kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басни И, А, Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности



 

 

Раздел: Басни.

 Тема: Басни с бродячим (сходным) сюжетом.

И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей»

И. Хемницер «Стрекоза»

Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Цель:

  • Познакомить с творчеством известных баснописцев, учить понимать иносказательную форму данного жанра через сравнительный анализ(форма, содержание, сюжет, мораль),     формировать навыки выразительного чтения как средства глубокого  понимания текста
  • Развивать познавательные способности через искусство  слова, композиционные особенности жанра.
  • Воспитывать негативное отношение к легкомыслию, беззаботности и беспечности,  черствости и эгоизму. Воспитывать чувство толерантности, милосердия.

 

Оборудование:

Выставка книг, портрет писателя, интерактивная доска, выставка книг, учебник литературного чтения Л.А. Ефросининой, рабочая тетрадь на печатной основе Л.А. Ефросининой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Разминка.

Собери пословицу. (см. интерактивную доску)

В темпе надо прочитать слова по таблице, выбрать те слова,  из которых можно составить пословицу.

сова

труд

комары

малый

кормит

летит

травушка

работает

портит

соседи

покос

просит

человека

крепкий

беда

а лень

кусает

звери

безделье

драка

спор

угонишься

ловит

рысь

красен

драка

платежом

рубит

месть

лето

растет

солнышко

косили

долг

ласково

хвосты

горюшко

бродят

сор

дрожь

ступа

крайность

показ

за

порода

слуга

резвый

наказали

зебра

добром

барин

добро

сильный

забор

бродит

усадьба

бодрый

стабильность

забрал

плати

2. Введение в тему.

  • Часто животные ассоциируются у людей с определенными качествами.
  • Соотнесите животных и человеческие черты характера.

Лиса

Медведь

Слон

Ягненок

Волк

Хитрость

Слабость

Жадность

Глупость

Лень

Невежество

Скупость

Медлительность

хвастовство

  • В каких случаях в животных мы узнаем определенных людей?
  • Какому жанру соответствуют следующие признаки:

мораль, стихотворная форма, краткость, иносказание (аллегория), ирония.

Какова тема нашего урока?

  • Попробуйте дать определение: что такое басня?
  • Чем отличается басня от сказки?
  • Каких баснописцев вы знаете?
  • Какие басни уже читали?

 (сравним определение в учебнике с тем, которое мы дали)

3. Постановка проблемы.

  • Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Почему по-разному прочитала?

(у героев разные характеры, разное к ним отношение)

  • Какими качествами могут обладать эти животные?

 (разные мнения)

  • Мы прочтем три басни со сходным сюжетом, и каждый автор по-своему показывает этих животных

Какие качества осуждает автор?

4. Чтение  басни И. А. Крылова.

  • Чтение басни.
  • Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос?
  • Что произошло со стрекозой? Почему?
  • Как повел  себя муравей? Во всем ли он прав?
  • Восстановим цепочку событий.

Наказание стрекозы

Встреча с муравьем

Зима, голод

Стрекоза летом

  • Можем ли выделить вступление?
  • Есть ли мораль?
  • Какая?
  • Как автор относится к свой героини? Что он говорит о ней?

( попрыгунья ползет, пропела, не успела)

  • Какими словами рисует картину жизни?

(помертвело, злой тоской, зима катит, нужда, голод, не поет)

  • Радужная или мрачная картина? Почему?

( автор осуждает стрекозу, он зол на нее, переживает за нее)

  • За что злится на стрекозу автор?

( за беспечность, легкомыслие)

  • Перечитайте диалог стрекозы и муравья.
  • Как автор их называет?

(кумушка, голубчик)

  • Какими словами рисует картину?

(без души, обогрей, мягких муравах, голову вскружило)

  • К каким словам относится с иронией?
  • Почему у автора меняется настроение?

(жалеет стрекозу, дает ей надежду)

  • А муравей?

Ответ на проблемный вопрос.

  • Запись морали в тетради с. 23 №1

Физминутка.

Не будьте черствыми друг к другу. «Запустите муравьев» на спину. (пальцами делают точечный массаж соседу по парте)

5. Самостоятельная работа.

  • Дифференцированная работа в тетрадях на печатной основе.
  • С. 23 № 2, 3, 1
  • С. 24 № 2, 1
  • Проверка заданий.
  • Сравним басни со схожим сюжетом, но другого автора и вновь ответим на проблемный вопрос.

6. Чтение басни И.И.Химницера.

  • Чем отличается поведение стрекозы?
  • Муравья?
  • С. 36 № 1
  • Какими словами автор рисует картину жизни

(жалуется, просит взаймы, осознает свои ошибки)

  • Т. С. 24 №3 – заполнение таблицы
  • Мораль басни?

7. Чтение басни Л. Толстого

  • Чем похожа басня на предыдущие?
  • Чем отличается?

Ответ на проблемный вопрос.

8. Обобщение.

Найди строчку из басни, соотнеси с басней одной из трех:

  • Неожиданно наступила зима.
  • Зима катит в глаза.
  • Теперь иди, голодай и пропадай.
  • Поди ж теперь свищи
  • Недосуг было:
  • Было некогда.
  • В мягких муравах
  • В мягкой траве

9. Итог.

  • Какие качества осуждают баснописцы?
  • Ответили мы на проблемный вопрос?
  • Каким образом?

 

Задание на интер. доске.

Труд человека кормит, а лень портит.

Долг платежом красен.

За добро плати добром.

Задание на интер. доске.

Переместить слова к соответствующим животным.

В сказках, в баснях.

Задание на интер. доске.

Собрать определение

С. 34 теоретический материал.

У. использует прием разночтения (осуждение и любования).

Индив.

д/з

Подготовлена выставка книг.

Пр. ?

Нет, надо понаблюдать за персонажами.

Уч-к С. 34 №1

Ирония ( с. 32)

Индив. д/з

Сведения об авторе

Задание на интер. доске.

Передвинуть нужное предложение к соответствующей фамилии автора.

10. Д/з

Выучить одну из басен по выбору наизусть.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«басни И, А, Крылова»






Басни.

И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей»

И. Хемницер «Стрекоза»

Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Учебник Л.А Ефросининой «Литературное чтение»,

рабочая тетрадь Л.А Ефросининой часть №1

издательский центр

«Вентана-ГрафФ»

2008










































Раздел: Басни.

Тема: Басни с бродячим (сходным) сюжетом.

И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей»

И. Хемницер «Стрекоза»

Л. Толстой «Стрекоза и муравей»


Цель:

        • Познакомить с творчеством известных баснописцев, учить понимать иносказательную форму данного жанра через сравнительный анализ(форма, содержание, сюжет, мораль), формировать навыки выразительного чтения как средства глубокого понимания текста

        • Развивать познавательные способности через искусство слова, композиционные особенности жанра.

        • Воспитывать негативное отношение к легкомыслию, беззаботности и беспечности, черствости и эгоизму. Воспитывать чувство толерантности, милосердия.



Оборудование:

Выставка книг, портрет писателя, интерактивная доска, выставка книг, учебник литературного чтения Л.А. Ефросининой, рабочая тетрадь на печатной основе Л.А. Ефросининой.


















1. Разминка.

Собери пословицу. (см. интерактивную доску)

В темпе надо прочитать слова по таблице, выбрать те слова, из которых можно составить пословицу.

сова

труд

комары

малый

кормит

летит

травушка

работает

портит

соседи

покос

просит

человека

крепкий

беда

а лень

кусает

звери

безделье

драка


спор

угонишься

ловит

рысь

красен

драка

платежом

рубит

месть

лето

растет

солнышко

косили

долг

ласково

хвосты

горюшко

бродят

сор

дрожь


ступа

крайность

показ

за

порода

слуга

резвый

наказали

зебра

добром

барин

добро

сильный

забор

бродит

усадьба

бодрый

стабильность

забрал

плати

2. Введение в тему.

  • Часто животные ассоциируются у людей с определенными качествами.

  • Соотнесите животных и человеческие черты характера.

    Лиса

    Медведь

    Слон

    Ягненок

    Волк

    Хитрость

    Слабость

    Жадность

    Глупость

    Лень

    Невежество

    Скупость

    Медлительность

    хвастовство

  • В каких случаях в животных мы узнаем определенных людей?

  • Какому жанру соответствуют следующие признаки:

мораль, стихотворная форма, краткость, иносказание (аллегория), ирония.

Какова тема нашего урока?

  • Попробуйте дать определение: что такое басня?

  • Чем отличается басня от сказки?

  • Каких баснописцев вы знаете?

  • Какие басни уже читали?

(сравним определение в учебнике с тем, которое мы дали)


3. Постановка проблемы.

  • Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей»

  • Почему по-разному прочитала?

(у героев разные характеры, разное к ним отношение)

  • Какими качествами могут обладать эти животные?

(разные мнения)

  • Мы прочтем три басни со сходным сюжетом, и каждый автор по-своему показывает этих животных

Какие качества осуждает автор?


4. Чтение басни И. А. Крылова.

  • Чтение басни.

  • Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос?

  • Что произошло со стрекозой? Почему?

  • Как повел себя муравей? Во всем ли он прав?

  • Восстановим цепочку событий.

Стрекоза летом

Зима, голод

Встреча с муравьем

Наказание стрекозы




  • Можем ли выделить вступление?

  • Есть ли мораль?

  • Какая?

  • Как автор относится к свой героини? Что он говорит о ней?

( попрыгунья ползет, пропела, не успела)

  • Какими словами рисует картину жизни?

(помертвело, злой тоской, зима катит, нужда, голод, не поет)

  • Радужная или мрачная картина? Почему?

( автор осуждает стрекозу, он зол на нее, переживает за нее)

  • За что злится на стрекозу автор?

( за беспечность, легкомыслие)

  • Перечитайте диалог стрекозы и муравья.

  • Как автор их называет?

(кумушка, голубчик)

  • Какими словами рисует картину?

(без души, обогрей, мягких муравах, голову вскружило)

  • К каким словам относится с иронией?

  • Почему у автора меняется настроение?

(жалеет стрекозу, дает ей надежду)

  • А муравей?

Ответ на проблемный вопрос.

  • Запись морали в тетради с. 23 №1

Физминутка.

Не будьте черствыми друг к другу. «Запустите муравьев» на спину. (пальцами делают точечный массаж соседу по парте)


5. Самостоятельная работа.

  • Дифференцированная работа в тетрадях на печатной основе.

    • С. 23 № 2, 3, 1

    • С. 24 № 2, 1

  • Проверка заданий.

  • Сравним басни со схожим сюжетом, но другого автора и вновь ответим на проблемный вопрос.

6. Чтение басни И.И.Химницера.

  • Чем отличается поведение стрекозы?

  • Муравья?

  • С. 36 № 1

  • Какими словами автор рисует картину жизни

(жалуется, просит взаймы, осознает свои ошибки)

  • Т. С. 24 №3 – заполнение таблицы

  • Мораль басни?

7. Чтение басни Л. Толстого

  • Чем похожа басня на предыдущие?

  • Чем отличается?

Ответ на проблемный вопрос.

8. Обобщение.

Найди строчку из басни, соотнеси с басней одной из трех:

  • Неожиданно наступила зима.

  • Зима катит в глаза.

  • Теперь иди, голодай и пропадай.

  • Поди ж теперь свищи

  • Недосуг было:

  • Было некогда.

  • В мягких муравах

  • В мягкой траве

9. Итог.

  • Какие качества осуждают баснописцы?

  • Ответили мы на проблемный вопрос?

  • Каким образом?



Задание на интер. доске.





Труд человека кормит, а лень портит.






Долг платежом красен.







За добро плати добром.








Задание на интер. доске.


Переместить слова к соответствующим животным.




В сказках, в баснях.


Задание на интер. доске.

Собрать определение


С. 34 теоретический материал.




У. использует прием разночтения (осуждение и любования).


Индив.

д/з

Подготовлена выставка книг.

Пр. ?




Нет, надо понаблюдать за персонажами.










Уч-к С. 34 №1















Ирония ( с. 32)



Индив. д/з

Сведения об авторе



























Задание на интер. доске.

Передвинуть нужное предложение к соответствующей фамилии автора.




10. Д/з

Выучить одну из басен по выбору наизусть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
басни И, А, Крылова

Автор: Пыркина Юлия Васильевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Истоки басенного творчества. Басни Крылова" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoki-basiennogho-tvorchiestva-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "130783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок "Басни Крылова""
    ["seo_title"] => string(16) "urokbasnikrylova"
    ["file_id"] => string(6) "273262"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452175606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  чтения в 3 классе по теме "Басни Крылова". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "139359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417703170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Басни Крылова как духовное наследие потомкам "
    ["seo_title"] => string(48) "basni-krylova-kak-dukhovnoie-nasliediie-potomkam"
    ["file_id"] => string(6) "136454"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417107141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению Басня Крылова "Лисица и виноград" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basnia-krylova-lisitsa-i-vinoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "101710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства