kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аль Фараби. Великий деятель из прошлого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуйте, ребята!

Я хочу пожелать вам успехов на уроке и дать такое напутствие:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Стихотворение

Середина урока

2-15 мин

II. Введение в тему

– Начну урок с притчи. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! – обратился он к ним, – у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее». Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем». Одни придворные только качали головами, другие – стали замок разглядывать, третьи –начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно все осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и – о, чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.

Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

Как вы понимаете основную мысль текста? Как она нам поможет на уроке? (прием «Выдели главную мысль»)

Ребята, верьте в свои силы, и у вас все получится.

Примером человека, который верил в себя и в свои силы, является ученый аль-Фараби. Он жил более тысячи лет назад, но его имя продолжает сиять в веках.

«Почему?» – спросите вы. Аль-Фараби внес огромный вклад в развитие науки. Послушаем, как звучат на русском, казахском и английском языках слова «наука» и «ученый»: наука – ғылым – science; ученый – ғалым – scientist.

Выполним задания 1–2 в «Тетради ученика».

Учебник

15-30 мин

III.Этап усвоения материла:

Прием «Шаг за шагом».

– А сейчас, ребята, проведем игру «Шаг за шагом». Желающие могут выйти из-за парты и идти по направлению к доске. На каждый шаг надо назвать отрасль науки, в которой работал аль-Фараби.

 

Конец урока

35– 40 мин

V. Обобщение

Индивидуальная работа с учащимся:

Заполните схему. Напишите, кем был Аль-Фараби и какой вклад он внёс в развитие науки. Используйте опорные слова.

Карточка

 

VI. Домаш­нее задание

Выполнить задания 3 в «Тетради ученика»

 
 

VII. Итог урока. Рефлек­сия

Прием «Путь к вершине знаний» (задание 4 в тетради).

На каждом уроке ты поднимаешься на вершину знаний. Оцени, как ты усвоил новый материал. Обведи в кружок одну из фигурок:

Перед вами – изображение горы и три человечка. Первый стоит на вершине со вскинутыми в победном жесте руками и рядом надпись: «Усвоил новое знание и научился применять его на практике». Второй человечек преодолел половину пути и рядом надпись: «Усвоил новое знание, но еще нужна помощь». Внизу у подножия сидит человечек с опущенными руками: «Испытываю затруднения».

Самооценивание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аль Фараби. Великий деятель из прошлого»

Краткосрочный план урока №24

Предмет: Познание мира.

Урок:

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Жансерикова Ш.Ж.


Класс:3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»


Тема урока:

Аль-Фараби.

Цели обучения, которым посвящен урок

2.3.4.1. Рассказывать о вкладе Аль-Фараби в развитие науки


Развитие навыков:

3.4.Выдающиеся исторические личности и деятели культуры

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– знакомятся с жизненным путем ученого аль-Фараби и его творчеством;

– понимают необходимость обучения в школе, чтобы постичь основы наук;

– понимают, какой вклад внес аль-Фараби в развитие науки;

Большинство учащихся смогут:

– определяют личностный смысл изучения темы урока;

– получают информацию из текста и иллюстраций учебника, обсуждают ее, формулируют выводы;

Некоторые учащиеся смогут:

– перерабатывают полученную информацию: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Языковая цель

Трехъязычие: наука – ғылым – science; ученый – ғалым – scientist.

Языковая цель обучения:

– аргументирует свое мнение о важности обучения в школе для постижения основ наук;

Предметная лексика и терминология:

Наука, ученый. Аль-Фараби – великий ученый.

Диалог/словосочетания, предназначенные для написания

Вопросы для обсуждения:

-Кто такой Аль - Фараби?

Предварительные

знания

Знания полученные в 1 классе о выдающихся людях.



Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуйте, ребята!

Я хочу пожелать вам успехов на уроке и дать такое напутствие:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Стихотворение

Середина урока

2-15 мин

II. Введение в тему

Начну урок с притчи. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! – обратился он к ним, – у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее». Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем». Одни придворные только качали головами, другие – стали замок разглядывать, третьи –начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно все осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и – о, чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.

Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

Как вы понимаете основную мысль текста? Как она нам поможет на уроке? (прием «Выдели главную мысль»)

Ребята, верьте в свои силы, и у вас все получится.

Примером человека, который верил в себя и в свои силы, является ученый аль-Фараби. Он жил более тысячи лет назад, но его имя продолжает сиять в веках.

«Почему?» – спросите вы. Аль-Фараби внес огромный вклад в развитие науки. Послушаем, как звучат на русском, казахском и английском языках слова «наука» и «ученый»: наука – ғылым – science; ученый – ғалым – scientist.

Выполним задания 1–2 в «Тетради ученика».

Учебник

15-30 мин


III.Этап усвоения материла:

Прием «Шаг за шагом».

– А сейчас, ребята, проведем игру «Шаг за шагом». Желающие могут выйти из-за парты и идти по направлению к доске. На каждый шаг надо назвать отрасль науки, в которой работал аль-Фараби.


Конец урока

35– 40 мин


V. Обобщение

Индивидуальная работа с учащимся:

Заполните схему. Напишите, кем был Аль-Фараби и какой вклад он внёс в развитие науки. Используйте опорные слова.


Карточка


VI. Домаш­нее задание

Выполнить задания 3 в «Тетради ученика»



VII. Итог урока. Рефлек­сия

Прием «Путь к вершине знаний» (задание 4 в тетради).

На каждом уроке ты поднимаешься на вершину знаний. Оцени, как ты усвоил новый материал. Обведи в кружок одну из фигурок:

Перед вами – изображение горы и три человечка. Первый стоит на вершине со вскинутыми в победном жесте руками и рядом надпись: «Усвоил новое знание и научился применять его на практике». Второй человечек преодолел половину пути и рядом надпись: «Усвоил новое знание, но еще нужна помощь». Внизу у подножия сидит человечек с опущенными руками: «Испытываю затруднения».

Самооценивание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аль Фараби. Великий деятель из прошлого

Автор: Жансерикова Шара Жансериковна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие  "Интелектуально-познавательная игра (9-11 классы)" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intieliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-9-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "106318"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402996272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассное мероприятие в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(40) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253727"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447657581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Познавательная игра " Дойди до высот Олимпа " "
    ["seo_title"] => string(44) "poznavatiel-naia-ighra-doidi-do-vysot-olimpa"
    ["file_id"] => string(6) "179610"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425038007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства