1.Мотивация 2.Проверка домашнего задания 3.Актуализация знаний . 4. Самоопределение к деятельности 5.Работа по учебнику 6.Физкультминутка с применением нового знания и первичного закрепления. 7.Работа по учебнику С/р 8. Закрепление изученного Самостоятельная работа по вариантам 9.Рефлексия Самостоятельная работа по вариантам 10.Инструктаж домашнего задания Д/з 11.Подведение итогов Рефлексия | Тетради Таблица «Признаки имён существительных 1,2,3 склонений» паруса Работа в группах Игра в кубик (закрепление) | -Здравствуйте, ребята. У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Проверьте готовность к уроку Настроились на успешную работу. Наш урок мы начнем с чтения китайской мудрости. Слайд 1. Прочит.хором « Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю - я понимаю» Китайская мудрость Как вы поняли? Вот мы сегодня будем работать по принципу «Слышу-вижу-делаю» на волнах. Слайд 1. Объясните, по какому принципу слова распределены в 2 группы? На слайде Якорь на корабле Шторм волнами Палуба с компасом Тишь о мудрости Помощь с честью Море из рюкзака Буря у пристани совесть о победе Н.ф. Косвенная форма По какому принципу можно слова 1 столбика распределить в 3 группы? (по склонениям) Кто может сформулировать тему урока? Чем мы будем заниматься на этом уроке? (Определять склонения. Составлять алгоритм) Тема нашего урока «Типы склонений. Алгоритм определения склонений имен существительных в косвенной форме» Какие задачи поставим? Повторить признаки склонений Составить алгоритм Применять алгоритм для определения склонений сущ.в косвенной форме Сегодня мы продолжаем путешествовать по морю Знаний на корабле «Склонение» Мозговой штурм. Что такое склонение? (Изменение по падежам) Сколько падежей в рус.яз.? (6) В какой форме может быть существительное? (В н.ф. и косвенной) Как определить н.ф. у сущ.? Сколько склонений у сущ.? (3) Назовите признаки 1-ого скл., 2 скл., 3скл. Работа с абаками Определите скл. сущ. Игра «Молчанка» Молодцы! Хорошо подготовили Д/з. Повторили признаки. (Ставлю галочку) Чтобы выполнить 2-ую задачу вам нужно поработать в группе. Подумайте, правильно ли рассуждал ученик? В предложении «По земле стелются клочья тумана» три имени существительных: земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле окончание – е. Это существительное 2-го склонения. В слове клочья окончание – я. Это существительное 1-го склонения. В слове тумана окончание – а. Это существительное 1-го склонения. Проверка работы группы. -В чём заключается ошибка? -С чего надо начинать определение склонения существительного? На слайде -Назовите начальную форму -Что нужно сделать дальше? -Составьте алгоритм рассуждения при определении склонения имен сущ. в косв.форме Переверните карточку С100 -Прочитайте сведения по учебнику -Дайте оценку нашему алгоритму Повторим. Как определить склонение имен сущ. в косвенных падежах? (алгоритм) Составили алгоритм, можем поставить галочку. Поиграем. Прочитайте 3-ую задачу. А теперь мы поработаем в наших бортовых журналах (тетрадях) -Запишите число, классная работа Запишем словарное слово ГОРИЗОНТ Безотрывное письмо слова «горизонт» Сколько раз я отрывала руку? (Ни одного) Пропишите слово, не отрывая руки, поставьте ударение, выделите орфограммы В написании, каких соединений букв вы испытывали трудности? Пропишем го ор ри зо он нт Продолжите до конца строчки Определите по толковому словарю значение этого слова Объясните высказывание «исчезнуть с горизонта». Так говорят о человеке, который давно не появлялся в кругу знакомых, близких. Составьте предложение Корабль исчез с горизонта. Выделите орфограммы. Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж и склонение сущ. в косвенной форме. С чего надо начинать определение склонения существительного? (С н.ф.) -Назовите начальную форму -Что нужно сделать дальше? (род, окончание) Горизонта – горизонт (м.р., нул.окон.-2скл.) Еще раз повторим, как определить скл. сущ.в косв.форме. Покажите сигнальными карточками, кто не понял. Слайд 4 Зная алгоритм, определите склонение Запишите слова в тетрадь. С/р по вариантам Оцените свою работу (сигнальные карточки) Наше путешествие подходит к концу. Чему вы научились? Игра в кубик (закрепление) - С какой задачей встретились? - Решили ли учебную задачу? Своей работой на уроке: Я доволен, потому что… Не совсем доволен, потому что… Не доволен, потому что… Поясните свой выбор (выборочно) | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Фронтальная работа Находят лишнее слово в каждой строчке и объясняют свой выбор Формулируют тему и задачи урока Чит.хором китайскую мудрось. Объясняют, как они её поняли. записывают число, классная работа, пейзаж Работа в толковом словаре Читают значение слова. Фронтальная работа Самостоятельная работа Самопроверка Самооценка Работа в группах. Читают карточку с текстом, находят ошибку, рассуждают, записывают верный ответ на листе. Составляют алгоритм в группе Читают правило с 100 -Правильно составили алгоритм Дети отвечают на вопросы кубика, бросают обратно кубик учителю Толковый словарь Горизонт- это видимая граница земли и неба или водной поверхности -Упражняться в определении склонения существительных в косвенной форме, используя алгоритм. Взаимопроверка определяют склонения по алгоритму. Записывают слова в тетрадь Своей работой на уроке: Я доволен, потому что… Не совсем доволен, потому что… Не доволен, потому | Регулятивные (Р): Нацеливание на успешную деятельность Личностные (Л): Положительное отношение к процессу знаний Коммуникативные (К): Формирование умения слушать и слышать . Р.: саморегуляция, контроль, коррекция П.: построение логической цепи рассуждений К.: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: учебно-познавательный интерес П.: структуриро-вание знаний К.: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Р: волевая саморегуляция Л: снятие утомляемости, поддержание эмоционального настроя П.: самостоятель-ный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале К.: формулирование и аргументация своего мнения Р.: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации |