Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам успехов на уроке и дать такое напутствие: На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | Стихотворение |
Середина урока 2-15 мин | II. Введение в тему – Начну урок с притчи. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! – обратился он к ним, – у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее». Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем». Одни придворные только качали головами, другие – стали замок разглядывать, третьи –начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно все осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и – о, чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы». Как вы понимаете основную мысль текста? Как она нам поможет на уроке? (прием «Выдели главную мысль») Ребята, верьте в свои силы, и у вас все получится. Примером человека, который верил в себя и в свои силы, является ученый аль-Фараби. Он жил более тысячи лет назад, но его имя продолжает сиять в веках. «Почему?» – спросите вы. Аль-Фараби внес огромный вклад в развитие науки. Послушаем, как звучат на русском, казахском и английском языках слова «наука» и «ученый»: наука – ғылым – science; ученый – ғалым – scientist. Выполним задания 1–2 в «Тетради ученика». | Учебник |
15-30 мин | III.Этап усвоения материла: Прием «Шаг за шагом». – А сейчас, ребята, проведем игру «Шаг за шагом». Желающие могут выйти из-за парты и идти по направлению к доске. На каждый шаг надо назвать отрасль науки, в которой работал аль-Фараби. | |
Конец урока 35– 40 мин | V. Обобщение Индивидуальная работа с учащимся: Заполните схему. Напишите, кем был Аль-Фараби и какой вклад он внёс в развитие науки. Используйте опорные слова. | Карточка |
VI. Домашнее задание Выполнить задания 3 в «Тетради ученика» | ||
VII. Итог урока. Рефлексия Прием «Путь к вершине знаний» (задание 4 в тетради). На каждом уроке ты поднимаешься на вершину знаний. Оцени, как ты усвоил новый материал. Обведи в кружок одну из фигурок: Перед вами – изображение горы и три человечка. Первый стоит на вершине со вскинутыми в победном жесте руками и рядом надпись: «Усвоил новое знание и научился применять его на практике». Второй человечек преодолел половину пути и рядом надпись: «Усвоил новое знание, но еще нужна помощь». Внизу у подножия сидит человечек с опущенными руками: «Испытываю затруднения». | Самооценивание |