Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Раздел: Басни.
Тема: Басни с бродячим (сходным) сюжетом.
И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей»
И. Хемницер «Стрекоза»
Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Цель:
Оборудование:
Выставка книг, портрет писателя, интерактивная доска, выставка книг, учебник литературного чтения Л.А. Ефросининой, рабочая тетрадь на печатной основе Л.А. Ефросининой.
1. Разминка.
Собери пословицу. (см. интерактивную доску)
В темпе надо прочитать слова по таблице, выбрать те слова, из которых можно составить пословицу.
сова
труд
комары
малый
кормит
летит
травушка
работает
портит
соседи
покос
просит
человека
крепкий
беда
а лень
кусает
звери
безделье
драка
спор
угонишься
ловит
рысь
красен
драка
платежом
рубит
месть
лето
растет
солнышко
косили
долг
ласково
хвосты
горюшко
бродят
сор
дрожь
ступа
крайность
показ
за
порода
слуга
резвый
наказали
зебра
добром
барин
добро
сильный
забор
бродит
усадьба
бодрый
стабильность
забрал
плати
2. Введение в тему.
Лиса
Медведь
Слон
Ягненок
Волк
Хитрость
Слабость
Жадность
Глупость
Лень
Невежество
Скупость
Медлительность
хвастовство
мораль, стихотворная форма, краткость, иносказание (аллегория), ирония.
Какова тема нашего урока?
(сравним определение в учебнике с тем, которое мы дали)
3. Постановка проблемы.
(у героев разные характеры, разное к ним отношение)
(разные мнения)
Какие качества осуждает автор?
4. Чтение басни И. А. Крылова.
Наказание стрекозы
Встреча с муравьем
Зима, голод
Стрекоза летом
( попрыгунья ползет, пропела, не успела)
(помертвело, злой тоской, зима катит, нужда, голод, не поет)
( автор осуждает стрекозу, он зол на нее, переживает за нее)
( за беспечность, легкомыслие)
(кумушка, голубчик)
(без души, обогрей, мягких муравах, голову вскружило)
(жалеет стрекозу, дает ей надежду)
Ответ на проблемный вопрос.
Физминутка.
Не будьте черствыми друг к другу. «Запустите муравьев» на спину. (пальцами делают точечный массаж соседу по парте)
5. Самостоятельная работа.
6. Чтение басни И.И.Химницера.
(жалуется, просит взаймы, осознает свои ошибки)
7. Чтение басни Л. Толстого
Ответ на проблемный вопрос.
8. Обобщение.
Найди строчку из басни, соотнеси с басней одной из трех:
9. Итог.
Задание на интер. доске.
Труд человека кормит, а лень портит.
Долг платежом красен.
За добро плати добром.
Задание на интер. доске.
Переместить слова к соответствующим животным.
В сказках, в баснях.
Задание на интер. доске.
Собрать определение
С. 34 теоретический материал.
У. использует прием разночтения (осуждение и любования).
Индив.
д/з
Подготовлена выставка книг.
Пр. ?
Нет, надо понаблюдать за персонажами.
Уч-к С. 34 №1
Ирония ( с. 32)
Индив. д/з
Сведения об авторе
Задание на интер. доске.
Передвинуть нужное предложение к соответствующей фамилии автора.
10. Д/з
Выучить одну из басен по выбору наизусть.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт