Тест 1
Тема: «Предложение».
Что проверяет тест:
Умение определять одно предложение от другого в устной и письменной речи.
Умение различать предложения по цели высказывания и интонации (невосклицательные, вопросительные).
Умение расставлять знаки препинания в конце предложений, в зависимости от цели высказывания и интонации.
Карточка ученика .
Ученик_______________________________________________________
Прочитай. Нужное подчеркни.
В устной речи одно предложение от другого отделяется (паузой; знаками препинания).
Прочитай. Нужное подчеркни.
Предложения, которые сообщают о ком-нибудь или о чем-нибудь, называются (повествовательными, вопросительными, побудительными).
Прочитай, нужное подчеркни.
Предложения, которые содержат побуждение к действию (приказ, просьбу, совет, приветствие), называются (повествовательными, вопросительными, побудительными).
4.Прочитай. Нужное подчеркни.
Предложения, которые содержат вопрос, называются (повествовательными, вопросительными, побудительными).
5.Прочитай. Выбери и подчеркни нужный знак препинания.
Ранним утром в поле запел жаворонок (. ! ?)
Какое дерево зимой и летом зелено (. ! ?)
Белка там живет ручная, да затейница какая (. ! ?)
Тест №2
Тема: «Предложение» (продолжение).
Что проверяет тест:
Умение выделять главные члены предложения.
Умение отличать главные члены предложения от словосочетаний.
Умение устанавливать связь слов в предложении.
Карточка ученика
Ученик___________________________________________________
1.Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Слова, которые указывают о ком или о чем говорится в предложении и что об этом говорится, называются (словосочетаниями, главными членами предложения).
2.Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены.
В теплице цветут белые душистые лилии.
3.Прочитай предложение. Укажи под каким номером записаны главные члены этого предложения.
Мама связала теплый свитер.
1) Мама связала;
2) Связала свитер.
Ответ:___________________________________________________
4. Прочитай предложения.
1) Мама сажает красивые цветы.
2) Маленькая девочка играет с котенком.
Ответь, в каком предложении слова отвечают на вопросы в таком порядке:
Какая? Кто? Что делает? С кем? (………….,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.)
Кто? Что делает? Какие? Что? (……………….,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.)
5.Прочитай предложение. Подчеркни главные члены предложения и стрелками укажи связь слов.
На небе засияла разноцветная радуга.
6.Прочитай. Укажи, под каким номером (номерами) записаны словосочетания этого предложения.
Чудно пахнут лесные ландыши.
Ландыши пахнут;
Пахнут чудно;
Ландыши лесные.
Ответ: …………………………………………………………..
Тест 3.
Тема: «Корень слова. Однокоренные слова».
Что проверяет тест:
Умение отличать однокоренные слова от слов, близких по смыслу.
Умение выделять группы однокоренных слов.
Умение подбирать однокоренные слова к данному слову.
Умение находить корень в словах.
Карточка ученика .
Ученик__________________________________________________________
1.Прочитай, отметь в словах корень.
Садовник, гром, домашняя (работа), мастерская, лесник. МОРОЗИТЬ, СТОРОЖКА, МОСТИК, ХОЛОДИЛЬНИК, ЖАРКО, НИЗКО, ТРУД, РАБОТА, ПОХОД, ПОВОЗКА, ПОМОЩНИК.
2.Допиши однокоренные прилагательные и глаголы к данным существительным. Корень выдели.
Свет - ___________________________________________________,
Цвет - _________________________________________________________.
3.Прочитай. Отметь корень в однокоренных словах.
Лес, лесок, бор (хвойный лес), роща, лесник.
4. Прочитай. Подчеркни слово, которое не является однокоренным с двумя другими словами.
Рис, рисунок, рисовое (поле).
5. Прочитай. Подчеркни слова, близкие по смыслу.
Глаз, глазунья, яичница, омлет.
6.Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.
Снег, цветник, снеговик, звонкий, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить.
Ответ:……………………………………………..группы.
Тест 4.
Тема: «Звуки и буквы».
Что проверяет тест:
Умение различать звуки и буквы.
Умение различать гласные и согласные звуки.
Карточка ученика
Ученик_________________________________________________________
1.Прочитай. Нужное подчеркни.
Слова вол – вел, мал – мыл различаются (гласными, согласными) звуками.
2. Прочитай. Правильный ответ подчеркни.
Слова шашки и шажки (маленькие шаги) различаются (согласными, ударными гласными) звуками.
3.Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие согласные звуки.
Комната, яблоко, парта, лапа, рожь, фартук, волк.
4. Прочитай. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.
Ворона, юбка, аптека, ель, метель, зима, арбуз, река, сосна, молоко.
5. Прочитай. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука (а).
Мама, вода, столы, малина, сорока, река, дорога, книга.
6. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие звуки, которые произносятся с голосом.
Зонт, рыба, пруд, касс, окно, парта, школа, машина.
Тест 5.
Тема: «Звуки и буквы» (продолжение).
Что проверяет тест:
Умение определять в словах гласные и согласные орфограммы.
Умение подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.
Умение правильно писать слова с гласными и согласными орфограммами.
Представление о разделительном мягком знаке и мягком знаке – показателе мягкости согласных на письме.
Умение различать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости согласных.
Представление о признаках гласных и согласных звуков, о различии и сходстве звонких согласных и гласных звуков.
Карточка ученика.
Ученик_________________________________________________________
1.Прочитай. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверять.
Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.
2.Прочитай. Отметь в словах буквы, обозначающие согласные звуки, написание которых надо проверять.
Сапожки, резкий, сладкий, тетрадь, лапки шапка, полоска, березка, трубка, сторож, подружки, огород, шарф, коровка, рыбка.
3.В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова (или слово).
Коза, козлик, козел, козочка.
Пруд, запруда, прудик.
Звездочка, звезда, звездный.
4.Прочитай.Вставь пропущенные буквы.
Гр…чи, кни…ка, лоша…ка, св…сток, пиро…ки, гла…ки, зв..нок, гря…ка, ска…ка, пов…р, в…рхушка.
5.Прочитай. Подчеркни слова, в которых ь (мягкий знак) обозначает только мягкость согласных звуков.
Пень, соловьи, вьюга, метель, коньки, угольки, муравьи, мельница.
6.Прочитай. Укажи номера слов с разделительным мягким знаком.
Пеньки; 2) вьюн; 3) колья; 4) мыльце; 5) жилье; 6) воробьи; 7) кольцо; 8) счастье; 9) деньки; 10) стулья.
Ответ:_________________________________________________________
1.Прочитай. Укажи стрелками, в каких словах ь (мягкий знак) – разделительный, а в каких – только показатель мягкости. Зачеркни неправильный ответ.
Друзья
Пальчики
Ручьи
Вьюга
Кольцо
Ь – разделительный ь - показатель мягкости
Варенье
Глазунья
Мальчик
Мельник
Кольцо
Тест 6.
Тема: «Безударные гласные в корне слова».
Что проверяет тест:
1) Умение определять гласные орфограммы в корне слова.
2) Представление о способах проверки безударного гласного в корне слова.
3) Умение выбирать из группы данных однокоренных слов или подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова.
4) Умение правильно писать слова с безударными гласными в корне слова.
Карточка ученика.
Ученик_____________________________________________________
1.Допиши высказывание.
Безударные гласные корня проверяются……………………….
2.Прочитай. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо проверять.
Л…сной, р…за, в…тка, з…ма, р…ка, в…да, дв…рник, гр…за, с…дик, д…мик.
3.Прочитай. Определи способ проверки безударного гласного в корне слова. Нужный ответ соедини линией.
Зимы – зима
Боль – больница
Корм – кормушка
Горы – гора
Стрелы – стрелок
Изменение формы слова
Подбор однокоренного слова
Дело – дела
Даль – далекий
Жить – жилец
Стриж – стрижи
Море – моряк
4.Прочитай. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.
С…сна (сосновый, сосенка, сосны)
Ш…рокий (шире, широко, ширь)
Зв…зда (звездочет, звездочка, звездный)
5.К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
Г…лодать - …………………
Ст…рожка - ………………………..
В…здушный - ………………………..
В…селый - …………………………….
6.Прочитай. Выбери нужную букву и подчеркни правильный ответ.
К…рмушка (о, а)
Д…ревья (и, е)
Уг…щать (а, о)
Ст…рожить (а, о)
Тест 7.
Тема: «Парные согласные в корне слова».
Что проверяет тест:
Представление о способе проверки парного согласного в корне слова.
Умение определять согласные орфограммы в корне слова.
Умение подбирать к словам с парным согласным в корне проверочные слова.
Умение правильно писать слова с парным согласным в корне слова.
Карточка ученика.
Ученик______________________________________________________
1.Допиши высказывание.
Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного звука слышался…………………………………………
2.Прочитай. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо проверять.
Тра…ка, погру…ка, ко…илка, гла…кий, наря…ный, моро…ный, лоша…ка, осторо…ный, гото…ить, ду…ки.
3.Прочитай. Выбери способ проверки парного согласного в корне слова. Нужный ответ соедини линией.
Рыбный – рыбка
Сказочный – сказка
Пирожок – пирожки
Трубочка – трубка
Береза – березка
Изменение формы слова
Подбор однокоренного слова
Сторожа – сторож
Глаза – глазки
Тетрадный – тетрадка
Прыжок – прыжки
4.К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
Кру…ка - ………………………
Погру…ка - …………………………..
Бере…ка - ……………………
Морко…ка - ……………………..
Ука…ка - ………………………….
Кры…ка - …………………………
Фла…ки - ……………………………..
Зага…ка - ………………………………
ры…ка - ……………………………………
переса…ка - …………………
5.Прочитай. Выбери и подчеркни нужную букву.
Сне…ки (ж, ш)
Ре…кий (д, т)
Ю…ка (б, п)
Бума…ка (ж, ш)
Остро…ки (в, ф)
Сапо…ки (ж, ш)
Мя…кий (г,х)
Сла…кий (д, т)
Бли…кий (з, с)
Була…ка (в, ф)
Тест 8.
Тема: «Имя существительное».
Что проверяет тест:
Представление о именах существительных как о словах, называющих предметы, людей и животных, явления природы и отвечающие на вопросы Кто? Что?
Представление о единственном и множественном числе имен существительных.
Умение выделять имена существительные из текста
Умение различать имена существительные по вопросам Кто? Что?
Умение различать имена существительные единственного и множественного числа.
Умение поставить к данным существительным вопросы Кто? Что?
Умение изменять форму числа имен существительных.
Карточка ученика.
Ученик_______________________________________________________
1.Прочитай. Стрелками укажи, какие имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что?
Кит
Мороз
Девочка
Кукла
Собака
Земля
Уж
Молния
Ветер
Дождь
2.Прочитай. Подчеркни существительные в форме единственного числа.
Лошади, вода, окна, воробей, острова, туча, дождь, чашка, дороги.
3.Прочитай. Подчеркни существительные в форме множественного числа.
Метель, герои, холода, страусы, туман, грозы, ветры, весна, слоны, стаканы, тарелка.
4.Прочитай. Запиши вопросы, на которые отвечают данные имена существительные.
Ученик(___________________________________________________________)
Олень(____________________________________________________________)
Дом (______________________________________________________________)
Гроза(____________________________________________________________)
Дедушка(_________________________________________________________)
Береза(___________________________________________________________)
Гриб(_____________________________________________________________)
Медведь(__________________________________________________________)
Василек(__________________________________________________________)
5.Прочитай. Подчеркни имена существительные.
Ярко светит солнце. Громко поют птицы. По дорожке идут девочка и собака. Вот пруд. На берегу играют дети.
6.Измени число данных существительных и запиши.
Мороз - _____________________________________
Дождь - _____________________________________
Коты - ______________________________________
Ручей - _____________________________________
Тест 9.
Тема: «Имя прилагательное».
Что проверяет тест:
1)Представление об именах прилагательных как о словах, называющих признаки предметов и отвечающих на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
2)Умение выделять имена прилагательные из текста.
3)Представление о единственном и множественном числе имен прилагательных.
4)Умение различать прилагательные, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
5)Умение поставить вопросы к данным именам прилагательным.
6)Умение различать прилагательные единственного и множественного числа.
7)Умение изменять форму числа имен прилагательных.
8)Умение подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Карточка ученика.
Ученик____________________________________________________________
1.Прочитай текст. Выпиши прилагательные после вопроса, на который они отвечают.
Подул холодный ветер. Большая черная туча закрыла зимнее солнце. Синее небо потемнело.
Какой?_______________________________________________________
Какая?_______________________________________________________
_____________________________________________________________
Какое?_______________________________________________________
2.Прочитай высказывание. Вставь пропущенные слова.
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы_____________________________, называются _____________________________.
3.Прочитай. Отметь для каждого предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит (горячая, жаркая) погода. Песок на пляже (горячий, жаркий).
Мчится (скорый, быстрый) поезд. Бежит (скорая, быстрая) река.
4.К каждому прилагательному допиши другие прилагательные, близкие по смыслу.
Смелый, ___________________________________________________________
Холодный, ____________________________________________________________
Боязливый, _____________________________________________________________
5.К каждому прилагательному допиши прилагательные, противоположные по смыслу.
Тонкий - ____________________________________________________________
Короткий - __________________________________________________________
Холодный - __________________________________________________________
Далекий - ____________________________________________________________
Большой - _____________________________________________________________
6.Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные.
Позвал царь рыбаков. Велел разыскать тихий пруд и закинуть в него шёлковые сети. Закинули удалые рыбаки сеть. Попался им чудесный ёрш. У этого ерша был золотой хвост.
7.Прочитай словосочетания. Измени в них число существительных. Новые словосочетания запиши.
Большой мяч - _____________________________________________________________
Зеленые листья - _____________________________________________________________
Сладкий пирог - _____________________________________________________________
Красная лента - _____________________________________________________________
Тест 10.
Тема: «Глагол».
Что проверяет тест:
1)Представление о глаголах, как о словах, называющих действия предметов и отвечающих на вопросы Что делать? Что сделать?
2)Умение выделять глаголы из текста.
3)Представление о единственном и множественном числе глаголов.
4)Знание о том, что глаголы изменяются по числам. 5)Умение различать глаголы, которые отвечают на вопросы Что делать? Что делают? Что делал? Что сделать? Что сделал? Что сделает? и т. д.
6)Умение изменять форму числа глагола.
7)Умение поставить к данным глаголам вопросы.
Карточка ученика.
Ученик____________________________________________________________
1.Прочитай. Из слов в скобках выбери и подчеркни нужный ответ.
Слова, которые обозначают (предмет, действие предмета, признак предмета) и отвечают на вопросы (Кто? Что? Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделает? Что делали? Какой? Какая? Какое? Какие?), называются глаголами.
2.Прочитай. Подчеркни глаголы.
В болоте вывелись утята. Скоро утка поведет их к озеру. Малыши хорошо плавают, ныряют и даже бегают по воде. Услышат утята лай собак – и все к маме-утке.
3.Прочитай. Выбери и подчеркни вопросы, на которые отвечают данные глаголы.
Послушали (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?)
Напишет (Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделали?)
Рисует (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?)
Гуляю ( Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?)
4.Прочитай. Выбери и соедини линиями глагол и вопрос, на который он отвечает.
Что делать? смотреть
посмотреть
Что сделать? решить
услышать
Что делают? слышать
ходили
Что сделают? набрали
купались
Что делали? прочитали
побегут
Что сделали? бегут
соревнуются
прыгают
спрыгнут
5.Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Смотрю ед.ч., мн. ч.)
Бегает (ед. ч., мн. ч.)
Играют (ед. ч., мн. ч.)
Путешествуют (ед. ч., мн. ч.)
Убираем (ед. ч., мн. ч. )
6.К данным глаголам поставить вопросы.
Ждали_____________________________________________________________
Веселиться_________________________________________________________
Побегут______________________________________________________
Журчит_______________________________________________________
Зеленеть___________________________________________________________
Разливается________________________________________________________
Заблестеть_________________________________________________________
Пропеть ___________________________________________________________
Выглянут - _______________________________________________________
Пришли___________________________________________________________
7.Измени форму числа данных глаголов.
Читает - _____________________________________________________________
Идут - _____________________________________________________________
Греет - _____________________________________________________________
Лежат - _____________________________________________________________
Побегут - ____________________________________________________________