kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский урок по окружающему миру в 4 классе, с использованием элементов технологии РКМЧП по теме «В ледяной пустыне» ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету «Окружающий мир», 4 класс, разработан по технологии (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется на основе субъектного опыта ребёнка в контексте системно-деятельностного подхода. Работа по данной технологии способствует развитию как личностных, так и метапредметных компетенций (универсальных учебных действий), являющихся одним из важнейших компонентов современного образования. Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ, что особенно актуально в соответствии с требованиями ФГОС. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. На уроке применяются разнообразные формы и виды работ обучающего, обобщающего, тренировочного характера.

Данная методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе может быть полезна преподавателям при подготовке к уроку, а также тем, кто работает по программе "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Авторский урок по окружающему миру в 4 классе, с использованием элементов технологии РКМЧП по теме «В ледяной пустыне» ФГОС.»

Краткое описание 

Урок по предмету «Окружающий мир», 4 класс, разработан по технологии (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется на основе субъектного опыта ребёнка в контексте системно-деятельностного подхода. Работа по данной технологии способствует развитию как личностных, так и метапредметных компетенций (универсальных учебных действий), являющихся одним из важнейших компонентов современного образования. Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ, что особенно актуально в соответствии с требованиями ФГОС. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. На уроке применяются разнообразные формы и виды работ обучающего, обобщающего, тренировочного характера.

Данная методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе может быть полезна преподавателям при подготовке к уроку, а также тем, кто работает по программе "Перспектива"

Урок окружающего мира в 4 классе с использованием элементов технологии РКМЧП по теме «В ледяной пустыне»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

Формируемые умения:

предметные, УУД

I.Организация начала урока.

Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку


Включаются в ситуацию урока, настраиваются на совместную работу

Регулятивные УУД умение мобилизовать

свои силы для работы;

Коммуникативные УУД договариваться

с одноклассниками

совместно с учителем

о правилах поведения

и общения, следовать

им.

II.Стадия вызова

Цель: актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения


Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.


Практическая работа:

Составление кластера

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делаетпредположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы.систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы.

Фронтально на листах А4 формата

Регулятивные УУД: формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные УУДимеют желание учиться.

Коммуникативные УУД: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

III. Физминутка




III.Стадия осмысление.

Цель:

- получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.


Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»

Приём «Таблица «З-Х-У»Знаю – Хочу знать – Узнал») На данном этапе урока работа ведётся в парах и индивидуально. Учащимся предлагается заполнить две первые графы таблицы, а заполнение третьей производить в ходе урока, по мере поступления новой информации (зона арктических пустынь).

Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации


- Самостоятельное чтение текста


- По ходу чтения карандашом


Фронтально


Самостоятельно решают тест

Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из учебника, дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Личностные УУД: осознают свои возможности в учении; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения на уроке.

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.

IV.Рефлексия:

Цель:размышление, рождение нового знания;

-постановка учеником новых целей обучения.


Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Практическая работа:составление синквейна на тему «Арктика»

Белая, ледяная.
Морозит, метёт, удивляет.
Царство льда и снега.
Северный полюс.

Тундра
Ледяная, одинокая.
Выхолаживает, не проживают, исследовать.
Материк-пустыня, загадочный край.
Холодильник.


Практическая работа:

Индивидуальная работа с карточкой «Рефлексия»

1. Мне было интересно на уроке.


1.Мне было неинтересно на уроке.


2. Мне было легко работать в группе.


2. Мне было трудно работать в группе.


3. Я доволен (а) своей работой.


3. Я не доволен (а) своей работой



Рефлексия: что нового узнали? Как узнали, что помогло? Где пригодятся знания? Кто из ребят больше всего помог в «открытии» знаний? Как работал ты? Что нового ты хочешь узнать на следующем уроке? Какие вопросы у тебя родились к концу урока? (новый вызов).

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание.








Работают в группе




Самостоятельно



Фронтально





Заполняют карту















Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли с учётом жизненного опыта.

Познавательные УУД: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД: прогнозируют

результаты уровня усвоения узучаемого материала.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека.


На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.

Домашнее задание

Цель:Мотивировать учащихся на выполнение творческого домашнего задания.

Сообщает творческое домашнее задание

Записывают домашнее задание.






Урок окружающего мира в 4 классе с использованием элементов технологии РКМЧП по теме «В ледяной пустыне»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


I этап:

Стадия вызова ( 5 минут)

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Слайд 1













1.1 Орг. момент. Психологический настрой( проверка готовности обучающихся, их настроя на работу)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – хорошо учимся!

Всё у нас получится!

Включение в деловой ритм урока

—Добрый день! Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке.

Думаю, чтонаша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг

другу, настроимся на поиск и творчество

1.2 Проверка домашнего задания.

II этап:

Стадия вызова (25минут )

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Слайд 2













Слайд

















Слайд





Слайд


Слайд


Слайд


Слайд




Слайд





Слайд












2.1 Определение темы.

Группы получают задание: собрать из отдельных частей картинку (по типу пазлов), на которой изображена (ледяная пустыня – картинка)

— Если вы правильно соберете картинку, вы узнаете тему нашего урока.

—Куда же лежит наш путь? (В ледяную пустыню.)



Тема урока «В ледяной пустыне»

— Что такое ледяная пустыня?

—Разгадав кроссворд и восстановив предложение вы узнаете какая зона является царством льда и снега.

«…………—царство льда и снега»

    1. Кроссворд (приложение ).

1.Эти птицы, собираясь на скалистых берегах, образуют птичьи базары (чайки)

2.Близкий родственник тюленя (морж)

3.Птицы откладывают яйца на голые камни (кайры)

4.Это животное бывает добычей белого медведя(тюлень)

5. Растения полярной зоны (лишайники)

6. Самый крупный обитатель морей и океанов (кит)

7.Пища рыб северных морей (рачки)

Арктика – царство льда и снега.

— Что вы представляете, когда слышите слово ледяная пустыня? От какого слова произошло слово «Пустыня»?

— Прочитайте информацию из словарей. На самом ли деле ледяная пустыня представляется совершенно безжизненным пространством? К этому вопрос мы вернёмся в конце урока

— Куда же лежит наш путь? (В ледяную пустыню, в «Арктику»).

2.3 Работа с картой.

— Ребята, я приглашаю вас в путешествие.

— Покажите на картеледяную пустыню. Что вы можете сказать о ней?

— Как вы думаете, на чем удобнее отправиться в путешествие с нашего материка, чтобы ничего не упустить, все заметить?

— И так, представьте мы на борту корабля « Арктика » (на доске название).

— Для слаженной работы мы разделимся на 5 команд. Выберите капитанов.

— Все путешественники ведут дневники, куда заносят свои наблюдения. У каждой группы есть тоже такой дневник.

Арктика – царство льда и снега.

— Что вы представляете, когда слышите слово ледяная пустыня? От какого слова произошло слово «Пустыня»?

— Прочитайте информацию из словарей. На самом ли деле ледяная пустыня представляется совершенно безжизненным пространством? К этому вопрос мы вернёмся в конце урока

— Куда же лежит наш путь? (В ледяную пустыню, в «Арктику»).

2.3 Работа с картой.

— Ребята, я приглашаю вас в путешествие.

— Покажите на карте ледяную пустыню. Что вы можете сказать о ней?

— Как вы думаете, на чем удобнее отправиться в путешествие с нашего материка, чтобы ничего не упустить, все заметить?

— И так, представьте мы на борту корабля « Арктика » (на доске название).

— Для слаженной работы мы разделимся на 5 команд. Выберите капитанов.

— Все путешественники ведут дневники, куда заносят свои наблюдения. У каждой группы есть тоже такой дневник.

2.4Мозговой штурм(ТРИЗ)

—А так ли уж эта Земля неведома для нас?

— Что вы уже знаете о ледяной пустыне, запишите в 1 столбик дневника. Обсудите в команде.



Дневник путешественника (таблицей «З- Х-У»,«Знаю. Хочу узнать. Узнал»).

Знаю

Хочу узнать

Узнал





— Много ли знаем?

— А что бы хотели узнать?

— Запишите вопросы во 2-й столбик журнала. Обсудите в команде.

Дети заполняют таблицу: какие растения растут в ледяной пустыне, какие животные обитают в этих местах и т.д)Проверка, заполнение таблицы на доске первых двух столбиков, третий столбик заполняется в конце урока).

2.5 Составление кластера.

—Что же вас интересует? Составим кластер(ТРИЗ)

Растения

Жители

Арктика

(ледяная пустыня)



Климат и природа


Животные

Кто открыл Арктику?



2.6 Оцените работу вашей группы.


III этап:


Стадия осмысления(ТРИЗ) - работа в группах.

Цели — выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Слайд









Слайд






































Слайд

Слайд


Слайд


Слайд


Слайд


Слайд


Слайд


Слайд







а) Работа с текстом учебника с.79 - 83 (фронтальная работа)

—Перед тем, как отправиться в путешествие, каждый пытается заранее что-нибудь узнать об этой местности.

—Про Арктику говорят – «это царство льда и снега».

—Поработайте, пожалуйста, с текстом в учебнике и найдите подтверждения.

б) Анализ текста. (ТРИЗ)

—Так почему же про Арктику говорят «царство льда и снега?» Зачитайте доказательства.

—Какая информация вас заинтересовала?

в) ФИЗМИНУТКА (ТРИЗ)

Игра «Робинзон Крузо

г) Работа в командах.

Вы сейчас будете работать в группах, в каждой подгруппе выбирают «Ботаников», «Зоологов», «Географов», «Краеведов», организуется работа в подгруппах. Вопросы для обсуждения по материалам кейса:


И каждая группа узнает много интересного о ледяной тундре, а потом - обменяйтесь информацией.

Правила работы в группе: (на доске)

  1. Уважать мнение товарищей

  2. Слушать и слышать друг друга

  3. Не обижать и не обижаться

  4. Быть внимательным

  5. Участвовать всем

—Т. к. времени у нас на путешествие немного, каждая команда получает свое задание необходимый текстовый материал, план ответа. («Развитие исследовательских умений младших школьников». Под редакцией Н.Б.Шумаковой. Москва «Просвещение» 2011)

Инструктаж:

Внимательно самостоятельно изучите текст.

Обсудите в команде.

Полученные сведения кратко запишите в 3-й столбик своего журнала.

Выберите докладчика. Доложите.

1.«Ботаники»

Проблемный вопрос: Способны ли растения жить в ледяной пустыне?

2.«Зоологи»

Проблемный вопрос: Способны ли животные обитать в ледяной пустыне?

3. «Географы»

Проблемный вопрос: Почему в арктической зоне суровые климатические условия?

4.«Краеведы, экологи»

—За работу!


Проблемный вопрос: Почему люди с давних пор стремились освоить Арктику?

(Учитель консультирует учащихся, учащиеся в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу.

Выступления команд. (ТРИЗ) (показ слайдов)

(Итоги подводит учитель).

— Какой основной вопрос перед нашей экспедицией был поставлен? Сделаем общий вывод.

— Найдите на карте природных зону арктических пустынь, назовите острова, которые относятся к этой зоне.

— Каким цветом обозначена на карте зона арктических пустынь? В каком тепловом поясе находится эта природная зона?

— Исходя из сказанного на уроке, Опираясь на свои ранее полученные знания, подумайте и расскажите, какой вы представляете Арктику.

1.Почему здесь такие суровые зимы? (задача для географов)

2.Какие растения встречаются в зоне арктических пустынь? (задача для ботаников)

3.Какие животные населяют арктическую пустыню? (задача для зоологов)

4.Имеется ли здесь коренное население, и какие экологические проблемы существуют в Арктике по вине человека (задача для экологов)

— Можно ли назвать арктическую зону пустыней?

Что нового вы узнали о зоне арктических пустынь?

— Давайте расскажем, что мы знаем о ледяной пустыне.

Самостоятельная работа в группах. Время работы определяет учитель.

Подведение итогов. Заполняют кластер.

Доложите информацию.

После каждого выступления заносите сведения в журнал

«Тест» - самостоятельная работа

—Сейчас проверим, как усвоили полученные знания. Для этого необходимо выполнить тест, который предлагается выполнить каждому из вас. Нужно выбрать только один ответ и записать букву на листочке

д) Тест «Арктика»

1) Природная зона арктических пустынь расположена

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана 

2) Территория зоны…

а) густо заселена людьми

б) не имеет коренного населения 

3. В Арктике для растений и животных сложились

а) суровые условия

б) комфортные условия 

4. В ледяной зоне растут

а) кедры, береза, черемуха

б) лишайники, мхи, полярные маки

в) бузина, орешник, айва 

5. В Арктике обитают животные

а) бобры, нутрии, хомяки

б) волки, белые медведи, рыси в) моржи, тюлени, белые медведи 

6. Найдите верную цепь питания

а) водоросли рачки рыбы гагарки белый медведь

б) водоросли рачки сайки тюлени 

7. Арктический заповедник расположен…

а) на земле Франца Иосифа

б) на Северной земле

в) на острове Врангеля 

8. Большое скопление птиц на скалах называют

а) «птичьи рынки»

б) «птичьи базары» 

 9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары» 


Это обязательный вопрос

Проверка по слайду (слайд)

Взаимопроверка. Оценивание работы друг у друга.
Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В

Б

А.

А. Б

В

Б

В

Б

В

В оценочный лист выставьте оценку за эту работу.

За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

— У кого получилось слово - молодцы, справились с тестом, а у кого не совсем получилось - не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы так хорошо поработали

—У кого получилось слово - молодцы, справились с тестом, а у кого не совсем получилось - не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы так хорошо поработали.


3.1 Физминутка

Цель— восстановление физических и духовных сил.


Арктика – ты белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!
Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах, о суровых холодах!
А теперь глаза открой, возвращаемся домой!


3.2 Стадия рефлексии. Итог урока

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.




























































3.3.Обобщение.

– Всем командам объявляю благодарность за отличную слаженную работу!

– Подведем итоги нашего путешествия. Как бы вы провели экскурсию по ледяной пустыне?

3.4 Синквейн. (прием технологии РКМЧП) – работа в парах, группах.

– А сейчас я прошу свои впечатления об ледяной пустыне выразить, составив синквейн.

Ледовая пустыня

Холодная, маленькая

Удивляет, пугает, зовет

Хотелось бы увидеть пингинов!

Одиночка.

Арктика.

Белая, ледяная.

Морозит, метёт, удивляет.

Царство льда и снега.

Северный полюс.

Выставление оценок(Оцениваются выступавшие и активные ученики)

– Оцените себя на оценочных листах по шкале знаний и выразите свое настроение. (ТРИЗ)

Оценочный лист

Ф. И.____________________

Знаю, могу поделиться опытом

Знаю, рассказать не могу

Многое не запомнил

Ничего не запомнил













– Хотелось бы узнать, был ли полезен для вас наш сегодняшний урок?

– Где вы можете применить полученные на уроке знания?

– Кто желает сказать несколько слов о нашем уроке, пожалуйста, «закончите предложение»:

  • О нашем уроке можно сказать…

  • Мне понравилось на уроке…

  • Я понял на уроке…

  • Мне было интересно узнать, что…

  • Я узнал, что…

  • Я был удивлён тем, что…

  • Я понял, что…



3.5Домашнее задание (дефференцированное, индивидуальное задание на выбор)

Цель: учиться выполнять задания самостоятельно, применяя знания полученные на уроке.
























Творческое задание

У.Нарисуйте пустыню так, как вы ее себе представляете. Думаю, что это задание будет вам всем интересно, ведь фантазия человеческая безгранична.

У.Составить кроссвордпо теме «ЛЕДЯНАЯ ПУСТЫНЯ»

У.Составить вопросы для игры «Верите ли вы, что…….»

Разноуровневое задание:

1-й уровень: назвать отличительные признаки пустыни;

2-й уровень: подготовить сообщения о животных и растениях ЛЕДЯНОЙ ПУСТЫНЫ занесенных в Красную книгу;

3-й уровень: рассказать об экологических проблемах ледяной пустыни и как их можно предотвратить.

(Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания, обращая внимания на различные уровни сложности.)

– Спасибо всем за работу






3.6. Оценка работы учащихся, подведение итогов

– Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Организует выставление отметок за работу на уроке.

– Спасибо всем за работу









Приложение 1:

1 группа: «Ботаники»

3 группа «Географы»

Проблемный вопросСпособны ли растения жить в ледяной пустыне?

1.Какие группы растений встречаются в Арктике?

2. Почему в Арктике живут только эти растения?

3.Как они приспособились к суровым условиям жизни?

4.Каковы экологические связи растений с другими обитателями крайнего Севера?

Проблемный вопрос: Почему в арктической зоне суровые климатические условия?

1.Где находится Арктика?

2.Какие моря омывают Арктику? Как они влияют на климат Арктики?

3.Каковы природные условия в этой зоне?

4.Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?


2 группа «Зоологи»

4 группа «Краеведы, экологи»

Проблемный вопрос: Способны ли животные обитать в ледяной пустыне?

1.Какие группы животных обитают в Арктике?

2.Как они приспособились к суровым условиям жизни?

3.Экологические связи обитателей Арктики

4.Проблемы охраны животных Крайнего Севера


Проблемный вопрос: Почему люди с давних пор стремились освоить Арктику?

1.Чем всегда была привлекательна Арктика для людей?

2.Чем занимаются люди в Арктике в наши дни?

3.Как влияет деятельность людей на природу Крайнего Севера?




Приложение 2.

Критерии оценивания устных ответов

«5»- работал хорошо, активно; правильно выполнял задания;

«4»-работал хорошо, но допустил ошибки;

«3»- работал неактивно, допустил много ошибок.

Шкала оценивания:

«5»-все ответы верные;

«4»- верные 4 ответа;

«3»- верные 3 ответа;

«2»-верные 2 или 1 ответ.


Задание: подчеркните слова в данной таблице

«Для меня сегодняшний урок…»

урок

Я на уроке

итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял






Приложение 3

Работа в группах.

- Заполните таблицу (Дети заполняют правую часть)


Арктика - царство льда и снега

1.Географическое положение

Северный Ледовитый океан

северные моря

острова

2.Освещенность

полярный день и полярная ночь северное сияние

3.Растительный и животный мир

лишайники, мхи, полярный мак, водоросли

рачки, рыбы, чайки, гагарки,тупики, морж, тюлень, белыймедведь

4.Деятельность человека

научные станции, рыбный про­мысел, охота Северный морской путь


Приложение 4.

Тест «Арктика» 

1. Природная зона арктических пустынь расположена

а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

2. Территория зоны…

а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.

3. В Арктике для растений и животных сложились…

а) суровые условия; б) комфортные условия.

4. В ледяной зоне растут…

а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;

в) бузина, орешник, айва.

5. В Арктике обитают животные

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;

в) моржи, тюлени, белые медведи.

6. Найдите верную цепь питания:

а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;

б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.

7. Арктический заповедник расположен

а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.

8. Большое скопление птиц на скалах называют…

а) “птичьи рынки”; б) “птичьи базары”.

9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба. Запрещено движение судов по Северному морскому пути;

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Ключ:

- Взаимопроверка. Оценивание работы друг у друга.

(1.В 2. Б. 3. А. 4. Б. 5. В. 6. Б. 7. В. 8.Б. 9.В.)

Ссылки на источники

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373)

2. Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе // Концепт. – 2012. – № 9 (сентябрь). – ART 12116. – 1,0 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12116.htm. –Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X. 3. 2. Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе // Концепт. –2012. – № 9 (сентябрь). – ART 12116. – 1,0 п. URL:http://www.covenok.ru/koncept/2012/12116.htm. – Гос. рег. Эл №ФС 77-49965. – ISSN 2304- 120X.

3. Утёмов В. В. Задачи открытого типа как средство развития креативности учащихся средней школы // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». – 4 квартал 2011, ART 11-4-02. – Киров, 2011 г.URL:http://www.covenok.ru/koncept/2011/11402.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-46214. – ISSN 2225-1618.

Кукушин, В. С. Педагогические технологии: Учеб.пособие для студ. пед. Специальностей / Под общей редакцией

В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ро






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Писарева Наталья Михайловна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Авторский урок по окружающему миру в 4 классе с использованием элементов технологии РКМЧП по теме «В ледяной пустыне» ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskii_urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_4_klassie_s_ispol_zovaniiem_eliemie_1"
    ["file_id"] => string(6) "388748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486415822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Авторский урок по окружающему миру в 4 классе, с использованием элементов технологии РКМЧП по теме «В ледяной пустыне» ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskii_urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_4_klassie_s_ispol_zovaniiem_eliemie_2"
    ["file_id"] => string(6) "388756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486417701"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства