kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку "Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             

             Тест по теме: «Звуки и буквы».            3 кл.

                           1 вариант.

 

1.Выбери правильный ответ.

 а) Звук - это то, что мы слышим и пишем.

 б) Звук – это то, что мы произносим и пишем.

 в) Звук – это то, что мы слышим и произносим.

 

2.Сколько в русском алфавите гласных букв?

 а) 10.         б) 6.       в) 5.

 

3.Подчеркни в предложении гласные буквы.

          Румяной зарёю

          Покрылся восток,

          В селе за рекою

          Потух огонёк.

4. В русском алфавите всего букв:

 а) 30         б) 31       в) 33.

 

5. Какие буквы обозначают мягкость согласных?

 а) е ю а ё у я

 б) е ё ю я и ь

 в) ч щ е ё ю я

 

6. Подчеркни в предложении мягкие согласные.

  Белые причудливые облака виднелись на горизонте.

 

7. Допиши парную согласную.

 Б-__,  В-__,  Г-__,  Д -__,  Ж -__,  З -__.

 

8. Какие согласные всегда мягкие?

 а) й ш ч

 б) ж ш ц

 в) ч щ й

9. Подчеркни, какие буквы не совпадают с произношением.

  В конце сентября на берёзках появляются жёлтые листья.

.

*10. Выполни фонетический разбор слова: листья.

                    Тест по теме: «Звуки и буквы».                            3 кл.

                                2 вариант.

 

1. Выбери правильный ответ.

 а) Буквы – это то, что мы произносим.

 б) Буквы – это то же самое, что и звуки.

 в) Буквы – это специальные знаки для обозначения звуков.

 

2. Сколько согласных букв в русском алфавите?

 а) 20       б) 21       в)22.

 

3.Подчеркни в предложении согласные буквы.

             По оврагам, по обрывам

             Через пальцы ивняка

             Льётся тихо и пугливо

             Желтолистая река.

4.Сколько всего букв в русском алфавите?

  а) 31      б) 33      в) 30.

 

5. Какие буквы не смягчают согласных?

 а) ж ш а е о я

 б) а о у ы  э ъ

 в) е ё ю я и ь

 

6. Какие согласные являются звонкими – непарными?

 а) х ц ч щ

 б) н м л р й

 в) х к ж ц й б

7.Подчеркни в предложении твёрдые согласные.

  Путникам пришлось объезжать гору по краю обрыва.

 

8.Какие согласные всегда твёрдые?

 а) ч ц м

 б) ж ш ц

 в) й ч щ

9. Подчеркни, какие буквы не совпадают с произношением.

  У самой вершины ели, в густых ветвях, свил гнездо ястреб.

 

*10. Выполни фонетический разбор слова:  ястреб.

       

                         

                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку "Звуки и буквы" »

Конкурс знатоков природы. 3 «Б» кл.

«Тайны лесной тропинки». Учитель: Федас Н. А.

Цель: Способствовать формированию знаний о причинах, породивших

необходимость защиты и охраны растительного и животного мира,

с мерами защиты растений в нашей стране. Воспитывать уважение

и любовь к природе. Показать к чему ведёт загрязнение окружающей

среды. Развивать речь учащихся, творческую активность, память.


Оборудование: Карта путешествия, таблицы «Береги природу», пословицы о

природе, Красная книга Казахстана, карточки с заданиями, рисунки

животных, тест.

Девиз: Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта.


Эмоциональный настрой: Я приветствую тебя, Земля!

Я приветствую тебя, Вода!

Я приветствую тебя, Воздух!

Я приветствую тебя, Солнышко!

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесной тропинке (на доске карта предстоящего путешествия). На лесной тропинке вас ждёт много увлекательных и интересных заданий. Чтобы с ними справиться вам нужны знания, смекалка, сообразительность и конечно же дружба и взаимовыручка.

В игре участвуют 3 команды. Определите название своей команды.

1. Второе название группы пресмыкающихся. (Рептилии).

2. Второе название группы земноводных. (Амфибии)

3. Отряд животных, которых часто относят к группе насекомых и у которых имеется 4 пары ног (т. е. 8) (Пауки).

Стихотворение.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа.

Давайте же всегда её беречь!

Подсолнух солнечного цвета,

Такой, что радостно всем жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется – природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

- Мы начали нашу встречу с замечательного стихотворения о природе. Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становится всё сложнее. Виной тому загрязнение окружающей среды.

- Что такое окружающая среда?

- Это богатый и удивительный мир растений и животных. Это наша родная природа

Если человек знает природу, умеет понимать её красоту, он постарается не делать ей больно. Войдя в любой лес, каждый из нас обязан помнить ряд несложных правил поведения на природе. Давайте же их сейчас вспомним

1. Экологическая тропинка.

(Детям предлагается задание: по картинкам назови правило природы).

1группа. – Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Съедобные ягоды собирай так, чтобы не повредить ветки и корни растений.

- Не разоряй птичьих гнёзд.

- Не рви цветы в лесу, на лугу, на поле.

Вывод: - Помните: растения – это живые организмы, им больно, только сказать об этом

они не умеют и умирают долго и мучительно.

2 группа. – Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.

- Не прикасайся к птенцам. Не подходи близко к птичьему гнезду.

- Не разоряй муравейники.

- Не лови диких животных и не приноси их домой.

Вывод: - Ребята, помните о том, что для диких животных их домом является лес, луг,

водоём, поле. Малышам никто не создаст условий для роста и развития, кроме

их родителей.

3 группа. – В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

- Не сбивай грибы, даже несъедобные, они тоже кому-то нужны.

- Не разводи костёр в лесу, если в этом нет необходимости.

- Не оставляй после себя мусор. Не сори в лесу, на поле, у водоёма.

Вывод: - Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы. Помните:

брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70

лет. Оставленный полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как

нет на земле бактерий, которые могут его разрушить. А остатки банки и

бутылки способны причинить вред даже через 2 тысячи лет.


- А сейчас, ребята, у нас будет работать творческая мастерская. Каждая группа должна придумать и нарисовать свой знак. 1. Не шуми в лесу. 2. Въезд транспорта запрещён.

3. Не кури в лесу. (Работают художники).

- Остальные дети в группах под руководством капитана разучивают пословицы и думают над их смыслом. (Во время самостоятельной работы звучит музыка).

Пословицы.

1. Кто рубит лес, тот сушит место.

2. На лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку.

3. Природа – мать, умей за неё постоять.

- Проверяем. (Дети хором произносят пословицу и объясняют её смысл).

- Вот мы и выяснили правила поведения в лесу, теперь, я думаю, лесные жители всегда будут рады встретить вас у себя дома.


2. Тропинка «Угадай-ка».

- А теперь попробуем угадать, кто же нам может встретиться в лесу.

Загадки.

1. Что же это за девица не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (Ель, сосна)

2. Клейкие почки, зелёные листочки

С белой корой, стоит над горой. (Берёза)


3. И высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок. (Дуб)


- Объедините, одним словом. ДЕРЕВЬЯ - АҒАШТАР


4. Из под снега расцветает раньше всех весну встречает. (Подснежник)

5. Стоят в поле сестрички жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

6. Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

ЦВЕТЫ – ГҰЛДЕР

7. Я весь день ловлю жучков ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей)

8.Прилетает к нам с теплом путь, проделав длинный

Лепит домик под окном из песка и глины. (Ласточка)

9. Прилетел к нам, наконец, самый лучший наш певец

летней ночью напролёт голосисто он поёт. (Соловей)

ПТИЦЫ – ҚҰСТАР

10. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

11. Сядет – молчит. Кто его убьёт, кровь свою прольёт. (Комар)

12. Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Много ножек, а бегать не может. (Гусеница)

НАСЕКОМЫЕ - Жəндіктер.

13.Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко рога, раскинув широко. (Лось)

14. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц)

15. Меньше тигра, больше кошки над ушами кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь, страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

ЗВЕРИ – АҢДАР

Физминутка.

Мы – туристы, мы в пути

Веселей шагайте ноги.

Легче выдох, глубже вдох.

Впереди течёт ручей

Перепрыгнем поскорей.


3. Математическая тропинка.

- Это тревожная тропинка. В ней пойдёт речь о животных и птицах Казахстана, которые занесены в Красную Книгу. Красная книга – это документ.

Ученик: Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Сюда занесены животные и растения, которых на земле осталось очень мало, они находятся на грани исчезновения. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках. Заповедник – это место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные уникальные участки природы. Люди думали, что природа неисчерпаема и просчитались. Наша планета Земля в опасности. Она требует помощи!


- А сейчас мы с вами будем спасать некоторых представителей Красной Книги.

Карточка 1 Карточка 1 Карточка 1

А) 5³ = Д) 4³ = У) 3³ =

О) 7² = В) 10³= О) 8² =

Р) 81-81: 9= Р) 63 – 63 : 7 = Р) 64 – 64 : 8 =

К) (10+3)*7 = Ы) (10+5)*6 = К) (10 + 4) * 8 =

Н) (40+8): 2= А) (60+3):3 = С) (70 + 14) : 7 =


-Расположите -Расположите -Расположите

ответы в порядке ответы в порядке ответы в порядке

возрастания убывания и возрастания и

прочитайте слово. прочитайте слово. прочитайте слово.

(норка) (выдра) (сурок)

- Что вы знаете об этих животных?

Ученик: Норка и выдра селятся по берегам рек. Роют норы вблизи воды. Они хорошо плавают и ныряют. Питаются рыбой: сазаном и щукой, водяными крысами, лягушками.

Ценятся как пушные животные. Люди убивают их и делают из их шкурок дорогие шубки и шапки. Поэтому-то они и попали Красную Книгу.

Ученик: Сурок – это необычный грызун, весом 100-150г., питается травой, корнями растений, семенами злаков и вредит полям, за что преследуется человеком. Живёт в норах. На зиму залегает в спячку (6-9 месяцев). Суслик – желанная добыча для любого хищника. В Казахстане заготавливают ежегодно до 2 млн шкурок сусликов.


- Природоохранные мероприятия проводятся и в нашей республике. Переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных.

- Назовите заповедники Казахстана. (Наурзумский, Боровое, Кургальджинский, Бетпак Дала, Низовье реки И ли, Алматинский).

Игра на внимание: «Летает, не летает».

-Если я называю летающее существо ,вы машете руками, если зверя – приседаете.

- Соловей, медведь, кукушка, чайка, заяц, муха, жираф, снегирь, носорог, ласточка, шмель, варан, журавль.

4. Тропинка «Эрудит»

-«Да или нет».

1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми? (Да)

2.Лягушки – домашние животные? (Нет).

3.У кукушки кукует самец? ( Да).

4. Перелётные птицы на юге строят гнёзда, как на родине? (Нет).

5. Почки на деревьях распускаются сразу после листопада? ( Нет).

6. Число 28 есть только в феврале? (Нет).

7. Волк, лиса, рысь – хищники? (Да).

8. Медведь ложится в спячку тощим? ( Нет).

9. Берёза, осина тополь – лиственные деревья? (Да).

10. Растения размножаются семенами, черенками, клубнями? (Да).

11. Только у птиц тело покрыто перьями? (Да).

12.Природа бывает живая и мёртвая? (Нет).

Что лишнее?

  1. Бабочка, саранча, оса, саламандра.

  2. Морковь, клубника, клюква, брусника.

  3. Декабрь, июль, январь, февраль.

Логические задачи.

  1. На ветке сидели 4 птицы, Синиц было больше, чем снегирей. Сколько было снегирей? (1).

  2. В корзине лежало 5 груш. Как разделить эти груши между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по груше и, чтобы одна груша осталась в корзине?

  3. На столе 3 яблока. Одно из них разрезали на 4 части и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Отгадай слово по подсказкам.

  1. – Служит защитой от хищников.

- Спасает от голода и холода.

- Его разводят туристы и оленеводы.

- На нём можно кипятить воду, варить еду.

(КОСТЁР)

  1. – В своих приключениях Фоллиос Фог и Паспорту обогнули её за 80 дней.

- Это наш дом.

- Только на ней есть жизнь.

- Её воспевают в своём творчестве писатели – фантасты.

(ЗЕМЛЯ)

3. - Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.

- Помогает спрятаться от зверей и насекомых.

- Защищает от холода, ветра и дождей.

- Можно укрыться от знойного солнца.

(ПАЛАТКА)

- Скоро подходит к концу наша прогулка. Давайте сейчас отдохнём и послушаем пение птиц. – Как поёт кукушка? (Ку-ку, ку-ку, ку-ку.)

- Воробей? (Чик - чирик, чик- чирик) - Ворона? (кар- кар, кар-кар, кар)

( Детский хор исполняет песню птиц, на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».)


5. Тропинка « Лесная школа».

- Каждая группа готовила домашнее задание

1 группа: Сценка.

Мартышка: -Ой, как живот болит

(Сзади появляется танцующий Мишка. Он тихо подкрадывается к Мартышке и пугает её)

Мартышка: - Ой, помогите! Ой, спасите!

Мишка: - Уж с тобой и пошутить нельзя сразу кричишь, спасите, помогите. Ты, что такая сердитая, Мартышка?

Мартышка: - Ой, Мишка, так живот болит, что сил никаких нет.

Мишка: - Верно съела, что-нибудь грязное?

Мартышка: - Ничего подобного!

Мишка: - А это что такое? О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы! Ой, какие они грязные! Ребята, посмотрите какие у неё грязные лапы. Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетаешь! Иди сейчас же с мылом вымой лапы! Придется тебе к врачу идти.

Мартышка: Ой, не надо, я боюсь. Я лучше погрею животик на солнышке.


- Какой урок нам преподали ребятам зверята? (Берегите здоровье)


2 группа: Стихотворение.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Ты не топчи родных полей.

В вокзальной суматохе века

Ты оценить её спеши:

Она давно твой добрый лекарь

Она – союзница души.

Не жги напропалую

И не вычерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

( Земля – одна, берегите землю!)

3 группа исполняет песню «Не дразните собак»


Подведение итогов.

- Пока счётная комиссия подсчитывает жетоны и определяет победителя, мы с вами проведём небольшой тест.

1

2

3

4

Д ∕ М

Б ∕ Р

У ∕ Я

Г ∕ К

1 вопрос: Почему нельзя загрязнять воду?

д) Потому, что в ней погибают организмы.

д) Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2 вопрос: Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые организмы.

б) Да, например комар. Он больно кусает.

р) Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.

3 вопрос: Почему человеку нужно заботиться о редких животных.

у) Потому, что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.

я) Потому, что их можно будет, потом взять домой.

4 вопрос: Какие животные и растения занесены в Красную Книгу?

г) Которым грозит полное исчезновение с лица земли.

к) Потому, что они красивые.

- Ребята, давайте прочитаем, что у нас получилось? ДРУГ.

- А, что это значит?

- Человек должен стать другом всего живого на планете.

Награждение команд дипломами.

В каждой команде определяется лучший игрок, награждается грамотой.

Наказ ученикам.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.


- Дорогие, ребята! Вы сегодня многое узнали о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ.

































7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тест по русскому языку "Звуки и буквы"

Автор: Федас Наталья Анатольевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы. Повторение""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zvuki-i-bukvy-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448204250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Подготовка учащихся к ЕНТ. Обобщение и повторение по разделам курса русского языка. "
    ["seo_title"] => string(99) "podghotovka-uchashchikhsia-k-ient-obobshchieniie-i-povtorieniie-po-razdielam-kursa-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "156443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421423390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Тест по русскому языку на тему: Обобщение учебного материала за курс 3 класса. "
    ["seo_title"] => string(88) "tiest-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obobshchieniie-uchiebnogho-matieriala-za-kurs-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417418525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства