Цель: - повторить и познакомить с новыми словами- названиями птиц, написание которых можно объяснить подражанием звукам, которые производят птицы;
- расширить словарный запас учащихся;
- развивать зрительную память учащихся, логическое мышление;
- воспитывать любовь к природе, нравственные качества характера.
УУД: познавательные (П) регулятивные (Р) коммуникативные (К) личностные (Л)
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 часть Л.Я.Желтовской, рабочие тетради, электронная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли мы дружно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
II . Актуализация знаний, выход на тему урока.
Беседа:
- Ребята, скажите пожалуйста, какое время года за окном? (зима)
- Как вы догадались?
- Какие приметы зимы вы можете назвать? (холодно, снег.)
- А кому особенно сложно зимой? (птицам)
- Можно ли им помочь? (да)
- Отгадав загадку, мы узнаем как
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Это кормушка)
- Давайте посмотрим, действительно ли это так.
- Совершенно верно. Это кормушка.
- А кто же прилетает на кормушку полакомиться?
Воробей.
- Как вы думаете, почему его так назвали? (любит воровать крошки, зерно, корм; кричит чик-чирик-чик)
- А как называется птица, которая любит яркие блестящие предметы, ворует их и стаскивает в свое гнездо? (ворона)
- А как она кричит? (кар-кар, вор-вор)
- Какую любопытную птицу можно увидеть около жилья человека? (сороку)
- Кто внимателен из вас и может сказать, какие звуки она издает? (сор-сорк-сорк)
- Можно ли проверить написание этих слов? (нет, нельзя)
- Поэтому их написание нужно запомнить.
- Дети, если гласные нельзя проверить, то как они называются? (непроверяемые)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?
(безударные гласные непроверяемые ударением)
Работа в тетрадях
- Открыли тетради, положили их наклонно.
- Готовим пальчики к письму:
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,
Это пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик - вот какой, называется большой.
- А теперь записываем 31 января.
Классная работа. (комментированное письмо)
Минутка чистописания.
(заглавная буква О с нижним соединением со строчной буквой о)
- Какое сочетание мы встретили в названии птиц?
(о начинаем писать сверху с верхним соединением с буквой р с нижним соединением с буквой о)
Работа по учебнику
Дополни предложение
-А теперь открываем учебник с.24.
- Соня читает задание.
- Дима, читай предложение.
- Ребята, обратите внимание на картинку. Дополните предложение.
- Записываем предложение с комментированием.
Отгадывание загадки
- Отгадав загадку, узнаете какие еще птички прилетают к нашей кормушке.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Кто это? ( синичка)
Списывание текста с заменой выделенного выделенного слова
- Давайте прочитаем задание к упр.3.
- Сергей читает текст.
- Какая птичка описана? (синица)
- Какую песенку она поет, словно говоря свое имя? (си-си-синь)
- Что выделено в данном тексте? (у этой птички)
- Как заменим? ( у синицы)
- Спишем 1 часть текста. Выделим орфограмму ( у синицы)
Самопроверка
- Проверьте. Если правильно – поставьте плюс, у кого неправильно исправьте.
Физминутка для глаз
Доскажи словечко
- Прочитайте стихотворение Зои Александровой. И дополни его.
- Какая фраза помогла угадать название птицы?
- Еще с одной загадкой можно познакомиться в упр.4 на с.25.
- С чем сравнивают снегирей Людмила Татьяничева и Зоя Александрова? (с фонариками и яблоками)
- Дети, почему снегиря назвали снегирем? (по подражанию звукам, которые издают снегири, от слова снег)
- Какое предположение помогает правильно написать это слово?
- Записываем название птицы, а рядом сравнения из стихов: снегирь, фонарики, яблоки.
Работа в парах. Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте написание слов.
Озаглавь текст.
- Далее переходим к упр.7
- Артем читает задание.
-Как озаглавим текст? (зимующие птицы)
- Кто напомнит тему нашего урока? (безударные гласные, непроверяемые ударением)
- Найдем слова с этой орфограммой и выпишем их(синицы, воробьи, снегири, весело)
- В каких словах вставленные гласные – проверяемые? (зимующие, колокольчики, возвращаются)
III. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Написание многих слов мы вспомнили и узнали вновь. Я предлагаю Вам следующие задания с этими словами.
- составить словосочетания
- составить предложения
- составить текст из 3-х предложений
Просмотр содержимого документа
«Русский язык . 2 класс. Программа «Планета знаний» Тема: Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названий птиц.»
Русский язык . 2 класс.
Программа «Планета знаний»
Тема: Безударные гласные, непроверяемые ударением.
Написание названий птиц.
Цель: - повторить и познакомить с новыми словами- названиями птиц, написание которых можно объяснить подражанием звукам, которые производят птицы;
- расширить словарный запас учащихся;
- развивать зрительную память учащихся, логическое мышление;
- воспитывать любовь к природе, нравственные качества характера.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 часть Л.Я.Желтовской, рабочие тетради, электронная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли мы дружно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
II . Актуализация знаний, выход на тему урока.
Беседа:
- Ребята, скажите пожалуйста, какое время года за окном? (зима)
- Как вы догадались?
- Какие приметы зимы вы можете назвать? (холодно, снег..)
- А кому особенно сложно зимой? (птицам)
- Можно ли им помочь? (да)
- Отгадав загадку, мы узнаем как
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Это кормушка)
- Давайте посмотрим, действительно ли это так.
- Совершенно верно. Это кормушка.
- А кто же прилетает на кормушку полакомиться?
Воробей.
- Как вы думаете, почему его так назвали? (любит воровать крошки, зерно, корм; кричит чик-чирик-чик)
- А как называется птица, которая любит яркие блестящие предметы, ворует их и стаскивает в свое гнездо? (ворона)
- А как она кричит? (кар-кар, вор-вор)
- Какую любопытную птицу можно увидеть около жилья человека? (сороку)
- Кто внимателен из вас и может сказать, какие звуки она издает? (сор-сорк-сорк)
- Можно ли проверить написание этих слов? (нет, нельзя)
- Поэтому их написание нужно запомнить.
- Дети, если гласные нельзя проверить, то как они называются? (непроверяемые)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?
(безударные гласные непроверяемые ударением)
Работа в тетрадях
- Открыли тетради, положили их наклонно.
- Готовим пальчики к письму:
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,
Это пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик - вот какой, называется большой.
- А теперь записываем 31 января.
Классная работа. (комментированное письмо)
Минутка чистописания.
(заглавная буква О с нижним соединением со строчной буквой о)
- Какое сочетание мы встретили в названии птиц?
(о начинаем писать сверху с верхним соединением с буквой р с нижним соединением с буквой о)
Работа по учебнику
Дополни предложение
-А теперь открываем учебник с.24.
- Соня читает задание.
- Дима, читай предложение.
- Ребята, обратите внимание на картинку. Дополните предложение.
- Записываем предложение с комментированием.
Отгадывание загадки
- Отгадав загадку, узнаете какие еще птички прилетают к нашей кормушке.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Кто это? ( синичка)
Списывание текста с заменой выделенного выделенного слова
- Давайте прочитаем задание к упр.3.
- Сергей читает текст.
- Какая птичка описана? (синица)
- Какую песенку она поет, словно говоря свое имя? (си-си-синь)
- Что выделено в данном тексте? (у этой птички)
- Как заменим? ( у синицы)
- Спишем 1 часть текста. Выделим орфограмму ( у синицы)
Самопроверка
- Проверьте. Если правильно – поставьте плюс, у кого неправильно исправьте.
Физминутка для глаз
Доскажи словечко
- Прочитайте стихотворение Зои Александровой. И дополни его.
- Какая фраза помогла угадать название птицы?
- Еще с одной загадкой можно познакомиться в упр.4 на с.25.
- С чем сравнивают снегирей Людмила Татьяничева и Зоя Александрова? (с фонариками и яблоками)
- Дети, почему снегиря назвали снегирем? (по подражанию звукам, которые издают снегири, от слова снег)
- Какое предположение помогает правильно написать это слово?
- Записываем название птицы, а рядом сравнения из стихов: снегирь, фонарики, яблоки.
Работа в парах. Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте написание слов.
Озаглавь текст.
- Далее переходим к упр.7
- Артем читает задание.
-Как озаглавим текст? (зимующие птицы)
- Кто напомнит тему нашего урока? (безударные гласные , непроверяемые ударением)
- Найдем слова с этой орфограммой и выпишем их(синицы, воробьи, снегири, весело)
- В каких словах вставленные гласные – проверяемые? (зимующие, колокольчики, возвращаются)
III. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Написание многих слов мы вспомнили и узнали вновь. Я предлагаю Вам следующие задания с этими словами.
- составить словосочетания
- составить предложения
- составить текст из 3-х предложений