kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по естествознанию на тему " Компоненты гидросферы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале предложена разработка урока по естествознанию в 5 классе по теме " Компоненты гидрофсеры".  Помимо методической разработки урока прилагается также презентация к данному уроку, дополнительные ресуры и рабочий лист для учащихся. Урок составлен на основе интеграцииив уроке 7 модулей программы урвневых курсов. Урок построен на организации групповой и парной работы учащихся, с использованием формативного и суммативного оценивания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

ФИО ________________________________

Работа в группе

Установите соответствие

Самооценка

Средний балл








Установите соответствие.

термин

характеристика

Ответ

1) Исток

2) Русло реки

3) Устье

4) Притоки

5) Речная долина

А) углубление в речной долине, по которому река течет постоянно

Б) место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку
В) понижение (низменность), которое тянется от истока реки до ее устья
Г) мелкие реки, впадающие в главную реку
Д) место начала реки

1-

2-

3-

4-

5-




ФИО ________________________________

Работа в группе

Установите соответствие

Самооценка

Средний балл







Установите соответствие.

термин

характеристика

Ответ

1) Исток

2) Русло реки

3) Устье

4) Притоки

5) Речная долина

А) углубление в речной долине, по которому река течет постоянно

Б) место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку
В) понижение (низменность), которое тянется от истока реки до ее устья
Г) мелкие реки, впадающие в главную реку
Д) место начала реки

1-

2-

3-

4-

5-




ФИО ________________________________

Работа в группе

Установите соответствие

Самооценка

Средний балл








Установите соответствие.

термин

характеристика

Ответ

1) Исток

2) Русло реки

3) Устье

4) Притоки

5) Речная долина

А) углубление в речной долине, по которому река течет постоянно

Б) место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку
В) понижение (низменность), которое тянется от истока реки до ее устья
Г) мелкие реки, впадающие в главную реку
Д) место начала реки

1-

2-

3-

4-

5-




ФИО ________________________________

Работа в группе

Установите соответствие

Самооценка

Средний балл








Установите соответствие.

термин

характеристика

Ответ

1) Исток

2) Русло реки

3) Устье

4) Притоки

5) Речная долина

А) углубление в речной долине, по которому река течет постоянно

Б) место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку
В) понижение (низменность), которое тянется от истока реки до ее устья
Г) мелкие реки, впадающие в главную реку
Д) место начала реки

1-

2-

3-

4-

5-






Просмотр содержимого документа
«крнспект урока»

Предмет:

Класс: 5 класс

Тема урока:

Дата проведения:

Цель:

образовательная: ученик получает представление о - гидросфере, о ее основным компонентах -реки, озера, моря и океаны.

развивающая: сравнивает океаны друг с другом; озера и моря; моря и океаны; ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий; ученик умеет текстовую информацию переводить в графическую.

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.


Ключевые идеи: гидросфера образована водами суши, водой, входящей в состав атмосферы и мировым океаном.


Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: озеро, море, океан, внутреннее море, окраинные моря, межостровные моря, водохранилище, залив, пролив, река, исток, устье, речная долина, русло реки, притоки. Умеют приводить примеры и составлять схемы

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1-5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.












Организует «Мозговой штурм»

Послушайте загадку и скажите о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Слайд №1-2

С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром
В морозный день она тверда-
Руби хоть топором.
Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам 
Зовут ее …(вода)

Слайд № 3-4

  • А в каком виде на нашей планете встречается вода? Как называется водная оболочка Земли?

  • Что всходит в состав гидросферы?

  • закончите схему:

компоненты гидросферы


………. ……….. ………..

Ученики в группе высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.


фронтально

Критическое мышление (групповая мозговая атака). ИКТ

Диалогическая беседа

5-20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.








1.Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством групповой работы.

Слайд 5. настрой на групповую работу

Слайд 6.

Задания для работы в группах:

1 группа- составить кластер «Океаны»

2 группа- составить диаграмму Венна- сравнить море и озеро

3 группа- составить постер – сказку «Путешествие капельки воды»

4 группа- Строение речной долины

Учащиеся работают в группах, читают текст и предложенные ресурсы, составляют кластер.

Спикеры групп выступают перед классом.


Работа в группе

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Диалогическая беседа

20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы). Слайд 7

  1. Объясните, в чем разница между океаном и морем?

  2. Объясните, в чем разница между морем и озером?

  3. На какие группы разделяют моря, объясните почему?

  4. Объясните, в чем разница между заливом и проливом?

  5. Как вы думаете почему с водой может происходить такое явление , как круговорот?

  6. Задание «Самый, самый….». Распределите характеристики океанов. Работа в группах. Слайд8

  1. Самый большой

  2. самый холодный

  3. самый теплый

  4. самый длинный

  5. самый маленький

  6. самый соленый

  7. самый южный

  8. самый северный

  9. самый глубокий

  10. самый широкий

  11. самый оледенелый

  12. самый «островной»

  13. самый «рыбоотлавливаемый


Ключ- слайд 9

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».



















Оценивают работу в группах.


Фронтально














Работа в группах

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ. Использование собственного опыта учеников.

Групповая работа.

Критическое мышление


30-40 мин


Закрепление понятия «Компоненты гидросферы»

Для закрепления освоения новой информации учитель задает следующее задание:

Слайд 10.

Установите соответствие.

термин

характеристика

1) Исток

2) Русло реки

3) Устье

4) Притоки

5) Речная долина

А) углубление в речной долине, по которому река течет постоянно

Б) место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку
В) понижение (низменность), которое тянется от истока реки до ее устья
Г) мелкие реки, впадающие в главную реку
Д) место начала реки


Слайд 11. Ключ и критерии оценивания












Учащиеся выполняют задание самостоятельно.












Взаимопроверка.

Оценивают друг друга.

Самооценка.

Индивидуально.

Работа в паре

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ

Работа в парах.

Критическое мышление.

Оценивание.


40-45 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

В завершение нашего урока, представьте, что вы возвращаетесь из морского путешествия. Что вы с собой заберете с нашего урока домой?

Прием «Рюкзак».

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.



Оценивают лучшую группу стикерами

Индивидуально

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.





Просмотр содержимого документа
«ресурс»

ТИХИЙ ОКЕАН

АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН

ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН






















Самый большой

самый холодный

самый теплый

самый длинный

самый маленький

самый соленый

самый южный

самый северный

самый глубокий

самый широкий

самый оледенелый

самый «островной»

самый «рыбоотлавливаемый

Самый большой

самый холодный

самый теплый

самый длинный

самый маленький

самый соленый

самый южный

самый северный

самый глубокий

самый широкий

самый оледенелый

самый «островной»

самый рыбоотлавливаемый

Самый большой

самый холодный

самый теплый

самый длинный

самый маленький

самый соленый

самый южный

самый северный

самый глубокий

самый широкий

самый оледенелый

самый «островной»

самый рыбоотлавливаемый

Самый большой

самый холодный

самый теплый

самый длинный

самый маленький

самый соленый

самый южный

самый северный

самый глубокий

самый широкий

самый оледенелый

самый «островной»

самый «рыбоотлавливаемый



Просмотр содержимого презентации
«Гидросфера»

С горы, сбегая без труда,  Она гремит как гром  В морозный день она тверда-  Руби хоть топором.  Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.  Теперь ты мне ответишь сам   Зовут ее …

С горы, сбегая без труда, Она гремит как гром В морозный день она тверда- Руби хоть топором. Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам  Зовут ее …

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГИДРОСФЕРЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГИДРОСФЕРЫ

КОМПОНЕНТЫ ГИДРОСФЕРЫ …………… ... ………………….. …………… ..

КОМПОНЕНТЫ ГИДРОСФЕРЫ

…………… ... …………………..

…………… ..

Вода в атмосфере Мировой океан Воды суши

Вода в

атмосфере

Мировой океан

Воды суши

Задания для работы в группах:    

Задания для работы в группах:

 

  • 1 группа- составить кластер «Океаны»
  • 2 группа- составить диаграмму Венна- сравнить море и озеро
  • 3 группа- составить постер – сказку «Путешествие капельки воды»
  • 4 группа- Строение речной долины
Графические организаторы: «Кластеры»  Категория 2 Категория 1 Ключевое  слово  Категория 3 Категория 4

Графические организаторы: «Кластеры»

Категория 2

Категория 1

Ключевое слово

Категория 3

Категория 4

Объясните, в чем разница между океаном и морем?  Объясните, в чем разница между морем и озером? На какие группы разделяют моря, объясните почему? Объясните, в чем разница между заливом и проливом? Как вы думаете почему с водой может происходить такое явление , как круговорот?
  • Объясните, в чем разница между океаном и морем?
  • Объясните, в чем разница между морем и озером?
  • На какие группы разделяют моря, объясните почему?
  • Объясните, в чем разница между заливом и проливом?
  • Как вы думаете почему с водой может происходить такое явление , как круговорот?
Задание «Самый, самый….»   Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан

Задание «Самый, самый….»

Тихий океан

Атлантический

океан

Индийский

океан

Северный Ледовитый

океан

Задание «Самый, самый….»   Тихий океан Большой Атлантический Глубокий Длинный Океан Индийский « Рыбоотлавливаемый» Северный Ледовитый Теплый океан Широкий Маленький Соленый океан « Островной» Холодный Южный Оледенелый Северный

Задание «Самый, самый….»

Тихий океан

Большой

Атлантический

Глубокий

Длинный

Океан

Индийский

« Рыбоотлавливаемый»

Северный Ледовитый

Теплый

океан

Широкий

Маленький

Соленый

океан

« Островной»

Холодный

Южный

Оледенелый

Северный

Критерии оценивания работы в группе: 5 – очень активно принимал участие в работе группы. 4- проявлял среднюю активность в работе группы. 3- принимал пассивное участие в работе группы. 2- не принимал участия в работе группы.

Критерии оценивания работы в группе:

5 – очень активно принимал участие в работе группы.

4- проявлял среднюю активность в работе группы.

3- принимал пассивное участие в работе группы.

2- не принимал участия в работе группы.

Установите соответствие Термин Характеристика 1) Исток Ответ 2) Русло реки А) углубление в речной долине, по которому река течет постоянно Б) место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку  В) понижение (низменность), которое тянется от истока реки до ее устья  Г) мелкие реки, впадающие в главную реку  Д) место начала реки 3) Устье 1- 4) Притоки 2- 5) Речная долина 3- 4- 5-

Установите соответствие

Термин

Характеристика

1) Исток

Ответ

2) Русло реки

А) углубление в речной долине, по которому река течет постоянно

Б) место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку В) понижение (низменность), которое тянется от истока реки до ее устья Г) мелкие реки, впадающие в главную реку Д) место начала реки

3) Устье

1-

4) Притоки

2-

5) Речная долина

3-

4-

5-

Взаимооценка Ключ Критерии оценки 1- Д 2- А «5» - 5 баллов «4»- 4 балла 3- Б 4- Г «3»- 3 балла 5- В

Взаимооценка

Ключ

Критерии оценки

1- Д

2- А

«5» - 5 баллов

«4»- 4 балла

3- Б

4- Г

«3»- 3 балла

5- В

Приём «Рюкзак»

Приём «Рюкзак»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • А- Параграф 13
  • Б- составить синквейн к слову «Вода»
  • Составить кластер «Значение воды»
Игра «Ассоциации»  Необходимо угадать слово , используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений.   1.Испарение , облака, осадки, река, море. Мировой круговорот воды 2. Океан, корабль, лед. Гора. Опасность. Айсберг

Игра «Ассоциации»

Необходимо угадать слово , используя логический ряд

и пояснить ход своих рассуждений.

1.Испарение , облака, осадки, река, море.

Мировой круговорот воды

2. Океан, корабль, лед. Гора. Опасность.

Айсберг

Океан седой гремит набатно, Он таит обиду в глубине, Черные раскачивая пятна На крутой , разгневанной волне. Стали люди сильными как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно «освоили» планету, Широко шагает новый век. На земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек?

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой , разгневанной волне.

Стали люди сильными как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по естествознанию на тему " Компоненты гидросферы"

Автор: Твардовская Наталья Васильевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока по естествознанию на тему " Компоненты гидросферы""
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-komponienty-ghidrosfiery-1"
    ["file_id"] => string(6) "273833"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452274210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства