kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир в тестах. 3 класс. УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборнике представлены тесты по окружающему миру в рамках УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс. Тесты расчитаны для работы как на весь урок, так и в качестве проверки домашнего задания (на 5-7 минут). Работы выглядят таким образом, что учителю оставнется только их распечатать. Если тест не озаглавлен, то его тему можно определить по первым заданиям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир в тестах. 3 класс. УМК "ПНШ" »













Окружающий мир в тестах

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»









Автор-составитель: Н.Л. Гусева,

учитель начальных классов









Грязовец 2015

ФИ_____________________________________________________________________________________


1.Что учёные называют телами?

а) Все предметы, которые нас окружают.

б) Только живые существа.

в) Части живых организмов.


2. Какими бывают состояния веществ?

а) Острыми, гладкими, колючими.

б) Холодными, горячими, тёплыми.

в) Твёрдыми, жидкими, газообразными.


3. Какими свойствами обладают жидкости?

а) Сохраняют форму.

б) Летучи.

в) Текучи.


4. Почему становится невидимым кусочек сахара в горячем чае?

а) Молекулы сахара улетучились.

б) Его скрывает коричневый цвет чая.

в) Он растворяется на отдельные молекулы, а они невидимы.


5. Распредели перечисленные слова в три колонки.

Сахар, ураган, солонка, резина, дождь, мяч.


Тела

Вещества

Явления природы








  1. Вещество – это, то …

а) Из чего состоят тела.

б) Что может изменять форму.

в) Что люди используют в пищу.

г) Из чего делают вещи.


  1. Из чего состоят вещества?

А) Из разных материалов.

Б) Из молекул и атомов.

В) Из лёгких маленьких частиц.


8. Какими свойствами обладают твёрдые тела?

А) Сохраняют свою форму.

Б) Летучи.

В) Текучи.


9.Какие свойства воды ты знаешь? Напиши .…………………………………………………………………………………………………………………………….----------------------------------------------------------------------------------------------

………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Что происходит с водой при нагревании? ....................................................................................


11. Что происходит с водой при замерзании? Выбери правильный ответ.

А) Сжимается Б) Расширяется


12.Как называется прибор для измерения температуры? …………………………………………


13. При какой температуре закипает вода?..............................................


14. Что из перечисленного не относится к этапам круговорота воды в природе?

1)Выпадение осадков 3)Просачивание и сток воды

2)Образование облаков 4)Смена времён года


15. Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?

1)Нагревается 2)Охлаждается 3)Не изменяется


16. В каком состоянии находится вода в облаке?

1) В жидком 2) В твёрдом 3)В газообразном


17. О каких облаках идёт речь? Образуются на высоте 1-7 км . Они похожи на ярко-белые клочки ваты. Быстро движутся по небу, постоянно меняют свою форму.

1)Перистые 2) Дождевые 3)Слоистые 4)Кучевые


18.В каком состоянии находится вода в тумане?

1)В жидком 2)В твёрдом 3) В газообразном


19. О каких облаках идёт речь? Образуются при встрече тёплого и холодного воздуха. Образуются низко над землёй. Являются вестниками дождей и снегопадов.

1)Перистые 2) Дождевые 3)Слоистые 4)Кучевые


20.Очень большой участок суши с ровной или почти ровной поверхностью называют ………………………………………. .

21.Самая большая параллель Земли …………………………………………………………………………

22.Шкалу на карте, используя которую можно узнать глубины морей и океанов, называют …………………………………………………………………………….. .

23.Часть земной поверхности, видимую человеком на открытой местности, называют………………………………………………………………. .

24.Небольшие возвышения земной поверхности ……………………………………………………………………………… .

25.Самое высокое место холма ………………………….. .

26.Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности называют …………………………………………………… .

27.Огромные водные пространства, разделяющие материки, называют ………………………………………….. .

28.Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью специальных знаков называют …………………………………….. .

29.Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют ………………………………………………………………………………….

30.Точки земной поверхности, где пересекаются все меридианы, называют ……………………………………….

31.На ней обозначены, но не написаны географические объекты, расположенные на земной поверхности …………………………………………………………………………………. .

32.Самая низкая часть оврага называется ………………………………………………………………………………. .

33.Линии, указывающие направление север-юг, называют ……………………………………………………………..

34.Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют ………………………………… .

35.Сколько основных сторон горизонта тебе известно?...............

Назови их…………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

36.Прибор, с помощью которого можно ориентироваться на местности …………………… .

37.Место, где как бы сходятся небо с земной поверхностью ………………………………………..

38.Направление, которое показывает окрашенная в синий цвет стрелка прибора для ориентирования …………………………..

39.Узнай материк и подпиши название.

40.Что такое ВЕТЕР?______________________________________

________________________________________________________________________________________

41.Напиши, каким бывает ветер?______________________________________

________________________________________________________________________________________

42. Какую роль играет ветер в жизни людей?_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Контрольная работа по итогам года. Окружающий мир. 3 класс.

ФИ обучающегося_____________________________________________________________________



1.Чем представлена модель Земли?_________________________________________________

2.Допиши недостающий материк:

Европа, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида,__________________________.

Подчеркни самый маленький по величине материк красным карандашом.



3.На Земле: а) 5 океанов; б) 7 океанов; в) 6 океанов (подчеркни)

4. На каком материке находится Россия?  Напиши._____________________________________.

5. Каким цветом на глобусе показаны участки суши? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, жёлтый, коричневый.

6. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) монометр; б) насос; в) компас.

7. Соедини стрелками:

Синяя стрелка компаса указывает Красная стрелка компаса указывает

восток

север

запад

юг



8. Заполни таблицу. Запиши названия разных тел.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела












9. Соедини стрелками состояние воды в телах.

ЛЁД

ЖИДКОЕ

ПАР

ТВЁРДОЕ

ДОЖДЬ

ГАЗООБРАЗНОЕ



10. Температуру воды можно определить с помощью:

- ощущений;

- компаса;

- термометра.

11. Даны следующие температуры – 100°С, 38, 7 °С, 0°С, 36,6°С. Запиши, в каких случаях наблюдаются такие температуры.

Температура кипения

воды

Температура замерзания воды

Температура тела здорового человека

Температура тела больного человека







11. Водяной пар, поднимаясь над землёй, превращается в СНЕГ, ТУМАН, ГРАД, ВЕТЕР. Подчеркни.

12. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД? Подчеркни.

13. Что нагревается медленнее - вода или суша? Нужное подчеркни.

14. Что вечером холоднее – песок на пляже или вода в реке? Нужное подчеркни.

15. Что из перечисленного не относится к этапам круговорота воды в природе? Подчеркни.

1)Выпадение осадков 3)Просачивание и сток воды

2)Образование облаков 4)Смена времён года

16. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (вычеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ.

17. Распредели полезные ископаемые в таблицу.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ







Гранит, природный газ, нефть, каменный уголь, минеральная вода.

18. Перечисли природные сообщества, известные тебе._______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Составь цепи питания.

ЛЕС -

ВОДОЁМ -

20. Напиши, почему необходимо охранять:

ЛЕСА

БОЛОТА

РЕКИ, ОЗЁРА
























Проверь работу.

Попробуй оценить свою работу, если бы ты оказался на месте учителя_________________

ФИ____________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: «Тайны недр Земли»

1.Дополни фразу: «Поверхность Земли состоит из __________________________________________________».

2.Напиши 5 названий природных тел, которые относятся к горным породам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Напиши названия групп горных пород по способу их образования. Приведи примеры в каждой группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Продолжи фразу: «Твёрдые тела при нагревании_______________________,а при охлаждении

________________________________________.

5.Приведи пять названий твёрдых горных пород. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Запиши причины разрушения горных пород.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Минералы – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Напиши, какие минералы составляют гранит.

_______________________________________________________________________________________________

Приведи примеры других минералов:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

9. Самую высокую твёрдость имеет ________________________________________________________________

10.Полезные ископаемые – это____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Полезные ископаемые делятся на (приведи пример): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Что относится к горючим полезным ископаемым? Запиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Перечисли строительные полезные ископаемые:

_______________________________________________________________________________________________

14.Что такое СПЛАВ? Запиши. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Перечисли свойства:

ИЗВЕСТНЯКА___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МРАМОРА_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛИНЫ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕСКА________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. «Запасы полезных ископаемых на Земле______________________________________________________».

17. Что делает человек, чтобы экономно использовать богатства подземных кладовых?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Прочитай статью и напиши, что случится после катастрофы.

2006 год - авария в Брянской области. Из-за пробоины в нефтепроводе «Дружба» на грунт вылилось около 5 тонн нефти, пострадало около 10 квадратных километров земли. Кроме того, нефть попала в источники воды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Напиши свои предложения о том, как экономно использовать богатства подземных кладовых?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свою работу___________________________

Обобщающий тест


1 Линия, которая делит Землю на два полушария?

А) нулевой меридиан; Б) параллель; В) экватор.

2. Сколько материков и сколько океанов на Земле?

А) шесть материков и пять океанов;

Б) пять материков и шесть океанов.


3. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечислен-ных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Тела

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Камень




Капля воды




Пузырёк воздуха




Капля молока




Пар




Проволока




Кусок сахара





4. . Отметь знаком «+» состояние воды.


жидкое

твёрдое

гозообразное

Лёд




Туман




Снежинка




Сосулька




Дождь




Вода в реке




5. Обведи верные утверждения. Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха;

б) имеет цвет и запах;

в) имеет форму;

г) не имеет формы;

д) прозрачна;

е) не прозрачна;

ж) при нагревании расширяется и при охлаждении сжимается;

з) при замерзании расширяется и превращается в лёд;

и) обладает текучестью.


6.Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пы-ли, туч, углекислого газа.


7. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ.

б) кислород.

в) азот.


8. Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

А) ветер; Б) атмосфера; В) погода.


9. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина б) гранит в) торф


10. Какое из полезных ископаемых не используют в строительстве?

а) торф б) гранит в) известняк


11. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.


12.В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники , средний – деревья , нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;

в) верхний – деревья, средний - травянистые растения, нижний – кустарники.


13. К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны;

б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, озёра, плавни.


14. Какое растение превращается в торф?

а) ряска; б) стрелолист; в) мох сфагнум.


15. Какие болотные растения являются хищниками?

а) тростник; б) росянка; в) рогоз.

16. Где строят гидроэлектростанции?

а) на морях б) на реках в) на озёрах

17. Главное богатство рек и озёр…

а) судоходство б) место отдыха в) пресная вода


18. Соедини стрелками названия озёр и верное утверждение

Озеро

Фумарольное


Самое большое озеро

в Европе

Озеро Байкал

Самое промёрзшее озеро

Озеро

Ладожское

Самое горячее

озеро

Озеро

Каспийское

Самое глубокое

озеро на Земле

Озеро

Таймыр

Самое большое

озеро на Земле

19. Соедини стрелками верные утверждения.

Луг


Это природная фабрика торфа

Поле

Это «дом» дикорастущих травянистых растений.

Болото

Это место, где заготавливают древесину.

Лес

Это «дом» культурных растений.


20.Выбери верную цепь питания.

а) пшеница – орёл – змея – мышь

б) орёл – мышь – пшеница – змея

в) пшеница – мышь – змея – орёл


21. Обведи верные утверждения. Лёд:

а) хрупкий;

б) имеет цвет и запах;

в) бесцветен и прозрачен;

г) тонет в воде:

д) не тонет в воде;


22. Какой материк самый большой?

А) Австралия; Б) Евразия; В) Северная Америка

23. . На каком материке находится Россия?

А) Антарктида; Б) Африка В) Евразия

24.Соедини стрелками названия частей оврага и их определения.

Вершина


Место, где овраг заканчивается.

Устье

Стороны оврага.

Дно

Место, где овраг начинается.

Склоны

Самая низкая часть оврага.


25. Узнай по описанию.

В её состав входят песок, глина, перегной, вода, воздух минеральные соли. Кроме того, в ней могут обитать грызуны, бактерии, насекомые, черви, многоножки и другие животные. Без неё не было бы жизни на Земле._________________


26. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

__ испарение

__ просачивание и сток

__ образование облаков

__ осадки


27. Отметь, что такое почва?

а) Это верхний слой земли.

б) Это вещество чёрного или серого цвета.

в) Это верхний плодородный слой земли.


28. Какое тело может быть твёрдым, жидким, газообразным?

1)камень 2)древесина 3)вода


29. Распредели слова из списка по группам и за­пиши их.

Облако, бабочка, арбуз, скала, грибы, оке­ан, лягушка, почва.

А) Объекты живой природы:


Б) Объекты неживой природы:


30. Составь цепь питания из перечисленных на­званий живых организмов и запиши её.

Лягушка, уж, трава, зелёный кузнечик.

__________________________________________________________



Тест «Природные сообщества»(3 класс)

Ф.И. учащегося_________________________ Дата____________


  1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разные растения

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными

  1. На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки

б) мыши, зайцы, медведи

в) кроты, лоси, черви

  1. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки

б) бактерии, насекомые и их личинки

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши

  1. К съедобным грибам относятся…

а) мухоморы, желчные грибы

б) дождевики, пороховки

в) лисички, рыжики, маслята

  1. На лугу растут …

а) только травянистые растения

б) мхи и лишайники

в) кустарники и травянистые растения

  1. Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла

б) пчел, кабанов, соек

в) жуков-короедов, жужелиц

7. На лугу живут:

а) пчела, божья коровка, суслик  

б) шмель, водомерка, жаворонок

в) медуза, кобылка, комар

8.В поле выращивают:
а) овёс, пырей, вьюнок

б) пшеница, просо, ячмень

 в) капуста, василёк, рогоз

9.В озере обитают:
а) муха, муравей, лягушка

б) стрекоза, головастик, утка

в) тля, землеройка, ёж

10.Пищевая цепочка луга:
а) капуста   -  тля   - лягушка

б) рогоз  -  комар  -  стрекоза

в) ромашка  -  бабочка  -  трясогузка

11.Из каких растений делают ткани?
а) хлопчатник, лён

б) пшеница, рожь

 в) клевер, мятлик

12.Для защиты почвы на полях необходимо:
а) удобрять, уничтожать насекомых и животных

б) обильно поливать, применять ядохимикаты

в) проводить снегозадержание, правильно пахать

13.К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны

б) водохранилища, пруды, каналы

в) ручьи, реки, озёра, моря

14.Живым фильтром называют…

а) головастиков

б) раков

в) двустворчатых моллюсков

15.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) жёлуди → мыши → совы

б) мятлик → мыши → совы

в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка

16.Растениями луга являются…

а) тимофеевка, клевер, нивяник

б) ландыш, осока, ягель

в) черника, пион, типчак

17. Поле природное сообщество:

а) искусственное;

б) естественное;

18 . На полях растут:

а) деревья, ягоды, осот;

б) зерновые, овощные, масляничные, прядильные культуры, сорняки;

в) тимофеевка, василёк, тысячелистник, колокольчик, клевер, мятлик.

19. Почему полеводы борются с сорняками?

а) они некрасивые;

б) они ядовитые;

в) они вредят посевам;

20. Каких из перечисленных животных нужно уничтожать?

а) шмелей, тлей, куропаток.

б) тлей, колорадских жуков, капустных белянок, жука-кузьку.

в)хлебную жужелицу, божью коровку, жаворонка.

21.К лекарственным растениям относятся:
а) рожь, мышиный горошек, рогоз

б) вьюнок, мятлик, колокольчик

в) подорожник, ромашка, пижма

22.Почему в поле живёт мало зверей?
а) мало птиц

б) много врагов                          

в) открытая местность

23. Назовите естественные пресные водоемы?

а) море, болото, пруд;

б) канал, озеро, пруд;

в) река, океан, озеро;

г) озеро, река, ручей.

24. Какие растения растут в пресных водоемах?

а) камыш, стрелолист, ряска, клевер;

б) тростник, ряска, копытень;

в) рогоз, камыш, кувшинка, василёк4

г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.

25. Какова роль растений пресных водоёмов?

а) источник красоты;

б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;

в) они засоряют водоёмы;

г) источник углекислого газа.

26. На болотах могут жить немногие растения потому, что:

а) им не хватает влаги

б) торф сильно насыщен водой и почти не содержит кислорода, необходимого для дыхания корней

в) их уничтожают животные

27. Какие растения болота являются хищниками

а) голубика, морошка

б) осока, тростник

в) росянка, пузырчатка

28. В болоте обитают:

а) бобры, кулик, журавль

б) ежи, кроты, землеройки

в) шмель, водомерка, жаворонок

29. Какая цепь питания соответствует болоту?

а) жёлуди → мыши → совы

б) комар → лягушка→ цапля

в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка



30. Допишите предложения

В лесу растения образуют _____________________ . Верхний - _______________,

______________________ - кустарники, нижний - _________________________ .

Землю покрывают мхи и _______________________ .

31. Какие природные сообщества представлены следующими растениями и животными

  1. колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель (______________________)

  2. ель, сосна, берёза. Малина, кукушка, дятел, лось (____________________________)

  3. рогоз, кубышка, стрелолист, рак, катушка, цапля (___________________________)

  4. пшеница, рожь, картофель, кукуруза (______________________________)

32. Опишите животное по плану:

Название, к какому природному сообществу относится, где обитает, как размножается, чем питается, составьте цепь питания с этим животным.


________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________


Ф И_______________________________________________________________________

Спрогнозируй результат своей работы (поставь себе отметку)_____________________

  1. Экватор – это:

-параллель;

- меридиан.

2. Полушария, разделённые экватором:

- Южное и Северное;

- Западное и Восточное;

- Южное и Восточное.

3. Допиши недостающий материк:

- Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида,_____________________.

4. Напиши, сколько океанов на Земле?_________________________________________________.

5. На каком материке находится Россия?  Напиши:_____________________________________

6. Каким цветом на глобусе показаны участки суши? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, жёлтый, коричневый.

7. Отметь V основные формы поверхности Земли:

- океаны;

- равнины;

- горы;

- поля и луга.

8. Смена времён года происходит когда:

- Земля вращается вокруг своей оси;

- Земля вращается вокруг Солнца.

9. Масштаб – это:

- число, показывающее кол-во городов на карте;

- мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшены при изображении их на плоскости (карте, плане).



10. Напиши части холма: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши части оврага:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Для чего нужен компас?

А) Для нахождения горизонта.

Б) Для определения сторон горизонта

В) Для определения линии горизонта


13. Куда должна указывать синяя стрелка компаса?


А) на юг           Б) на запад В) на север      Г) на восток


14. Напиши названия трёх тел живой природы:

_______________________________________________________________________________________

15. Напиши названия трёх тел неживой природы:

_______________________________________________________________________________________

16. Напиши названия трёх искусственных тел:

_______________________________________________________________________________________

17.Из чего состоит каждое тело?_________________________________________________________

18. Из чего состоит вещество?___________________________________________________________



19. Все частицы: постоянно в движении, в спокойном состоянии. Нужное подчеркни.



20. Какие промежутки между частицами каждого вещества? Соедини.

Твёрдые тела большие

Жидкие тела очень маленькие

Газообразные тела побольше

21. Напиши три состояния воды:________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

22. Приведи примеры тел, состоящих из воды, в разных её состояниях:______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!

Фамилия, имя______________________________________________________________________________

  1. Экватор – это:

-параллель;

- меридиан

2. Полушария, разделённые экватором:

- Южное и Северное;

- Западное и Восточное;

- Южное и Восточное.

3. Допиши недостающий материк:

- Европа, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида,_______________________________.

Подчеркни самый маленький по величине материк красным карандашом.

4. На Земле: - 5 океанов; - 7 океанов; - 6 океанов.

Запиши название самого большого океана__________________________________________________________

5. На каком материке находится Россия?  Напиши.__________________________________________

6. Каким цветом на глобусе показаны участки суши? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, жёлтый, коричневый.

7. Основные формы поверхности Земли:

- океаны;

- равнины;

- горы;

- поля и луга.

8. Географическая карта:

- уменьшенное изображение земной поверхности с условными обозначениями;

- рисунок земной поверхности.

9. Физическая карта:

- уменьшенное изображение земной поверхности с условными обозначениями;

- карта, на которой условными знаками обозначены горы, моря, океаны, равнины и т.д.

10. Соедени стрелками (цвет на карте):

Моря, океаны, реки синий

Горы зелёный

Равнины коричневый



11. Чем глубже водоём:

- тем светлее цвет; - тем темнее цвет.

12. Чем выше горы:

- тем светлее цвет; - тем темнее цвет.

13. Напиши, какой материк показан на контурной карте?___________________________________________

14. План местности – это:

-изображение участка земли принятыми условными знаками;

- уменьшенное изображение земной поверхности с условными обозначениями.

15. Масштаб – это:

- число, показывающее кол-во городов на карте;

- мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшены при изображении их на плоскости (карте, плане).

16. Напиши части холма:_______________________________________________________________________



17. Напиши части оврага:_______________________________________________________________________

18.      Прибор для определения сторон горизонта называется…


А) монометр     Б) насос      В) компас


19. Для чего нужен компас?

А) Для нахождения горизонта.

Б) Для определения сторон горизонта

В) Для определения линии горизонта

20. Куда должна указывать синяя стрелка компаса?


А) на юг           Б) на запад В) на север      Г) на восток

21. Куда должна указывать красная стрелка компаса?


А) на восток           Б) на юг В) на запад             Г) на север


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир в тестах. 3 класс. УМК "ПНШ"

Автор: Гусева Наталия Леонидовна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тесты по окружающему миру. УМК ПНШ 3 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "testy_po_okruzhaiushchemu_miru_umk_pnsh_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1538667604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "4 класс ПНШ. Окружающий мир. Тест по теме «Зона степей»"
    ["seo_title"] => string(57) "4_klass_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_zona_stepei"
    ["file_id"] => string(6) "553654"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592550450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "4 класс УМК ПНШ. Окружающий мир. Тест по теме «Черноморское побережье Кавказа."
    ["seo_title"] => string(80) "4_klass_umk_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_chernomorskoe_poberezhe_kavkaz"
    ["file_id"] => string(6) "553661"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592552480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "4 класс УМК ПНШ. Окружающий мир. Тест по теме «Поверхность и водоёмы нашего края»"
    ["seo_title"] => string(80) "4_klass_umk_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_poverkhnost_i_vodoiomy_nashego"
    ["file_id"] => string(6) "553664"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592553077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "4 класс УМК ПНШ. Окружающий мир. Тест по теме «Наши подземные богатства»"
    ["seo_title"] => string(75) "4_klass_umk_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_nashi_podzemnye_bogatstva"
    ["file_id"] => string(6) "553665"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592553750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства