Русский язык . 2 класс.
Программа «Планета знаний»
Тема: Безударные гласные, непроверяемые ударением.
Написание названий птиц.
Цель: - повторить и познакомить с новыми словами- названиями птиц, написание которых можно объяснить подражанием звукам, которые производят птицы;
- расширить словарный запас учащихся;
- развивать зрительную память учащихся, логическое мышление;
- воспитывать любовь к природе, нравственные качества характера.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 часть Л.Я.Желтовской, рабочие тетради, электронная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли мы дружно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
1). Проверка д/з (на доске: тетради, тетрадь)
2). Минутка чистописания.
Работа в тетрадях
3). Запись числа, классная работа.
- Открыли тетради, положили их наклонно.
- А теперь записываем Тридцать первое января.
Классная работа. (комментированное письмо)
II. Актуализация знаний, выход на тему урока.
1). Слова, которые называют дети записывают (Зима, холодно, снег, птицы, кормушка)
Беседа:
- Ребята, скажите пожалуйста, какое время года за окном? (зима)
- Как вы догадались?
- Какие приметы зимы вы можете назвать? (холодно, снег..)
- А кому особенно сложно зимой? (птицам)
- Можно ли им помочь? (да)
- Отгадав загадку, мы узнаем как
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Это кормушка)
- Давайте посмотрим, действительно ли это так.
- Совершенно верно. Это кормушка.
- А кто же прилетает на кормушку полакомиться?
Воробей (ворОбушек)
- Как вы думаете, почему его так назвали? (любит воровать крошки, зерно, корм; кричит чик-чирик-чик)
- А как называется птица, которая любит яркие блестящие предметы, ворует их и стаскивает в свое гнездо?
Ворона
- А как она кричит? (кар-кар, вор-вор)
- Какую любопытную птицу можно увидеть около жилья человека?
- Кто внимателен из вас и может сказать, какие звуки она издает? (сор-сорк-сорк)
Сорока
- Что общего в этих словах (сочетание оро)
- Как называется птичка, у которой желтенькая грудка, и звуки, которые она произносит – синь –синь?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Кто это?
Синица
- Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом.
Снегирь
- Можно ли проверить написание этих слов? (нет, нельзя)
- Поэтому их написание нужно запомнить.
- Дети, если гласные нельзя проверить, то как они называются? (непроверяемые)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?
(безударные гласные непроверяемые ударением)
Работа с текстом.
- Посмотрите на слова, которые вы записали в начале урока.
- из этих слов нам с вами нужно составить текст.
1). - чтобы составить текст, какие правила мы с должны вспомнить?
- что такое текст?
- что такое предложение?
- а также как правильно писать слова.
- с какими орфограммами мы можем встретиться.
- с безударной гласной.
- с парной согласной.
- с непроизносимой согласной.
- с орфограммами, которые нельзя проверить.
2). Составьте первое предложение.
- Записываем предложение с комментированием.
Наступила зима. Стало холодно. Выпал снег. Ребята сделали кормушки. К кормушке прилетают воробьи, синицы, снегири.
Работа в парах. Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте написание слов.
III. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Написание многих слов мы вспомнили и узнали вновь.
4. Д/з составить 3 предложения с со словами – названиями птиц.