчеркните большую букву в именах.



Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем изучать написание кличек животных.


IV. Изучение нового материала

  1. Знакомство с правилом

Учитель: - Ребята, кто из вас знает, как пишутся клички животных?

- Давайте об этом прочитаем в учебнике. Откройте учебники на с.129, прочитаем правило.

Орфограмма: Большая буква в кличках животных.


2.Упражнения в определении кличек животных

Учитель: - Давая кличку животным, люди, прежде всего, смотрели на окрас этого животного, его черты характера, его повадки. По кличкам можно определить, о каком животном идёт речь. Давайте попытаемся это сделать.

Выполнение упражнения 2, учебник с.

4 станция «Отдыхай-ка». (Пальчиковая гимнастика)

5 станция «Угадай-ка»

- На этой станции живут животные, а вот какие животные вы должны узнать по голосам

- Слушаем, кто так подаёт голос (Учитель включает

- Чей это голос? (кошки)

- Слушаем, кто так подаёт голос (Учитель включает звук)


- Чей это голос? (коровы)

- Слушаем, кто так подаёт голос (Учитель включает звук)

- Чей это голос? (собаки)

- Какие животные живут на этой станции? (кошка, собака, корова)Можно картинки повесить на доску.

- Как назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

- Запомните этих животных (слайд закрывается). Даётся установка на запоминание.

-Напишем, о каких животных мы говорили и придумаем им клички.

- Пишем. Работа в тетрадях и на доске.

собака Жучка

кошка Мурка

корова Бурёнка

- Объясните, почему вы написали слово Жучка с большой буквы? (Это кличка собаки)

- Объясните, почему вы написали слово Мурка с большой буквы? (Это кличка кошки)

- Объясните, почему вы написали слово Бурёнка с большой буквы? (Это кличка коровы)

- С какой буквы мы пишем клички животных? (Клички животных пишем с большой буквы)


6 станция ««Отдыхай-ка»»

Дети выходят строятся .Учитель: нос,голова,плечи,буква.

Рот,уши,глаза буква

Сядет тот ,кто придумает слово на эту букву.

7 станция «Размышляй-ка»

Картинный диктант

Учитель: - Ребята, я приготовила для вас картинки с изображением мультипликационных героев - животных. Вам нужно записать в тетради название этих животных и их кличку. Как вы будете записывать кличку животного? Орфограмму выделяем.



Лиса Алиса крокодил Гена собака Шарик курочка Ряба



V. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа в парах по развитию речи

Учитель: - Ребята, перед вами три конверта со словами. Задание: взять из каждого конверта по одному слову и составить предложения из трёх слов, используя все карточки со словами.

(Слова в 1 конверте: прибежал, пришёл, прилетела;

во 2 конверте: ворона, поросёнок, заяц;

в 3 конверте: Степашка, Каркуша, Хрюша


VI. Подведение итогов. Рефлексия

- Молодцы, ребята вы правильно справились с заданием!

- А можно ли давать клички людям?

- Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. Как вы считаете, можно ли таких людей считать воспитанными, культурными? Почему?

- Подводя итоги нашему уроку, закончите одно из предложений…

(Начало предложений учащиеся читают по плакату)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Большая буква в кличках животных

Автор: Гайфуллина Лира Габдулхаевна

Дата: 27.01.2025

Номер свидетельства: 664319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок письма в 1 классе по темt: " Буква ы". "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemt-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "244468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445946980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегриророванный урок по письму и окружающему миру в 3 коррекционном классе на тему:«Написание с большой буквы имен собственных»"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirorovannyi_urok_po_pis_mu_i_okruzhaiushchiemu_miru_v_3_korriektsionnom_"
    ["file_id"] => string(6) "424493"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501077062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Открытый урок  для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание  Закрепление вычислительных навыков" "
    ["seo_title"] => string(155) "otkrytyi-urok-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-imiena-sobstviennyie-ikh-pravopisaniie-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "107125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403170292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».  Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(119) "tiema-bol-shaia-bukva-v-imienakh-liudiei-klichkakh-zhivotnykh-nazvaniiakh-ghorodov-siel-dierievien-ulits-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "211176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431572053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Открытый урок во 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Большая буква в именах собственных» "
    ["seo_title"] => string(126) "otkrytyi-urok-vo-3-m-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "108224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства