kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование уроков по естествознанию рассчитано на 34 часа,включает все темы курса,составлено в соответствии с программой.ССП включает темы разделов,цель и ожидаемые результаты,методы и приемы ведения урока,активные формы работы, оценивание формативное и суммативное,ресурсы,дата и количество часов.

Раздел.Тема урока.

Цель.

Ожидаемые результаты

Методы и приемы ведения урока

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся.

Оценивание

Ресурсы

Кол-во часов

Дата

Раздел1 Введение(3ч.)

Естествознание как система наук о природе.

Способствовать формированию знаний уч-ся о предмете естествознание, бережного отношения к природе.

Знать : естественные науки, явления природы, тела и вещества. Должны уметь:давать характеристику живым организмам.

Кумулятивная беседа о живой и неживой природы.

Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия.

Диалог, работа с текстом, и защита флипчарта.

Формативное

Учебник, ватманы, маркеры, стикеры

          1

3.09.14

Методы научного познания природы.

Способствовать изучению методов изучения природы, формированию интереса к изучению природы.

Знать: основные методы изучения природы. Должны уметь: работать с текстом, интерпретировать, применять знания в жизни.

Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия.

Интерпретация д\з, диалог, групповая работа с текстом, составление кластера.

Формативное Самоценивание, «Две звезды одно желание»

Учебник, измерительные приборы, таблицы.

Строение микроскопа, телескопа.

          1

10.09.14

Экскурсия.

Способствовать формированию знаний о методах познания природы.

Знать: правила поведения в природе, как проводят наблюдения и измерения. Должны уметь:применять знания.

индивидуальная практическая работа.

Группа № 1:

наблюдение за осенними явлениями в жизни растений.

Группа № 2:

Наблюдения за изменениями за изменениями в природе:

Формативное

Блокнот, ручка, карандаш, бинокль, линейка и т.д.

           1

17.09.14

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по естествознанию »

Среднесрочное планирование по естествознанию в

5 классе .

Раздел.Тема урока.

Цель.

Ожидаемые результаты

Методы и приемы ведения урока


Вовлечение в работу на уроке всех учащихся.

Оценивание

Ресурсы

Кол-во часов

Дата

1.

Раздел1 Введение(3ч.)

Естествознание как система наук о природе.

Способствовать формированию знаний уч-ся о предмете естествознание, бережного отношения к природе.

Знать : естественные науки, явления природы, тела и вещества. Должны уметь:давать характеристику живым организмам.

Кумулятивная беседа о живой и неживой природы.

Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия.

Диалог, работа с текстом, и защита флипчарта.

Формативное

Учебник, ватманы, маркеры, стикеры



1

3.09.14

2.

Методы научного познания природы.

Способствовать изучению методов изучения природы, формированию интереса к изучению природы.

Знать: основные методы изучения природы. Должны уметь: работать с текстом, интерпретировать, применять знания в жизни.

Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия.

Интерпретация д\з, диалог, групповая работа с текстом, составление кластера.

Формативное Самоценивание, «Две звезды одно желание»

Учебник, измерительные приборы, таблицы .

Строение микроскопа, телескопа.



1

10.09.14

3.

Экскурсия.

Способствовать формированию знаний о методах познания природы.

Знать: правила поведения в природе, как проводят наблюдения и измерения. Должны уметь:применять знания.

индивидуальная практическая работа.

Группа № 1:

наблюдение за осенними явлениями в жизни растений .

Группа № 2:

Наблюдения за изменениями за изменениями в природе:

Формативное

Блокнот, ручка, карандаш, бинокль, линейка и т.д.




1

17.09.14

4.

Раздел2 Земля иВселенная(14ч.)

Астрономия как наука, звездное небо.

Способствовать первоначальному формир-ю значений о науке астрономии.

Знать:созвездия, звезды, поляр. звезду, Галактику,вселенную (определения).

Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия.

Ассоциации (критической мышление) работа с атласом и контурной картой.

Формативное

Учебник, атлас, контурная карта, цветные карандаши.


1

24.09.14

5.

Солнце и солнечная система

Способствовать формированию знаний о строении солнечной системы и месте планеты

Земля в ней.



Знать: Роль Солнца, строение солнечной системы. Должны уметь: приводить примеры значения света и тепла для жизни.

Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия.

Просмотр видеоролика, составление флипчарта, составление вопроса высокого и низкого порядка для других групп.

Формативное

Учебник, атлас, видеоролик, таблица «Солнечная система», ватман,

маркеры.


1

1.10.14

6.

Исследование космоса и экология космоса.

Способствовать формированию интереса к изучению космоса.

Знать: историю изучения космоса, космонавтов Казахстана.

парная и групповая работа.

Тестирование, презентации, рефераты, сообщения.

Суммативное,



Формативное.

Учебник, тест, Интернет-ресурсы.



1

8.10.14





7.

Зарождение Земли, форма, размеры, движение.

Способствовать изучению истории развитии Земли, её формы, размера.

Знать :историю зарождения планеты Земля, форму, размер, полушария, полюса.

парная и групповая работа.

Просмотр видеоролика, работа с текстом, с Интернет-ресурсами, глобусом.

Формативное.

Видеоролик, глобус, учебник, карта мира, атлас



1

15.10.14

8.

Луна-спутник Земли.

Способствовать изучению естественного спутника Земли.

Знать: фазы луны. Должны уметь: обьяснять смены фаз луны.

парная и групповая работа.

Диктант с ошибками., работа в паре (чтение текста с пометками), выполнение заданий, антерпретация.

Суммативное,



Формативное.

Учебник, атлас



1

22.10.14

9.

Изображение Земли на глобусе и карте.

Способствовать изучению поверхности Земли на карте.

Знать особенности изображения Земли на глобусе и на карте. Уметь:обьяснять различия в способах изображения Земли;

Делать выводы о значение точности изображения Земли.

парная и групповая работа.

Диктант с ошибками., работа в паре (чтение текста с пометками), выполнение заданий, антерпретация.

Суммативное,



Формативное.

Учебник, атлас



1

29.10.14


Раздел ,тема урока

цель

Ожидаемые результаты

Методы и приемы ведения урока

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся

Оценивание

Ресурсы

Дата

Кол-во

часов





10

Общая характеристика строения Земли, литосфера

Изучить общую характеристику строения Земли.

Усвоят строение Земли, дадут определение литосфере.

Индивидуальная, коллективная, групповая

Индивидуальная работа в своей тетради (кластер- естественные гауки), групповая- составление постера с последующей презентацией

Взаимооценивание по листу, парное и самооценивание

Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя, физическая карта мира

18.11

1


11

Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые

Сформировать представление о вещественном составе Земли, горных породах и полезных ископаемых

Дадут определения горным породам, классификацию полезных ископаемых.

Индивидуальная, коллективная, групповая, парная

Индивидуальная работа в своей тетради (таблица- путешественник и его вклад в развитие географических знаний), групповая- составление постера с последующей презентацией

Взаимооценивание по листу, парное и самооценивание

Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя, физическая карта мира, карта полушарий, Интеренет.

25.11

1


12

Материки и острова

Изучить материки и острова.

Узнают различия и сходства материков и островов, дадут определения им, смогут перечислить материки, показать их на карте.

Индивидуальная, коллективная, групповая, парная

Индивидуальная работа в своей тетради (таблица- наблюдение за природными явлениями), групповая- составление алгоритма проведения исследования с последующей презентацией

Взаимооценивание в группе

Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя, измерительные приборы

02.12

1


13

Гидросфера –водная оболочка Земли

Сформировать понятие о гидросфере – водной оболочке Земли.

Дадут определение водной оболочке земли – гидросфере.

Индивидуальная, коллективная, групповая, парная

Индивидуальная работа в своей тетради, групповая- составление постера с последующей презентацией, вопросы к группам

Взаимооценивание по листу, парное и самооценивание

Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя, плакат, глобус

09.12

1


14

Основные компоненты гидросферы

Продолжить изучение гидросферы.

Дадут определение основным компонентам гидросферы.

Фронтальная, Индивидуальная, коллективная, групповая, парная

Индивидуальная работа в своей тетради, групповая- составление постер- проекта с последующей презентацией, взаимные вопросы групп, тестирование, диалог в парах

Взаимооценивание по листу, парное и самооценивание

Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя, глобус, карта Казахстана, полушарий, мира, Интерент.

15.12

1


15

Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод

Продожить изучние гидросферы.

Определят значение воды в жизни, ее свойства.

Фронтальная, Индивидуальная, коллективная, групповая, парная

Индивидуальная работа в своей тетради, групповая- составление схемы- кластера с последующей презентацией, тестирование, диалог в парах, совместные расчеты

Взаимооценивание по листу, парное и самооценивание

Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя, глобус, карта Казахстана, полушарий, мира

23.12

1



16

Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух, его состав

Начать изучение воздушной оболочки Земли – атмосферы.

Дадут определение атмосфере, назовут состав воздуха.

Фронтальная, Индивидуальная, коллективная, групповая, парная

Индивидуальная работа в своей тетради, групповая- составление постера с последующей презентацией.

Индивидуальная работа в своей тетради, групповая- составление постера с последующей презентацией.

Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя, глобус.


24.12

1


17

Атмосферные явления,их влияние на живые организмы.

Сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы о различных атмосферных явлениях.


Умеют назвать атмосферные явления;Применяют знания в практической деятельности;Анализируют необходимость полученных знаний в практической деятельности человека и применение знаний в жизни...


Фронтальная, Индивидуальная, коллективная, групповая, парная

Индивидуальная работа в своей тетради, групповая- составление постера с последующей презентацией.

Индивидуальная работа в своей тетради, групповая- составление постера с последующей презентацией.

Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя.

13.01

1










































































Раздел 3 "Тела и вещества в

природе"-7ч.


Цель

Ожидаемые результаты

Методы и приемы

Вовлечение в работу всех учащихся, активные формы работы (одарённые, талантливые, слабоуспевающие)

Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее)

Ресурсы

Дата

Д/з.

Количество

часов


Тела и вещества в природе"

Знает характеристику физических тел и веществ; находит сходства и различия между природными явлениями; умеет проводит опыты, объясняя природные явления .

7


18.Физическое тело.

Знает физические тела и вещества.

Знает понятие физическое тело и вещество.

Умеет соотносит вещества и физические тела.

Измеряет физические величины.

Кумулятивная беседа о телах живой и неживой природы.

Тест на соотнесение тела и вещества. Опыт на измерение физических величин.

Вопросы и ответы высокого и низкого порядка;

Работа с текстом ;тест.

Разноуровневые задания.

Светофор, критериальное оценивание теста.

Учебник,ПК, Хим.обор-е

20.01

§31

1


19. Физические величины.

Практическая работа№1"Работа с

приборами для определения

физических величин"

Познакомить с приборами для определения физ.величин.

Знает физические величины.

Умеет работать с весами.

Самостоятельно определяет физические величины.

Таблица ЗХУ;

Работа с текстом.

Практическая работа.

Заполнение таблицы, практическая работа в тетради.

Светофор, ЗХУ

Учебник, лабораторное обор-е

27.01

§31

1


20. Характеристика физических

тел и веществ, диффузия.

Познакомить с особенностями

строения вещества.

Знает строение вещества..

Умеет объяснять процесс диффузии.

Проводит опыты ,доказывающие, что молекулы и атомы постоянно находятся в движении.

Проверка дом.задания «верно/неверно»;опыт по док-ву диффузии; чтение текста с пометками.

Работа устно;


Работа по демонстрации опыта по смешиванию воды и гуаши. Работа с текстом учебника.

Стикеры, сигналы рукой.

Учебник, стакан с водой,гуашь


03.02

§32

1


21. В мире физических и

химических явлений.

Выявить роль физических и химических явлений в природе.

Знает физические и химические явления.

Умеет классифицировать физические и химические явления. Анализирует значение физических и химических явлений в природе.

Коктельная палочка.

Классификация физических и химических явлений.Толстые и тонкие вопросы.

Вопросы и ответы высокого и низкого порядка;

Чтение с пометками;

Классификация физических и химических явлений .


Светофор,взаимооценивание в парах.

учебник, интернет ресурсы.

10.02.

§40, кросс-д

1


22. Многообразие природных

явлений.

Уметь классифицировать природные явления

Знает природные явления.

Классифицирует природные явления.

Умеет объяснять закономерности природных явлений.

Диалог на стикерах(проверка д/з)

Классификация природных явлений

Кроссворд

Работа в парах

Классификация природных явлений.

Составить кроссворд

Словесное поощрение,взаимооценивание в парах,

"Плюс,минус,интересно"

Учебник, интернет ресурсы

17.02.


§35

1


23 Механическое движение.

равновесие.

Знает понятие механическое движение, равновесие.

Знает примеры механического движения и равновесия.

Умеет объяснять данные процессы.

Делает анализ значения в природе и жизни мех.движения и равновесия.

Утверждения"верно,неверно";работа с текстом с пометками,составление толстых и тонких вопросов.

Работа со стикерами, работа с текстом.

Светофор

Учебник, доп. информация.

24.02

§41-42

1


24 Силы в природе.

Ознакомление с силами в природе..

.

Знает виды сил в природе.

Умеет находить сходства и различия.

Выявляет причинно-следственные связи.

Разноуровневые задания,

концептуальная таблица,

тест по разделу.

Работа в тетради,с текстом учебника.

Сигнал рукой,суммативное оценивание по тесту.

Учебник,интернет ресурсы

03.03

§34

1



Раздел4"Биосфера-сфера жизни"(5 часов)

Знает характеристику биосферы; находит сходства и различия между живыми организмами; умеет проводит опыты, объясняя природные явления .


25 Живая планета

Знает особенности биосферы, смысл основных понятий и величин

Знает понятие биосфера.

Умеет находить сходство и различие между живыми организмами.

Классифицирует организмы.

Кумулятивная беседа о живой природе.

-Корзина идей

-Наводящие вопросы

Тонкие и толстые вопросы

- Классификация

-Инсерт


- Ромашка вопросов

Вопросы и ответы высокого и низкого порядка;

Работа с текстом ;

Разноуровневые задания.

Светофор, критериальное оценивание теста.

Учебник,ПК, Хим.обор-е

10 03

§43

1

26. Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения.

Познакомить с классификацией растений

Знает виды растений.

Умеет распределять с/х растения по группам.

Самостоятельно определяет условия выращивания с/х растений.

Таблица ЗХУ;

Работа с текстом.

Практическая работа.

Заполнение таблицы, практическая работа в тетради.

Светофор, ЗХУ

Учебник, лабораторное обор-е

17.03

§46-49

1

27 .Многообразие животных и их взаимоотношения.


Познакомить с особенностями

Мира животных.

Знает разные виды животных .

Умеет объяснять их взаимоотношения в природе .

Оценивает проблему охраны редких видов животных.

Проверка дом.задания «верно/неверно»; чтение текста с пометками.

Работа с Интернет ресурсами.Работа с текстом учебника.

Стикеры, сигналы рукой.

Учебник,


07.04

§44-45

1

28 . Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие


Выявить роль грибов и микроорганизмов в природе.

Знаетназвание грибов и называет микроорганизмы.

Умеет классифицировать грибы, микроорганизмы на полезные и вредные. Анализирует значение грибов, микроорганизмов в природе.

Коктельная палочка.

Классификация грибов и микроорганизмов .Толстые и тонкие вопросы.

Вопросы и ответы высокого и низкого порядка;

Чтение с пометками;

Классификация .

Светофор,взаимооценивание в парах.

учебник, интернет ресурсы.

14.04.

§50, кросс-д

1

29. Виды сообществ. Практическая работа№2"Знакомство с технологией выращивания растений.


Уметь выделять разные сообщества.

Знает природные и культурные сообщества .

Умеет объяснять причины разнообразия живых организмов в сообществах.

Имеет навыки выращивания растений.

Диалог на стикерах(проверка д/з)

Классификация видов сообществ

Практическая работа.

Кроссворд

Работа в парах

Классификация .Составить кроссворд

Словесное поощрение,взаимооценивание в парах,

"Плюс,минус,интересно"

Учебник, интернет ресурсы

21.04


§51-52

1



Раздел 5"Природа и человек"(5ч.)

30.Окружающая среда и место человека в ней.

Знает взаимосвязи человека и окружающей среды.

Знает понятие окружающая среда.

Умеет соотносит место человека в ней.

Анализирует о влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Коктельная палочка.

Таблица ЗХУ;

Работа с текстом.

Просмотр и беседа по видео-ролику о природе.

Работа с текстом ;тест.

Разноуровневые задания.

Светофор, критериальное оценивание теста.

Учебник,ПК,

28.04

§53-54

1


31. Заповедники ,национальные парки, памятники природы.

Познакомить с охраняемыми территорияконтурные картыми.

Знает значение охраняемых территорий.

Умеет различать функции охраняемых территорий.

Самостоятельно показывает охраняемые территории Казахстана по карте.

Таблица ЗХУ;

Работа с текстом.

Практическая работа по контурной карте.

Заполнение таблицы, практическая работа в контурной карте.

Светофор, ЗХУ

Учебник, атлас,конт.карты

05.05

§53-54

1


32. "Красная книга" Казахстана.


Познакомить с "Красной книгой".

Знает редкие виды животных и растений.

Умеет объяснять причины исчезновения видов.

Оценивает меры по сохранению видового разнообразия.

Проверка дом.задания «верно/неверно»; чтение текста с пометками.

Работа устно;


. Работа с текстом учебника.

Стикеры, сигналы рукой.

Учебник, Красная книга,Интернет-ресурсы


12.05

§61-62

1


33.Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство РК

Выявить роль защиты природы.

Знает проблемы охраны природы.

Умеет анализировать экологию окружающей среды. Оценивает эффективность принимаемых мер по охране природы.

Коктельная палочка.

.Толстые и тонкие вопросы.Работа с текстом.

Вопросы и ответы высокого и низкого порядка;

Чтение с пометками;

.


Светофор,взаимооценивание в парах.

учебник, интернет ресурсы.

19.05.

§55-57

1


34. Мини-исследовательские проекты.


Уметь делать проекты

Знает принцип написания проектов.

Умеет самостоятельно выбрать тему проекта.

Оценивает актуальность темы проекта.

Диалог на стикерах(проверка д/з)

Защита проектов

Работа в парах

Работа в группах и защита проектов.

Словесное поощрение,взаимооценивание в парах,критериальное оценивание,

"Плюс,минус,интересно"

Учебник, интернет ресурсы

17.02.

Летние задания

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по естествознанию

Автор: Акрамова Галина Талаповна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование уроков по естествознанию"
    ["seo_title"] => string(59) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-po-iestiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "257839"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448388297"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Среднесрочное планирование по естествознанию на вторую четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiunavtoruiuchietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264607"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752414"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Среднесрочное планирование по естествознанию 3 четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiu3chietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264608"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752485"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Среднесрочное планирование по естествознанию 4 четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiu4chietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264609"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752540"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Среднесрочное планирование по естествознанию 1 четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiu1chietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264606"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752331"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства