kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Б .А. Емельянов "Мамины руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». Б.А. Емельянова «Мамины руки»

Цель: формирования способности к полноценному восприятию художественного текста, эмоционально откликаться на пережитое.

Задачи урока:

  1. Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.

Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Б .А. Емельянов "Мамины руки"»

Тема: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». Б.А. Емельянова «Мамины руки»

Цель: формирования способности к полноценному восприятию художественного текста, эмоционально откликаться на пережитое

Ход урока

1.Организация начала урока

Эмоциональный настрой

Я смогу выполнить все задания!

У меня все получится!

Желаю успехов себе и друзьям!

- Сегодня мы будем работать коллективно, в паре, для этого необходимо соблюдать правила.

- Давайте их вспомним. Слайд 1.

Литературная игра «Ассоциация»

Высоцкий - ... (бой, павшие, один)

Страшный - ... (клад, город, мины, снаряды)

Трусиха - ... (Валя, пес, сторож)

Печенье - … ( чай, Вовка и Мишка, бабушка, мама)

Иван - ... (дозор, братья)

Киселева - ... (мальчик, Солнце, огонь)

Кузьмин - ... (Матвей, старик, фашист, смерть)

Неизвестный - ... (парень, белая кепка, знак ГТО, подвиг)

Лекарство - … ( доктор, дочка, болезнь)



- Какова тема раздела, над которым мы работаем?

Слайд 2. (Кто родителей почитает, тот вовек не погибает).

–Как вы объясните пословицу?

– Что значит почесть, чтить, почитать? (Относиться с любовью, уважением)

Слайд 3. - Исследуйте записи, что это, ваше мнение, посоветуйтесь друг с другом.

- Попробуем собрать предложение.

Слайд 4. Проверим.

Слайд 5 Картинка. Мать с ребёнком. Говорят, так как Бог не может поспеть повсюду, он создал мать.

Знакомство с пословицами:

А) Тому, кто в юности своей
Не чтил отца и мать,
Почёта от своих детей
Не суждено узнать.

Б) Чему в гнезде училась птица,
То ей в полёте пригодится.

– Прочитав все эти персидские пословицы, как вы считаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы детей)
– Что создают родители? (Семью)- Найдите ассоциации к слову семья.

Семья - ….( любовь, папа, мама, дети, уют)

II Проверка домашнего задания.

- Какое задание вы готовили к уроку? Рассказ «Печенье»

– Как вы считаете, что это: завтрак, обед, ужин?
– Как начинался ужин? Прочитайте.
- Почему рассказ так называется?

- Кто действует в рассказе?

- Оцените поступок, который мальчики совершили. Почему они так поступили?

- Что о ребятах говорят другие персонажи: мама и бабушка? ( Они молчали)

– Почему молчали мама и бабушка? – Что было на душе у них?



Автор ни слова не говорит о своих персонажах, но описанная картина молчания ярко отражает внутреннее состояние мамы и бабушки.

- Найдите эти строки.

– Как вы считаете, какие взаимоотношения в данной семье?
– Какими растут мальчики?
– Кто такой эгоист? (Эгоист – себялюбивый человек, пренебрегающий интересы окружающих)
– Как вы считаете, у Вовы и Миши есть шанс не стать закоренелыми эгоистами, чёрствыми, невнимательными, бездушными?
– Из чего это видно? (Многоточие в конце рассказа)

- Как на их месте поступили бы вы?

1. Пересказ рассказа.



Рассказ «Лекарство»

– В каком предложении заключается главная, на ваш взгляд, мысль? (Пока дочка не отвыкнет командовать, мама не выздоровеет»)

– Почему Осеева так назвала рассказ? (Лекарство для мамы - внимание дочки, и для дочки - это лекарство от равнодушия)

– Какою предстаёт перед нами героиня в заключительной части рассказа? (Самостоятельной)
– Подумайте, в шутку или всерьёз нужно воспринимать слова доктора?

3. Работа над рассказом Бориса Емельянова «Мамины руки»

Слайд 6. – Отгадайте название следующего произведения.

Слайд 7. Проверка. - Кто автор этого произведения?

Слайд 8. Борис Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями.

Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Вот некоторые его книги: «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме».


- А вы помогаете маме дома? - Покажем, как вы это делаете.

Физминутка.

Дружно маме помогаем – Двери настежь открываем,

Пыль повсюду вытираем. Маму крепко обнимаем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Слайд 9. Словарная работа.

- А как вы понимаете выражение «никакого сладу нет»?

«за языком поглядывай» сноровиста?

- А вот какое определение этому слову дается в толковом словаре.

Чтение рассказа. Стр.53 - 56

Анализ произведения.

- Огорчили или обрадовали маму слова Маши?

- Какие слова Маши обидели маму? Зачитайте.

-Маша сразу осознала, что обидела маму? ( Нет, бабушка сказала.)

-А что сказала ей бабушка? Прочитайте.

-Какой совет бабушка дала Маше?

( Словом можно обидеть, ранить.)

-Чему учит этот рассказ?

Слайд 10. Пословицы.

Если позволит время!

Работа в группах. Решение проблемных ситуаций.

-Ребята, а только ли маме необходимо говорить добрые, безобидные слова? ( Нет, всем окружающим.)

-То, что произошло с Машей, могло случиться с каждым из вас.

- Достойно выйти из сложной ситуации должен уметь каждый. Мы попробуем сейчас сделать это.

-Для этого поработаем в паре, обсудим ситуацию и найдём правильное решение.

Решение ситуаций.

  1. Прозвенел звонок на урок, и Сережа спешит в класс. В коридоре он наскочил на девочку.


Что бы вы сделали на месте Сережи?

  1. Мама попросила Катю вымыть посуду. Катя увлеклась чтением книги и забыла о посуде. Мама вернулась с работы, увидела, что ее поручение не выполнено.

Что делать Кате?

- Что помогло героям выйти из трудной ситуации?

( Прежде, чем сказать, надо хорошо подумать.)

- Не забывайте, ребята, слово наше в сердце отзовется.

  1. Итог урока.

Творческая работа. Рабочая тетрадь.

- Подвести итог нашей работе поможет синквейн.

Слайд 11, 12

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное;

  • вторая строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы;

  • третья строка – три глагола рассказывающие о действиях темы;

  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
1 строчка - основное слово - Что это будет за слово?

2- два прилагательных к нему

3- три глагола

4- фраза из четырех слов, выражающих отношение к этим словам

5- слово, выражающее отношение к предмету.

Мама

Ласковая, добрая

Помогает, любит, заботится

Не оставит в беде

Счастье

- Мама – это всегда для нас счастье!

Слайд 13.


Например, синквейн на тему «война»  может быть таким:

Война.

Страшная, бесчеловечная.

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Память.

- Мне было приятно работать с такими думающими, понимающими, знающими цену слову детьми. Спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Б .А. Емельянов "Мамины руки"

Автор: Корочкова Ирина Николаевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок литературного чтения 3 класс Б.А.Емельянов «Мамины руки» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-b-a-iemiel-ianov-maminy-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "233433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443102462"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему: Борис Емельянов " Мамины руки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boris-iemiel-ianov-maminy-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "272297"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451930888"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему: Борис Емельянов " Мамины руки""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boris-iemiel-ianov-maminy-ruki-1"
    ["file_id"] => string(6) "272298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451930896"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок: Литературное чтение. 3 класс. Тема урока: Борис Емельянов «Мамины руки»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnoie_chtieniie_3_klass_tiema_uroka_boris_iemiel_ianov_maminy_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "467661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524653005"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства