kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра " Дойди до высот Олимпа "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная игра  по истории  « Дойди до высот  Олимпа »

Возраст: 5-8 класс

Учитель : Киздикпаева  Гуляим  Самаркановна

Мариногорская средняя школа  2015 год

Познавательная игра  - конкурс «Дойди до высот Олимпа»

Для учащихся 5-8 классов

                                        «Мой Казахстан! Ты Родина моя!

                                         Твоих степей  бескрайние просторы

                                          Душой и сердцем я люблю,

                                          Люблю твои серебряные горы,

                                          Я верю, что      наступит  новый век,

                                          Пройдут года  серьезных испытаний,

                                           Придет на смену новый человек,

                                         И принесет  он много  знаний.

                                         Мой Казахстан, живи и процветай

                                        Всю красоту  и мудрость передай

                                         И сохрани для будущего рода.

Цель :  систематизация знаний по истории, развитие интереса к предмету история,  воспитание  любви  и гордости за свою Родину

  1. Блиц – вопросы/ определение участников игры /

  2. Государственные символыреспублики Казахстан / флаг, герб, гимн

  3. Национальная валюта / тенге /

  4. Состязание акынов/ айтыс /

  5. Первый летчик – космонавт / Тохтар Аубакиров /

  6. < >< >

    Священная книгавсех мусульман/ Коран /

  7. Национальный напиток/ кумыс /

  8. Первый ПрезидентРеспублики Казахстан/ Н.А. Назарбаев /

  9. Национальные казахские игры / байга, кокпар /

  10. Вереница верблюдов / Караван /

  11. < >< >

    Сколько летнезависимостми Казахстана?

  12. Какой языкв республике считаетсягосударственным?/ казахский

  13. < >

    Это выдающийсядеятель казахского народа

    -  даже в детстве   зачитывался  историческими книгами на арабском  персидском  языках;

    -   изучал  мудрые  изречения, точные слова;

    -  возглавил  освободительную   борьбу  против джунгар;

    - активно  участвовал  в возведении уникальных  архитектурных  памятников  в Шымкенте, Ташкенте;

    - общественный деятель, известный  судья, ведущий  бий  Старшего  жуза / Толе би /.

     2. В своем народе  он прославился  завидной силой;

        -  происходил  из младшей  ветви  казахских султанов;

        -  удивлял  своими  организаторскими  способностями 

         вести     наступления;

       -  вождем  казахских  ополченцев  он был избран  народным собранием

       -  опираясь  на Россию, стремился  объединить   три жуза,

       хотел    организовать   управление  из одного центра;

       -  в годы  великого  бедствия  принял  подданство  России / Абулхаир /

    3. Этого ученого  знают все:

       -  яркая звезда  мировой культуры;

       -  учился  в Отраре  и Багдаде;

- владел  тюркским, арабским, персидским, греческим, латинскими языками;

-  его идеи лежат  в основе современной  физики, логики, математики ;

-  ученый – энциклопедист / Абу - Насыр  аль – Фараби /

4. Это удивительного мужества человек:

- прославился  как непревзойденный  оратор, тонкий дипломат ;

- автор   кюев  « Алабайрак »;

- сыграл  решающую  роль в объединении трех жузов  против джунгар ;

- его называли  лисой и волком;

- настоящее имя  Абильмансур / Абылай хан /

3. Казахи придавали  особое значение при выборе  имени родившемуся ребенку. Родители  стараются   давать  красивые имена, имена знаменитых   людей, чтобы  ребенок  хотя бы немного стал похож  на того человека , чьим именем  его нарекают.   Я называю  смысловое значение  имени, а вы говорите  само имя :

Красивая как день -  ??нс?лу

Красивая, как  луна – Айс?лу        Любовь – Махаббат

Златоволосая – Алтыншаш        Мечта – Арман

Сила, мощь – ?айрат    Справедливый – ?діл

Звезда – Ж?лдыз    Нежная – н?зік

Железный – Темірлан

4.Исторический зоосад

Участники получают   конверты, в которых находятся  исторические  задачи  о животных  в Древнем мире, выигрывает тот , кто вмесме с товарищами быстрее всех даст правильный ответ

« Звезда »

Египтяне  заметили , что накануне  ежегодного разлива  Нила на горизонте  обычно появлялась яркая звезда, разливы Нила   имели огромное значение  для египтян, так как  после спада  воды  на берегу оставался  плодородный  слой ила, дававший  возможность  возделывать   поля и получать хороший урожай. Поэтому  к разливу  реки  заранее готовились, ждали его,естественно, что египтяне  считали  появление  яркой звезды  божественным предзнаменованием. Эту звезду  назвали Сириус , то есть  « гончая  собака ». С тех пор  собака   и стала у египтян  священным  символом

Вопрос  : Предположите, почему  звезда  была  названа  именно  так ? символом чего  стала собака ?

Ответ : Своим появлением  звезда  как бы  предупреждала  людей  о предстоящем  разливе. Это считалось  у древних египтян  божественным  предзнаменованием. В сознании  людей  образовалась связь  между  священной  звездой, предупреждающей  о разливе   Нила, и собакой , которая своим лаем  предупреждает  о чьем- либо   появлении,  поэтому звезда  и была  названа  сириус  / гончая собака /, а сама собака   стала сященным  символом  бдительности. Ее изображение  появилось  над входами  в храмы как эмблема бдительности.

« Верность »

 Так в  Древнем Китае  было  множество  крыс  и мышей, домашние  кошки  очень  ценились  и хорошие стоили  дорого. При покупке  кошки  обычно  консультировались с экспертами. Большое значение придавалось  большим  и хорошо  развитым  ушам, которые при движении животного  должны  поворачиваться.У таких кошек  предполагалось  особенно хороший  слух и постоянная готовность к  охоте. При выборе  предпочитали  кошек  с золотистыми  и серебристыми  глазами. По окрасу  ценились  больше пестрые  особи.Очень популярны  были кошки  чисто  белого цвета  с черным  хвостом. Кошек часто держали  в ошейниках  и на длинных  поводках.

Вопрос : Почему  кошек держали на  на поводках и  в ошейниках ?

Ответ  :  При покупке  кошки  большое значение  придавалось  также ее верности – кошка должна была  остаться на территории хозяина. Законы  Древнего Китая   гласили, что если кошка ушла на чужую землю, то она принадлежать будет  владельцу места. Из- за этого  кошек часто держали в ошейниках  и на  длинных поводках.

« Памятник »

 Произошло это  в древней Греции. Как -то  изголодавшийся  длинноухий осел , аккуратно  общипал  часть кустов   одного   виноградника. Хозяин   разгневался . Прошло лето. Наступила осень .  И тут  греки  решили поставить  памятник ослу. И поставили.

Вопрос  : За что греки  поставили памятник ослу ?

Ответ : Осел  общипал часть  кустов  виногорада.Как раз эти кусты дали  щедрый урожай.Так нерадивый осел  преподал  виноградарю  урок ухода  за растением.

4. « Черепаха »

В одной   античной  басне  рассказывали  о том, как верховный бог, властелин Олимпа  и людей, бог неба Зевс справлял  свадьбу и для всех животных выставил  угощение. Явились все, не пришла  только  одна черепаха. На следующий день  Зевс спросил черепаху, почему она не пришла  к нему на пир. Вопрос:  предположите, что  ответила  черепаха. Как развивались  события  дальше ?

Ответ:

 Черепаха  ответимла : « Свой дом – лучший дом ». Рассердился Зевс  и наказал  тем, что заставил черепаху  всюду носить свой дом.

Итоги  игры.Награждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра " Дойди до высот Олимпа " »

Познавательная игра по истории « Дойди до высот Олимпа »





Возраст: 5-8 класс





Учитель : Киздикпаева Гуляим Самаркановна



























Мариногорская средняя школа 2015 год





Познавательная игра - конкурс «Дойди до высот Олимпа»

Для учащихся 5-8 классов

«Мой Казахстан! Ты Родина моя!

Твоих степей бескрайние просторы

Душой и сердцем я люблю,

Люблю твои серебряные горы,

Я верю, что наступит новый век,

Пройдут года серьезных испытаний,

Придет на смену новый человек,

И принесет он много знаний.

Мой Казахстан, живи и процветай

Всю красоту и мудрость передай

И сохрани для будущего рода.



Цель : систематизация знаний по истории , развитие интереса к предмету история , воспитание любви и гордости за свою Родину



  1. Блиц – вопросы / определение участников игры /

  1. Государственные символы республики Казахстан / флаг , герб , гимн

  2. Национальная валюта / тенге /

  3. Состязание акынов / айтыс /

  4. Первый летчик – космонавт / Тохтар Аубакиров /

  5. Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора , народных сказок / Алдар Косе /

  6. Национальное жилище казахов / юрта /

  7. Священная книга всех мусульман / Коран /

  8. Национальный напиток / кумыс /

  9. Первый Президент Республики Казахстан / Н.А. Назарбаев /

  10. Национальные казахские игры / байга , кокпар /

  11. Вереница верблюдов / Караван /

  12. Казахские народные музыкальные инструменты / домбра , сыбызғы, кобыз /

  13. Казахский воин и, герой / Батыр /

  14. Сколько лет независимостми Казахстана ?

  15. Какой язык в республике считается государственным?/ казахский

  16. Столица Республики Казахстан / Астана /



Определите исторического деятеля, о котором идет речь.

  1. Это выдающийся деятель казахского народа

- даже в детстве зачитывался историческими книгами на арабском персидском языках;

- изучал мудрые изречения, точные слова;

- возглавил освободительную борьбу против джунгар;

- активно участвовал в возведении уникальных архитектурных памятников в Шымкенте, Ташкенте;

- общественный деятель, известный судья, ведущий бий Старшего жуза / Толе би /.

2. В своем народе он прославился завидной силой;

- происходил из младшей ветви казахских султанов;

- удивлял своими организаторскими способностями

вести наступления;

- вождем казахских ополченцев он был избран народным собранием

- опираясь на Россию, стремился объединить три жуза,

хотел организовать управление из одного центра;

- в годы великого бедствия принял подданство России / Абулхаир /

3. Этого ученого знают все:

- яркая звезда мировой культуры;

- учился в Отраре и Багдаде;

- владел тюркским, арабским , персидским , греческим , латинскими языками;

- его идеи лежат в основе современной физики, логики , математики ;

- ученый – энциклопедист / Абу - Насыр аль – Фараби /

4. Это удивительного мужества человек:

- прославился как непревзойденный оратор, тонкий дипломат ;

- автор кюев « Алабайрак »;

- сыграл решающую роль в объединении трех жузов против джунгар ;

- его называли лисой и волком;

- настоящее имя Абильмансур / Абылай хан /

3. Казахи придавали особое значение при выборе имени родившемуся ребенку. Родители стараются давать красивые имена, имена знаменитых людей , чтобы ребенок хотя бы немного стал похож на того человека , чьим именем его нарекают . Я называю смысловое значение имени , а вы говорите само имя :

Красивая как день - Қүнсұлу

Красивая , как луна – Айсұлу Любовь – Махаббат

Златоволосая – Алтыншаш Мечта – Арман

Сила , мощь – Қайрат Справедливый – Әділ

Звезда – Жұлдыз Нежная – нәзік

Железный – Темірлан

4.Исторический зоосад

Участники получают конверты , в которых находятся исторические задачи о животных в Древнем мире , выигрывает тот , кто вмесме с товарищами быстрее всех даст правильный ответ

« Звезда »

Египтяне заметили , что накануне ежегодного разлива Нила на горизонте обычно появлялась яркая звезда , разливы Нила имели огромное значение для египтян , так как после спада воды на берегу оставался плодородный слой ила , дававший возможность возделывать поля и получать хороший урожай . Поэтому к разливу реки заранее готовились , ждали его ,естественно , что египтяне считали появление яркой звезды божественным предзнаменованием . Эту звезду назвали Сириус , то есть « гончая собака » . С тех пор собака и стала у египтян священным символом

Вопрос : Предположите , почему звезда была названа именно так ? символом чего стала собака ?

Ответ : Своим появлением звезда как бы предупреждала людей о предстоящем разливе . Это считалось у древних египтян божественным предзнаменованием . В сознании людей образовалась связь между священной звездой , предупреждающей о разливе Нила , и собакой , которая своим лаем предупреждает о чьем- либо появлении , поэтому звезда и была названа сириус / гончая собака / , а сама собака стала сященным символом бдительности . Ее изображение появилось над входами в храмы как эмблема бдительности .

« Верность »

Так в Древнем Китае было множество крыс и мышей , домашние кошки очень ценились и хорошие стоили дорого . При покупке кошки обычно консультировались с экспертами . Большое значение придавалось большим и хорошо развитым ушам , которые при движении животного должны поворачиваться.У таких кошек предполагалось особенно хороший слух и постоянная готовность к охоте . При выборе предпочитали кошек с золотистыми и серебристыми глазами . По окрасу ценились больше пестрые особи .Очень популярны были кошки чисто белого цвета с черным хвостом . Кошек часто держали в ошейниках и на длинных поводках .

Вопрос : Почему кошек держали на на поводках и в ошейниках ?

Ответ : При покупке кошки большое значение придавалось также ее верности – кошка должна была остаться на территории хозяина . Законы Древнего Китая гласили , что если кошка ушла на чужую землю , то она принадлежать будет владельцу места . Из- за этого кошек часто держали в ошейниках и на длинных поводках .

« Памятник »

Произошло это в древней Греции . Как -то изголодавшийся длинноухий осел , аккуратно общипал часть кустов одного виноградника. Хозяин разгневался . Прошло лето . Наступила осень . И тут греки решили поставить памятник ослу . И поставили .

Вопрос : За что греки поставили памятник ослу ?

Ответ : Осел общипал часть кустов виногорада .Как раз эти кусты дали щедрый урожай .Так нерадивый осел преподал виноградарю урок ухода за растением .

4. « Черепаха »

В одной античной басне рассказывали о том , как верховный бог , властелин Олимпа и людей , бог неба Зевс справлял свадьбу и для всех животных выставил угощение . Явились все , не пришла только одна черепаха . На следующий день Зевс спросил черепаху , почему она не пришла к нему на пир . Вопрос: предположите , что ответила черепаха . Как развивались события дальше ?

Ответ:

Черепаха ответимла : « Свой дом – лучший дом ». Рассердился Зевс и наказал тем , что заставил черепаху всюду носить свой дом .

Итоги игры .Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная игра " Дойди до высот Олимпа "

Автор: Киздикпаева Гуляим Самаркановна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства