|   Самоопределение к деятельности.    Организационный момент.       |    Начинается урок,  Он пойдет ребятам впрок,  Постарайтесь все понять,  Учитесь тайны открывать,  Ответы полные давать,  Чтоб за работу получать  Только лишь оценку «пять»!   На уроке мы с вами  отправимся в увлекательное путешествие. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете позже.   Вспомним правила работы в группах.   |    Приветствуют учителя,  проговаривают правила работы в парах и группах.   |    Личностные: самоопределение,  регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками   |  
  |   Актуализация знаний.    Формулирование темы и цели урока.   |    Повторим некоторые понятия, которые понадобятся на уроке.  Обратите внимание на экран и ответьте на следующие вопросы:    Что такое природа? (Слайд1)   - Какая бывает природа? (Слайд 2)   - Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? (Слайд 3)   - Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему урока.    Вылез мишка из берлоги  Ведь весна то на пороге.  В небе жаворонка трель  Постучал в окно апрель.  Итак, о чем же пойдет речь на уроке? (Слайд 4)   Правильно, тема нашего урока «Апрель-водолей»    Предположите, почему «водолей»?  Какой  будет цель нашего урока?   |    Обучающиеся отвечают на вопросы.      Обучающиеся высказывают свои предположения.  Мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока.   |    Регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  постановка вопросов;  познавательные:  общеучебные -  самостоятельное   выделение -  формулирование познавательной цели; логические -  формулирование   проблемы  логические - анализ  объектов с целью  выделения признаков.   |  
  |   Совместное открытие нового.   |    У вас на столах лежат конверты, откройте их.   1-ой группе необходимо разгадать ребус. (Весна)   2-ой группе нужно отгадать загадку:  Чудо-птица, алый хвост,  Прилетела в стаю звезд.(Ракета)  3-ей группе нужно сложить пазл.   Итак, получились 3 слова: весна, ракета и космос. Если у нас тема урока- весна, то при чем тут слова: космос и ракета?  Верно, 12 апреля 1961 года впервые, человек полетел в космос, а кто был этот человек?   Ребята, а чем занимаются космонавты в космосе?   Верно, космонавты исследуют космос. Сегодня, мы с вами также попробуем стать космонавтами. А отправимся мы с вами в путешествие на ракете «Дружба». И будем мы исследовать изменения в природе с приходом весны, а именно с наступлением апреля. Ну что готовы к отправлению? Тогда пристегните ремни мы отправляемся : «5,4,3,2,1- Поехали!»(Аудиозапись.)   Пока мы летим и набираем обороты, ответьте на мой вопрос, знаете ли вы, что обозначает ваше название команды?   Тогда внимательно посмотрите на иллюстрацию, которая расположена у вас на табличке.   Итак, орнитологи, что вы сегодня исследуете?  Изменения, происходящие с птицами с приходом весны. Почему у вас на табличке изображен скворец? Ботаники- изменения, происходящие с растениями с приходом весны. Почему у вас изображен подснежник на табличке. Зоологи- Изменения, происходящие с животными с приходом весны. (Почему у вас изображен медведь?)   |    Работа в группах.                                                                     Обучающиеся совместной деятельностью находят связь между весной и космосом.         Обучающиеся высказывают свои предположения о связи названия команды с их деятельностью на уроке.        |    Регулятивные:  планирование,  прогнозирование;  познавательные:  моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;  коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации   |  
  |   Первичное закрепление.   |    У вас на столах лежат иллюстрации, у каждой группы своя. Вы должны по этим иллюстрациям составить рассказ, и выяснить, какие же изменения происходят в живой и неживой природе.   (1-ой группе иллюстрация – прилет птиц, 2-ая группа-иллюстрация первоцветов, 3-я группа – пробуждение от спячки животных, насекомых.)      Микроитог. Итак, какой вывод мы с вами можем сделать? Что происходит с живой природой весной? Правильно, она пробуждается.       |    Работа в группах. Обучающиеся работают по предложенному плану.                              Обучающиеся отвечают на вопросы и приходят к единому мнению, о том, что весной природа оживает, пробуждается.    |        Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция;  познавательные:  общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;  коммуникативные:  управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра   |  
  |   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   |     Работа с учебником.   - Откройте учебник и ответьте на вопросы в карточках.    1 группа отвечает на вопрос.     С. 67 Какие изменения в природе происходят в 1-е дни апреля? Найдите в учебнике (группа ботаников)   2 группа отвечает на вопрос.     На С.68 спрятана информация о жуке, ваша задача, выяснить название этого жука и его характеристику? (группа орнитологов)   3 группа отвечает на вопрос.     Рассказать о животных, о которых говорится в тексте (группа зоологов)  Как вы считаете, справились ли вы с заданием?   Перечислим признаки весны в неживой природе. (Слайд 15-17 )  Обратите внимание на экран.   Первый признак весны -солнце.   Кстати, уважаемы космонавты, а солнце это планета или звезда?   Второй самый заметный признак наступления весны в неживой природе - это таяние снега. (Начинает таять и лёд. На реках начинается ледоход. Очень опасно ходить по подтаявшему льду).   Правильно, начинается ледоход. Ребята, скажите, а почему он так назван, ледоход?  Третий признак. Иллюстрация дождя.   (Весной идёт дождь, а не снег).   Микроитог. Итак, ответьте, какие же признаки весны мы с вами перечислили?    - А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?  Тогда следующее задание не составит для вас труда. “Доскажите словечко”.   Прошла зима   И каждый рад.   Спешит весна,   И месяц … (март!)   За ним другой стучится в дверь,   И называется … (апрель!)   И третий месяц вспоминай,   Как называется он? … (май!) (Слайд 18-20)      Молодцы! Ребята, многие художники и поэты называли весну - утром года, согласны ли вы с ними, почему?   Но мы с вами также можем быть художниками, я вам сейчас предлагаю, дружно всем вместе написать весеннюю картину: Итак перед вами весенний лес. Чего здесь не хватает? Итак, с точки зрения команды орнитологов, чего здесь не хватает – ваши предложения, команда Ботаников ваши предложения, и команда зоологов.   |                    Обучающиеся работают с учебником, по алгоритму, отвечая на поставленные вопросы.                                                 Самооценивание групп - выражение мнения.                        Обучающиеся анализируют, предполагают, о том, какие признаки неживой природы влияют на приход весны.        Обучающиеся перечисляют основные признаки весны.            Обучающиеся высказывают свои варианты.        Обучающиеся выходят к доске дополняют, прикрепляют иллюстрации.            |    Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  личностные: самоопределение   |  
  |   Подведение итогов   |    Используя знания, полученные на уроке, выберите правильный вариант ответа:    1. После, какого времени года наступает весна?  а) Лето;  б) Зима;  в) Осень.  2. Как весну называют в народе?  а) День года;  б) Утро года;  в) Ночь года.  3. Кто плачет только весной?  а) Дети;   б) Сосульки;  в) Взрослые.  4. Во что превращается снег на солнце?  а) В талую воду;  б) В стылую воду;  в) В сутулую воду.  5. Что происходит со льдом на реке весной?      а) Ледопрыг;   б) Ледобег;  в) Ледоход. (Слайд 21- 24)  а теперь ВНИМАНИЕ! (слайд..)  Скажите, что может произойти с ребятами?   Можно, переходить по льду весной? Почему?    |    Отвечают на вопросы тестов.    |    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  личностные:  смыслообразование   |  
  |   Рефлексия   |    Вот и подошел к концу наш урок.   Мы с вами возвращаемся из нашего путешествия, с целым багажом знаний. (Слайд 25)  - Какие открытия вы сделали?  Я запомнил, что:  Меня удивило, что:  Я впервые узнал, что:   Сейчас  предлагаю Вам попробовать оценить свою работу самостоятельно.  Перед вами весеннее небо, но чего на нем не хватает?   У вас на столах лежит две звезды: желтая и синяя. Если вы считаете, что на уроке вам было интересно, и вы поработали отлично, выберите желтую звезду. Если вы считаете, что ваша работа на уроке была не совсем успешной, выберите синею звезду и прикрепите их на наше весеннее апрельское небо.    Если снег повсюду тает,   День становится длинней,   Если все зазеленело,   И в полях бежит ручей,   Если солнце ярче светит,   Если птицам не до сна,   Если стал теплее ветер,    Значит, к нам пришла весна!    Поднялись, вышли из-за парт, спасибо за работу на уроке.           |                                                               Обучающиеся выходят к доске прикрепляют звезды.                  |    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  познавательные:  рефлексия;  личностные:  смыслообразование   |