Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для 2-го класса»
Тест по русскому языку для 2 класса
по теме «Состав слова»
1.Приставка - это: а) часть слова, которая стоит перед корнем б) часть слова, которая стоит после корня в) изменяемая часть слова. 2. В каком слове нет приставки: а) холодный б) подъехал в) полетел
3.Приставка служит для: а) связи слов в предложении
б) связи частей слова в) образования новых слов 4. Корень - это… а) изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов б) часть слова, которая является общей для родственных слов в) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении 5. Суффикс – это: а) изменяемая часть слова. б) общая часть родственных слов в) часть слова, которая стоит после корня
6.Суффикс служит для: а) связи слов в предложении б) связи частей слова в) образования новых слов 7.Укажи слово, которое соответствует схеме:
корень-суффикс- окончание
а) повар б) подорожник в) книжка
8. Отметь слово, которые не подходит к данной схеме:
приставка- корень-суффикс-окончание
а) нагрузка б) переходный
в) морская г) подкрасил
9. Отметь строку, в каждом слове которой нулевое окончание
а) столик, дерево, осина
б) друг, ночь, холод
в) лось, лошади, медведица
10.Найди и выдели в словах приставки: Принести, обрадоваться, улетел, рассмеяться, подъём, научиться, перебежал, зарисовал, слепить, подснежник.
11. Выдели в словах окончание: Облако, море, дружба, город, сосна, школы, пенал, земля, ученики, книга
12.Выдели в словах суффикс: Посадка, побудка, внучка, кружка, свечка, прогулка, чайка.
13.Разбери слова по составу:
Стол, столик, столовая . 14. Подбери и запиши по три однокоренных (родственных) слов к выделенным словам: а) цветы_________________________________________ б) звон__________________________________________ в) рыба________________________________________ 15. Выберите нужный предлог.
Прозвенел звонок (в, на, по) урок. Ученики вошли (в, на, по) класс. Они сели (в, на, за) парты. Лена вышла (за, в, к) доске. Я люблю гулять (в, на, по) лесу. Хорошо (в, на, по) лесу весной! Молодые листочки повисли (в, на, по) деревьях. Птичьи голоса звоном разносятся (в, на, по) лесу.
16.В каждой группе подчеркни слово, которое не является однокоренным.
а) Вода, водяной, водитель, подводный.
б) Лист, листочек, лисёнок, листик.
в) Лесник, лестница, лес, лесной.
Тест по русскому языку во 2 классе по теме «Части речи»
1. Вставь пропущенные слова в правило:
Имена существительные обозначают ________________________ и отвечают на вопросы _____________________________________________________________________ .
2.На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?
А) Какая? Б) Какое? В) Какой? Г) Какие?
3. В каком ряду записаны только глаголы?
А) петь, танцевальный, играть
Б) пел, танцевал, играл
В)песня, танцевать, играть
4. Какое слово «лишнее»?
А) ребенок Б) учитель В) зверь Г) снег
5. Вставь пропущенные слова в правило:
Имена прилагательные обозначают _____________________________и отвечают на вопросы ___________________________________________________________________
6.На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе?
А) что делает? Б) что делают? В) что сделал? Г) что будет делать?
7. Из данных слов подчеркнуть только существительные:
Работа, работает, работящий, работник.
8. В каком ряду записаны только существительные?
А) песни, танцы , играть
Б) песня, танец, игра
В)песня, танцевать, игра
9. Какое слово «лишнее»?
А) котенок Б) строитель В) дождь Г) жук
10. В каком предложении нет ни одной ошибки?
А) весело разгуливал Незнайка по улице Одуванчиков.
13. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЕ?
а) длинный, тёплый б) холодная, снежная
в) спелое, вкусное г) пугливые, весенние
14. Прочитай текст и определи, сколько имён прилагательных в тексте.
Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них на зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.
а) 5 прилагательных б) 6 прилагательных
в) 7 прилагательных г) 8 прилагательных
15. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных.
Добр_________ девочка Добр_________ мальчик
Добр ________ утро Добр ________ люди
Тест по русскому языку во 2 классе по теме «Глагол»
1.Выбери и подчеркни верное утверждение:
а) Глагол – это часть речи в) Глагол – это часть предложения
б) Глагол – это часть слова г) Глагол – это часть русского языка
2. Глагол это часть речи, которая:
а) обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
б) обозначает действие предмета и отвечает на вопросы кто? что?
в) обозначает предметы, события, явления природы и отвечает на вопросы кто? что?
г) обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
3. Выбери строку, где все слова являются глаголами.
а) спать, бег, пробегает, игра в) поездка, плавание, обливание, купание
11.Прочитайте текст и сосчитайте глаголы. Укажите их количество в тексте. В болоте вывелись утята. Скоро утка поведёт их к озеру. Малыши хорошо плавают, ныряют и даже бегают по воде. Услышат утята лай собак – и все к маме-утке прибегут.
а) 4 б) 5 в) 6 г) 7
12. Подумай, в какой последовательности можно вписать глаголы в стихотворение М. Грозовского.
Под руками снег________.
_________мы за комом ком.
Друг на друга мы ________-
__________снег снеговиком.
а) Станет, поставим, лепим, не тает
б) Лепим, не тает, поставим, станет
в) Не тает, лепим, поставим, станет
г) Поставим, станет, лепим, не тает
Тест по русскому языку во 2 (русском) классе
по теме «Имя существительное».
Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопрос
А. Что делает? Что делают? Б. Кто? Что? В. Какой? Какая? Какое?
Имя существительное - это часть речи, которая обозначает
А. Признак предмета Б. Действие предмета В. Предмет
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос
А. Кто? Б. Что? В. Кто? Что?
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос
А. Кто? Б. Что? В. Кто? Что? I
В каком числе стоят слова: пылинка, косточка, дверка?
А. в единственном Б. во множественном
Имена существительные бывают:
А. мужского рода Б. среднего рода В. мужского, среднего, женского рода
Имя существительное мужского рода отвечает на вопрос:
А. оно чьё, оно моё Б. он чей, он мой В. она чья, она моя
Имя существительное среднего рода отвечает на вопрос:
А. оно чьё, оно моё Б. он чей, он мой В. она чья, она моя
Имя существительное женского рода отвечает на вопрос:
А. оно чьё, оно моё Б. он чей, он мой В. она чья, она моя
10. Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у имён существительных:
А. мужского рода Б. среднего рода В. женского рода
11.Найди слово, в котором допущена ошибка:
А. ночь Б. мячь В. мышь
12.Имена собственные пишутся:
А. с маленькой буквы. Б. с большой буквы В. с маленькой и большой буквы
13.Напиши имена существительные во множественном числе
окно ____________________ поле _____________________
книга ___________________ мышь ____________________