проверочная работа по естествознанию за четверть
Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа по естествознанию»
Суммативное оценивание за 1 четверть по естествознанию, 4 класс
Фамилия, имя __________________________________________
Задание 1.
Пронумеруй по порядку этапы развития фасоли.
____(1 балл)
С помощью картинки, опиши этапы развития фасоли.
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________
____(5 баллов)
Запиши, как называется процесс, изображенный на рисунке.
___________________________________
Что образуется в результате этого процесса?__________________________________
________________________________________________
_____(1 балла)
Что необходимо делать для сохранения растений в природе? Приведи 2 примера.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____(2балла)
Задание 2.
Рассмотри рисунок. Запиши название животных.
_________________________ _______________________
Почему сокращается их численность?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______(2 балла)
Рассмотри рисунок. Составь три цепи питания.
____(3 балла)
Заполни схему. Запиши по 1 примеру.
По типу
питания
Хищные Травоядные
животные: животные:
___(1 балла)
Схема выставления баллов
1 вариант
| № | | Ответ | Балл | Дополнительная |
| | | | | информация |
| 1а | | | 1 | |
| | | | | |
| | 1. | Прорастание семян. | 1 | Принимается |
| | 2. | Появление всходов | 1 | альтернативные, краткие и |
| | 3. | Быстрый рост растения | 1 | полные ответы, |
| | 4. | Цветение растений | 1 | соответствующие заданию. |
| | 5. | Появление плодов | 1 | |
| | 1) опылением / опыление | 1 | |
| | 2) семя / семена | |
| | Занесение в Красную книгу /озеленение / создание | 2 | За каждый верный ответ |
| | заповедников и национальных парков / создание | | ставится 1 балл. |
| | ботанического сада | | Принимается |
| | | | | альтернативные, краткие и |
| | | | | полные ответы, |
| | | | | соответствующие заданию. |
| | Чёрный аист | 1 | |
| | рысь | | |
| | Загрязнение экосистемы и водоемов / распашка степей / | 1 | Принимается |
| | выпас скота / браконьерство / нарушение среды обитания | | альтернативные, краткие и |
| | / вследствие вырубки и выжигания лесов / осушения | | полные ответы, |
| | болот / создание водохранилищ и других сооружений | | соответствующие заданию. |
| 2 | | | 3 | За каждый верный ответ |
| | | | | ставится 1 балл. |
| | | | | Принимается любой |
| | | | | правильный ответ. |
| | | | |
| | Травоядные: заяц /лось / корова | 1 | Принимается |
| | Хищные: тигр / орел / волк /лиса | альтернативные ответы, |
| | | | | соответствующие заданию. |
| | | Всего 15 баллов | | |