Копейка рубль бережет
Игровая программа в форме КВН
Цели и задачи:
1.Познавательные:
- Познакомить ребят и родителей с проблемами энергосбережения;
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать актерское мастерство;
- Развивать речь, память, воображение.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам;
- Воспитывать культуру поведения в обществе.
Участники:
Родители, учащиеся 6,7 классов. Возраст участников: 12-13 лет.
Пояснительная записка:
Игра - ведущая деятельность в данном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.
Как известно, родители - главные воспитатели ребенка. Но многие родители не имеют знаний в области энергосбережения и не представляют, как учить этому своих детей. Родительским собраниям принадлежит особая роль в установлении контактов между родителями и школой. Родительское собрание в форме игры позволяет вести педагогическое просвещение родителей, по возможности усиливая их положительное влияние на детей.
Цель:
1. Показать взрослым и детям влияние прогресса и цивилизации на планету и выяснить, как человек может уменьшить вред, наносимый им.
2. Учить бережному отношению к природным ресурсам посредством игры.
Оборудование: заготовки пословиц, глобус, покрытый разноцветными бумажками, жетоны-копейки, чистые листы формата А4 для листовок.
Ход игры.
Добрый день всем участникам игры!
Никогда еще так много людей не было обеспокоено состоянием нашей планеты. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело сбережения планеты. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли это рационально? Домашнее хозяйство - это тоже потребление природных ресурсов, и каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а сумеет приобщить к своему примеру родителей, друзей, знакомых.
Поэтому мы решили провести нашу игру совместно с взрослыми. Но это не просто игра - это творческая работа, которая покажет ваши способности и возможности. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон в виде копейки.
А всем известно, что в игре познается истина!
1. Конкурс "Визитка"
Представление команд.
2. Конкурс "Разминка".
Перед вами пословицы, разделенные на две части. Ваша задача соединить их по смыслу.
Бережливость / дороже богатства.
Бережливая вещь / два века живет.
Копейка рубль бережет, / а рубль голову стережет.
Чужое береги / пуще своего.
Лучше свое поберечь, / чем чужое прожить.
В лес не съездим, / так и на полатях замерзнем.
Не для лета изба рубится - / для зимы.
Днем фонарь / не нужен
Капля мала, / а по капле - море.
3. Конкурс "Домовой".
Мы все живем в домах: одни в деревянных, другие в кирпичных, а кто-то в крупнопанельных, но всех нас заботит одно: как сохранить тепло? Команды поочередно называют способы сохранения тепла в домах. Повторяющиеся ответы не учитываются.
4. Конкурс "Энергетики".
На столе около магнитной доски стоит стол, на котором лежат листочки с загадками. Сейчас к столу будут выходить по одному участнику из каждой команды, выбирайте любой листок, зачитывайте вслух загадку и называете ответ. ( Если ответ будет верным, то на магнитной доске ведущий укрепит табличку с данным словом) Верные ответы составят энергетический паспорт квартиры.
1. Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек -
Загорелся огонек.
2. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
3. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
4. Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок.
5. Есть ящик уникальный,
С рожденья музыкальный.
Он играет и поет,
Никогда не устает.
6. Жить без него я не могу,
Очень я его люблю.
Я пишу, а он читает
И ошибки исправляет.
Песни, музыка, кино -
Все хранится у него.
7. Наша тетушка игла
С электричеством дружна.
Строчка в строчку,
Строчка в строчку -
Будет платье вашей дочке.
8. Через ноле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
9. По полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
10. В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
11. Вся родня живет вот так:
Тик-так, тик-так,
Ну а мы не можем так.
Они все механические,
А мы-то электрические.
5. Конкурс "Сказочники"
Старые сказки на новый лад.
(Домашнее задание)
6. Конкурс капитанов "Закончи мысль!"
Задание для 1 команды
1) " Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют..."
2) "Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно..."
3) "Количество мусора растет с каждым днем, а значит..."
Задание для 2 команды
1) "Коровы в хозяйстве - это не только вкусные молочные продукты, но и..."
2) "Вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра, если..."
З) "Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут..."
Пока капитаны выполняют свое задание, команды участвуют в следующем конкурсе.
7. Конкурс "Дворники"
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус - уменьшенная модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки) За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку - идет как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чем идет речь, И догадаться как можно скорее.
Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.
* * *
1. Его производит обыкновенная корова.
2. В небольших количествах он очень полезен.
3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
5. Его можно компостировать.
(навоз)
1. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
2. Предметы из нее очень легкие.
3. У вас много игрушек из нее.
4. Если ее поджечь, то появляется много дыма, который плохо пахнет и плохо влияет на здоровье.
5. Она составляет большую часть мусора на Земле.
(пластмасса)
1. Ее изобрели китайцы.
2. Она хорошо горит.
3. Её получают из дерева.
4. Её остается много в классах после уроков.
5. На ней пишут и рисуют.
(бумага)
1. Его делают из песка.
2. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приема.
З. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении.
4. Им можно порезаться.
З. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара.
(стекло)
1. В нашем селе этого нет.
2. Это можно сдать и получить деньги.
3. От него очистили село наши мальчишки.
4. Он может быть даже цветным.
5. Из него можно сделать много нового.
(металлолом)
I. Всегда черного цвета.
2. Её много в городах, где есть заводы и фабрики.
3. Она очень вредна.
4. С ней борются трубочисты.
5. Ее много при горении.
(сажа)
1. Этим пользуются люди.
2. Сначала это модное, красивое.
З. Это можно отдавать другим.
4. Этим забиты наши шкафы и шифоньеры.
(одежда, обувь)
1. Оно легче воды.
2. На воде плавает, не тонет.
3 В реке его много, когда в ней помоют машины.
4. Мешает дышать рыбам.
5. Надо убирать с поверхности воды.
(машинное масло)
8. Конкурс "Листовки населению"
(Призывы к бережному отношению к природным ресурсам).
Игра с болельщиками
Пока команды придумывают содержание листовок населению, мы поиграем с болельщиками команд. Сейчас вы видели, как наши ребята очищали планету от мусора. А давайте посмотрим, что творится на улицах нашего села? (помощники ведущего разбрасывают на полу кегли, мячи, свернутую бумагу, использованные тетради, пластиковые бутылки и т.д.) Задача команд собрать мусор, сортируя его.
1 команда: девочки - макулатуру, мальчики - металлолом.
2 команда: мальчики - пластмассу, девочки - стекло.
Участники команд болельщиков поочередно выбегают, берут в руки одну вещь и кидают ее в коробку с соответствующим названием. Конкурс продолжается до тех пор, пока не будет убран весь мусор.
9. Конкурс "Рационализаторы".
Мусор мы убрали. Но теперь перед нами стоит вопрос: как с ним поступить?
Посовещавшись, команды предлагают способы вторичного использования отходов.
Итоги игры.
Жюри подсчитывает жетоны и объявляет победителей.
Ведущий:
Итак, жюри определило команду - победителя. Думаю, что игра была не только увлекательной, но и поучительной. Надеюсь, что знания, полученные сегодня, пригодятся вам в будущем.
Стрекоза и муравей ( домашняя работа 1 группы)
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Где под каждым ей листом
Был готов и стол, и дом.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"
И тогда сказал ей кум:
"Возьмись, милая, за ум!"
Протянул лопату ей
И закрыл плотнее дверь.
Делать нечего, она
Взяла лопату Муравья.
"Да, зима - это не лето,
Поздно поняла я это", -
Рассуждала Стрекоза,
Уходя от Муравья.
Долго место не искала,
Рядом куст облюбовала.
Снег лопатой разгребла,
Мусор в кучку собрала.
Сухих веток наломала,
Мха, соломы натаскала.
Пол холодный ледяной
Весь засыпала листвой.
Нашла в лесу кусок стекла,
Окошко сделала сама.
Когда рвала кору с березы,
По щекам бежали слезы.
Лапки стали замерзать,
Пришлось листвой их обмотать.
Очень Стрекоза устала,
Что себя ей жалко стало.
Работала так до седьмого пота -
И вот окончена работа.
И не верила она,
Что дом построила сама.
А чтоб было ей теплей
И не дуло из щелей,
Мхом все дыры утеплила,
Снегом домик завалила.
И теперь живет она
Даже лучше Муравья.
Подседов Саша, Швецов Федор, Андронова Вика, Бобылев Олег