kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность на воде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие по правилам поведения возле водоемов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность на воде»






























































Лето – пора отпусков. А какой отпуск  обходится без посещения водоема, искусственного или естественного. Неважно.  По статистике, в среднем на водоемах погибает более 10 тыс. человек, и больше половины из них погибают в воде. Именно поэтому следует соблюдать элементарные правила безопасности, чтобы отдых не обернулся неприятными последствиями,

и не только:



















































  • Умение плавать это важнейшая составляющая безопасности на воде.

Но даже хороший пловец может устать, или у него может резко

свести ногу судорогой. Поэтому не стоит полагаться только на свои

навыки пловца. Если же вообще нет навыков плавания, в воду заходить

глубже, чем по пояс запрещено.

  • Купание в необорудованных для этого местах, а также в запрещенных

местах. Оборудованным считается место для купания, где дно водоема

проверено, очищено от коряг и пней, различного мусора. Кроме того,

акватория оборудованных мест купания ограничивается специальными

буйками, а на суше оборудован спасательный стенд: спасательные круги и

шары, медицинская аптечка. В запрещенных местах для купания возможно

наличие подводных течений, водоворотов и омутов, справиться с которыми

не всем под силу.

  • Запрещается плавать вблизи причалов и пирсов, а также подплывать к

судам. Также, запрещено нырять с лодок и причалов. Незнание состояния

дна и опора в виде причала или лодки может привести к получение травм позвоночника. Использование в качестве плавсредства предметов, не предназначенных для этого, может также привести к травмированию.

  • Несоблюдение температурного режима. Нарушение этого пункта также

может пагубно сказаться на состоянии здоровья. Не рекомендуется

купаться при температуре ниже 20 градусов. Если уж это неизбежно,

то купание должно осуществляться под присмотром других людей, а

лучше медиков. При температуре 24 и выше нахождение в воде должно

быть ограничено 40 минутами. В противном случае наступает

переохлаждение организма, что может повлечь за собой недостаток

дыхания и учащенное сердцебиение. Также, следует помнить, что после

последнего приема пищи должно пройти не менее двух часов, прежде

чем вы направитесь в водоем.

  • Игры в водоеме должны осуществляться в специально оборудованных

местах, не допускать игр с подбрасываниями в воде, захватами

купающихся, а также подачи сигнала ложной тревоги.

Загрязнение водоема и прибрежной зоны также запрещено.

  • В случае, если вы решили прокатиться на лодке или катамаране, следует

обязательно надеть спасательный жилет. Никакой круг и нарукавники его

не заменят.











  • Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно

удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные

позвонки, потерять сознание и погибнуть.

  • Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на

воде является положение «лежа на спине».

  • Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо

не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в

водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство

самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие,

погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению,

всплыть на поверхность.

  • Не умеющим плавать необходимо купаться только в специально

оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.





























































Любят детки на волнах

Плыть на надувных кругах.

Или на цветных матрасах

Нравится им покататься.

Только правило одно

Никогда не забывай!

На матрасах и кругах,

Далеко не заплывай!

Они могут прохудиться

Затонул и был таков.

Вряд ли кто-то докричится

До далеких берегов.

























Правила зимней безопасности на водоемах

В зимний период также следует соблюдать правила безопасности при нахождении на водоеме:

  • Запрещено выходить на водоем в темное время суток.

  • Прочность льда определяется несколькими ударами палки впереди себя.

Если после ударов лед не теряет прочности и не проступает вода, лед

достаточно устойчив. Запрещается проверять толщину льда ударами

ногой.

  • Следует помнить, что в местах зарослей кустарников и деревьев лед,

как правило, не превышает 5-7 см. в толщину, и достаточно ненадежен для нахождения на нем.

  • Во время зимней рыбалки следует помнить, что недопустимо собираться

большими группами на льду.

  • В случае, когда по льду передвигается группа лиц, расстояние между ними

должно составлять не менее 5 метров.

  • Перенос личных вещей по льду осуществляется на одном плече, что в случае необходимости была возможность их сбросить, или использовать в

качестве подручных средств.

  • Нельзя прыгать на льдины во время ледохода.

























Запомните, ребята,

Вам твердо надо знать,

Что в месте незнакомом

Запрещено нырять!

Ведь может очень мелким

То место оказаться.

Опасно головою

В песок туда втыкаться.

А также стекла, камни,

Вдруг спрятались на дне.

Заметить очень сложно

Их в водной глубине.













Правила помощи тонущему

Правила помощи, если тонет человек:


  • первым делом громко звать на помощь;


  • вызвать специализированные службы помощи – скорую помощь и службу спасателей;


  • киньте утопающему спасательный круг;


  • если возможно, попытайтесь добраться до тонущего самостоятельно.








































Если на лодке решил прокатиться,

Помни, что очень опасна водица!

Можешь кататься хоть пять часов кряду,

Только раскачивать лодку не надо.

Прыгать не стоит с нее также в воду,

Тихо сиди и любуйся природой!

Ну а не то она перевернется,

И эта прогулка бедой обернется.

Помните четко всегда и везде:

Будь осторожен, дружок, на воде!

















Соблюдение безопасного поведения на водоемах является неким гарантом отдыха без неприятных происшествий. Стоит помнить, что выбирая место для отдыха, необходимо уделить время для изучения дна водоема и прибрежной зоны, для исключения различных непредвиденных ситуаций.






























































1.Основными причинами несчастных случаев на воде являются:


а) купание в запрещенных и незнакомых местах;

б) длительное пребывание на солнце;

в) прыжки и падения в воду;

г) шалости и игры в воде;

д) ненастная погода и сильный ветер;

е) нарушение правил безопасности при использовании плавательных

средств.


2.Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально

оборудованных пляжей:


а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину

и безопасность места купания;

б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность

места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др.;

в) купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе,

несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут

показаны границы купания всем купающимся.


3.Допускается ли купание ночью:


а) не допускается;

б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами,

в присутствии преподавателя;

в)допускается в сумерки;

г)допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.


4. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:


а) не менее 5 см.;

б) не менее 8 см.;

в) не менее 10 см.;

г) не менее 15 см.


5. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем:


а) на 3 м.;

б) на 5 м.;

в) на 7 м.;

г) на 10 м.






6. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов?

Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:


а) при наличии сильного ветра;

б) по нависшему над водой льду любой толщины;

в) группе менее 2 человек;

г) переправляться в одиночку;

д) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился.


7. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти

его нет возможности?


а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.


8. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:


а) идти осторожно плотной группой;

б) увеличить интервалы между членами группы;

в) приготовить веревку;

г) расстегнуть крепления лыж;

д) снять лыжи и двигаться пешком;

е) ослабить ремни рюкзаков;

ж) в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски.


9. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:


а) выбрать удобное место;

б) использовать надувные матрацы и камеры;

в) переходить реку вброд;

г) преодолевать реку вплавь;

д) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток.


10. По каким признакам можно определить возможность переправы вброд?

Укажите правильные ответы:


а) дороги, тропинки, колеи, оканчивающиеся у одного берега и продолжающегося на другом;

б) перепады воды, указывающие на переход от мелких мест к глубине;

в) отсутствие на берегах растительности;

г) темный цвет воды в реке;

д) мелкая рябь на поверхности воды, характерная для речных отмелей;



е) плавный поворот русла реки;

ж) широкие прямые участки русла рек с очень пологими берегами.


11. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать

местом перехода участок выше камней (по течению)?

Укажите правильный ответ:


а) там наибольшая глубина;

б) там очень высокая скорость воды;

в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший;

г) там часто встречаются водовороты.


12. При преодолении болот, необходимо:


а) идти друг за другом, держась за руки;

б) вооружиться шестом;

в) настелить гать из жердей;

г) идти осторожно, но широким шагом;

д) идти, наступая на кочки или корневища кустов.




























1 вариант


1. Почему не рекомендуется длительно плавать в холодной воде?


А) холодная вода может вызвать судороги

Б) в холодной воде можно получить разряд бодрости

В) в холодной воде имеются вредные микробы


2. Что нужно делать, чтобы избежать судорог?


А) нужно долго загорать на солнце

Б) не следует долго купаться

В) надо много бегать по берегу


3. Что ты будешь делать, когда почувствуешь судорогу, находясь в холодной

воде?


А) постараюсь очень быстро доплыть до берега

Б) остановлюсь, повернусь на спину, буду растирать и разминать мышцу

В) лягу на спину и буду сильно бить по воде руками и ногами


4. Как реагирует на длительное пребывание в холодной воде человеческий

организм?


А) кожа краснеет, повышается температура тела

Б) кожа бледнеет, губы синеют, появляется озноб

В) кожа розовеет, губы краснеют, появляется озноб


5. Почему не рекомендуется купаться в одиночку?


А) потому что купаться всем вместе весело

Б) потому что в случае опасности тебе не смогут помочь

В) потому что после купания на берегу не с кем поиграть


6. Почему для купания людей отводятся специальные места?


А) эти места оборудуются всем необходимым для безопасного купания

Б) эти места самые красивые

В) в этих местах всегда собираются купающиеся


7. Почему опасно купаться на море при шторме?


А) к телу может прилипнуть пена морской воды

Б) от сильного удара волны можно потерять сознание и утонуть

В) при шторме у берега мутная вода


8. Какие правила нужно помнить, купаясь в реке, на море?


А) правила дорожного движения

Б) правила безопасного поведения на воде

В) правила поведения в школе


9. В какое время года опасно выходить на лед?


А) весной и осенью

Б) зимой и летом

В) весной, осенью и зимой


10. В каком ответе верно указано место, где лед может быть прочным?


А) где бьют ключи, вблизи кустов и камыша

Б) где быстрое течение или ручей впадает в реку

В) где по льду проложена тропинка


11. Спустившись с берега, как ты будешь выходить на лед?


А) с разбега

Б) проверю прочность льда палкой

В) проверю прочность льда ударом ноги


12. Почему при переходе водоема по льду на лыжах следует отстегнуть

крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук?


А) чтобы быстрее перейти по льду водоема

Б) чтобы в том случае, если ты все же провалился под лед, лыжные

палки не мешали выбраться из полыньи

В) чтобы удобнее было лыжными палками проверять прочность льда


13. На какой реке опаснее всего выходить на лед?


А) на реке с быстрым течением

Б) на реке с тихим течением

В) на неглубокой реке


14. Укажи, где верно названы действия, благодаря которым можно выбраться

на кромку льда из ледового пролома.


А) обламывай лед в сторону берега, налегая на него всем телом

Б) выбирайся на лед, как сможешь, лучше всего спиной

В) наползай на лед грудью и вытягивай на поверхность ноги, чтобы тело

занимало как можно большую площадь опоры


15. Каких правил следует придерживаться, чтобы не заболеть после

купания в ледяной воде?


А) переодеться в сухую одежду, принять теплую ванну, выпить горячего

чая, укрыться теплым одеялом

Б) переодеться в сухую одежду, выйти во двор и заняться физзарядкой для

согревания тела в) переодеться в сухую одежду и заняться домашними делами


16. В каких местах можно купаться?


А) купаться в любом месте на реке

Б) купаться в специально отведенных местах

В) купаться в местах обозначенных знаком «Купание запрещено»

Г) купаться в местах огороженных специальными буйками


17. Какие правила купания необходимо соблюдать?


А) заходить в воду с разбега

Б) прыгать в воду с крутого берега

В) заходить в воду постепенно

Г) купаться в состоянии алкогольного опьянения

Д) купаться не более 20 минут

Е) если захватило течением не бороться с ним, а плыть по течению,

под углом приближаясь к берегу























2 вариант


  1. Назови главные причины судорог при длительном пребывании в

холодной воде:


А) обильная пища перед купанием

Б) сильный ветер и большие волны

В) переохлаждение тела и переутомление мышц


  1. Сколько времени рекомендуется находиться в воде при ее

температуре 17-19°С?


А) не более 10-15 мин.

Б) не более 20-30 мин.

В) не более 5-10 мин.


3. Что значит «отдохнуть на воде» при плавании?


А) достать до дна реки или моря и отдохнуть

Б) изменить стиль плавания

В) лечь на воде на спину


4. Что нужно делать, чтобы не простудиться после купания в холодной воде?


А) прекратить купание и растереть полотенцем тело до его покраснения и

согревания

Б) прекратить купание и постоять на холодном ветру для закаливания

В) прекратить купание и посидеть на корточках на берегу


5. Почему прыгать в воду в неизвестных местах не рекомендуется?


А) в неизвестном месте никто не оценить красивый прыжок в воду

Б) потому что это опасно для жизни

В) в неизвестном месте вода может быть грязной


6. В каком предложении нет запрещающих правил поведения на воде?


А) не заплывай далеко, не ныряй глубоко!

Б) не купайся в одиночку, не прыгай в воду с лодки!

В) не бойся воды, не замочи в реке ноги!







7. Ты собрался переплыть вплавь реку, по которой ходят катера.

Как ты думаешь, это опасно?


А) опасно: можно попасть под проходящий катер

Б) с резиновым кругом переплывать совсем не опасно

В) переплывать реку вплавь со взрослыми не опасно


8. Совершены три смелых поступка. Какой из перечисленных ты сможешь

назвать «бессмысленно опасным»?


А) спасти утопающего

Б) остановить уплывающий по течению реки матрац с ребенком

В) прыгнуть с высокого моста в реку


9. Чтобы пройти по льду реки, что ты сделаешь в первую очередь?


А) поищу на льду тропинку или следы

Б) подожду, пока кто-то будет переходить

В) перебегу реку в любом месте


10. В зимнем походе твоему классу предстоит перейти по льду реку.

Какой совет ты дашь своим товарищам?


А) переходить реку по одному

Б) переходить реку по льду сразу всем классом

В) переходить реку по льду друг за другом на расстоянии 5-6 м


11. Ты вышел на лед, а он затрещал. Твои действия?


А) попрыгаю, чтобы проверить его на прочность

Б) побегу к берегу

В) медленно, не отрывая ступни ног ото льда, пойду к берегу


12. В каком месте водоема рекомендуется кататься на коньках?


А) там, где лед чистый и скользкий

Б) в проверенном месте, где катаются все

В) там, где никто не катается на коньках


13. Ты по неосторожности оказался в полынье. Что надо делать, чтобы тебя не затянуло под лед?


А) передвинуться к тому краю полыньи, откуда идет течение

Б) широко расставить руки и ноги

В) ухватиться за край полыньи в любом месте


14. Выбравшись на лед, что ты сделаешь в первую очередь?


А) перевернусь на спину и медленно поползу в ту сторону, откуда пришел

и где прочность льда проверена

Б) встану на ноги и побегу к берегу

В) встану на ноги и буду проверять прочность льда обувью


15. Какое серьезное заболевание может вызвать купание в ледяной воде?


А) воспаление легких

Б) чихание

В) насморк


16. Какие правила купания необходимо соблюдать?


А) купаться только утром и вечером

Б) купаться в полдень

В) купаться при температуре воды не ниже +18°С

Г) купаться при температуре воды не ниже +16°С

Д) купаться только ночью


17. Какие правила поведения на водоеме необходимо соблюдать?


А) заплывать за знаки ограждения мест купания

Б) купаться только в присутствии взрослых

В) баловаться в воде

Г) нельзя подавать ложные сигналы о помощи

Д) плавать на надувных матрацах и камерах далеко от берега

Е) если попали в водоворот – набрать воздуха в легкие, нырнуть, сделать

рывок в сторону и всплыть на поверхность воды.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безопасность на воде

Автор: Наталья Михайловна Синюгина

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Беседа "Безопасность во время летних каникул. Правила для детей"."
    ["seo_title"] => string(62) "biesiedabiezopasnostvovriemialietnikhkanikulpraviladliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455206671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока на тему : Экологическая безопасность. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost-1"
    ["file_id"] => string(6) "223391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437630088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час «Безопасное поведение на воде»"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyichasbiezopasnoiepoviedieniienavodie"
    ["file_id"] => string(6) "290547"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454961767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Беседа на тему: "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(48) "biesieda-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "145886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419008898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства