kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теоретические и практические аспекты начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест разработан для учителей начальных классов, соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теоретические и практические аспекты начального общего образования»





«Теоретические и практические аспекты

начального общего образования»


Тест разработан для учителей начальных классов


Содержит 15 вопросов,

4 варианта ответа (правильный – один)



Подготовила

Шевченко Татьяна Валериевна,

учитель высшей категории

МАОУ СОШ№4 с углубленным изучением английского языка

г.Новый Уренгой



Тест для учителей начальной школы

Воспитывать человека – значит

определять судьбу нации.


Архимандрит Иоанн (1932-1991)


1) В XIX веке в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания, которые становятся классическими теориями и базой для развития науки и практики образования во всех странах. Кто из педагогов считается основоположником дидактики начального обучения?

А) Песталоцци;

Б) Дистервег;

В) Фребель;

Г) Р.Оуэн


2) По указу Петра I во многих губерниях России открывались начальные учебные заведения, ориентированные на освоение элементарных математических знаний. Как они назывались?

А) архиерейские;

Б) эллино-греческие;

В) цифирные;

Г) морские.


3) Священником А.Беллом и учителем Д.Ланкастером (Англия) была предложена система взаимообучения. Ее суть заключалась в том, что обучение младших школьников происходило с помощью старших, они получали инструкции от учителя и учили младших. По какой причине эта система не получила широкого распространения?

А) не было необходимости в массовом обучении;

Б) система не могла обеспечить достаточный уровень подготовки детей;

В) дети учились письму, счету, чтению религиозных книг достаточно быстро;

Г) система имела целью дать элементарное образование детям рабочих.


4) Образовательное событие - это ситуация, которая переживается и осознается ребенком как особо значимая в его собственном образовании. Любой из участников события – действительно участник, а не зритель. Какое условие играет важную роль при проектировании образовательных событий?

А) место проведения;

Б) время проведения;

В) новый взрослый;

Г) все вышеперечисленное.


5) По определению В.В.Серикова «Технология – не дань моде, а стиль современного научно-практического мышления». О какой педагогической технологии идет речь: «Создание оптимальных условий для выявления способностей личности, развитие через применение методов индивидуального обучения»?

А) технология развития критического мышления;

Б) технология проблемного обучения;

В) технология дифференцированного обучения;

Г) технология модульного обучения.



6) Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий. Что не предполагает дистанционное обучение?

А) создание условий для индивидуального обучения школьников;

Б) организацию различных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;

В) коллективное планирование - обсуждение в коллективе возможных вариантов действий;

Г) объективное измерение и оценку результативности обучения.


7) Проблемное обучение- обучение, при котором учитель организует деятельность учащихся, обеспечивая оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Определите структуру проблемного урока:

А) постановка проблемы;

Б) возникновение проблемной ситуации;

В) выдвижение предположений и обоснование гипотезы;

Г) проверка правильности решения проблемы;

Д) доказательство гипотезы.


8) Активные методы обучения получили широкое развитие в нашей стране еще в 1970гг. Это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. В каком ряду методы активного обучения записаны верно?

А) Дискуссия, мозговой штурм, деловая игра, проблемная лекция;

Б) Деловая игра, лекция, игротехника, семинар-дискуссия;

В) Мозговой штурм, ролевая игра, лекция, ситуации-проблемы;

Г) Лекция, деловая игра, зачет, экзамен.


9) ФГОС. Определите уровень сформированности оценки на конец обучения в начальной школе по показателям: «Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребность оценивать свои действия – ни самостоятельно, ни по просьбе учителя»:

А) отсутствие оценки;

Б) неадекватная оценка;

В) адекватная оценка;

Г) актуально-адекватная оценка.


10) ФГОС. Определите уровень сформированности целеполагания ученика на конец обучения в начальной школе по поведенческим реакциям: «Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования»:

А) отсутствие цели; самостоятельная постановка учебных целей;

Б) самостоятельная постановка учебных целей;

В) принятие познавательной цели;

Г) переопределение практической задачи в теоретическую.


11) ФГОС. Определите уровень сформированности контроля на конец обучения в начальной школе по показателям: «Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает это и пытается внести коррективы»:

А) контроль на уровне непроизвольного внимания;

Б) контроль на уровне произвольного внимания;

В) актуальный контроль;

Г) отсутствие контроля.


12) ФГОС. В описание ценностных ориентиров содержания начального образования входит целый ряд определений. Какой из указанных вариантов ответов не относится к общественным ценностям?

А) Ценность человека;

Б) Ценность семьи;

В) Ценность свободы;

Г) Ценность красоты, гармонии.


13) ФГОС. К каким результатам относят: «Распределять и выполнять разные роли (лидер, исполнитель, критик и др.) в коллективном решении проблемы»?

А) Личностные

Б) Регулятивные;

В) Познавательные;

Г) Коммуникативные.


14) Развлекательные возможности компьютерных игр приводят к глобальной увлеченности ими. Дети, которым в силу возрастных особенностей еще сложно контролировать эмоции, наиболее сильно подвержены зависимости от компьютерных игр. Каковы основные причины ее возникновения?

А) недостаток общения в семье;

Б) отсутствие у ребенка серьезных увлечений;

В) неумение налаживать отношения со сверстниками, отсутствие друзей;

Г) любая из перечисленных причин или сочетание нескольких.


15) Психологи выявляют несколько стадий развития игровой зависимости. О какой из них идет речь? «Появляется потребность, которая может доминировать над уже сложившимися увлечениями, возможны активные действия со стороны ребенка, например непосещение школы, прогулы секций и занятий».

А) стадия легкой увлеченности;

Б) стадия увлеченности;

В) стадия зависимости;

Г) стадия привязанности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Теоретические и практические аспекты начального общего образования

Автор: Шевченко Татьяна Валериевна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства