kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятия  7 класс

Тема: «550 лет образования Казахского ханства»

      Цель: рассказать детям  о возникновении государственности на территории Казахстана, ее особенностях, структуре и роли исторических деятелей в  ее развитии.

      Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый,       интерактивный, творческий, репродуктивный.

      Оборудование: карта Казахского ханства и современного Казахстана, портреты ханов, раздаточный материал.

                                                                           «Не зная прошлого, истории,

                                                                          трудно знать настоящее время,

                                                                            предположить будущее»

                                                                                      Абу Насыр Аль-Фараби.

Организационный момент:

– Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Прочитав название  вы наверное догадались о чем мы будем сегодня говорить? И так, мы начинаем!

Информационный материал по теме мероприятия

В этом году Казахстан празднует знаменательную дату. 550 лет исполняется Казахскому ханству. Я хочу рассказать немного об этом.

Ребята, перед вами карта Казахстана, государственность которого уходит далеко в прошлое. В 2015 году мы отмечаем 550 – годовщину создания Казахского ханства, о это было непростое время, тем не менее султаны Жанибек и Керей положили начало созданию государства в условиях кочевой цивилизации. Государственные образования на территории Казахстана существовали и до нашествия монголов. Так, на юге Казахстана еще в VI—VII вв. сложилось раннефеодальное государство — Западно-Тюркский каганат, позднее — государство Карлуков (VIII—IX вв.), в Х в. возникло феодальное государство Караханидов. На севере Казахстана в Х в. сложилось Кимакское феодальное государство, которое к Х 11 в. стало называться Кыпчакским. К середине XV в. в ханство Абулхайра входила обширная территория, от Сырдарьи до Сибирского ханства. Хотя ханство называлось «Кочевое узбекское», основная масса населения в нем были казахи.

Сегодня Казахстан это независимая страна, вы многое знаете о ней.

Мы должны вместе с вами раскрыть исторические условия появления независимого казахского государства. Мы разделились на 3 группы. И выпустим с вами  журнал, посвященный образованию Казахского ханства. Но для начала определим роли в группе.

Капитан, дизайнер, контролер, спикер, генераторы идей.

Создание журнала группами

1 страница (1группа) «Причина образования Казахского ханства»

Учащиеся по таблице составляют кластер.

- 2 страница (2группа) – «Территория Казахского ханства».

Информационный материал к выполнению задания

Обратите внимание на территорию и дату образования Казахского ханства. Происхождение казахского народа можно разделить на две группы: лингвистические и антропологические. Первый период предстает перед нами с выраженными хоз-культурными традициями, этническими объединениями и рассовыми образованиями. Распространена так называемая андроновская культура эпохи бронзы. В его западной части наибольшее распространение получило срубленная культура, которая послужила основой для нового уклада жизни потомков в последующую эпоху раннего железного века

(учащиеся клеют картинки с территорией, указывают племена населявшие территорию ).

- 3 страница (3 группа) «Из истории»

Учащиеся рисуют картину территории современного Казахстана и сравнивают ее с территорией казахского ханства 1465 года.

Информационный материал к выполнению задания

«Современная территория Казахстана»                   

Нынешняя территория Казахстана не взялась из ниоткуда. За нее боролись наши ханы и батыры, проливал свою кровь народ. нашими предками, которые оставили нам, не самому многочисленному этносу, шикарное наследство - девятую в мире территорию, богатую полезными ископаемыми.

В 14-15 веках  на территории современного Казахстана существовало несколько государств: Ногайская Орда, Ак Орда, ханство Абулхаира и Могулистан. Многие султаны были недовольны политикой хана Абулхаира и устраивали заговоры. Многие правители казахских племен и родов, устав от постоянных войн, решили вместе с кочевьями уйти из-под власти хана Абулхаира. Их возглавили султаны Жаныбек и Керей.  В 40-50 годы 15 века Жаныбек и Керей объединили и сплотили десятки казахских родов, насчитывающих сотни тысяч человек. Чтобы спасти людей от обнисчания и гибели они повели их на юг, в Могулистан к хану Есен-Буга. Огромное количество людей, собрав свое имущество и погрузив его на лошадей и верблюдов, двинулось в путь. 10 лет свыше 200 тысяч казахов двигались на юг - в Семиречье. По дороге они страдали от холода и жары, их преследовали болезни. Нередко на переселенцев нападали отряды Абулхаира, и им приходилось вступать в бой. К началу 60 годов 15 века кочевья достигли Семиречья.

Общекомандные задания

4 страница – «Хронология»

На листах даны даты. Учащиеся должны написать событие, которое произошло в этом году, и вписать в журнал.

1465

1991

1992                                           1997

1993 

          1998


 

5 страница – « Поэтическая»    Составить пятистишье о Родине, о Казахстане.                                                                   

Вопросы для команд.

  1. Кто был основателем Казахского ханства? (Жанибек и Керей)
  2. От какого хана откочевали первые казахские правители? (Абулхаир)
  3. Кто из средневековых историков писал об образовании Казахского ханства? (Мухаммед Хайдар Дулати)
  4. Какой могульский хан поселил откочевавших султанов на своих землях? (Есен-Буга)
  5. Кто был первым казахским ханом? (Керей)
  6. Против кого из своих родственников рассчитывал использовать переселившихся     казахских султанов могульский хан? (Йунус)

 

Ребята, в конце мероприятия, я хотела бы еще раз обратить внимание на карту нашего государства. И завершить словами Лидера Нации: «Есть великое понятие – Родина. Когда речь заходит о ее защите, каждый в первую очередь думает о родном шаныраке, об отце с матерью, братьях и сестрах, детях, внуках. И с праведными помыслами идет защищать Отечество. Поэтому надо знать свою историю. Будущее народа, который не знает и не чтит свою историю, весьма туманно. И свои слова подкрепил образным сравнением: "Не будь глубоки корни у старого дуба, не устоять ему в бурю".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие в 7 классе

Автор: Демеева Динара Абдибековна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект внеклассного мероприятия: «Ты мой друг и я твой друг.»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ty-moi-drugh-i-ia-tvoi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "276689"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452776439"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой" (6 классы)"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_posliednii_ghieroi_6_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "371559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482206434"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой" для 8-го  класса "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-informatika-morskoi-boi-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "151711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420734077"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства