kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для повышения орфографической грамотности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает развивать орфографическую зоркость в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для повышения орфографической грамотности учащихся»

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА


1. Бродить, выползла, голоса, заселить, появился, укоротить, упростить, хватает, цеплялись.

2. Игровой словарик, стр.7.

пос_дел на скамейке

и

сидя

пос_дел от старости

е

седенький

сл_зал сливки

и

лижет

сл_зал с дерева

е

слез

пол_скать белье

о

полощет

пол_скать щенка

а

ласка

зак_лю булавкой

о

колет

зак_лю здоровье

а

закалка

прим_рять платье

е

примерка

прим_рить друзей

и

мир

острые м_чи

е

меч

футбольные м чи

я

мяч

Игровой словарик «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

возвр­­­_щать а

выт _щить а

задр_мала е

нап_лнять о

ост_вался а

под_рила а

пол_вать и

р_синка о

см_листый о

т_нистый е

укр_шение а

щ_б_тунья е


ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

  1. Бумажка, вперёд, гибкая, к дружку, кофта, лёгкий, увядшие, хрупкий, орешки.

  2. Игровой словарик


бли_кий

з


выру_ка

б


изре_ка

д


и_ти

д


мя_кий

г


у_кий

з


чу_кий

т


пе_цы

в


немно_ко

ж


незабу_ки

д


исче_

з


ку_шин

в





НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

  1. Грустный, поздно, соседский, лесной, чудесный, прелестный, прекрас­ный, богатство, подъезжать.

  2. Игровой словарик

счас_ливый

т

запасливый

-

окрес_ность

т

праз_ник

д

учас_ник

т

чу ствовать

в

хрус_нула

т

доблес_ный

т

лес_ница

т

опас_ность

-

интерес_ный

-

ненас_ный

т





БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ .

1. У бабушки, к бабушке, с бабушкой, с ветки, на ветке, над Волгой, для верблюдов, много мебели, в роще.

2. Игровой словарик

от березк_ | - и, 1 скл., Р.п.

к берёзк_

- е, 1 скл., Д.п,

с ёлк_

- и, 1 скл., Р.п.

к ел_

- и, 3 скл.

в ельник_

- е, 2 скл., П.п.

под корк_й

- о -, 1 скл., под рекой.

с запах_м

- о -, 2 скл., с двором.

по колышк_м

- а -, мн.ч., по дворам.

на ладон_

- и -, 3 скл.

на ладошк_

- е -, 1 скл., П.п.

на роял_

- е -, 2 скл., П.п.


БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ


1. Древний праздник, зимняя пора, запасливое животное, домашние зада­ния, в зимнем лесу, мелким зверьком, в мягком иле, с мелкой рыбкой, с пасмурного неба.

2. Игровой словарик .

бел__ перо

- ое, ср. р., какое?

вечерн__ небо

- ее, ср.р., какое? после мягк. согласн.

весенн песня

- яя, ж.р., какая? после мягк. согласн.

хорош__ название

- ее, ср.р., после шипящ., в безуд. полож.

высок__ дом

- ий, м.р., после мягк. согл.

глубок__ норы

- ие, мн.ч., какие?

в березов__ роще

- ой, ж.р., в роще какой?

на далек_м горизонте

- о -, м.р., на горизонте каком?

мягк_м снегом

- и -, м.р., снегом каким?

в осенн__слякоть

- юю, ж.р., в слякоть какую?

от нежн___ цветка | - ого, какого? Р.п., традиц. написание


СУФФИКСЫ.

1. Клювик, комочек, ёлочка, огненный, чашечка, сероватый, пёстренький, дождевые, осиновый.

2. Игровой словарик

шар_к

- и-

(нет шарика)


дружоч_к

- е-

(дружочка, - е - выпадает)


мороз_ц

- е-

(морозца, - е - выпадает)


муравейн_к

- и-

как и под ударением: тростник


раскид_стый

- и-

(пятнистый)


заботл_вый

- и-

(говорливый)


ласк вый

- о-

(пуховый)


листв_нный

- е-

(обыкновенный)


глуб_на

- и-

(вершина)


красн_ватый

- о-



ламп_чка

- о-






СЛОВА ИЗ СЛОВАРЯ


1. Вокзал, газета, корабль, около, сегодня, хозяйство, прийти.

2. Игровой словарик, стр.8.

г_сударство


о


президент


е


р_зиденция


е


сув_ренитет


е


_рнамент


о


св_бода


о


_йтыс


а


иску __ тво


с с


иску__ный


с


к_мандир


о


инж_нер


е


д_ректор


и




РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ.

Игровой словарик

сынов_я

ь


вз_ерошенный

ъ


от_ыгрался

-


пред_явить

ъ


заш_ёт

ь


с_ёжился

ъ


с_экономить

-


в_юга

ь


в_едливый

ъ


б_ёт

ь


раз_ехались

ъ


раз_узнал

-


БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


1. У синички, в сухости, в скрипке, по листочкам, в кустах черёмухи, на черёмухе, за птицей, с калачом, с шапкой.

2. Игровой словарик.

на мест_

е, 2 скл., П.п.

на местност_

и, 3 скл.

на картофел_

е, 2 скл., П.п.

с узор_ми

а -, мн.ч., (с дворами).

перед училищ_м

е -, после шипящего в безуд. положении

к ветк_м

а -, мн.ч., (ко дворам).

в июн_

е, 2 скл., П.п.

к постел_

и, 3 скл.

к постельк_

е, 1 скл., Д.п.

от встреч_

и, 1 скл., Р.п.

к встреч_

е, 1 скл., Д.п.


БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ


1. Хвойное дерево, чистая вода, широкий луг, чудесные звуки, ярким золотом, в ближнюю рощу, в весеннем лесу, в дубовой роще, с гибких вет­вей.

2. Игровой словарик

с высок_х деревьев

-и-

, мн.ч., с деревьев каких?

в вечерн__ прохладе

-е-

, ж.р., в какой? после мягк. согл.

к высок_му месту

-о-

, м.р., к месту какому?

на долг_ю зиму

-у-

, ж.р., на зиму какую?

зубаст_й щуке

-о-

, ж.р., щуке какой?

у звонк___ручья

-ого , м.р., Р.п., традицион. напис.

зимн__ночи

-ие

, мн.ч., какие?

зимн__ солнце

-ее

, ср.р., какое? после мягк. согл.

с маленьк_м ведром

-и-

, ср.р., с ведром каким?

на осенн_м ветру

-е-

, м.р., на каком? после мягк. согл.

с тонк_ми стебельками

-и-

, мн.ч., со стебельками какими?

на стар_м дереве

-о-

, ср.р., на дереве каком?


БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

1. Бегает, достанешь, дарит, глотает, глянешь, смотрит, сядет, запишет, выйдешь.

2. Игровой словарик

беле_т

-е-

белеть I спр.

вывод_т

-и-

выводить II спр.

гон_т

-и-

гнать II спр. (искл.)

дела_т

-е-

делать I спр.

та_т

-е-

таять I спр.

терп_т

-и-

терпеть II спр.

ищ_т

-е-

искать I спр.

хвата_т

-е-

хватать I спр.

захват_шь

-и-

захватить II спр.

увид_шь

-и-

увидеть II спр. (искл.)

слуша_т

-е-

слушать I спр.

слыш_м

-и-

слышать II спр. (искл.)


БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

1. Присмотришься, потрескивает, оживает, отпустит, отпускает, уносит, вертишь, заворачиваем, бреет.

2. Игровой словарик

зацвета_т

-е-

зацветать, I спр.


замет_шь

-и-

заметить, II спр.


замеча_шь

-е-

замечать, I спр.


кат_т

-и-

катить, II спр.


удар_т

-и-

ударить, II спр.


сине_т

-е-

синеть, I спр.


вытерп_м

-и-

вытерпеть, II спр.

, искл.

засыпа_т

-е-

засыпать, I спр.


пове_т

-и-

повесить, II спр.


веша_т

-е-

вешать, I спр.

кол_т

-е-

колоть, I спр.

кле_т

-и-

клеить, II спр.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для повышения орфографической грамотности учащихся

Автор: Вышлова Ирина Ивановна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Упражнения и игры для повышения орфографической  грамотности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(90) "uprazhnieniia-i-ighry-dlia-povyshieniia-orfoghrafichieskoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "152930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420919722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Повышение навыков грамотного письма у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(56) "povyshieniienavykovghramotnoghopismaumladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "314610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Повышение навыков грамотного письма"
    ["seo_title"] => string(36) "povyshieniienavykovghramotnoghopisma"
    ["file_id"] => string(6) "314613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад:Пути  формирования функциональной грамотности учащихся по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(79) "dokladputiformirovaniiafunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "275316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452538406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства