1. Напиши, где нужно, вместо пропуска Ь знак.
Ден., печ.ка, ноч….ной, кон.ки, овощ. ной, куроч…ка слон.
2. В слова вставь нужное буквосочетание: Сини..и, пти..а, червя..ки, хи….ный, мо….ный, помо….щник.
3. Узнай слово: колю.., жу.……, щё.., коне……но.
4. Вставь в предложения нужные буквосочетания.
На воде играют солне..ные зайчики.
Пте..ик сидит в кроше..ом гнезде.
Дево….ка открыла форто….у.
….ение – лучшее учение.
5. Из больших предметов получить маленькие.
Строка – Птица -
Кошка – Лиса -
Дева – Река -
Полка – Рука -
Тарелка - Птенец –
6. Зачеркни те буквосочетания, которые нельзя писать.
Ово(щн/щьн)ой, хи(щьн/щн)ик, лимо(ньч/нч)ик, бли (нч/ньч)ик, ма (чьт/чт)а.
7. Подчеркните в каждой строке лишнее слово.
1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.
3. Молочный, цветочница, почта, яблочный, песочница.
4. Сказочный, точный, вечный, скучный, кирпичный, закончить.
8. Подберите к данным словам слова-родственники, отвечающие на во прос какой? Выделите буквосочетания, которые использовали.
Яблоко – ………. ……. пирог;
пшеница – …… ……. хлеб;
огурец – ……… …… сок;
овощи – …… ………. салат;
ночь – ……… ……. поезд;
дача – ……… ……. сезон;
хищник – ……..……. зверь.
9. Соедините слова в словосочетания.
Мощная суп
изящная зверь
солнечный машина
синичкин день
хищный птенчик
овощной ваза
Просмотр содержимого документа
«Тест "Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч" (русский язык, 2 класс)»
Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Октябрьское
_______________________________________________________________________
16 января 2016г.
Тест по теме «Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч
1. Напиши, где нужно, вместо пропуска Ь знак.
Ден..., печ...ка, ноч….ной, кон...ки, овощ... ной, куроч…ка слон..
2. В слова вставь нужное буквосочетание: Сини.....и, пти.......а, червя.....ки, хи…..ный, мо…..ный, помо….щник.
3. Узнай слово: колю........., жу...……, щё........, коне……но.
4. Вставь в предложения нужные буквосочетания.
На воде играют солне.. .ные зайчики.
Пте.. .ик сидит в кроше.. .ом гнезде.
Дево….ка открыла форто….у.
…..ение – лучшее учение.
5. Из больших предметов получить маленькие.
Строка – Птица -
Кошка – Лиса -
Дева – Река -
Полка – Рука -
Тарелка - Птенец –
6. Зачеркни те буквосочетания, которые нельзя писать.
Ово(щн/щьн)ой, хи(щьн/щн)ик, лимо(ньч/нч)ик, бли (нч/ньч)ик, ма (чьт/чт)а.
7. Подчеркните в каждой строке лишнее слово.
1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.
3. Молочный, цветочница, почта, яблочный, песочница.
4. Сказочный, точный, вечный, скучный, кирпичный, закончить.
8. Подберите к данным словам слова-родственники, отвечающие на во прос какой? Выделите буквосочетания, которые использовали.
Яблоко – ………. ……. пирог;
пшеница – …… …….. хлеб;
огурец – ……… …… сок;
овощи – …… ……… . салат;
ночь – ……… ……. поезд;
дача – ……… ……. сезон;
хищник – …… . .…….. зверь.
9. Соедините слова в словосочетания.
Мощная суп
изящная зверь
солнечный машина
синичкин день
хищный птенчик
овощной ваза