МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
Тест «Глагол»
2 класс
Учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
Вариант 1.
А1. Укажи глаголы:
а) варенье, пробка; б) курица, листопад;
в) воет, рисуют; г) стройный, игривый.
А2. Укажи глагол во множественном числе:
а) плывёт; б) сушит;
в) учатся; г) копает.
А3. Укажи глагол, подходящий по смыслу к существительному
«доктор»:
а) лечит; б) летает;
в) рисует; г) поёт.
А4. Укажи вариант, в котором глагол употреблён в переносном
значении.
а) По горам мчится поток воды.
б) Быстро мчится время.
в) Машина мчится по дороге.
г) Собака мчится за преступником.
В1.Укажи предложения, в которых отсутствует глагол.
а) Дети пришли в школьный лагерь.
б) Мы около театра.
в) Олина сумка дома.
г) Солнце светит ярко.
В2.Укажи, в каких случаях глагол образован от имени
существительного:
а) краснота - красный;
б) афиша - афишировать;
в) птица - птичница;
г) асфальт - асфальтировать.
С1. Подумай, в какой последовательности можно вписать глаголы в
стихотворение М. Грозовского.
Под руками снег ____________________.
___________________мы за комом ком.
Друг на друга мы____________________-
___________________снег снеговиком.
а) Станет, поставим, лепим, не тает;
б) лепим, не тает, поставим, станет;
в) не тает, лепим, поставим, станет;
г) поставим, станет, лепим, не тает.
Вариант 2.
А1. Укажи глаголы:
а) тетрадь, пенал; б) дом, дорога;
в) солнечный, столовый; г) читает, рисует.
А2. Укажи глагол в единственном числе:
а) бегают; б) кушает;
в) смеются; г) свистят.
А3. Укажи глагол, подходящий по смыслу к существительному
«садовод»:
а) лечит; б) летает;
в) учит; г) выращивает.
А4. Укажи вариант, в котором глагол употреблён в переносном
значении.
а) Высоко в небе ярко сияет звезда.
б) У Лизы от счастья сияют глаза.
в) На макушке ели сияет красная звезда.
г) В морозную ночь сияет снег.
В1.Укажи предложения, в которых отсутствует глагол.
а) Марина выбежала на улицу.
б) Осень наступила.
в) Отличный день.
г) Вот наша школа.
В2.Укажи, в каких случаях глагол образован от имени
существительного:
а) барабан - барабанить;
б) ночь - ночной;
в) звезда - звездочёт;
г) беседа - беседовать.
С1. Подумай, в какой последовательности можно вписать глаголы в
стихотворение Е. Липатовой.
Я хозяину ____________________-
Я ворота - ____________________!
Целый день я__________________-
Ворота _______________________!
а) Служу, сторожу, лаю, охраняю;
б) сторожу, служу, лаю, охраняю;
в) служу, лаю, охраняю, сторожу;
г) лаю, охраняю, сторожу, служу.
Ответы.
Вариант 1.
А1. в).
А2. в).
А3. а).
А4. б).
В1. б); в).
В2. б); г).
С1. в).
Вариант 2.
А1. г).
А2. б).
А3. г).
А4. б).
В1. в); г).
В2. а); г).
С1. а).
Оценивание результатов:
каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла, части С – в 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 11 баллов.
11 баллов – отметка «5»;
8 - 10 баллов – отметка «4»;
6 - 7 баллов – отметка «3»;
менее 6 баллов – отметка «2».
Используемая литература:
1. Иванов, С.В. Русский язык [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Евдокимова А.О., Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013 г.– 192 [56 - 58] с.: ил.- 30000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).
2.Крылова, О.Н. Русский язык 2 класс [Текст]: контрольные измерительные материалы/ О.Н. Крылова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 80 [32 - 35] с. - 11000 экз. – ISBN – 978-5-377-07434-2.