kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Пословица - всем помощница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пословица  - всем углам помощница.

Цель: вызвать интерес к пословицам, расширять знание детей о пословицах, показать влияние пословиц на развитие речи, учить работать с книгой, развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: выставка книг с пословицами, название страниц, рисунки детей, кроссворд.

Ведущий: Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жано фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, обучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.

  Открываем первую страницу нашего журнала:

       Чтение  -  лучшее учение.

Учащиеся произносят по одной пословице.

       Книга – зеркало души.

       Книга для ума – это теплый дождик для восходов.

       Книга поможет в труде, выручит в беде.

       Кто много читает, тот много знает.

       Прочел новую книгу – встретился с другом.

       Грамоте учиться – вперед пригодится.

      Хорошая книга – лучший друг.

 Ведущий: Книги рассказывают нам об многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.

 Книга является надежным помощником в труде. Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими лучше управлять, сельский труженик – о том, как успешней собрать хороший урожай, врач- о том, как помочь людям стать здоровыми, учитель – о том, как лучше учить и воспитывать. Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь Поэтому читать их надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно относиться книге (Загадка).

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Загадка: Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стенок

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай….

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Библиотека)

Игра «Ромашка». На лепестках написаны отрывки из произведений. Угадайте, из каких произведений эти слова.

Посмотрим, кто из ребят нашего класса внимательно читает сказки, рассказы и стихи.

  1. Сначала папа хотел стать ночным сторожем.
  2. Подружились как-то козленок, ягненок и теленок.
  3. В одном сказочном городе жили коротышки.
  4. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет ни как.
  5. Вот под лавкой, в уголке. Чей-то мяч нашел Шаке.
  6. Тема вспомнил, что целый день не видал своей Жучки.
  7. Жила девочка Женя.

 

Дерево сильно корнями, а человек – трудом.

Ребята читают пословицы:

Без труда ничего не дается.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Человек живет век, а доброе дело – два.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.

 

Дети читают стихи.

Стол, за 4которым ты сидишь

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож….

И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,а не свалилось с  неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, наступит час,

И мы трудиться будем.

 

Ведущий: А сейчас, пока вы школьники, главный вам труд – это учеба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслуживать, а также помочь маме, брату, сестре. А сейчас предлагаю (вам) всем загадки о профессиях.  (Ребята отгадывают кроссворд).

 

Его работа в глубине        Матер, мастер, помоги -

     На самом дне,                       Прохудились сапоги.

Его работа в темноте        Забивай покрепче гвозди -

И тишине.                            Мы пойдем сегодня в гости.        

Пусть труд его нелегок и                                                        (сапожник)

Непрост, как космонавт

Плывет он среди звезд

                           (водолаз)

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Пословицы:

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Своя земля и в горсти мила.

Только тому почет будет, кто Родину, не словом, а делом любит.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Жить – Родине служить.

Стихотворение С. Сейфулина «Земля моя!».

Стихотворение Т. Айбергенова «Моя Республика».

Ведущий: Вот мы и пролистали журнал «Пословица – всем углам помощница». Теперь посмотрим что вы узнали и запомнили из него.

Викторина пословиц.

Кто много читает… (тот много знает).

Книгу читать … (на крыльях летать).

Поздно встаешь … (мало сделаешь).

Мир освещается солнцем … (а человек знанием).

Что одному не под силу, то … (легко коллективу).

Не красна изба углами - … (красна пирогами).

Игра. По двум словам отгадать всю пословицу:

Коса – камень (Нашла коса на камень)

Лес – дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров)

Шило – мешок (Шило в мешке не утаишь)

Язык – дело (не спеши языком, торопись делом)

Дело – мастер (Дело мастера боится)

Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит).

Игра «Семь и один». Назвать три пословицы, в которых употреблены числа семь и один.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Сценка «Кончил дело – гуляй смело».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Пословица - всем помощница" »

Пословица - всем углам помощница.

Цель: вызвать интерес к пословицам, расширять знание детей о пословицах, показать влияние пословиц на развитие речи, учить работать с книгой, развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: выставка книг с пословицами, название страниц, рисунки детей, кроссворд.


Ведущий: Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жано фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, обучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.

Открываем первую страницу нашего журнала:

Чтение - лучшее учение.

Учащиеся произносят по одной пословице.

Книга – зеркало души.

Книга для ума – это теплый дождик для восходов.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Прочел новую книгу – встретился с другом.

Грамоте учиться – вперед пригодится.

Хорошая книга – лучший друг.


Ведущий: Книги рассказывают нам об многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.

Книга является надежным помощником в труде. Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими лучше управлять, сельский труженик – о том, как успешней собрать хороший урожай, врач- о том, как помочь людям стать здоровыми, учитель – о том, как лучше учить и воспитывать. Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь Поэтому читать их надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно относиться книге (Загадка).

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


Загадка: Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стенок

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай….

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Библиотека)



Игра «Ромашка». На лепестках написаны отрывки из произведений. Угадайте, из каких произведений эти слова.

Посмотрим, кто из ребят нашего класса внимательно читает сказки, рассказы и стихи.


  1. Сначала папа хотел стать ночным сторожем.

  2. Подружились как-то козленок, ягненок и теленок.

  3. В одном сказочном городе жили коротышки.

  4. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет ни как.

  5. Вот под лавкой, в уголке. Чей-то мяч нашел Шаке.

  6. Тема вспомнил, что целый день не видал своей Жучки.

  7. Жила девочка Женя.


Дерево сильно корнями, а человек – трудом.

Ребята читают пословицы:

Без труда ничего не дается.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Человек живет век, а доброе дело – два.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.


Дети читают стихи.

Стол, за 4которым ты сидишь

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож….

И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,а не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, наступит час,

И мы трудиться будем.


Ведущий: А сейчас, пока вы школьники, главный вам труд – это учеба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслуживать, а также помочь маме, брату, сестре. А сейчас предлагаю (вам) всем загадки о профессиях. (Ребята отгадывают кроссворд).


Его работа в глубине Матер, мастер, помоги -

На самом дне, Прохудились сапоги.

Его работа в темноте Забивай покрепче гвозди -

И тишине. Мы пойдем сегодня в гости.

Пусть труд его нелегок и (сапожник)

Непрост, как космонавт

Плывет он среди звезд

(водолаз)



Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.


Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Пословицы:

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Своя земля и в горсти мила.

Только тому почет будет, кто Родину, не словом, а делом любит.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Жить – Родине служить.


Стихотворение С. Сейфулина «Земля моя!».

Стихотворение Т. Айбергенова «Моя Республика».


Ведущий: Вот мы и пролистали журнал «Пословица – всем углам помощница». Теперь посмотрим что вы узнали и запомнили из него.

Викторина пословиц.

Кто много читает… (тот много знает).

Книгу читать … (на крыльях летать).

Поздно встаешь … (мало сделаешь).

Мир освещается солнцем … (а человек знанием).

Что одному не под силу, то … (легко коллективу).

Не красна изба углами - … (красна пирогами).


Игра. По двум словам отгадать всю пословицу:

Коса – камень (Нашла коса на камень)

Лес – дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров)

Шило – мешок (Шило в мешке не утаишь)

Язык – дело (не спеши языком, торопись делом)

Дело – мастер (Дело мастера боится)

Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит).


Игра «Семь и один». Назвать три пословицы, в которых употреблены числа семь и один.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.


Сценка «Кончил дело – гуляй смело».


Он опускается в забой Ему нужны такие вещи

Его работа под землей Молоток, тиски и клещи

(забойщик) Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка

(слесарь)

Заболела эта книжка

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму еее и склею.

(переплетчик)


Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Дети читают пословицы.


Человек без друга – что земля без воды.

Человек без друзей – что дерево без корней.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.


Все: Будь сам другом – и тебе помогут в беде.

Исполняется песня «Как положено друзьям».

(Стихотворение: Не стой в стороне).


Счастье не ищут, а делают.

Учащиеся читают пословицы:

Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.

Счастье без ума – дырявая сума: где найдешь, там и сгубишь.

Всяк человек своего счастья кузнец.


Отрывок из рассказа Н. Богданова «След человека». Некоторые люди говорят, что счастье – это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются и те, кто считает, что все счастье во славе. Добрая слава действительно радует человека. От худой славы он не знает, как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех.


Стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого–то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

был прожит,

Что годы живешь ты не зря!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Устный журнал "Пословица - всем помощница"

Автор: Куандыкова Нуржамал Айсетовна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Ты наш друг, родной язык" "
    ["seo_title"] => string(26) "ty-nash-drugh-rodnoi-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "118800"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413261687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства