kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм определения склонения имени существительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в форме путешествия. Дети самостоятельно формулируют цель урока и создают алгоритм деятельности, оценивают качества и уровень усвоения материала. Учащиеся заполняют таблицу «Типы склонений имён существительных»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм определения склонения имени существительного»

Учебный предмет: русский язык

Класс: 4

Учитель: Норкина Н.А.

Тема урока: «Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного»

Тип: урок построения системы знаний.

Цель обучения:

Образовательная: закреплять знания о типах склонения имен существительных, составить алгоритм определения склонения имени существительного; уметь понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач.

Развивающая: обучение анализу, сравнению, умению доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности.

Воспитательная: привитие интереса к предмету, желание трудиться, чувство гордости за выполненную работу.

Задачи: создать условия для наблюдения, сравнить и обобщить новые знания; составить алгоритм применения новых правил; упражнять в применении алгоритма; закрепление знания о склонении существительных; содействовать развитию внимания, наблюдательности, , привитие интереса к предмету.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структуирование знаний;, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4класс; тетради, таблица «Типы склонений имён существительных», презентация, карточки для создания алгоритма, карточки с признаками сущ. и склонения для групп; карточка со словарным словом ГОРИЗОНТ, толковый словарь, сигнальные карточки для самооценки

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге

Формы работы: общеклассная дискуссия, работа парами, групповая работа, самостоятельная работа.

Технологии: игровые технологии, технология критического мышления, технология учебно-группового сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения

Межпредметные связи: «Работа над лексическим значением слова», Окружающий мир

Ход урока:

Этап

Ресурсы

Действия учителя

Действия ученика

УУД

1.Мотивация












































2.Проверка домашнего задания






3.Актуализация знаний




.










4. Самоопределение к деятельности

5.Работа по учебнику


6.Физкультминутка с применением нового знания и первичного закрепления.



7.Работа по учебнику

















С/р



8. Закрепление изученного


Самостоятельная работа по вариантам



9.Рефлексия

Самостоятельная работа по вариантам



10.Инструктаж домашнего задания

Д/з


11.Подведение итогов

Рефлексия


Тетради














































Таблица «Признаки имён существительных 1,2,3 склонений»

паруса





Работа в группах






















Игра в кубик (закрепление)


-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Проверьте готовность к уроку

Настроились на успешную работу.

Наш урок мы начнем с чтения китайской мудрости. Слайд 1.

Прочит.хором « Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю - я понимаю»

Китайская мудрость

Как вы поняли?

Вот мы сегодня будем работать по принципу «Слышу-вижу-делаю» на волнах.


Слайд 1. Объясните, по какому принципу слова распределены в 2 группы?

На слайде

Якорь на корабле

Шторм волнами

Палуба с компасом

Тишь о мудрости

Помощь с честью

Море из рюкзака

Буря у пристани

совесть о победе

Н.ф. Косвенная форма

По какому принципу можно слова 1 столбика распределить в 3 группы?

(по склонениям)

Кто может сформулировать тему урока? Чем мы будем заниматься на этом уроке? (Определять склонения. Составлять алгоритм)

Тема нашего урока «Типы склонений. Алгоритм определения склонений имен существительных в косвенной форме»

Какие задачи поставим?

  1. Повторить признаки склонений

  2. Составить алгоритм

  3. Применять алгоритм для определения склонений сущ.в косвенной форме

Сегодня мы продолжаем путешествовать по морю Знаний на корабле «Склонение»

Мозговой штурм.

Что такое склонение? (Изменение по падежам)

Сколько падежей в рус.яз.? (6)

В какой форме может быть существительное? (В н.ф. и косвенной)

Как определить н.ф. у сущ.?

Сколько склонений у сущ.? (3)

Назовите признаки 1-ого скл., 2 скл., 3скл.

Работа с абаками

Определите скл. сущ. Игра «Молчанка»

Молодцы! Хорошо подготовили Д/з.

Повторили признаки. (Ставлю галочку)


Чтобы выполнить 2-ую задачу вам нужно поработать в группе.

Подумайте, правильно ли рассуждал ученик?

В предложении «По земле стелются клочья тумана» три имени существительных: земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле окончание – е. Это существительное 2-го склонения. В слове клочья окончание – я. Это существительное 1-го склонения. В слове тумана окончание – а. Это существительное 1-го склонения.

Проверка работы группы.

-В чём заключается ошибка?


-С чего надо начинать определение склонения существительного? На слайде

-Назовите начальную форму

-Что нужно сделать дальше?


-Составьте алгоритм рассуждения при определении склонения имен сущ. в косв.форме

Переверните карточку

С100

-Прочитайте сведения по учебнику

-Дайте оценку нашему алгоритму

Повторим. Как определить склонение имен сущ. в косвенных падежах? (алгоритм)

Составили алгоритм, можем поставить галочку.


Поиграем.




Прочитайте 3-ую задачу.


А теперь мы поработаем в наших бортовых журналах (тетрадях)

-Запишите число, классная работа

Запишем словарное слово ГОРИЗОНТ

Безотрывное письмо слова «горизонт»

Сколько раз я отрывала руку? (Ни одного)


Пропишите слово, не отрывая руки, поставьте ударение, выделите орфограммы


В написании, каких соединений букв вы испытывали трудности?

Пропишем го ор ри зо он нт

Продолжите до конца строчки

Определите по толковому словарю значение этого слова

Объясните высказывание «исчезнуть с горизонта». Так говорят о человеке, который давно не появлялся в кругу знакомых, близких.


Составьте предложение

Корабль исчез с горизонта.

Выделите орфограммы.

Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж и склонение сущ. в косвенной форме.

С чего надо начинать определение склонения существительного? (С н.ф.)

-Назовите начальную форму

-Что нужно сделать дальше? (род, окончание)

Горизонта – горизонт (м.р., нул.окон.-2скл.)

Еще раз повторим, как определить скл. сущ.в косв.форме.

Покажите сигнальными карточками, кто не понял.

Слайд 4

Зная алгоритм, определите склонение

Запишите слова в тетрадь.

С/р по вариантам

Оцените свою работу (сигнальные карточки)


Наше путешествие подходит к концу. Чему вы научились?

Игра в кубик (закрепление)



- С какой задачей встретились?

- Решили ли учебную задачу?




Своей работой на уроке:

Я доволен, потому что…

Не совсем доволен, потому что…

Не доволен, потому что…

Поясните свой выбор (выборочно)




Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.



Фронтальная работа

Находят лишнее слово в каждой строчке и объясняют свой выбор








Формулируют тему и задачи урока












Чит.хором китайскую мудрось.

Объясняют, как они её поняли.



записывают число, классная работа, пейзаж


Работа в толковом словаре

Читают значение слова.



Фронтальная работа


Самостоятельная работа


Самопроверка

Самооценка





Работа в группах.

Читают карточку с текстом, находят ошибку, рассуждают, записывают верный ответ на листе.

Составляют алгоритм в группе


Читают правило с 100


-Правильно составили алгоритм


Дети отвечают на вопросы кубика, бросают обратно кубик учителю










Толковый словарь

Горизонт- это видимая граница земли и неба или водной поверхности




-Упражняться в определении склонения существительных в косвенной форме, используя алгоритм.


Взаимопроверка



определяют склонения по алгоритму. Записывают слова в тетрадь





Своей работой на уроке:

Я доволен, потому что…

Не совсем доволен, потому что…

Не доволен, потому

Регулятивные (Р):

Нацеливание на успешную деятельность

Личностные (Л):

Положительное отношение к процессу знаний

Коммуникативные (К):

Формирование умения слушать и слышать


.











































Р.: саморегуляция, контроль, коррекция

П.: построение логической цепи рассуждений

К.: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Р.: учебно-познавательный интерес

П.: структуриро-вание знаний

К.: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Р: волевая саморегуляция

Л: снятие утомляемости, поддержание эмоционального настроя

П.: самостоятель-ный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале

К.: формулирование и аргументация своего мнения

Р.: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия


П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К.: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритм определения склонения имени существительного

Автор: Норкина Наталья Алексеевна

Дата: 01.11.2019

Номер свидетельства: 525213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного"
    ["seo_title"] => string(73) "tipy_skloneniia_algoritm_opredeleniia_skloneniia_imeni_sushchestvitelnogo"
    ["file_id"] => string(6) "534522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1578237140"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: "Определение склонения имен существительных""
    ["seo_title"] => string(51) "tema_opredelenie_skloneniia_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "538326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580741330"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Открытый урок по русскому языку в 4 «А» классе на тему: «Определение склонения имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_4_a_klasse_na_temu_opredelenie_skloneniia_ime"
    ["file_id"] => string(6) "540900"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582545705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему: "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415353912"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Что такое склонение? Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(67) "chto-takoie-sklonieniie-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "228653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441444843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства