Озвучиваются критерии оценивания : знание и пересказ содержания сказки умение сопоставлять, сравнивать и соотносить причины и следствия событий умение делать выводы Видео материал: иллюстрации к сказке А С Пушкина «Сказка о золотом петушке». Краткий пересказ сказки учащимися по данным иллюстрациям. Проверка домашнего задания Две группы составляют общий на группу план сказки и затем один из них зачитывает. Делаем анализ составленных планов к сказке. Царь Дадон Соседи беспокоили старого царя Звездочет подарил золотого петушка Золотой петушок охранял границы царства Появление опасного врага Шамаханская девица Смерть царя Стратегия «Четыре формата» Какая роль у золотого петушка ? КАК ? Как выглядела шамаханская царица? Можно ли действительно считать ее красавицей? | Что в сказке реально и что волшебно ? ЧТО ? Что произошло с двумя царевичами? Почему? Как? | Почему звездочет попросил у царя шамаханскую царицу? ПОЧЕМУ ? Почему петушок убивает царя ? | Если бы царь Дадон отдал звездочету шамаханскую девицу? ЕСЛИ? Если бы вы были автором сказки, как бы изменили сюжет? | двум группам даются четыре формата, где есть вопросы: Что? Как? Почему? Какой? учащимся дается время, они отвечают на данные вопросы, затем передают в следующей группе, они ставят свои резолюции, если согласны то восклицательный знак, если нет, то вопросительный знак затем выходят к доске и защищают свои работы (на эту работу отводится 7-10 мин времени) Видео материал: немного о авторе сказки А С Пушкине и его няне Арине Радионовне Видео материал: русская народная сказка «Царевна- лягушка» (отрывки из мультипликационного фильма) Сравнение народной сказки с литературной при помощи диаграммм Венна работа в группах общего: различия зачин жил-был царь странные персонажи образы-дороги,испытания тема смерти троекратное повторение предельно сжатое время сравнения, эпитеты восточный колорит концовка хорошая концовка трагичная |