Просмотр содержимого документа
«Теоретические и практические аспекты начального общего образования»
«Теоретические и практические аспекты
начального общего образования»
Тест разработан для учителей начальных классов
Содержит 15 вопросов,
4 варианта ответа (правильный – один)
Подготовила
Шевченко Татьяна Валериевна,
учитель высшей категории
МАОУ СОШ№4 с углубленным изучением английского языка
г.Новый Уренгой
Тест для учителей начальной школы
Воспитывать человека – значит
определять судьбу нации.
Архимандрит Иоанн(1932-1991)
1) В XIX веке в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания, которые становятся классическими теориями и базой для развития науки и практики образования во всех странах. Кто из педагогов считается основоположником дидактики начального обучения?
А) Песталоцци;
Б) Дистервег;
В) Фребель;
Г) Р.Оуэн
2) По указу Петра I во многих губерниях России открывались начальные учебные заведения, ориентированные на освоение элементарных математических знаний. Как они назывались?
А) архиерейские;
Б) эллино-греческие;
В) цифирные;
Г) морские.
3) Священником А.Беллом и учителем Д.Ланкастером (Англия) была предложена система взаимообучения. Ее суть заключалась в том, что обучение младших школьников происходило с помощью старших, они получали инструкции от учителя и учили младших. По какой причине эта система не получила широкого распространения?
А) не было необходимости в массовом обучении;
Б) система не могла обеспечить достаточный уровень подготовки детей;
В) дети учились письму, счету, чтению религиозных книг достаточно быстро;
Г) система имела целью дать элементарное образование детям рабочих.
4) Образовательное событие - это ситуация, которая переживается и осознается ребенком как особо значимая в его собственном образовании. Любой из участников события – действительно участник, а не зритель. Какое условие играет важную роль при проектировании образовательных событий?
А) место проведения;
Б) время проведения;
В) новый взрослый;
Г) все вышеперечисленное.
5) По определению В.В.Серикова «Технология – не дань моде, а стиль современного научно-практического мышления». О какой педагогической технологии идет речь: «Создание оптимальных условий для выявления способностей личности, развитие через применение методов индивидуального обучения»?
А) технология развития критического мышления;
Б) технология проблемного обучения;
В) технология дифференцированного обучения;
Г) технология модульного обучения.
6) Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий. Что не предполагает дистанционное обучение?
А) создание условий для индивидуального обучения школьников;
Б) организацию различных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;
В) коллективное планирование - обсуждение в коллективе возможных вариантов действий;
Г) объективное измерение и оценку результативности обучения.
7) Проблемное обучение- обучение, при котором учитель организует деятельность учащихся, обеспечивая оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Определите структуру проблемного урока:
А) постановка проблемы;
Б) возникновение проблемной ситуации;
В) выдвижение предположений и обоснование гипотезы;
Г) проверка правильности решения проблемы;
Д) доказательство гипотезы.
8) Активные методы обучения получили широкое развитие в нашей стране еще в 1970гг. Это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. В каком ряду методы активного обучения записаны верно?
9) ФГОС. Определите уровень сформированности оценки на конец обучения в начальной школе по показателям: «Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребность оценивать свои действия – ни самостоятельно, ни по просьбе учителя»:
А) отсутствие оценки;
Б) неадекватная оценка;
В) адекватная оценка;
Г) актуально-адекватная оценка.
10) ФГОС. Определите уровень сформированности целеполагания ученика на конец обучения в начальной школе по поведенческим реакциям: «Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования»:
А) отсутствие цели; самостоятельная постановка учебных целей;
Б) самостоятельная постановка учебных целей;
В) принятие познавательной цели;
Г) переопределение практической задачи в теоретическую.
11) ФГОС. Определите уровень сформированности контроля на конец обучения в начальной школе по показателям: «Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает это и пытается внести коррективы»:
А) контроль на уровне непроизвольного внимания;
Б) контроль на уровне произвольного внимания;
В) актуальный контроль;
Г) отсутствие контроля.
12) ФГОС. В описание ценностных ориентиров содержания начального образования входит целый ряд определений. Какой из указанных вариантов ответов не относится к общественным ценностям?
А) Ценность человека;
Б) Ценность семьи;
В) Ценность свободы;
Г) Ценность красоты, гармонии.
13) ФГОС. К каким результатам относят: «Распределять и выполнять разные роли (лидер, исполнитель, критик и др.) в коллективном решении проблемы»?
А) Личностные
Б) Регулятивные;
В) Познавательные;
Г) Коммуникативные.
14) Развлекательные возможности компьютерных игр приводят к глобальной увлеченности ими. Дети, которым в силу возрастных особенностей еще сложно контролировать эмоции, наиболее сильно подвержены зависимости от компьютерных игр. Каковы основные причины ее возникновения?
А) недостаток общения в семье;
Б) отсутствие у ребенка серьезных увлечений;
В) неумение налаживать отношения со сверстниками, отсутствие друзей;
Г) любая из перечисленных причин или сочетание нескольких.
15) Психологи выявляют несколько стадий развития игровой зависимости. О какой из них идет речь? «Появляется потребность, которая может доминировать над уже сложившимися увлечениями, возможны активные действия со стороны ребенка, например непосещение школы, прогулы секций и занятий».