Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________
Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________
Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ 2
«План и карта»
1. План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________
2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.
3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.
4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.
5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,
горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.
6. Закончи предложения.
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________.
Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой - это __________________________ .
Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.
7. Подчеркни названия материков:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
8. Подчеркни названия частей света:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .
10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.
ТЕСТ 3
«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»
1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________
2. В пути необходимо соблюдать ________________________________
Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________
Тест 8
«Мир растений»
Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.
В каждой группе растений много _________________________
Все растения содержат __________________________________,
которые необходимы для животных и человека.
Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.
Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________
*Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________
ТЕСТ 9
«Мир животных»
Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________
В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:
С икринок начинается жизнь у животных следующих групп_________________________________________________________
Яйца откладывают животные таких групп_________________________________________________________
Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название - _________________________________________
* Самая многочисленная группа животных - ______________________
ТЕСТ 10
«Невидимые нити»
Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________
___________________________________ - животные, которые питаются растительной пищей;
____________________________________ - животные, которые едят насекомых;
___________________________________ - животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
___________________________________ - животные, которые едят и растительную и животную пищу.
Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.
В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?) ____________________________ животное, третье звено - (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.
Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,
Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________
Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________ и их вновь используют _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.
Лиственным называется лес, в котором____________________
По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.
Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.
Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.
Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.
Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.
Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.
ТЕСТ 13
«Свой дом»
Запиши три значения слова «мир»:
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
Что было центром общественной жизни в старину? ____________________
Границей дома считали _______________________
Центральную балку в доме называли _______________
от слова ___________________, потому что ______________
В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.
Процесс пищеварения начинается в ______________________
____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.
Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________
_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.
При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.
Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,
который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.
Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.
Гигиена – это наука о ____________________________________
Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________
по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.
Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция ______________________________________________________
В Московском Кремле на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________
_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________
Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________
Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.
Протяжённость Байкала _________ километров.
Наибольшая его глубина ______________ метров.
В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.
В Байкал впадает __________________ рек и речушек.
Вытекает из озера только одна река - ______________________.
Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки: