kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык . 2 класс. Программа «Планета знаний» Тема: Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названий птиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: - повторить и познакомить с новыми словами- названиями птиц, написание которых можно  объяснить подражанием  звукам, которые производят птицы;

 - расширить словарный запас учащихся;

           - развивать зрительную память учащихся, логическое мышление;

           - воспитывать любовь к природе, нравственные качества характера.

УУД: познавательные (П) регулятивные (Р) коммуникативные (К) личностные (Л)

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 часть Л.Я.Желтовской, рабочие тетради, электронная презентация.

 Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли мы дружно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

II. Актуализация знаний, выход на тему урока.

Беседа:

- Ребята, скажите пожалуйста, какое время года за окном? (зима)

- Как вы догадались?

- Какие приметы зимы вы можете назвать? (холодно, снег.)

- А кому особенно сложно зимой? (птицам)

- Можно ли им помочь? (да)

- Отгадав загадку, мы узнаем как

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.  (Это кормушка)

- Давайте посмотрим, действительно ли это так.

- Совершенно верно. Это кормушка.

- А кто же прилетает на кормушку полакомиться?

Воробей.

- Как вы думаете, почему его так назвали? (любит воровать крошки, зерно, корм; кричит чик-чирик-чик)

- А как называется птица, которая любит яркие блестящие предметы, ворует их и стаскивает в свое гнездо? (ворона)

- А как она кричит? (кар-кар, вор-вор)

- Какую любопытную птицу можно увидеть около жилья человека? (сороку)

- Кто внимателен из вас и может сказать, какие звуки она издает? (сор-сорк-сорк)

- Можно ли проверить написание этих слов? (нет, нельзя)

- Поэтому их написание  нужно запомнить.

- Дети, если гласные нельзя проверить, то как они называются? (непроверяемые)

- Как вы думаете, над какой темой  мы будем работать сегодня на уроке?

(безударные гласные непроверяемые ударением)

Работа в тетрадях

- Открыли тетради, положили их наклонно.

- Готовим пальчики к письму:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,

Это пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик - вот какой, называется большой.

- А теперь записываем           31 января.

                                                 Классная работа. (комментированное письмо)

Минутка чистописания.

               (заглавная буква  О с нижним соединением со строчной буквой о)

- Какое сочетание мы встретили в названии птиц?

              (о начинаем писать сверху  с верхним соединением с буквой р с нижним соединением с буквой о)

Работа по учебнику

Дополни предложение

-А теперь открываем учебник с.24.

- Соня читает задание.

- Дима, читай предложение.

- Ребята, обратите внимание  на картинку. Дополните предложение.

- Записываем предложение с комментированием.

Отгадывание загадки

- Отгадав загадку, узнаете какие еще птички прилетают к нашей кормушке.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Кто это? ( синичка)

Списывание текста с заменой выделенного выделенного слова

- Давайте прочитаем задание  к упр.3.

- Сергей читает текст.

- Какая птичка описана? (синица)

- Какую песенку она поет, словно говоря свое имя? (си-си-синь)

- Что выделено в данном тексте? (у этой птички)

- Как заменим?  ( у синицы)

- Спишем 1 часть текста. Выделим орфограмму ( у синицы)

Самопроверка

- Проверьте. Если правильно – поставьте плюс, у кого неправильно исправьте.

Физминутка для глаз

Доскажи словечко

- Прочитайте стихотворение Зои Александровой. И дополни его.

- Какая фраза помогла  угадать название птицы?

- Еще с одной загадкой можно познакомиться в упр.4 на с.25.

- С чем сравнивают снегирей Людмила Татьяничева и Зоя Александрова? (с фонариками и яблоками)

- Дети, почему снегиря назвали снегирем? (по подражанию звукам, которые издают снегири, от слова снег)

- Какое предположение помогает правильно написать  это слово?

- Записываем название птицы, а рядом сравнения из стихов: снегирь, фонарики, яблоки.

Работа в парах. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте написание слов.

Озаглавь текст.

- Далее переходим к упр.7

- Артем читает задание.

-Как озаглавим текст? (зимующие птицы)

- Кто напомнит тему нашего урока? (безударные гласные, непроверяемые ударением)

- Найдем слова с этой орфограммой и выпишем их(синицы, воробьи, снегири, весело)

- В каких словах вставленные гласные – проверяемые? (зимующие, колокольчики, возвращаются)

III. Итог урока

- Чему учились на уроке?

-  Написание многих    слов  мы вспомнили и узнали вновь. Я предлагаю Вам следующие задания с этими словами.

             - составить словосочетания

            - составить предложения

            - составить текст из 3-х предложений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык . 2 класс. Программа «Планета знаний» Тема: Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названий птиц.»

Русский язык . 2 класс.

Программа «Планета знаний»


Тема: Безударные гласные, непроверяемые ударением.

Написание названий птиц.

Цель: - повторить и познакомить с новыми словами- названиями птиц, написание которых можно объяснить подражанием звукам, которые производят птицы;

- расширить словарный запас учащихся;

- развивать зрительную память учащихся, логическое мышление;

- воспитывать любовь к природе, нравственные качества характера.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 часть Л.Я.Желтовской, рабочие тетради, электронная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.



Прозвенел звонок для нас.

Все вошли мы дружно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.


II. Актуализация знаний, выход на тему урока.


Беседа:

- Ребята, скажите пожалуйста, какое время года за окном? (зима)

- Как вы догадались?

- Какие приметы зимы вы можете назвать? (холодно, снег..)

- А кому особенно сложно зимой? (птицам)

- Можно ли им помочь? (да)

- Отгадав загадку, мы узнаем как


Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Это кормушка)


- Давайте посмотрим, действительно ли это так.

- Совершенно верно. Это кормушка.

- А кто же прилетает на кормушку полакомиться?




Воробей.

- Как вы думаете, почему его так назвали? (любит воровать крошки, зерно, корм; кричит чик-чирик-чик)

- А как называется птица, которая любит яркие блестящие предметы, ворует их и стаскивает в свое гнездо? (ворона)

- А как она кричит? (кар-кар, вор-вор)

- Какую любопытную птицу можно увидеть около жилья человека? (сороку)

- Кто внимателен из вас и может сказать, какие звуки она издает? (сор-сорк-сорк)

- Можно ли проверить написание этих слов? (нет, нельзя)

- Поэтому их написание нужно запомнить.

- Дети, если гласные нельзя проверить, то как они называются? (непроверяемые)

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

(безударные гласные непроверяемые ударением)








Работа в тетрадях

- Открыли тетради, положили их наклонно.

- Готовим пальчики к письму:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,

Это пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик - вот какой, называется большой.


- А теперь записываем 31 января.

Классная работа. (комментированное письмо)


Минутка чистописания.

(заглавная буква О с нижним соединением со строчной буквой о)

- Какое сочетание мы встретили в названии птиц?

(о начинаем писать сверху с верхним соединением с буквой р с нижним соединением с буквой о)


Работа по учебнику


Дополни предложение

-А теперь открываем учебник с.24.

- Соня читает задание.

- Дима, читай предложение.

- Ребята, обратите внимание на картинку. Дополните предложение.

- Записываем предложение с комментированием.




Отгадывание загадки

- Отгадав загадку, узнаете какие еще птички прилетают к нашей кормушке.



Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Кто это? ( синичка)


Списывание текста с заменой выделенного выделенного слова

- Давайте прочитаем задание к упр.3.

- Сергей читает текст.

- Какая птичка описана? (синица)

- Какую песенку она поет, словно говоря свое имя? (си-си-синь)

- Что выделено в данном тексте? (у этой птички)

- Как заменим? ( у синицы)

- Спишем 1 часть текста. Выделим орфограмму ( у синицы)


Самопроверка




- Проверьте. Если правильно – поставьте плюс, у кого неправильно исправьте.



Физминутка для глаз







Доскажи словечко

- Прочитайте стихотворение Зои Александровой. И дополни его.



- Какая фраза помогла угадать название птицы?

- Еще с одной загадкой можно познакомиться в упр.4 на с.25.

- С чем сравнивают снегирей Людмила Татьяничева и Зоя Александрова? (с фонариками и яблоками)

- Дети, почему снегиря назвали снегирем? (по подражанию звукам, которые издают снегири, от слова снег)

- Какое предположение помогает правильно написать это слово?

- Записываем название птицы, а рядом сравнения из стихов: снегирь, фонарики, яблоки.


Работа в парах. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте написание слов.


Озаглавь текст.

- Далее переходим к упр.7

- Артем читает задание.

-Как озаглавим текст? (зимующие птицы)

- Кто напомнит тему нашего урока? (безударные гласные , непроверяемые ударением)

- Найдем слова с этой орфограммой и выпишем их(синицы, воробьи, снегири, весело)

- В каких словах вставленные гласные – проверяемые? (зимующие, колокольчики, возвращаются)


III. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Написание многих слов мы вспомнили и узнали вновь. Я предлагаю Вам следующие задания с этими словами.



- составить словосочетания


- составить предложения



- составить текст из 3-х предложений





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурыкина Лариса Петровна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства