Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам для 1 класса школа 2100»
Рабочая программа по курсу «Технология»
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
примерной программе начального общего образования по технологии (базовый уровень);
авторской программе по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Содержание обучения.
Предмет «Технология» дает технологическую компетентность, которая соответствует возрасту младших школьников.
Принципиальная особенность программы - практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Специфика программы состоит в том, что она строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно- практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Основные содержательные линии предмета «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование».
Содержание программы
№ раздела
Наименование разделов
Кол-во часов
1
Лепка
3
2
Аппликация
3
3
Мозаика
3
4
Художественное складывание
3
5
Плетение
3
6
Шитье и вышивание
3
7
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.
2
8
Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.
4
9
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.
3
10
Художественное конструирование из природного материала.
6
всего
33 часа
Цели и задачи.
Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Задачи:
• духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
• формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
• развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
• развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
• формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
• развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности
Место предмета.
На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится:
всего: 33 часа в учебный год (1 час в неделю)
Результаты.
В результате изучения курса технологии дети получат следующие
предметные знания:
• представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания
современного человека,
• о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,
• об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,
• о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,
• об общих правилах создания предметов рукотворного мира,
• общее представление о мире профессий, их социальном значении,
овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,
• знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
- знание основных моральных норм поведения;
- знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
– основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов;
– на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- принимать другое мнение и позицию.
Предметные результаты
Обучающийся научится: – воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;