Просмотр содержимого документа
«5-класс "Как сказать о принадлежности предмета"»
Тема: Как сказать принадлежности предмета ??.
Тип урока: нестандартный урок
Форма урока: изучение новой темы
Цели урока:
Обучающие:
воспроизведение, повторение и закрепление темы «Как сказать о принадлежности предмета
образование формы родительного падежа существительных
вести в лексикон учащихся новые слова
Развивающие:
развить связную речь, развить употребление падежных окончаний в предложении и устной речи, развитие коммуникативных навыков
развитие внимания и памяти при работе с учебником, текстами упражнений
совершенствовать умение выделять главное
Воспитывающие:
формирование сотрудничества, воспитание умения осуществлять взаимосотрудничества
воспитание ответственности, правильной самооценки
способствовать воспитанию любви к русскому языку, интереса к предмету, воспитание самостоятельности
на примере текста воспитание трудолюбие, чувство уважения к старшим, взаимопомощи
Оборудование : карточки с заданиями, учебник, таблица
План урока:
Оргмомент – 5 минут
Сообщение темы урока и целей - 5 минут
Основная часть - 20 – 25 минут
Комментирование работ -10 минут
Домашнее задание – 5 минут
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Приветствие. Принять рапорт дежурного. Записать тему на доске.
2. Сообщение темы, цели урока
Слово учителя:
- Мы сегодня, ребята изучим,тему « Как узнать, сообщить о принадлежности предмета» Домой вам было задание прочитать текст « Меч короля Артура "ответить на вопросы.
Сегодня у нас необычный урок. Будем работать в парах, помогая друг другу при усвоении новых навыков и контролируя знания друг друга. Я раздам каждому из вас карточки с заданиями. Вы должны будете выполнить задания и оценить во-первых себя и потом партнера.
3. Основной этап
1. Ученикам раздаются карточки с заданиями и “Листки учета знаний”. Выполненное задание сразу проверяется и оценивается в парах.
Вариант 1
Самостоятельная работа
Работа с партнером
Задание 1
. Ответить письменно на вопрос.
Мерлин герой какой страны.?
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
1. Расскажи товарищу о Мерлине
Попроси его составить предложение со словом герой и. меч.
(Оценка партнеру)
Задание 2
Ответь на тесты:
Эскалибур- это,....
а); сабля б) меч в) нож.
2. Кому вернули оружие Артура?
а) Фее Озера. б) Мерлину. в) Гвену.
3. Продолжи пословицу :
Без труда нет ….
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Попроси партнера проверить тесты
(Оценка партнеру)
Задание 3
(упр1.)
Скажите ,чьи это вещи . Образец : кукла твоей сестры.Очки / наш дедушка.
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Продиктуй партнеру получившие предложения. Помоги в случае затруднения.
(Оценка партнеру
Задание 4
В каком фильме говорится об экскалибуре?.
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Узнай мнение товарища об экскалибуре. Оцени его речь.
.
(Оценка партнеру)
Вариант 2
Самостоятельная работа
Работа с партнером
Задание 1
Ответить письменно на вопрос.
Куда Мерлин спрятал меч.?
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
1. Расскажи товарищу о Мерлине
Попроси его составить предложение со словом озеро и камень.
(Оценка партнеру)
Задание 2
Ответь на тесты:
1.У кого хранился меч ?
а)у Феи б)у Артура. в) у Мерлина.
2. Кто сумел достать меч Мерлина ?. а) король Англии.б).король Франции .в) .король России.
3. Продолжи пословицу : Нет друга – ищи, найдешь - …
а) помоги; б) береги; в)не теряй
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Попроси партнера проверить тесты
(Оценка партнеру)
Задание 3
(упр1.)
Скажите ,чьи это вещи.
Образец : кукла твоей сестры.ноутбук/ его отца .
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка).
Продиктуй партнеру получившие предложения. Помоги в случае затруднения.
(Оценка партнеру
Задание 4
В каком фильме говорится об эксалибуре.?
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Узнай мнение товарища об эскалибуре.?Оцени его речь.
.
(Оценка партнеру)
Вариант 3
Самостоятельная работа
Работа с партнером
Задание 1
Ответить письменно на вопрос.
Действительно ли существовал Мерлин.??
(Самоконтроль по карответом, самооценка)
1. Расскажи товарищу о Мерлине.
Попроси его составить предложение со словом легенда король .
(Оценка партнеру)
Задание 2
Ответь на тесты:
1.Кто летит на ковер - самолёте?а) Аладдин.б) Золушка .в) .ведьма.
2.Чья волшебная палочка?.
а) ведымы.б) Гарри Поттера.в) Аладдина.
3. Продолжи пословицу : Не будет хлеба – не будет …
а) денег б) урожая; в) обеда . .
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Попроси партнера проверить тесты
(Оценка партнеру)Помоги в случае. затруднения.
Задание 3
(упр 6).
Запишите ответы на вопросы.
2.Чей это ноутбук ? ( Мой хороший друг.).
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Продиктуй партнеру получившие предложения. Помоги в случае затруднения.
(Оценка партнеру.
Задание 4
Подбери слова, характеризующи и экскалибура. отвечающие на вопрос какой?
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Узнай мнение товарища об
енка партнеру)
Вариант 4.
Самостоятельная работа
Работа с партнером
Задание 1упр( 6.)
Ответить письменно на вопрос.
Мальчик ,это твой портфель?.(Анвар.).
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
1. Это твой зонтик.? ( моя мама.).
Попроси его состав.предложение со словосочетанием золотая карета.
(Оценка партнеру)
Задание 2
Ответь на тесты:
1. У кого имеется старинная бутька
а) джинн. б)пират. в) ведьма.
2. Кто имеет ковер- самолёт.
а) ведьма б) пират в) Аладдин.
3. Продолжи пословицу :
Без труда не выловишь и ….. из пруда.
а) рыбку; б) воду; в) лодку
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Попроси партнера проверить тесты
(Оценка партнеру)
Задание 3
(упр6 ..)
Запишите ответы на вопросы.
Чья одежда висит в шкафу.? ( его брат.).
Чьи это вещи ? ( твой брат)
(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Продиктуй партнеру получившие предложения. Помоги в случае затруднения.
(Оценка партнеру
Задание 4
Подбери слова, характеризующие оружий отвечающие на вопрос какие?(Самоконтроль по карточке с ответом, самооценка)
Узнай мнение товарища об экскалибуре Оцени его речь.
4. После того, как все ученики сдают листки учета знаний, учитель разбирает все варианты заданий вместе с учениками.
5. Задание на дом. Выучить стихотворение « Что ты делаешь Зима " на странице 74 учебника. Учитель читает стихотворение, объяснение значение новых слов.