В данном материале предложена разработка урока по естествознанию в 5 классе по теме " Компоненты гидрофсеры". Помимо методической разработки урока прилагается также презентация к данному уроку, дополнительные ресуры и рабочий лист для учащихся. Урок составлен на основе интеграцииив уроке 7 модулей программы урвневых курсов. Урок построен на организации групповой и парной работы учащихся, с использованием формативного и суммативного оценивания.
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»
Просмотр содержимого документа
«крнспект урока»
Просмотр содержимого презентации
«Гидросфера»
С горы, сбегая без труда, Она гремит как гром В морозный день она тверда- Руби хоть топором. Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам Зовут ее …
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГИДРОСФЕРЫ
КОМПОНЕНТЫ ГИДРОСФЕРЫ
…………… ... …………………..
…………… ..
Вода в
атмосфере
Мировой океан
Воды суши
Задания для работы в группах:
- 1 группа- составить кластер «Океаны»
- 2 группа- составить диаграмму Венна- сравнить море и озеро
- 3 группа- составить постер – сказку «Путешествие капельки воды»
- 4 группа- Строение речной долины
Графические организаторы: «Кластеры»
Категория 2
Категория 1
Ключевое слово
Категория 3
Категория 4
- Объясните, в чем разница между океаном и морем?
- Объясните, в чем разница между морем и озером?
- На какие группы разделяют моря, объясните почему?
- Объясните, в чем разница между заливом и проливом?
- Как вы думаете почему с водой может происходить такое явление , как круговорот?
Задание «Самый, самый….»
Тихий океан
Атлантический
океан
Индийский
океан
Северный Ледовитый
океан
Задание «Самый, самый….»
Тихий океан
Большой
Атлантический
Глубокий
Длинный
Океан
Индийский
« Рыбоотлавливаемый»
Северный Ледовитый
Теплый
океан
Широкий
Маленький
Соленый
океан
« Островной»
Холодный
Южный
Оледенелый
Северный
Критерии оценивания работы в группе:
5 – очень активно принимал участие в работе группы.
4- проявлял среднюю активность в работе группы.
3- принимал пассивное участие в работе группы.
2- не принимал участия в работе группы.
Установите соответствие
Термин
Характеристика
1) Исток
Ответ
2) Русло реки
А) углубление в речной долине, по которому река течет постоянно
Б) место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку В) понижение (низменность), которое тянется от истока реки до ее устья Г) мелкие реки, впадающие в главную реку Д) место начала реки
3) Устье
1-
4) Притоки
2-
5) Речная долина
3-
4-
5-
Взаимооценка
Ключ
Критерии оценки
1- Д
2- А
«5» - 5 баллов
«4»- 4 балла
3- Б
4- Г
«3»- 3 балла
5- В
Приём «Рюкзак»
Домашнее задание
- А- Параграф 13
- Б- составить синквейн к слову «Вода»
- Составить кластер «Значение воды»
Игра «Ассоциации»
Необходимо угадать слово , используя логический ряд
и пояснить ход своих рассуждений.
1.Испарение , облака, осадки, река, море.
Мировой круговорот воды
2. Океан, корабль, лед. Гора. Опасность.
Айсберг
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой , разгневанной волне.
Стали люди сильными как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?