kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А за весной приходит лето.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю подготовить и провести урок окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А за весной приходит лето.»

Тема: «А за весной приходит лето.»

Цели: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

2. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

3. Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.

2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года

Планируемые достижения учащихся: обучающиеся усвоят в какой последовательности сменяются времена года, месяцы;

научатся узнавать время года по характерным признакам.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему «годичный цикл» и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, видеосюжетов и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.


Оборудование и средства обучения:

Окружающий мир. 1 класс. Уч. 2 часть. А. А.Плешаков. М. Просвещение. 2014г.

Окружающий мир. 1 класс: Р.Т. № 2. А.А. Плешаков. М.«Просвещение»2015г

Мультимедийный проектор, нетбук.

Методы обучения:

- Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

- фронтальная работа;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная


ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока 

Наш девиз «Не говори, не умею, а говори, научусь»


2.Мотивационный момент.

- Ребята, мы с вами пришли на урок окружающий мир. Для чего?

- Молодцы!

-Где нам могут пригодится сегодня полученные знания?

- Я хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

3.Введение в тему урока, постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Давайте вспомним название сказки. (12 месяцев) . Внимание на экран.

ПРОСМОТР ВИДЕО

- Почему девочка не могла выполнить поручение мачехи? (проблемный вопрос) (ответы детей)

(потому что у каждого времени года свое время, каждый месяц идет по порядку)

- Могут ли времена года нарушить свой порядок?

- Из каких времён года состоит год?

- Какое сейчас время года?

- Назовите месяц, который идёт сейчас.

- Какой он по счёту в календаре?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Какое ваше самое любимое время года? Почему? (Лето….)

когда наступит лето? Почему происходит смена времен года?

- Какие задачи поставим перед собой. Ответы детей:

- вспомним времена года, их последовательности;

-закрепим название месяцев;

-выясним почему происходит смена времён года.

4. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

1) Работа над проектом. Работа в группах:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки и определить название времени года, над которым вы будете работать. ( Карточку с названием времени года учитель отдает группе, которая отгадала)

Загадка для 1 группы:

- Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)


- Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

 

- Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)


- Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)


- Итак, у каждой группы свое название времени года. Возьмите пожалуйста, конверт № 1. Вам нужно среди карточек выбрать только те, которые относятся к вашему времени года и вклеить на рабочее поле. На выполнение задания вам дается 1 мин. времени. (учащиеся работают в группе)

- Давайте, разберем работы. Какие картинки вы выбрали для своего пейзажа? Почему? (ответы детей)

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы, раздаю им карточки с названиями месяцев (учащиеся называют месяцы, вклеивают на рабочем поле)

- Какое время года наступает за зимой?

- Назовите весенние месяцы.

-Какое время года наступает за весной?

-Назовите летние месяцы.

-Какое время года наступает за летом?

- Назовите осенние месяцы.

- А теперь, ребята, давайте объединим наши работы. Посмотрите, что у нас получилось?

- Мы с вами составили и установили годичный цикл. Природные часы.

- Посмотрите внимательно на наши природные часы и ответьте, куда должна быть направлена стрелочка, на какой месяц?

5. Динамическая пауза. Первичное закрепление.

- Ребята, давайте продолжим работу. Возьмите конверт №2, возьмите по 1 карточки на каждого ученика. Вам предстоит по карточке определить в какое время года проходит событие, и пройти к соответствующему углу. В каждом углу таблички - подсказки о том, где вы должны быть ( ученики по названию праздника должны определить какое это время года)

- Почему вы выбрали именно этот угол? А какие еще проводятся праздники в это время года?

6 .Продолжение работы по теме урока

- выполнение задания на запоминание и закрепление знаний названий месяцев.

- Ребята, сейчас мы с вами поможем братьям месяцам найти свои места на нашем замечательном Сказочном календаре. Приготовьте пожалуйста календари и конверт №3. В конверте вы увидите карточки с изображением Братьев- месяцев. Приклейте карточки на нужной странице. На выполнение задания вам дается 3 минуты времени.

- А теперь, давайте еще раз повторим и постараемся запомнить названия месяцев по порядку. Я буду читать стихотворение, а вы хором произносить недостающее название месяца.

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год.


-С какого месяца начинается год? (С января)

- Рассмотрите внимательно календарь. Что вы заметили, ребята? Обратите внимание на количество дней в каждом месяце. Одинаковое ли количество?

- Правильно, нет. В некоторых месяцах 30, а в некоторых 31 день. Люди очень часто путают количество и не всегда могут запомнить сколько дней в месяце, когда что-то планируют. Я вам предлагаю один простой способ запоминания – запомнить по кулачку. Горка – 31 день, ямка – 30 дней.

7. Рефлексия.

Индивидуальная работа в карточках, взаимопроверка в парах.

- Возьмите конверт №4, достаньте карточки, внимательно прочитайте 4 предложения – утверждения. В предложении пропущено слово, вам нужно выбрать правильный вариант ответа и разукрасить рамку зеленым цветом. На выполнение задания вам дается …мин.

- А теперь, поменяйтесь работами с соседом по парте, давайте проверим работы. Если все верно, рисуем зеленый смайл, если 1-2 ошибка желтый смайл, если больше ошибок красный смайл.

9. Итог урока.

- Какой была тема урока?

- Какие задачи вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Назовите времена года?

-Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

- Через сколько месяцев наступит лето?

«Пантомима»

Вы пантомимой должны показать результаты своей работы:

руки вверх – довольны,

голова вниз – нужно доработать,

закрыть лицо руками – нужна моя помощь.

Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
А за весной приходит лето.

Автор: Овчинникова Ольга Александровна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект урока человек и мир "Ранняя весна. Весенние изменения в неживой природе, жизни растений и животных (экскурсия)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chieloviek_i_mir_ranniaia_viesna_viesienniie_izmienieniia_v_niez"
    ["file_id"] => string(6) "359278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479240646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Экскурсия в природу Весна в живой и неживой природе "
    ["seo_title"] => string(57) "ekskursiia-v-prirodu-viesna-v-zhivoi-i-niezhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "134153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416674688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Встреча Весны" сценарий праздника в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(51) "vstriechaviesnystsienariiprazdnikavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "293343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455461135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Весна Красна в Лазорике"
    ["seo_title"] => string(23) "vesna_krasna_v_lazorike"
    ["file_id"] => string(6) "583817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624244624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства