Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний.
Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровневого обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
Эта форма контроля тоже имеет свои преимущества, неслучайно это одна из наиболее распространенных в последнее время форм контроля во всей системе образования. Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за то же время. Наряду со всеми знаниями, усвоение которых учащимися можно проверить с помощью письменной проверки, появляется возможность проверить умения учащихся, связанные с распознаванием (инструмента, материала, явлений и ситуаций, соответствующих технологии).
Тестовый контроль по русской грамоте в 1-м классе
Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы
Вариант 1
Подчеркни буквы согласных звуков: О П Н У К С Й
Подчеркни буквы гласных звуков: И Т Р А Ы М
Подчеркни слова, начинающиеся с согласной: ОСА, НОС, СОСНА, АИСТ
Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: ДОСКА, ОСИНА, УЛЕЙ, СТОЛ
Подчеркни лишний звук: [ А ], [ Б ], [ Ы ], [ Э ], [ У ]
Вариант 2
Подчеркни буквы согласных звуков: Э Г М О Й Ф А
Подчеркни буквы гласных звуков: В О У Л А Ж
Подчеркни слова, начинающееся с согласной: ДОМ, ИВА, СНЕГ, УТКА
Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: МОСТ, ЛЕЙКА, СТЕНКА, ИГОЛКА
Подчеркни лишний звук: [ Л ], [ О ], [ Н ], [ В ], [ С ]
Тест № 2. Звонкие и глухие согласные
Вариант 1
Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ВОЛК, ФЛАЖОК, СТАКАН, ГОРА
Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: СВЁКЛА, ВОДА, ЗВЕРЬ, ЛАНДЫШ
Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: СТЕНА, СТУК, УЧЕНИК, ТУЧА
Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: ЗВЕЗДА, СИРЕНЬ, ВАТА, ДОРОГА
Подчеркни лишнюю букву: С Т Ф Н П
Вариант 2
Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ЧАЙНИК, ДВЕРЬ, КРОТ, ГРИБЫ
Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: РАБОТА, ТОПОЛЬ, МЕДВЕДЬ, СЛОН
Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: КОШКА, АКУЛА, СТОЛ, ПТИЦА
Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: КНИГА, УЖИН, МУРАВЕЙ, РУЧКА
Подчеркни лишнюю букву: З Р П Г В..................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.