kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басни И.А. Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок имеет целью обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров, определять актуальность прочитанного.В ходе занятия учащиеся выполняют словарную работу,позволяющую проверить знание литературоведческих понятий и умение их писать.Чтение наизусть, инсценировка басен направлены на формирование умений выразительного чтения как средства постижения идеи произведения и характеров персонажей. Учащиеся становятся участниками ролевой игры: с учеником волшебных наук совершают путешествие в Петербург 1831, приходят в гости к Крылову,беседуют с ним о его творчестве.Подобная игра способствует развитию творческого воображения.Учащиеся участвуют также в викторине, анализируют иллюстрации к басням своих одноклассников, работают над "крылатыми" выражениями,смотрят м/ф "Стрекоза и Муравей",что позволяет им сделать вывод о современном звучании басен.Подарок "Крылова" (закладки для книг с изображением персонажей басен) помогает завершить урок радостным настроением всех уч-ся. Урок имеет место во 2 классе, работающих по любой программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Басни И.А. Крылова»

Тема: И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».


Цель урока: учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения.


Басня.



Баснописец

Оборудование: отпечатанные листочки с басней Крылова «Лебедь, Щука и Рак», Портрет Крылова, Слова



(Лебедь, Щука и Рак). (картинка).


Урок должен проходить с сарказмом, юморной улыбкой, свободно.


Ход урока.


1. Организ. момент. – Встаньте, подравняйтесь, поздоровайтесь с гостями, сядьте пожалуйста.


2. Начало урока.

- У вас начался урок чтения. А нужны ли уроки чтения?

(Хором: Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела).


Басня.


- Сегодня на уроке вы так же будете отрабатывать навыки чтения, учиться понимать смысл прочитанного, продолжите знакомство с жанром –


- На прошлом уроке вы познакомились с басней. А что же такое басня?

(Басня – краткое нравоучительное стихотворение, рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи; рассказывается об их жизни)

Баснописец

- Кто пишет басни? (Баснописцы)


портрет

- С каким баснописцем вы познакомились на прошлом уроке? И.А.Крыловым.


- Вам сегодня несказанно повезло. К вам пришли гости и даже сам Крылов, автор басен посмотреть на вас и послушать как вы будете работать на уроке и в конце урока вас ждут награды.

- Что вы о нём узнали?

- С какой басней познакомились? (Лебедь, Щука и Рак). (картинка).

- Вы готовились читать выразительно с соблюдением знаков препинания и правильной постановкой ударения.

(По желанию 2-3 человека)

После чтения задавать каждому читающему вопросы:

- Что общего между героями басни? (Все они живут в воде. Но оказалось, что все они упрямы)

- Есть ли в басне слово, которое подсказывает, что воз они могли бы свезти? (Это слово «товарищи»)

- Для чего или для кого написана эта басня? (баснописец подсказывает человеку, как надо поступать, учит жить, учит видеть чужие ошибки. Когда делают общее дело, а между героями идёт раздор. В итоге ничего не получается.

3. Знакомство с новым материалом.

- Чтобы узнать с какой басней вы сегодня познакомитесь, вам придётся собрать по частям её название, так как оно рассыпалось.

ко

за

Стре

и

вей

ра

Му


Картинка стрекозы


Картинка муравья


- Перед тем, как прослушать басню, разберём значение некоторых слов, чтобы вам был понятен смысл.

Встретится такое слово: - Зима кати в глаза. (Неожиданно наступила зима).

- Удручена. Злой тоской удручена.

На доске: - Как вы понимаете? (огорчена, опечалена, подавленное состояние).

Вешние дни – весенние дни.


Резвость –веселье.

Голову вскружило – сильно увлеклась, потеряла здравый рассудок.

Мурава – молодая трава.

- Послушайте эту басню и ответьте на вопрос. – Кто из героев басни вам понравился и почему?


(Звучит фонограмма)


4. Анализ прочитанного.


– Кто из героев басни вам понравился и почему?

- Что муравей посоветовал стрекозе? (Так поди же, попляши)

- Как вы думаете, к чему приведёт совет муравья? (К голодной смерти Стрекозы)

- Чего ждала Стрекоза? (помощи)

- Можно ли Муравья назвать другом?

- Почему?

- Он мог помочь. Почему не помог? (Стекоза бездельничала, ничего не делала, только кружилась и не готовилась к зиме, развлекалась, она не думала о будущем – сама виновата)

- Как можно охарактеризовать Стрекозу? (легкомысленная, беспечная)

- Справедливо или нет поступил Муравей, отказав в помощи Стрекозе?

- Сочувствуете ли вы Стрекозе?

5. Подготовка к чтению по ролям.

- Посмотрите на доску. Потренируемся читать трудные слова для чтения.

(после чтения)

- Возьмите простой карандаш. Читаем вместе, ставим знаки ударения в каждом слове и отмечаем роли. А – атор. С – стрекоза. М – муравей.

6. Чтение по ролям

- Стихотворные строчки Крылова певучие, складные, поэтому их легко читать и запоминать. (читают в костюмах: стрекозы и муравья)

Сообщения. - Мы сказали, что стрекоза и муравей такие, расссякие. А какие они в жизни. Сообщение о насекомых.

- Как мы с вами знаем, басни писались не ради стрекоз и муравьёв. Объясните, какие недостатки людей высмеиваются, выставляются напоказ Крыловым в этой басне.

(Он осуждает беспечность (надо думать о завтрашнем дне), чёрствость и эгоизм)

Пословицы. - Какие пословицы о труде вы подготовили?

-Какие пословицы подходят к басне.

Проверочная работа. Общая картинки в учебнике. Что исправить? Учебник. С. 103 Индивидуальная тетрадь. с. 30 -31 распечатать.

Закладка с домашним заданием.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Басни И.А. Крылова

Автор: Надежда Петровна Бурякова

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Истоки басенного творчества. Басни Крылова" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoki-basiennogho-tvorchiestva-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "130783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987882"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок "Басни Крылова""
    ["seo_title"] => string(16) "urokbasnikrylova"
    ["file_id"] => string(6) "273262"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452175606"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  чтения в 3 классе по теме "Басни Крылова". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "139359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417703170"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Басни Крылова как духовное наследие потомкам "
    ["seo_title"] => string(48) "basni-krylova-kak-dukhovnoie-nasliediie-potomkam"
    ["file_id"] => string(6) "136454"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417107141"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению Басня Крылова "Лисица и виноград" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basnia-krylova-lisitsa-i-vinoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "101710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства