Просмотр содержимого документа
«"Тест для учителей по глобальному чтению"»
Тест для учителей по глобальному чтению
Тестирование. Выделите верный ответ цветом.
1. Данный уровень организации письменной речи осуществляет совместную работу нескольких анализаторных систем: а) психологический б) психофизиологический в) лингвистический г) анатомо-физиологический
2. Определите звенья, включающие в себя психологический уровень организации письменной речи: а) процесс звукоразличения, актуализация образов-представлений графемы, актуализация моторного образа букв и т.д. б) совместная работа речедвигательного и акустического анализаторов, объем восприятия, перешифровка оптического образа буквы, и т.д. в) намерение, замысел, создание общего смысла содержания, регуляция деятельности и осуществление контроля за выполнением действий г) процесс звукоразличения, объем восприятия, регуляция деятельности и осуществление контроля за выполнением действий
3. Уровень организации письменной речи реализуется за счет работы лобных отделов мозга – передне-, задне-, и медиабазальных отделов лобной области коры головного мозга, называется так: а) психологический б) психофизиологический в) лингвистический г) анатомо-физиологический
4. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста: а) ступень становления синтетических приемов чтения б) ступень синтетического чтения в) ступень слого-аналитического чтения
5. Данное нарушение чтения проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении: а) семантическая дислексия б) аграмматическая дислексия в) фонематическая дислексия г) тактильная дислексия
6. Нарушение чтения, которое называют «механическим чтением»: а) семантическая дислексия б) аграмматическая дислексия в) фонематическая дислексия г) тактильная дислексия
7. Отметьте причины, из-за которых возникают трудности в обучении: а) биологическая недостаточность определенных мозговых систем б) наследственная предрасположенность в) раннее начало обучения в школе г) высокая речевая активность
8. Выберите нарушение чтения, которое связано с недоразвитием фонематической системы: а) семантическая дислексия б) аграмматическая дислексия в) фонематическая дислексия г) тактильная дислексия
9. Эти виды дислексий выделила в своей классификации Р.И. Лалаева: а) фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая б) фонематическая, оптическая, оптико-пространственная, семантическая, мнестическая в) акустическая, оптическая, моторная г) фонематическая, акустическая, аграмматическая, моторная
10. Выберите нарушение чтения, которое связано с недоразвитием фонематической системы: а) семантическая дислексия б) аграмматическая дислексия в) фонематическая дислексия г) тактильная дислексия
11. Специфические ошибки, которые характерны для фонематической дислексии: а) замены графически сходных букв б) нарушение иннервации речевого аппарата г) нарушение звуко-слоговой структуры слова
12. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте: 1) представление о звуке; 2) представление о графеме; 3) представление о фонеме
13. Какой вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений? 1) аграмматическая дислексия 2) мнестическая дислексия 3) оптическая дислексия 4) семантическая дислексия
14. Каким методом ведется обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями: 1) звуковым методом; 2) звуко-слоговым методом; 3) звуковым аналитико-синтетическим методом; 4) дошкольников с речевыми нарушениями не рекомендуется обучать грамоте.
15. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений включает в себя (исключите неверный вариант ответ): 1. нарушение средств общения 2. нарушение фонационного (внешнего) оформления высказывания 3. нарушение структурно-семантического оформления высказывания 4. нарушение письменной речи