kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку для 2-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку для 2-го класса. По темама: Состав слова, Части речи, Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для 2-го класса»

Тест по русскому языку для 2 класса

по теме «Состав слова»

1.Приставка - это: 
а) часть слова, которая стоит перед корнем 
б) часть слова, которая стоит после корня 
в) изменяемая часть слова. 
2. В каком слове нет приставки:
а) холодный  б) подъехал  в) полетел 

3.Приставка служит для: 
а) связи слов в предложении 

б) связи частей слова 
в) образования новых слов 
4. Корень - это… 
а) изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов 
б) часть слова, которая является общей для родственных слов 
в) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении 
5. Суффикс – это: 
а) изменяемая часть слова. 
б) общая часть родственных слов 
в) часть слова, которая стоит после корня 

6.Суффикс служит для: 
а) связи слов в предложении 
б) связи частей слова 
в) образования новых слов 
7.Укажи слово, которое соответствует схеме:

корень-суффикс- окончание

а) повар б) подорожник в) книжка

8. Отметь слово, которые не подходит к данной схеме:

приставка- корень-суффикс-окончание

а) нагрузка б) переходный

в) морская г) подкрасил

9. Отметь строку, в каждом слове которой нулевое окончание

а) столик, дерево, осина

б) друг, ночь, холод

в) лось, лошади, медведица

10.Найди и выдели в словах приставки: 
Принести, обрадоваться, улетел, рассмеяться, подъём, научиться, перебежал, зарисовал, слепить, подснежник.

11. Выдели в словах окончание: 
Облако, море, дружба, город, сосна, школы, пенал, земля, ученики, книга 

12.Выдели в словах суффикс:
Посадка, побудка, внучка, кружка, свечка, прогулка, чайка. 

13. Разбери слова по составу:

Стол, столик, столовая .
14. Подбери и запиши по три однокоренных (родственных) слов к выделенным словам:
а) цветы_________________________________________ 
б) звон__________________________________________ 
в) рыба________________________________________ 
15. Выберите нужный предлог.

Прозвенел звонок (в, на, по) урок. Ученики вошли (в, на, по) класс. Они сели (в, на, за) парты. Лена вышла (за, в, к) доске. Я люблю гулять (в, на, по) лесу. Хорошо (в, на, по) лесу весной! Молодые листочки повисли (в, на, по) деревьях. Птичьи голоса звоном разносятся (в, на, по) лесу.

16. В каждой группе подчеркни слово, которое не является однокоренным.

а) Вода, водяной, водитель, подводный.

б) Лист, листочек, лисёнок, листик.

в) Лесник, лестница, лес, лесной.





Тест по русскому языку во 2 классе по теме «Части речи»

1. Вставь пропущенные слова в правило:

Имена существительные обозначают ________________________ и отвечают на вопросы _____________________________________________________________________ .

2. На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

А) Какая? Б) Какое? В) Какой? Г) Какие?

3. В каком ряду записаны только глаголы?

А) петь, танцевальный, играть

Б) пел, танцевал, играл

В) песня, танцевать, играть

4. Какое слово «лишнее»?

А) ребенок Б) учитель В) зверь Г) снег

5. Вставь пропущенные слова в правило:

Имена прилагательные обозначают _____________________________и отвечают на вопросы ___________________________________________________________________

6. На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе?

А) что делает? Б) что делают? В) что сделал? Г) что будет делать?

7. Из данных слов подчеркнуть только существительные:

Работа, работает, работящий, работник.

8. В каком ряду записаны только существительные?

А) песни, танцы , играть

Б) песня, танец, игра

В) песня, танцевать, игра

9. Какое слово «лишнее»?

А) котенок Б) строитель В) дождь Г) жук

10. В каком предложении нет ни одной ошибки?

А) весело разгуливал Незнайка по улице Одуванчиков.

Б) Митя решил смастерить новую будку для шарика.

В) Семья Ивановых живет в городе Магнитогорске.

11. Подчеркни прилагательные .

Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные сережки, и горят серебряные косы.

12. Подчеркни глаголы.

- Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая.

- Колыбель вам кто качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама золотая.

13. Подчеркни лишнее слово.

А) линейка, волк, прыгать, пижама, друг, совесть

Б) новый, грязный, узкий, лампочка, громадный, солнечный

В) строить, крошить, обижать, мыть, добрый, лечить

Г) забавный, карандаш, дождь, страница, облако, занавеска

Д) открыть, заколка, печатать, любить, кататься, носить

14. Составь и запиши предложение из данных слов:

На, лучи, играют, солнечные, полянах.

__________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки:

деревня иваново, писатель пушкин, учительница наталья сергеевна, озеро торайгыр

Тест по теме « Имя прилагательное» во 2 русском классе

1.Что обозначает имя прилагательное?

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета г) качество предмета

2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

а) кто? что? б) что делает? что делают? что сделают?

в) какой? какая? какие? г) когда? где? откуда?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) глагол б) имя существительное в) предлог г) местоимение

4. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

а) снежные, лютые б) солнечные, зимний

в) красивое, занимательная г) весёлые, смешные

5. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

а) грустный, большой б) лесная, дальняя

в) сочное, синее г) тихий, быстрая

6.В какой строке записаны только имена прилагательные?

а) снежный, морозный б) снег, зима, мороз

в) снеговик, зимовать г) снежок, перезимовать

7. Укажи строку, где все имена прилагательные во множественном числе.

а) холодная, снежный б) весёлые, пушистые

в) интересное, увлекательный г) весёлые, задорная

8. Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.

а) Над полями стелется молочный туман. б) Ребята громко поют песни.

в) Бледная луна освещает дорогу. г) Я иду по лесной полянке.

9.В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

а) тёплое, умное б) добрая, смелая в) простой, мокрый г) милый, летняя

10. Найди группу прилагательных среднего рода.
а) вкусное, пахучее, ясное  б) красная, яркая, дальняя 
в) медленный, упрямый, шумный  г) красивые, отважные, пушистые

11. Найди группу прилагательных мужского рода.

а) вкусное, пахучее, ясное  б) красная, яркая, дальняя 
в) медленный, упрямый, шумный  г) красивые, отважные, пушистые

12. Найди группу прилагательных женского рода.

а) вкусное, пахучее, ясное  б) красная, яркая, дальняя 
в) медленный, упрямый, шумный  г) красивые, отважные, пушистые

13. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЕ?

а) длинный, тёплый б) холодная, снежная

в) спелое, вкусное г) пугливые, весенние

14. Прочитай текст и определи, сколько имён прилагательных в тексте.

Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них на зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

а) 5 прилагательных б) 6 прилагательных

в) 7 прилагательных г) 8 прилагательных

15. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных.

Добр_________ девочка Добр_________ мальчик

Добр ________ утро Добр ________ люди

Тест по русскому языку во 2 классе по теме «Глагол»


1. Выбери и подчеркни верное утверждение:

а) Глагол – это часть речи в) Глагол – это часть предложения

б) Глагол – это часть слова г) Глагол – это часть русского языка

2. Глагол это часть речи, которая:

а) обозначает признак предмета  и отвечает на вопросы какой? какая?

б) обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы кто? что?

в) обозначает предметы, события, явления природы  и отвечает на вопросы кто? что?

г) обозначает  действие предмета  и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

3. Выбери строку, где все слова являются глаголами.

а) спать, бег, пробегает, игра в) поездка, плавание, обливание, купание

б) зеленеть, покраснел, желтеет, синеет г) морозит, мороз, замёрз, подморозило

4.Выбери строку, где все глаголы употреблены в форме множественного числа.

а) стирают, вылезут, молчит, спят в) сидят, ходит, идёте, поёте

б) вёз, замёрз, побил, переехал г) заговорят, переезжают, уснули, поют

5.Выбери лишнее слово:

а) говорил         в) вязала

б) пишет             г) цветок

6.Укажи предложение, в котором главные члены подчёркнуты неверно.

а) По овражкам бегут весёлые ручейки.

б) Последние дни стояла ясная погода.

в) Звенит золотой голосок малиновки.

г) Грачи вьют гнёзда на деревьях.

7.Выбери строку, где все глаголы употреблены в форме единственного числа.

а) стирают, вылезут, молчит, спят в) сидят, ходит, идёте, поёте

б) заговорят, переезжают, уснули, поют г) вёз, замёрз, побьёшь, переехал

8. Укажи предложения, в которых отсутствует глагол.

а) Семья въехала в новую квартиру. в) Мишкина каша стоит на столе.

б) Мы около музея восковых скульптур. г) Миша и Витя купаются в реке.

9. Выбери правильный вопрос для глагола ПОСЛУШАЛИ

а) что делает? б) что сделает? в) что сделали? г) что сделала?

10. Подчеркни глаголы.

Говорят, тишина, снег, падал, день, принес, росла, пела, барабанил, падающий, ковры, улетели, избушка, посыпались, переливались, камешки, проснутся.

11. Прочитайте текст и сосчитайте глаголы. Укажите их количество в тексте.
В болоте вывелись утята. Скоро утка поведёт их к озеру. Малыши хорошо плавают, ныряют и даже бегают по воде. Услышат утята лай собак – и все к маме-утке прибегут.

а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

12. Подумай, в какой последовательности можно вписать глаголы в стихотворение М. Грозовского.

Под руками снег________.

_________мы за комом ком.

Друг на друга мы ________-

__________снег снеговиком.

а) Станет, поставим, лепим, не тает

б) Лепим, не тает, поставим, станет

в) Не тает, лепим, поставим, станет

г) Поставим, станет, лепим, не тает

Тест по русскому языку во 2 (русском) классе

по теме «Имя существительное».

  1. Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопрос

А. Что делает? Что делают? Б. Кто? Что? В. Какой? Какая? Какое?

  1. Имя существительное - это часть речи, которая обозначает

А. Признак предмета Б. Действие предмета В. Предмет

  1. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос

А. Кто? Б. Что? В. Кто? Что?

  1. Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос

А. Кто? Б. Что? В. Кто? Что? I

  1. В каком числе стоят слова: пылинка, косточка, дверка?

А. в единственном Б. во множественном

  1. Имена существительные бывают:

А. мужского рода Б. среднего рода В. мужского, среднего, женского рода

  1. Имя существительное мужского рода отвечает на вопрос:

А. оно чьё, оно моё Б. он чей, он мой В. она чья, она моя

  1. Имя существительное среднего рода отвечает на вопрос:

А. оно чьё, оно моё Б. он чей, он мой В. она чья, она моя

  1. Имя существительное женского рода отвечает на вопрос:

А. оно чьё, оно моё Б. он чей, он мой В. она чья, она моя

10. Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у имён существительных:

А. мужского рода Б. среднего рода В. женского рода

11.Найди слово, в котором допущена ошибка:

А. ночь Б. мячь В. мышь


12. Имена собственные пишутся:

А. с маленькой буквы. Б. с большой буквы В. с маленькой и большой буквы


13. Напиши имена существительные во множественном числе

окно ____________________                     поле _____________________

книга ___________________                     мышь ____________________

колесо __________________              учебник __________________


14. Напиши имена существительные в единственном числе

песни ___________________                     берёзы ___________________

друзья ___________________                    волки ____________________

вагоны ___________________                   моря _____________________


15. Подчеркни имена существительные.

Ручей, лось, принёс, замечательный, сделал, деревня, дождь, моросит, окно.


16. Найди и исправь ошибки, допущенные в тексте.

Рибята шли по лисной трапинке. Пахло гребами и лествой. в небе лител бальшой косяк журавлеи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тесты по русскому языку для 2-го класса

Автор: Бузунова Наталья Владимировна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства