kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовый контроль по русской грамоте в 1-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний.

Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуально­го разноуровневого обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.

Эта форма контроля тоже имеет свои преимущества, неслучайно это одна из наиболее распространенных в последнее время форм контроля во всей системе образования. Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за то же время. Наряду со всеми знаниями, усвоение которых учащимися можно проверить с помощью письменной проверки, появляется возможность проверить умения учащихся, связанные с распознаванием (инструмента, материала, явлений и ситуаций, соответствующих технологии).

Тестовый контроль по русской грамоте в 1-м классе

Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы

Вариант 1

Подчеркни буквы согласных звуков: О П Н У К С Й

Подчеркни буквы гласных звуков: И Т Р А Ы М

Подчеркни слова, начинающиеся с согласной: ОСА, НОС, СОСНА, АИСТ

Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: ДОСКА, ОСИНА, УЛЕЙ, СТОЛ

Подчеркни лишний звук: [ А ], [ Б ], [ Ы ], [ Э ], [ У ]

Вариант 2

Подчеркни буквы согласных звуков: Э Г М О Й Ф А

Подчеркни буквы гласных звуков: В О У Л А Ж

Подчеркни слова, начинающееся с согласной: ДОМ, ИВА, СНЕГ, УТКА

Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: МОСТ, ЛЕЙКА, СТЕНКА, ИГОЛКА

Подчеркни лишний звук: [ Л ], [ О ], [ Н ], [ В ], [ С ]

Тест № 2. Звонкие и глухие согласные

Вариант 1

Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ВОЛК, ФЛАЖОК, СТАКАН, ГОРА

Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: СВЁКЛА, ВОДА, ЗВЕРЬ, ЛАНДЫШ

Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: СТЕНА, СТУК, УЧЕНИК, ТУЧА

Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: ЗВЕЗДА, СИРЕНЬ, ВАТА, ДОРОГА

Подчеркни лишнюю букву: С Т Ф Н П

Вариант 2

Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ЧАЙНИК, ДВЕРЬ, КРОТ, ГРИБЫ

Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: РАБОТА, ТОПОЛЬ, МЕДВЕДЬ, СЛОН

Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: КОШКА, АКУЛА, СТОЛ, ПТИЦА

Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: КНИГА, УЖИН, МУРАВЕЙ, РУЧКА

Подчеркни лишнюю букву: З Р П Г В..................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовый контроль по русской грамоте в 1-м классе»

Тестовый контроль по русской грамоте в 1-м классе

Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы

Вариант 1

Подчеркни буквы согласных звуков: О П Н У К С Й

Подчеркни буквы гласных звуков: И Т Р А Ы М

Подчеркни слова, начинающиеся с согласной: ОСА, НОС, СОСНА, АИСТ

Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: ДОСКА, ОСИНА, УЛЕЙ, СТОЛ

Подчеркни лишний звук: [ А ], [ Б ], [ Ы ], [ Э ], [ У ]

Вариант 2

Подчеркни буквы согласных звуков: Э Г М О Й Ф А

Подчеркни буквы гласных звуков: В О У Л А Ж

Подчеркни слова, начинающееся с согласной: ДОМ, ИВА, СНЕГ, УТКА

Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: МОСТ, ЛЕЙКА, СТЕНКА, ИГОЛКА

Подчеркни лишний звук: [ Л ], [ О ], [ Н ], [ В ], [ С ]

Тест № 2. Звонкие и глухие согласные

Вариант 1

Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ВОЛК, ФЛАЖОК, СТАКАН, ГОРА

Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: СВЁКЛА, ВОДА, ЗВЕРЬ, ЛАНДЫШ

Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: СТЕНА, СТУК, УЧЕНИК, ТУЧА

Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: ЗВЕЗДА, СИРЕНЬ, ВАТА, ДОРОГА

Подчеркни лишнюю букву: С Т Ф Н П

Вариант 2

Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ЧАЙНИК, ДВЕРЬ, КРОТ, ГРИБЫ

Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: РАБОТА, ТОПОЛЬ, МЕДВЕДЬ, СЛОН

Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: КОШКА, АКУЛА, СТОЛ, ПТИЦА

Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: КНИГА, УЖИН, МУРАВЕЙ, РУЧКА

Подчеркни лишнюю букву: З Р П Г В

Тест № 3. Мягкие и твёрдые согласные

Вариант 1

Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: МАЙКА, РЫБАК, РОЩА, ЖИРАФ

Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: СНЕГИРЬ, ЧАСИКИ, ВЕТЕР, ОГОНЬ

Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧАЙНИК, ШИШКА, ЗЕМЛЯ, СИНИЦА

Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Ь, О, И, Я, У

Подчеркни лишний слог – слияние: НИ, ШИ, ТЕ, ЧА, МЁ

Вариант 2

Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: ИГОЛКА, ЧАШКА, СОЛНЦЕ, ЩУКА

Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: ПЕЧАТЬ, РЕЧКА, ЩАВЕЛЬ, ТЮЛЬПАН

Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧУДЕСА, ЖИРАФ, ЛЮСТРА, ТУЧКА

Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Е, А, Ь, И, Ю

Подчеркни лишний слог – слияние: ЖИ, ВО, ЩУ, ПА, РЫ

Тест № 4. Слоги. Ударение. Перенос слов

Вариант 1

Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МОСТ ЛЕЙКА ДЕВОЧКА СТРАХ

Подчеркни лишнее слово: ДОРОГА МАЛИНА ТРАКТОР УЛИТКА

Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: МАЛЬЧИК ВОРОНА ЗВОНОК СТРОИТЕЛЬ

Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: ЧА – ЙКА КЛАСС – НАЯ Ю – ЛА РЕЛЬ – СЫ

Подчеркни слово, которое нельзя перенести: РУЧЕЙ ЮБКА УЛЕЙ БУЛКА

Вариант 2

Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МАЛЬЧИК ЛИСИЦА КРАЙ УЛИТКА

Подчеркни лишнее слово: СТОЛ ДВОР ЮБКА СТОГ

Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: СОРОКА ВОРОБЕЙ ЖАВОРОНОК ЛЕБЕДЬ

Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: У – ТЮГ ЧАЙ – КА ЛЕ – ЙКА ДЛИ – ННЫЙ

Подчеркни слово, которое нельзя перенести: ОКНО ИНЕЙ МОРОЗ УТКА

Тест 5. Правописание безударных гласных

Вариант 1

Подчеркни слово с ударением на I слоге: СТРАНА МОСТИК ГРИБЫ

Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: РУКА ЛЫЖНЯ РЕКА ЮЛА

Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СТ_НА ГР_БЫ ПЛ_ТА

Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: В_ДА К_ЛЬЦО ГР_ЧИ

Подчеркни слово с ошибкой: РЕКА МОСТЫ ГРЕБЫ ОЗЁРА

Вариант 2

Подчеркни слово с ударением на I слоге: ДЕРЕВЬЯ СТРОЙКА МОСТЫ

Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: КУСТЫ СТЕНА ДЫМОК ЮЛА

Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СВ_НЬЯ СВ_ЧА Л_СТОК

Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: ГР_ЗА ТР_ВА СТ_ЛЫ

Подчеркни слово с ошибкой: ВОДА СТИНА МОСТЫ ГЛАЗА

Тест 6. Правописание парных согласных

Вариант 1

Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д

Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: СТОЛ ЗАБОР СУГРОБ МЕСЯЦ

Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: КРО_ СЛЕ_ СОЛДА_

Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: ШАЛА_ СТРИ_ ЛАНДЫ_

Вставь пропущенные буквы: МОРО_ НАСО_ ВОДОЛА_ ПОКА_

Вариант 2

Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д

Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: ОВОЩ СЛЕД ПЕНАЛ БАТОН

Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: НАРО_ МОС_ САЛЮ_

Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: МАЛЫ_ КАРАНДА_ ЭТА_

Вставь пропущенные буквы: СУГРО_ ЯСТРЕ_ СИРО_ СТОЛ_

Итоговое тестирование 1 класс

Вариант 1

Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЮЛЬПАН ЯСТРЕБ МАЛИНА РЫСЬ

Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮЛА СЛОН ЁЛКА ЯМА

Подчерки слово, которое нельзя перенести: АКУЛА СОСНА ЗМЕЯ СКАЗКА

Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных: МЕТЕЛЬ ДРУЗЬЯ МОРОЗ ЧАЙКА

Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”: КР_ША СНЕЖ_НКА Р_БАК

Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”: ХИРУР_ БЕРЕ_ ЧЕТВЕР_ СТУ_

Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: Н_РА В_ ДА ТР_ВА ГР_ЗА

Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:

Днем солнце ярко светило.

Ребята идут за грибами в лес и клюквой.

Проснулись и запели птицы.

Вариант 2

Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЕТРАДЬ ИСКРА МЕДВЕДЬ ЛЕВ

Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮБКА СЛОН ИВА ЁЛКА

Подчерки слово, которое нельзя перенести: ЗАВОД ЧАЙНИК ОГОНЬ МАЯК

Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных: КАЛИНА ЗЕМЛЯ ПТИЦА ИГОЛКА

Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”: КРУЖ_ЛСЯ Д_М МОТ_ЛЁК

Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”: ПОДВИ_ ФЛА_ ЗВОНО_ УТЮ_

Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: П_ЛЯ ГР_ЧИ ГР_ЗА Д_СКА

Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:

Осенью часто идут дожди.

Весёлые бегали по берегу и ребятишки играли.

Белый снег покрыл землю.

Вариант 3

Вопросы теста (если в вопросе предлагается несколько ответов, следует подчеркнуть правильные):

1. Сколько гласных букв в русском языке?

8, 9,10, 6,7

2. Какая гласная буква обозначает два звука?

а, ы, э, и, о, е

3. Найти буквы , которые не обозначает звука?

н, к, ь, ю, у

4. Каком слове звуков меньше, чем букв?

Пальто, дятел, зайка, конь

5. Сколько звуков и букв в слове ЛОШАДЬ?

6 звуков, 5 букв;

7 звуков, 7 букв;

5 звуков, 6 букв;

6. Найди слова , состоящие из одного слога?

Небо, конь, кошка, тень, песец, Уля

7. Раздели слова на слоги?

Фая, ночь, заяц, юг

8. В каких словах надо исправить ошибку:

шырокий, лыба, лежит, ошыбка

9. В какие слова надо вставить букву Я:



м…чик, туч…, рощ…, ч…йник

10. Какие слова пишутся с заглавной буквы (подчеркнуть):

барабан. Боря, анна, волк

11. Найди предложение (подчеркни):

в, жили, три, домике, медведя

В домике жили три медведя.

Медведя, жили, в домике, три

12. Поставь в словах ударение:

ученик, Москва, книга, санитар, угол13. Напиши шесть имён в алфавитном порядке:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

14. Напиши четыре слова , в которых букв больше, чем звуков:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

15. Образуй фамилии:

волк – _____________, нос – _____________________, сахар – _____________

лук – ___________, татар – _____________________

16. Придумай и запиши предложение о том, какое сегодня небо?

________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тестовый контроль по русской грамоте в 1-м классе

Автор: Мединцева Наталья Александровна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Научные   основы    методики   обучения грамоте.  Исторический обзор методов обучения грамоте. "
    ["seo_title"] => string(100) "nauchnyie-osnovy-mietodiki-obuchieniia-ghramotie-istorichieskii-obzor-mietodov-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "174922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Учебное планирование занятий спецкурса "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "213931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432184605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства