kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Борис Емельянов " Мамины руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:     Урок нового знания.

Цель урока: сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения.

Задачи урока:

  1. Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся.
  1. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа, отстаивать свою точку зрения,  давать оценку прочитанному, обобщать, делать выводы, умение выстраивать отношения.
  2. Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, дидактический материал.

Ход урока.

  1. Организация урока. Мотивация учащихся. (Слайд 1)

- Начнём  урок литературного чтения, улыбнемся,  ведь мы все друзья!

- А раз мы друзья, мы будем работать вместе.

- Давайте вспомним правила сотрудничества (чтение цепочкой)

(Слайд2)

Осмысливать задания;

Выслушивать мысли каждого;

Отстаивать, доказывать свою точку зрения;

Не  перебивать друг друга;

Соблюдать правило поднятой руки.

1.Прогнозирование темы урока (работа в парах) (Слайд3)

- На слайде фразы. В левом столбике начало, а в правом продолжение. Соберите  так, чтобы получились пословицы.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Материнская ласка конца не знает.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Как вы понимаете смысл 3 пословицы?

- Так  о ком пойдет речь на уроке? Конечно, о маме.

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

а) Вступительная беседа.

 Звучит музыка, учитель читает слова.   (Слайд4)  с музыкой и изображение женщины и ребенка.

- Слово мама – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов.

…Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите  мамин голос. Он живет в самих вас, такой знакомый, родной.

- Как вас ласково называет мама?

- А бывает так, что вы огорчаете маму, даже, если этого не хотели?

-  Мы сегодня выясним, героиня одного рассказа обрадовала или огорчила маму?

  1. Работа над рассказом Б. Емельянова «Мамины руки».
  1. Игра «Собери название»  ( Слайд 6)

- Название нашего рассказа написанно на цветах, но ветерок перемешал все слоги.  Помогите собрать название. Поработаем в парах.

МАНЫМИ   КИРУ (слоги  на цветах)

- Догадались, как называется рассказ?

б) Составление предвидения.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Верны ли ваши предположения, узнаем, прочитав рассказ.

- А автор этого произведения  Борис Александрович Емельянов. (Слайд  7)

- Расскажет о нем Александра.

в) Рассказ 1 ученика об авторе, показ портрета.

         Борис  Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал.  Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями.

         Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его.  Вот некоторые его книги:  «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме».

- А вы помогаете маме дома?

 - Покажем, как вы это делаете.

Физминутка.

г) Словарная работа.

- Сразу видно, что вы с мамой дружно живете или можно сказать ладно.

- А как вы понимаете выражение

«никакого сладу  нет»? (Слайд 8)

«за языком поглядывай»

сноровиста?

- А вот какое  определение этому слову дается в толковом словаре. (Показываю словарь.)

Слайд   -  1 ученик читает всем вслух.

д) Выразительное чтение рассказа учителем.

е) Беседа по первым впечатлениям о прочитанном.

- А теперь настало время почитать рассказ.

- Откройте учебники

- Оправдались ли наши предположения, о чем шла речь в рассказе?

- Кто действующие лица? Какой мы ее видим в начале рассказ

ж) Повторное чтение.

- Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем еще раз.

- Читаем по предложениям «цепочкой».

- А теперь «жужжащее чтение».

- Встаньте и дочитайте текст про себя.

з) Анализ произведения.

- Огорчили или обрадовали маму слова Маши?

- Какие слова Маши обидели маму? Зачитайте.

-Маша сразу осознала, что обидела маму? ( Нет, бабушка сказала.)

-А что сказала ей бабушка? Прочитайте.

-Какой совет бабушка дала Маше?

 ( Словом можно  обидеть, ранить.)

-Чему учит этот рассказ?

Творческая работа

Сочинение на тему «Мамины руки.»

Авторский стул. Дети читают свои сочинения

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

- Дома нарисуйте иллюстрацию к рассказу или вспомните похожую ситуацию из своей жизни, из которой вы вышли достойно.

Рефлексия.( Слайд16  )

- А теперь посмотрите на слайд и закончите фразу:

- Теперь я знаю…

- Было интересно…

- Хочу узнать больше…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Борис Емельянов " Мамины руки"»

Тип урока: Урок нового знания.

Цель урока: сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения.

Задачи урока:

  1. Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся.

  1. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа, отстаивать свою точку зрения, давать оценку прочитанному, обобщать, делать выводы, умение выстраивать отношения.

  2. Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.


Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, дидактический материал.



Ход урока.

  1. Организация урока. Мотивация учащихся. (Слайд 1)

- Начнём урок литературного чтения, улыбнемся, ведь мы все друзья!

- А раз мы друзья, мы будем работать вместе.

- Давайте вспомним правила сотрудничества (чтение цепочкой)

(Слайд2)

Осмысливать задания;

Выслушивать мысли каждого;

Отстаивать, доказывать свою точку зрения;

Не перебивать друг друга;

Соблюдать правило поднятой руки.


  1. Прогнозирование темы урока (работа в парах) (Слайд3)

- На слайде фразы. В левом столбике начало, а в правом продолжение. Соберите так, чтобы получились пословицы.


- При солнышке тепло, при матери добро.

- Материнская ласка конца не знает.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.


- Как вы понимаете смысл 3 пословицы?

- Так о ком пойдет речь на уроке? Конечно, о маме.


  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

а) Вступительная беседа.

Звучит музыка , учитель читает слова. (Слайд4) с музыкой и изображение женщины и ребенка.


- Слово мама – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов.

…Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в самих вас, такой знакомый, родной.

- Как вас ласково называет мама?

- А бывает так, что вы огорчаете маму, даже, если этого не хотели?

- Мы сегодня выясним, героиня одного рассказа обрадовала или огорчила маму?

  1. Работа над рассказом Б. Емельянова «Мамины руки».

  1. Игра «Собери название» ( Слайд 6)

- Название нашего рассказа написанно на цветах, но ветерок перемешал все слоги. Помогите собрать название. Поработаем в парах.

МАНЫМИ КИРУ (слоги на цветах)

- Догадались, как называется рассказ?

б) Составление предвидения.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Верны ли ваши предположения, узнаем, прочитав рассказ.

- А автор этого произведения Борис Александрович Емельянов. (Слайд 7)

- Расскажет о нем Александра.

в) Рассказ 1 ученика об авторе, показ портрета.

Борис Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями.

Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Вот некоторые его книги: «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме».



- А вы помогаете маме дома?

- Покажем, как вы это делаете.

Физминутка.


г) Словарная работа.

- Сразу видно, что вы с мамой дружно живете или можно сказать ладно.

- А как вы понимаете выражение

«никакого сладу нет»? (Слайд 8)

«за языком поглядывай»

сноровиста?

- А вот какое определение этому слову дается в толковом словаре. (Показываю словарь.)

Слайд - 1 ученик читает всем вслух.

д) Выразительное чтение рассказа учителем.

е) Беседа по первым впечатлениям о прочитанном.

- А теперь настало время почитать рассказ.

- Откройте учебники

- Оправдались ли наши предположения, о чем шла речь в рассказе?

- Кто действующие лица? Какой мы ее видим в начале рассказ

ж) Повторное чтение.

- Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем еще раз.

- Читаем по предложениям «цепочкой».

- А теперь «жужжащее чтение».

- Встаньте и дочитайте текст про себя.

з) Анализ произведения.

- Огорчили или обрадовали маму слова Маши?

- Какие слова Маши обидели маму? Зачитайте.

-Маша сразу осознала, что обидела маму? ( Нет, бабушка сказала.)

-А что сказала ей бабушка? Прочитайте.

-Какой совет бабушка дала Маше?

( Словом можно обидеть, ранить.)

-Чему учит этот рассказ?

Творческая работа

Сочинение на тему «Мамины руки.»

Авторский стул. Дети читают свои сочинения

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.

- Дома нарисуйте иллюстрацию к рассказу или вспомните похожую ситуацию из своей жизни, из которой вы вышли достойно.


  1. Рефлексия.( Слайд16 )

- А теперь посмотрите на слайд и закончите фразу:

- Теперь я знаю…

- Было интересно…

- Хочу узнать больше…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Борис Емельянов " Мамины руки"

Автор: Олишевич Галина Ивановна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему: Борис Емельянов " Мамины руки""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boris-iemiel-ianov-maminy-ruki-1"
    ["file_id"] => string(6) "272298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451930896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства