kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Бережная вещь два века живет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для учащихся начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Бережная вещь два века живет».»

Тема: «Бережная вещь два века живет».


Возрастная группа: начальные классы
Проблема: Зачем быть опрятным?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду.
Задачи : 
• убедить младших школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый». 
• прививать навыки самообслуживания; 
• сформулировать некоторые правила бережного отношения к вещам;
• развивать речь, применять в своей речи пословицы; 
• развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
• коррегировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
• расширять словарный запас.

Метод: беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.
Подготовительный этап: прочитать рассказ В. Осеевой «Пуговица», стихотворение С.Михалкова «Постирушка», подобрать пословицы и поговорки об аккуратности и бережливости.

Ход занятия

I. Организационный момент.
II. Вводная часть
Инсценирование: комната – беспорядок, вещи раскиданы где попало. Входит неряха, читает стихотворение.
***
Кто о чем сейчас мечтает,
А мне время не хватает
Пора в школу собираться
Не могу найти я ранца
Вот он ранец на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Все разбросано кругом
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился
Что я должен вещи брать 
И на место убирать.
Только где же это место,
Если в доме очень тесно?
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться.
(Выходят трое учащихся с ответной репликой)
1учащийся:
Мальчик Костя, что такое?
Мы удивлены, не скрою
Надо все тебе убрать, 
Слушать нас, запоминать:
2 учащийся:
Сами вещи не растут
Вещи сделать нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, 
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги;
Не ломай, не мни, не рви!
3 учащийся:
Мы сейчас здесь приберем
И порядок наведем
И сегодня, мальчик Костя,
Приглашаем тебя в гости
На сегодняшнем занятии
Массу важных дел обсудим
И усвоим много правил
Следовать которым будем.
III. Основная часть
Воспитатель:
Сегодня мы рассмотрим очень важную для нас тему – бережное отношение к вещам. Как вы понимаете это выражение?
Бережное отношение это: быть аккуратным, содержать вещи в порядке, вовремя их чинить, каждой вещи знать свое место. И если следовать этим правилам, то как гласит народная мудрость «Бережная вещь два века живет».
Недаром существует столько пословиц и поговорок об аккуратности и бережливости. Давайте вспомним некоторые из них:
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи свое место.
Бережная вещь два века живет. (век = 100 лет)
Бережливость не скупость.
(Краткое объяснение каждой пословицы)
К сегодняшнему занятию вы прочитали небольшие тексты, давайте обсудим их, чтобы принять правильное решение об отношении к вещам, которыми мы пользуемся.
1. Рассказ В. Осеевой «Пуговица»
– Что случилось с Таниной одеждой?
– Как Таня поступила с оторванной пуговицей?
- Вы считаете это правильным?
- Кто же должен пришить оторванные пуговицы? Почему?
3. С.Михалков «Постирушка»
- А вы таких детей знаете?
- всегда ли правильно поступает Надя?
-Почему бабушка плакала и прятала порошок?
- Будут ли долго служить вещи, если их так часто стирать?
- Что бы вы могли посоветовать Наде?
- Ребята, которая из девочек вызывает у вас большую симпатию?
Вывод:
Человек должен знать цену вещам, понимать, что вовремя починенная, почищенная, постиранная вещь прослужит дольше и будет выглядеть опрятнее.
А теперь послушайте шуточные советы Остера и скажите, стоит ли делать так, как он советует?
Советы наоборот.
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь по земле
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым
Ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно
Веселиться на дворе.
- Можно ли портить новые вещи?
- Нужно ли делать так, как предлагает автор?
-Что бы вы могли посоветовать мальчику?
Когда мы многое обсудили и узнали, давайте запишем более полное определение, что значит бережное отношение к одежде и постараемся его запомнить.
Бережное отношение к одежде – желание и умение ухаживать за одеждой, содержать ее в чистоте, самому класть вещи на место, не бросать.
Итог: И тогда вещи действительно будут служить людям не один век. 
Но слова должны подкрепляться делом и сейчас вы покажите практически, на сколько хорошо вы умеете ухаживать за вещами. (Дети вытягивают листочки с заданием:
- помыть сапоги
- почистить туфли
- погладить рубашку
-пришить пуговицу
-почистить костюм
Повесить на вешалку школьную форму
Подклеить книгу
- пришить петельку
- зашить дырку
-вытереть пыль с листьев фикуса)
Практическая пятиминутка сопровождается музыкой.

Заключительное слово воспитателя:
Все ребята старались, но качественного результата добились не все. Некоторым ребятам не хватило терпения, некоторым времени, а некоторым умения. Но мы будем продолжать совершенствовать навыки самообслуживания, и каждый из вас сможет всегда выглядеть аккуратно, опрятно, красиво.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Бережная вещь два века живет».

Автор: Данилова Ирина Анатольевна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "КВН по физике "
    ["seo_title"] => string(14) "kvn-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "143288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418490119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Устный журнал "Пословица - всем помощница" "
    ["seo_title"] => string(45) "ustnyi-zhurnal-poslovitsa-vsiem-pomoshchnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "212599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431876837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства