kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аннотации к рабочим программам для 1 класса школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

В аннотациях указано статус документа, структура документа, содержание документа. По литературному чтению дан список литературы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам для 1 класса школа 2100»

Рабочая программа по курсу «Технология»

Пояснительная записка


Статус документа.

Рабочая программа соответствует:

  1. требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  2. примерной программе начального общего образования по технологии (базовый уровень);


  1. авторской программе по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014


Структура документа.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, при­мерное распределение учебных часов по разделам про­граммы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебно­го материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.


Содержание обучения.

Предмет «Технология» дает технологическую компетентность, которая соответствует возрасту младших школьников.

Принципиальная особенность программы - практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Специфика программы состоит в том, что она строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно- практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Основные содержательные линии предмета «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование».

Содержание программы

№ раздела

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Лепка

3

2

Аппликация

3

3

Мозаика

3

4

Художественное складывание

3

5

Плетение

3

6

Шитье и вышивание

3

7

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.

2

8

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.

4

9

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

3

10

Художественное конструирование из природного материала.

6


всего

33 часа



Цели и задачи.

Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Задачи:

• духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

• формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

• развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

• развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

• формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

• развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности

Место предмета.

На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится:

всего: 33 часа в учебный год (1 час в неделю)

Результаты.

В результате изучения курса технологии дети получат следующие

предметные знания:

• представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания

современного человека,

• о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,

• об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,

• о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,

• об общих правилах создания предметов рукотворного мира,

• общее представление о мире профессий, их социальном значении,

овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,

• знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- принимать другое мнение и позицию.

Предметные результаты

Обучающийся научится: – воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.


Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

- изменять вид конструкции;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

- изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.


Список учебно-методического обеспечения курса.


  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. - М., Просвещение, 2013;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аннотации к рабочим программам для 1 класса школа 2100

Автор: Богданова Людмила Николаевна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по литературе 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "127415"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415299482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512145"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558723025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512142"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства