Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности | 1мин. | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! Тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. Да | К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Словесный: устный счёт | 5 мин. | Назовите только те числа, которые равны сумме двух других чисел в этой группе: 350, 730, 480. 380, 260, 630. 240, 270, 510. 810, 420, 380. 370, 280, 650. 480, 860, 380. Хорошо! Решите задачи устно. 1)Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? 2)Папа проплыл на лодке 60м. Это на 40 м больше, чем сын. Сколько метров проплыл сын? 3)В саду 120 старых яблонь и 40 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых? 4)На соревнования приехали 96 спортсменов-лыжников, а конькобежцев – в 6 раз меньше. Сколько всего спортсменов приехало на соревнования? | Отвечают на вопросы. Называют числа. 240, 270, 510. 370, 280, 650. 480, 860, 380. 7+7+4=18дней. 60-40=20 метров. 120-40=На 80 яблонь меньше. 96:6=16-приехало конькобежцев. 96+16=112 всего спортсменов приехало. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Словесный:беседа Словесный-беседа | 4 мин. | Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены? Что надо помнить при записи вычитания в столбик? Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим на урок? | Рассматривают примеры и находят ошибки. Первый пример решен правильно. Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков остаётся не 5, а 4. Единицы должны быть записаны под единицами, десятки под десятками, сотни – под сотнями. Порядок(алгоритм)вычитания чисел в пределах 1000. «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» 1.Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000; 2.Уметь выполнять вычитание в пределах 1000 в столбик по алгоритму; | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» детьми нового знания Наглядный-демонстрация Словесный-объяснение Работа с книгой-изучение | 8 мин. | Прочитайте алгоритм вычитания в пределах 1000 на с. 72. Надо вычислить разность 637-273 Пишу:637-273. Вычитаю единицы:7-3=4. Вычитаю десятки:из 3 дес. Нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. Из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. И 3 дес. – это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6. Вычитаю сотни:6-2-1=3 Читаю ответ:364. (Я закрепляю алгоритм на доске) №1, с 71. Объясните друг другу, как выполнено вычитание. А теперь объясните всему классу, P1, пожалуйста, как вы объяснили в паре первый пример. Р2, третий пример. Открываем тетради и записываем число 9 апреля, классная работа. Выполняем второе упражнение. Выполняем №2. (Первые два примера – с записью на доске и подробным объяснением, остальные – самостоятельно.) 306-260; 635-283; 162-81; 560-128. Выполняем самостоятельно! Поменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону у своего соседа, если есть ошибки поставьте «-». 162 560 81 128 81 432 | Читают алгоритм вычитания в пределах 100. Работают в парах. Надо вычислить разность 463-181 Пишу:463-181. Вычитаю единицы: 3-1=2. Вычитаю десятки: из 6дес. Нельзя вычесть8дес. Беру 1 сот. Из 4 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4.) 1 сот. И 6дес. – это 16дес. Из 16 вычесть 8, получится 8. Вычитаю сотни:4-1-1=2 Читаю ответ:282. Надо вычислить разность 870-380. Пишу:870-380. Вычитаю единицы: 0-0=0. Вычитаю десятки: из 7дес. Нельзя вычесть8 дес. Беру 1 сот. Из 8 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 8.) 1 сот. И 7дес. – это 17дес. Из 17 вычесть 8, получится 9. Вычитаю сотни:8-3-1=4. Читаю ответ:490. Выполняют задание. Надо вычислить разность 306-260. Пишу:306-206. Вычитаю единицы: 6-6=0. Вычитаю десятки: 0-0=0. Вычитаю сотни:3-2=1. Читаю ответ:100. Надо вычислить разность 635-283. Пишу:635-283. Вычитаю единицы: 5-3=2. Вычитаю десятки: из 3дес. Нельзя вычесть8 дес. Беру 1 сот. Из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. И 3дес. – это 13дес. Из 13 вычесть 8, получится 5. Вычитаю сотни:6-2-1=3. Читаю ответ:352. Проверяют работу. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Практический-учебно-производственный труд | 5 мин. | Ребята, а сейчас мы с Вами будем решать задачу№6. Прочитайте задачу. Составим краткую запись. Выделите главные слова. Было-120к. В ыдали-? на ? б. Осталось-56к. Один ученик решает на доске, остальные в тетрадях, кто быстрее решит, я подхожу и проверяю. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого необходимо знать? Знаем ли мы, сколько книг выдали? Что известно? Каким действием узнать, сколько книг выдали? Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? Какое выполним действие? Запишите решение и ответ задачи. | Решают задачу. В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось? Было, выдали, осталось. Нет. Сколько книг выдали и сколько осталось. Нет. Было 120 книг, осталось 56. Вычитанием. 120-56=64. Да. Вычитанием. 64-56=8 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-карточка | 7 мин. | Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 5 минут. Время вышло, передайте карточки на первые парты. | Работают в карточках. 120-(48+24)=48(кг) собрали с третьей яблони. Ответ: 48 кг. | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Практический: упражнение | 7 мин. | В парах выполните задание№5. На работу у вас 2 минуты. Время вышло! Проверяем по эталону. Запишите домашнее задание в дневник. с.72 № 4,7. | в 51 :17 = 3раза на 51 - 17 = 34 единицы в 72:4=18 раз на 72 - 4 = 68 единиц в 95:19=5 раз на 95 - 19 = 76 единиц в 60:15=4 раза на 60 - 15 = 45единиц Записывают домашнее задание. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | Давайте подведём итоги. Все ли цели мы реализовали? Какой алгоритм мы составляли на уроке? Отличается ли он от алгоритма сложения? Спасибо за урок. Урок окончен. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;оценка результатов работы. |