kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения

«Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

УМК: учебник «Русский язык», авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, 2класс (изд-во Москва,  «Баласс» 2011 г.) «Школа 2100»

Тема:  Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: познакомить с авторской сказкой Одоевского «Мороз Иванович»

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Формировать умения у учащихся полноценно воспринимать художественный текст;
  • Развивать умения определять тему, главную мысль произведения;
  • Метапредметные:

а) познавательные УУД:

  • Развивать умения извлекать информацию из  иллюстраций, текстов;
  • Развивать творческое мышление;

б) коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать речь других;
  • Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

в) регулятивные УУД:

  • Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
  •  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Личностные:

  • Развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • Формировать умения адекватно оценивать свою работу.

Оборудование: книги писателей, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради, кружки зеленого, желтого и красного цветов, ведерки трех цветов.

Ι. Актуализация знаний.

Организационный момент.

Нетрадиционное начало урока (3 мин)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку. Посмотрите, какие книги перед вами.

- Прочитайте названия произведений

(Русская народная сказка «Морозко», сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», «Бабушка Вьюга»)

- Знакомы ли вам эти книги?

- Как вы думаете, почему урок я начала с выставки?

(ответы детей)

- Что общего может быть у этих произведений?

(Это сказки. Наверное, у них похож сюжет)

- На какие группы вы бы распределили эти сказки?

(На авторские и народную)

- Чем авторская сказка отличается от народной?

 (Авторская более эмоциональна, позволяет узнать что-то о самом авторе)

ΙΙ. Изучение нового материала.

1.Предположение детей (о чем будет произведение) (7 мин)

Цель – развитие антиципации, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов.

- Сюжеты сказок с нашей выставки очень близки по содержанию сказке, с которой мы познакомимся сегодня.

- Откройте учебники на с 41 и прочитайте название сказки.

-  Кого вы сразу представили?

Кто такой Мороз Иванович? О чем пойдет речь в сказке?

 (Предположения детей)

– Каким вы себе представили Мороза Ивановича?

(Предположения детей)

– Откуда я узнала, что это сказка?

(Написано после заголовка.)

– У сказки есть автор. Прочитайте фамилию автора.

 - Кто из вас читал сказки В. Одоевского? Какие?

Рассказ об авторе с опорой на презентацию

Владимир Федорович Одоевский – необыкновенный человек.

«Какой чудесный старик!» – написал об авторе книжки «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» один из литературных критиков. А старика на самом деле не было. Дедушка Ириней – вымышленное имя, под которым выпустил сборник сказок Владимир Фёдорович Одоевский. Он был необыкновенным человеком: знал философию и математику,  физику и химию. Был музыкальным критиком и сам писал музыку. Собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты. А ещё очень любил детей. Написал много рассказов и сказок для детей. Свои сказки он всегда заканчивает словами: «А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление».

С творчеством этого замечательного автора мы сегодня начнем знакомство.

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 41. Вы догадываетесь, о чём будет эта сказка?

(предположения детей)

- Почему так думаете?

(дети доказывают свою точку зрения)

- У этой сказки есть эпиграф. Эпиграф – высказывание, которое предшествует тексту и «подсказывает» читателю его главный смысл.

Прочитайте на доске эпиграф к сказке: «Нам даром без труда ничего не даётся, – недаром исстари пословица ведётся».

– Что нам помогают понять эти слова?

(предположения детей)

– Уточните свои предположения: о чём пойдёт речь в сказке?

(Человек ничего не получает, если не работает. Еще в старину люди так думали, так думают и сейчас.)

– А теперь будем внимательными, чуткими слушателями, умеющими слышать волшебное слово сказки.

- В тексте встретятся слова, значение которых может вызвать у вас затруднения. Попробуйте в парах обсудить значения этих слов

рубить платки –
студенец –
горница –
почивать –

Откройте рабочие тетради и проверьте правильность своих суждений.

Пара, которая правильно определила значение всех слов, покажет зеленый кружок. Кто не смог определить значение 1 слова – желтый, 2 и более слов – красный.

- Вот теперь значения всех слов понятны и мы начинаем знакомство со сказкой.

2.Осмысление (чтение текста с остановками)

(23 мин)

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.

 

  1. Чтение и анализ первой части сказки

 

Вопросы после чтения 1-й части

– Говорят ли имена девочек об их делах?

(Да, нам уже по именам понятно, какие девочки по характеру, как они относятся к работе)

 

- Что означает слово рукодельница?

(Девочка, которая умеет хорошо выполнять какую-то работу)

- Давайте обратимся к толковому словарю

Женщина, занимающаяся рукодельем. Мастерица, искусница в этом деле.

 - Какие в нём два корня?

(рук- и дел-т.е. всё умеет делать руками.)

– Есть ли зачин у сказки?

(Есть, но он совсем не похож на народный. В сказке реально существующий мир – дом, в котором живут героини: Рукодельница и Ленивица.)

– Почему Ленивице было всегда скучно, а Рукодельнице некогда было скучать?

(Рукодельница рано вставала и работала, а Ленивица не могла найти себе занятие.)

– Когда мы говорим считать мух?

(Когда бездельничают или ротозейничают.)

 - В прямом или переносном смысле использует выражение автор?

 (Автор использует выражение в прямом смысле, подчёркивая лень девочки, пустоту и ненужность её дел.)

  1. Чтение и анализ второй  части сказки

– Какая беда случилась с Рукодельницей у колодца?

(Она уронила ведерко.)

– Впереди у героини сказочная дорога, на которой её ждут испытания. Сколько чудес с ней может случиться?

 (Три – число, которое управляет сказкой, признак волшебного мира)

– Кто ей встретился в волшебном колодце и о чём попросил?

(Печка с пирожком, яблонька, Мороз Иванович. Они попросили ее о помощи.)

– Каким вы увидели Мороза Ивановича? Совпадает ли описание этого героя автором с вашими предположениями в начале урока?

(ответы детей)

– С чего началась их встреча?

(ответ)

– Как Рукодельница могла бы вернуть ведёрко?

(Попросить об этом Мороза Ивановича)

– Как вы думаете, выдержит ли девочка все испытания старика?

(Предположения детей)

– Чтобы проверить наши предположения, читаем дальше.

Физкультминутка

  1. Чтение и анализ третьей  части сказки

– Легко ли было Рукодельнице взбивать перину Морозу Ивановичу?

(Нет. У нее очень замерзли руки)

- Какое слово вместо «замерзли» использует автор?

(окоченели)

– Сколько вопросов задала девочка старику? (Три. Про зелёную травку, про колодец, про стук в окошки зимой.)

Чем занималась Рукодельница у Мороза Ивановича?

(Взбила перину, приготовила обед)

– Как отблагодарил её дед?

(Мороз Иванович дал ей за работу горсть серебряных монет и бриллиантовую заколочку)

Чтение и анализ четвертой части сказки

После чтения 1–2-го абзацев:

– Что наказывала нянюшка Ленивице?

(Вернуться домой с деньгами)

– Справится ли она с работой? Почему?

(Предположения детей)

После чтения 4-й части.

– Было ли вам смешно, когда читали эту часть? Что вас рассмешило?

(Смеялись, когда читали о том, как Ленивица приготовила обед)

 

  1. Чтение и анализ пятой части сказки

После 1-го абзаца:

– Что значит «платье не починено да и бельё не выштопано»?

(Одежда не пригодна для ношения, с дырками.)

– Справится ли она с этой работой?

(Предположения детей)

– Понравилась ли вам Ленивица? Какой вы её себе представляете?

(ответы детей)

После чтения 5-й части:

– Чем наградил Ленивицу старик?

(Он вместо пятачков дал ей лед)

Почему?

(Она была ленивая, ничего не хотела делать)

  1.  Выявление первичного восприятия текста.

– С кем произошла сказочная история?

(С двумя девочками – Рукодельницей и Ленивицей)

– Какими впечатлениями вам хотелось бы сейчас поделиться?

– Было ли что-то в сказке, что вас обрадовало? Огорчило?

(ответы детей)

  1. Определение главной мысли сказки

– Почему у Ленивицы ничего не получилось, ведь она так хотела получить пятачков и брильянтовую булавочку?

(Она не умела ничего делать, была ленивой, грубой.)

– Что же оценил Мороз Иванович?

(Ум, внимание, трудолюбие.)

3.Рефлексия  (5 мин)

 Работа в группах

– Какие пословицы подходят к сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»?

(каж)

«Мало хотеть – надо уметь»,

«Семь раз примерь, один раз отрежь».

«В большом деле и маленькая помощь  дорога».

 «Сделав худо, не жди добра»,

«Что испёк, то и кушай»,

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь».

Проверка правильности выполнения задания

- Есть предложение, в котором заключается мудрая мысль «Какова твоя работа, такова тебе и награда».

– Какую близкую по значению пословицу вы знаете?

 (Что посеешь, то и пожнёшь.)

– Как пословицы объясняют, почему у Ленивицы ничего не получилось?

– Ещё раз перечитайте эпиграф к сказке. К каким выводам вы пришли после знакомства со сказкой? 

ΙΙI. Итог.

– Вспомните основную задачу любой сказки. (Задача любой сказки – раскрыть характер, поступки, мысли и чувства человека, оценить, что хорошо, что плохо.)

– Как вы поняли, что в первую очередь пытался оценить в своих героях автор нашей сказки – Владимир Федорович Одоевский?

(Отношение к работе, желание прийти на помощь)

– Вы сказали, что главная мысль сказки заключена в словах «Какова работа, такова и награда». Я вам предлагаю вспомнить вашу работу на уроке и самим себе определить награду. Если вы считаете, что работали на урок в полную силу, возьмите себе в подарок ведерко зеленого цвета, если не все получалось – желтого, если считаете, что работали не очень хорошо, больше слушали ответы товарищей, чем отвечали сами – красного цвета.

ΙV. Домашнее задание.

. Ответить на вопросы автора в конце сказки, включив в их обсуждение родителей.

2. Выделить самый яркий для вас эпизод сказки. Объяснить, чем он привлёк ваше внимание. Подготовить пересказ этого эпизода.

3. Нарисовать дом Мороза Ивановича (по желанию – задание 3 на с. 6 тетради.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе »

Конспект урока литературного чтения

«Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

УМК: учебник «Русский язык», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, 2класс (изд-во Москва, «Баласс» 2011 г.) «Школа 2100»

Тема: Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: познакомить с авторской сказкой Одоевского «Мороз Иванович»

Задачи урока:

  1. Предметные:

  • Формировать умения у учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

  • Развивать умения определять тему, главную мысль произведения;

  1. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

  • Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

  • Развивать творческое мышление;

б) коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать речь других;

  • Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

в) регулятивные УУД:

  • Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


  1. Личностные:

  • Развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

  • Формировать умения адекватно оценивать свою работу.


Оборудование: книги писателей, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради, кружки зеленого, желтого и красного цветов, ведерки трех цветов.




Ход урока


Ι. Актуализация знаний.


Организационный момент.

Нетрадиционное начало урока (3 мин)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку. Посмотрите, какие книги перед вами.

- Прочитайте названия произведений

(Русская народная сказка «Морозко», сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», «Бабушка Вьюга»)

- Знакомы ли вам эти книги?

- Как вы думаете, почему урок я начала с выставки?

(ответы детей)

- Что общего может быть у этих произведений?

(Это сказки. Наверное, у них похож сюжет)

- На какие группы вы бы распределили эти сказки?

(На авторские и народную)

- Чем авторская сказка отличается от народной?

(Авторская более эмоциональна, позволяет узнать что-то о самом авторе)

На доске выставка книг:


Русская народная сказка «Морозко»,

сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», «Бабушка Вьюга»

ΙΙ. Изучение нового материала.










































































































































































































































































ΙΙI. Итог.





















ΙV. Домашнее задание.


1.Предположение детей (о чем будет произведение) (7 мин)

Цель развитие антиципации, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов.

- Сюжеты сказок с нашей выставки очень близки по содержанию сказке, с которой мы познакомимся сегодня.

- Откройте учебники на с 41 и прочитайте название сказки.

- Кого вы сразу представили?

Кто такой Мороз Иванович? О чем пойдет речь в сказке?

(Предположения детей)

– Каким вы себе представили Мороза Ивановича?

(Предположения детей)

– Откуда я узнала, что это сказка?

(Написано после заголовка.)

– У сказки есть автор. Прочитайте фамилию автора.

- Кто из вас читал сказки В. Одоевского? Какие?

Рассказ об авторе с опорой на презентацию

Владимир Федорович Одоевский – необыкновенный человек.

«Какой чудесный старик!» – написал об авторе книжки «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» один из литературных критиков. А старика на самом деле не было. Дедушка Ириней – вымышленное имя, под которым выпустил сборник сказок Владимир Фёдорович Одоевский. Он был необыкновенным человеком: знал философию и математику, физику и химию. Был музыкальным критиком и сам писал музыку. Собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты. А ещё очень любил детей. Написал много рассказов и сказок для детей. Свои сказки он всегда заканчивает словами: «А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление».

С творчеством этого замечательного автора мы сегодня начнем знакомство.

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 41. Вы догадываетесь, о чём будет эта сказка?

(предположения детей)

- Почему так думаете?

(дети доказывают свою точку зрения)

- У этой сказки есть эпиграф. Эпиграф – высказывание, которое предшествует тексту и «подсказывает» читателю его главный смысл.

Прочитайте на доске эпиграф к сказке: «Нам даром без труда ничего не даётся, – недаром исстари пословица ведётся».

– Что нам помогают понять эти слова?

(предположения детей)

– Уточните свои предположения: о чём пойдёт речь в сказке?

(Человек ничего не получает, если не работает. Еще в старину люди так думали, так думают и сейчас.)

– А теперь будем внимательными, чуткими слушателями, умеющими слышать волшебное слово сказки.

- В тексте встретятся слова, значение которых может вызвать у вас затруднения. Попробуйте в парах обсудить значения этих слов

рубить платки –
студенец –
горница –
почивать –

Откройте рабочие тетради и проверьте правильность своих суждений.

Пара, которая правильно определила значение всех слов, покажет зеленый кружок. Кто не смог определить значение 1 слова – желтый, 2 и более слов – красный.

- Вот теперь значения всех слов понятны и мы начинаем знакомство со сказкой.

2.Осмысление (чтение текста с остановками)

(23 мин)

Цель достижение понимания текста на уровне содержания.


  1. Чтение и анализ первой части сказки


Вопросы после чтения 1-й части

– Говорят ли имена девочек об их делах?

(Да, нам уже по именам понятно, какие девочки по характеру, как они относятся к работе)


- Что означает слово рукодельница?

(Девочка, которая умеет хорошо выполнять какую-то работу)

- Давайте обратимся к толковому словарю

Женщина, занимающаяся рукодельем. Мастерица, искусница в этом деле.


- Какие в нём два корня?

(рук- и дел- т.е. всё умеет делать руками.)


– Есть ли зачин у сказки?

(Есть, но он совсем не похож на народный. В сказке реально существующий мир – дом, в котором живут героини: Рукодельница и Ленивица.)


– Почему Ленивице было всегда скучно, а Рукодельнице некогда было скучать?

(Рукодельница рано вставала и работала, а Ленивица не могла найти себе занятие.)


– Когда мы говорим считать мух?

(Когда бездельничают или ротозейничают.)


- В прямом или переносном смысле использует выражение автор?

(Автор использует выражение в прямом смысле, подчёркивая лень девочки, пустоту и ненужность её дел.)


  1. Чтение и анализ второй части сказки

– Какая беда случилась с Рукодельницей у колодца?

(Она уронила ведерко.)

– Впереди у героини сказочная дорога, на которой её ждут испытания. Сколько чудес с ней может случиться?

(Три – число, которое управляет сказкой, признак волшебного мира)

– Кто ей встретился в волшебном колодце и о чём попросил?

(Печка с пирожком, яблонька, Мороз Иванович. Они попросили ее о помощи.)


– Каким вы увидели Мороза Ивановича? Совпадает ли описание этого героя автором с вашими предположениями в начале урока?

(ответы детей)

– С чего началась их встреча?

(ответ)

– Как Рукодельница могла бы вернуть ведёрко?

(Попросить об этом Мороза Ивановича)

– Как вы думаете, выдержит ли девочка все испытания старика?

(Предположения детей)

– Чтобы проверить наши предположения, читаем дальше.


Физкультминутка


  1. Чтение и анализ третьей части сказки


– Легко ли было Рукодельнице взбивать перину Морозу Ивановичу?

(Нет. У нее очень замерзли руки)

- Какое слово вместо «замерзли» использует автор?

(окоченели)


– Сколько вопросов задала девочка старику? (Три. Про зелёную травку, про колодец, про стук в окошки зимой.)


– Чем занималась Рукодельница у Мороза Ивановича?

(Взбила перину, приготовила обед)

– Как отблагодарил её дед?

(Мороз Иванович дал ей за работу горсть серебряных монет и бриллиантовую заколочку)


  1. Чтение и анализ четвертой части сказки

После чтения 1–2-го абзацев:

– Что наказывала нянюшка Ленивице?

(Вернуться домой с деньгами)

– Справится ли она с работой? Почему?

(Предположения детей)


После чтения 4-й части.

– Было ли вам смешно, когда читали эту часть? Что вас рассмешило?

(Смеялись, когда читали о том, как Ленивица приготовила обед)


  1. Чтение и анализ пятой части сказки


После 1-го абзаца:

– Что значит «платье не починено да и бельё не выштопано»?

(Одежда не пригодна для ношения, с дырками.)

– Справится ли она с этой работой?

(Предположения детей)

– Понравилась ли вам Ленивица? Какой вы её себе представляете?

(ответы детей)


После чтения 5-й части:

– Чем наградил Ленивицу старик?

(Он вместо пятачков дал ей лед)

Почему?

(Она была ленивая, ничего не хотела делать)


  1. Выявление первичного восприятия текста.

– С кем произошла сказочная история?

(С двумя девочками – Рукодельницей и Ленивицей)

– Какими впечатлениями вам хотелось бы сейчас поделиться?

– Было ли что-то в сказке, что вас обрадовало? Огорчило?

(ответы детей)

  1. Определение главной мысли сказки

– Почему у Ленивицы ничего не получилось, ведь она так хотела получить пятачков и брильянтовую булавочку?

(Она не умела ничего делать, была ленивой, грубой.)

– Что же оценил Мороз Иванович?

(Ум, внимание, трудолюбие.)


3.Рефлексия (5 мин)

Работа в группах

– Какие пословицы подходят к сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»?

(каж)

«Мало хотеть – надо уметь»,

«Семь раз примерь, один раз отрежь».

«В большом деле и маленькая помощь дорога».

«Сделав худо, не жди добра»,

«Что испёк, то и кушай»,

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь».

Проверка правильности выполнения задания



- Есть предложение, в котором заключается мудрая мысль «Какова твоя работа, такова тебе и награда».

– Какую близкую по значению пословицу вы знаете?

(Что посеешь, то и пожнёшь.)

– Как пословицы объясняют, почему у Ленивицы ничего не получилось?

– Ещё раз перечитайте эпиграф к сказке. К каким выводам вы пришли после знакомства со сказкой?




– Вспомните основную задачу любой сказки. (Задача любой сказки – раскрыть характер, поступки, мысли и чувства человека, оценить, что хорошо, что плохо.)

– Как вы поняли, что в первую очередь пытался оценить в своих героях автор нашей сказки – Владимир Федорович Одоевский?

(Отношение к работе, желание прийти на помощь)

– Вы сказали, что главная мысль сказки заключена в словах «Какова работа, такова и награда». Я вам предлагаю вспомнить вашу работу на уроке и самим себе определить награду. Если вы считаете, что работали на урок в полную силу, возьмите себе в подарок ведерко зеленого цвета, если не все получалось – желтого, если считаете, что работали не очень хорошо, больше слушали ответы товарищей, чем отвечали сами – красного цвета.

1. Ответить на вопросы автора в конце сказки, включив в их обсуждение родителей.

2. Выделить самый яркий для вас эпизод сказки. Объяснить, чем он привлёк ваше внимание. Подготовить пересказ этого эпизода.

3. Нарисовать дом Мороза Ивановича (по желанию – задание 3 на с. 6 тетради.)
































Демонстрация книг Одоевского





Демонстрация портрета автора

























На доске эпиграф к сказке: «Нам даром без труда ничего не даётся, – недаром исстари пословица ведётся».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Автор: Евдокимова Лариса Леонтьевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства