Тест: "Безударные гласные в корне слова”. (3 класс)
1. Запиши 5 слов с безударной гласной А, О, И, Е, Я в корне.
Поставь ударение, к каждому слову запиши проверочное.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Составь и запиши 4 однокоренных слова с помощью приставок ЗА-, ПЕРЕ-, ОБ-, суффиксов -К-, -Н- и корнем -МОРОЗ-, разбери слова по составу.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Спиши, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Тр_пка, тр_па, тр_пинка. Д_ль, д_лёкий, д_леко.
Б_ль, б_льница, б_льной. К_рм, к_рмушка, к_рмить.
4. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, подчеркни букву безударного гласного.
Звон, ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________
5. Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
Б_нкир (………………), б_ец (………………),
изб_жать (………………), перех_дить (………………),
х_лодильник (………………), вел_кан (………………),
г_стиница (………………), гр_мыхать (………………),
загр_знять (………………), в_черинка (………………),
ж_ра (………………)
6. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово в скобках.
С_дит (.……………..) на скамейке, св_ла (.……………..) гнездо, отв_ла (.……………..) в сторону, прим_ряли
(.………………) новое платье, мальчиков прим_рили (.……………..).
7. Вставь пропущенные буквы.
Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее. Сн_жинки пол_тели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.