kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты пр предмету "Окружающий мир" 3-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник тестов по предмету «Окружающий мир» составлен к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для учащихся 3-4 классов.

В образовательном процессе тесты имеют большое значение. По результатам выполнения тестов можно судить об уровне знаний, умений и навыков учащихся, о степени развитости их  личностных качеств, а значит, об успешности. Тесты предполагают наличие у пользователя определенного объема информации, поэтому они чаще всего применяются при повторении и закреплении знаний. Тесты обеспечивают возможность учителю получить достаточно оперативную обратную связь о результатах усвоения учебного материала (отдельного вопроса или темы в целом) учащимися класса. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет экономить время, выделяемое на проверку знаний, вовремя корректировать учебный процесс, а значит, повышать его эффективность. Для усвоения некоторых естественнонаучных знаний нередко приходится прибегать к выполнению детьми тренировочных заданий. И тесты в этих случаях вносят разнообразие в работу и делают этот процесс менее утомительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты пр предмету "Окружающий мир" 3-4 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Г.УСИНСКА



ТЕСТЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

(к комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»)

3 – 4 классы



























Составитель сборника

Панченко М.Е.





2013г



ВВЕДЕНИЕ


Сборник тестов по предмету «Окружающий мир» составлен к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для учащихся 3-4 классов.

В образовательном процессе тесты имеют большое значение. По результатам выполнения тестов можно судить об уровне знаний, умений и навыков учащихся, о степени развитости их личностных качеств, а значит, об успешности. Тесты предполагают наличие у пользователя определенного объема информации, поэтому они чаще всего применяются при повторении и закреплении знаний. Тесты обеспечивают возможность учителю получить достаточно оперативную обратную связь о результатах усвоения учебного материала (отдельного вопроса или темы в целом) учащимися класса. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет экономить время, выделяемое на проверку знаний, вовремя корректировать учебный процесс, а значит, повышать его эффективность. Для усвоения некоторых естественнонаучных знаний нередко приходится прибегать к выполнению детьми тренировочных заданий. И тесты в этих случаях вносят разнообразие в работу и делают этот процесс менее утомительным.

Тесты дают возможность для выявления уровней знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень разви­тости памяти, внимания, отношение к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать личностные особенности каждого ученика и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс. Таким образом, выполнение детьми тестовых заданий и последующий их анализ учителем способствуют творческому росту педагога, так как требуют от него поиска новых подходов в обучении и особенно в индивидуальной работе.

Тесты могут применяться на разных этапах урока, но чаще при повторении ранее изученного и закреплении нового материала. Работа с тестами должна занимать не более 15 минут.

По одному и тому же учебному материалу тесты могут быть разной степени трудности, что расширяет возможности учителя в реализации дифференцированного подхода в обучении, а ребенку позволяет успешно проявить себя на уровне своих возможностей. Как уже отмечалось, тест может предполагать один или несколько верных ответов. Понятно, что последний вариант труднее первого. Его можно предлагать сильным учащимся. Но этот же тест может быть разбит на несколько, предполагающих только один ответ. Слабые ученики поэтапно выполняют эти тесты и в результате покажут свои знания в усвоении того же материала, что и сильные.

Работа с тестами помогает ученикам уточнить знания. Хотя последние нередко бывают «приблизительными», но их достаточно, чтобы выбрать верный ответ и поверить в свои возможности. В работе с тестами совершенствуются внимание, память, стремление к улучшению результата, самоконтроль. Последнее качество развивается довольно эффективно в том случае, когда ученик имеет возможность после или во время работы с тестами открыть учебник, справочник, словарь и сопоставить свои ответы с информацией в книге (справочники и словари можно иметь по одному на класс).

Это способствует развитию самоконтроля, умения работать со справочной литературой. Понятно, что если тест преследует цель контроля и проверки знаний, то справочная литература может быть использована после выполнения работы. В процессе же закрепления учебного материала на текущем уроке ученик вполне может пользоваться книгой. Это позволит отбросить сомнения, выделить верный ответ, который хорошо запоминается ввиду особой сосредоточенности внимания. В новом поколении наших учебников словарики стали их правомерным структурным компонентом.

Тесты, как правило, отражают информацию в обобщенной форме, поэтому способствуют развитию умения обобщать знания, четко формулировать ответ.

Дети с большим увлечением работают с тестами. Эта деятельность во многом напо­минает им отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов. Как и в работе с названными занимательными материалами, при работе с тестами активизируется ориентировочный рефлекс «Что это такое?», являющийся проявлением врожденного любопытства, что, в свою очередь, выступает основой развития любознательности.

Вместе с тем тесты имеют и недостатки. Иногда ученик случайно дает правильный ответ. Однако при неоднократной работе с тестами этот промах легко обнаруживается. Другой недостаток более существенный: учитель не имеет возможности проследить за ходом мысли ученика в процессе выполнения теста, практически исключена возможность формирования связной речи. Слишком частое использование тестов может привести к формализму в деятельности ученика, что отрицательно скажется на его развитии, поэтому тесты не следует применять как единственную форму повторения и закрепления учебного материала.

Я предлагаю проверочные тесты по триместрам для 3 – 4 класса курса «Мир вокруг нас», но также могут быть использованы и при работе по другим курсам.

Каждый тест включает в себя 10 заданий, но это не значит, что учитель должен использовать их все. Он вправе изменить объём работы, выбрать задания с учётом возможностей учащихся и темпом их работы. К каждому заданию даны 3 ответа для выбора, они обозначены буквами А, Б, В. Только один из них верный. Для объективности оценки знаний учащихся целесообразно применять специальную методику подсчётов результата. Во всех тестах за правильный ответ ученик получает 1 балл. Затем подсчитывается общее количество баллов.

«Отлично» - получают учащиеся, давшие не менее 90% правильных ответов;

«Хорошо» - получают учащиеся, давшие от 75-89% правильных ответов;

«Удовлетворительно» - получают учащиеся, давшие от 50 -74% правильных ответов.

.


Анализ каждой работы следует проводить в таблице – карточке:

Проверочная работа по природоведению № ______________________

По теме:_____________________________________________________

п/п

Ф.И. ученика

Оценка по заданиям

Общая

оценка

примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






































В примечании учитель делает записи о том, на что ученику нужно обратить внимание по данной теме.

Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения. Результаты выполнения тестов обязательно анализируются, чтобы достичь осознания каждый обучаемым причины возникновения ошибок.

Мой опыт работы по изучению эффективности использования тестов на уроках «Мир вокруг нас» показывает, что обучение работе с тестом лучше начинать с заданий закрытого типа на выбор одного правильного ответа, которые оказывают наиболее простыми для понимания.

Овладение этой технологией позволяет в дальнейшем оперативно применять тесты для проверки знаний. Учащиеся осваивают специфику работы с тестовыми заданиями, что даёт возможность быстро адаптироваться к подобным видам деятельности в средней школе.

Таким образом, тесты выполняют диагностическую, обучающую и организационную функции. Их включение в учебный процесс способствует повышению качества знаний. Поскольку нельзя сказать, что тестирование как способ проверки знаний лишено недостатков, его целесообразно сочетать с традиционными методами.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ (3 КЛАСС)

ВАРИАНТ 1

1.Что не относится к живой природе?

а) собака;

б) машина;

в) клён.


2. Какая наука изучает связи между живыми существами и окружающей их средой?

а) биология;

б) психология;

в) экология.

3. Каким веществом является вода?

а) твёрдым;

б) газообразным;

в) жидким.

4. Что является символом государства?

а) гимн;

б) президент;

в) достопримечательности.

5. Какое вещество имеет определённую форму?

а) твёрдое;

б) жидкое;

в) газообразное.

6. В каком продукте есть крахмал?

а) в яблоке;

б) в моркови;

в) в картофеле.

7. Что человек выдыхает?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) воздух.

8. Как называется способность человека представлять предметы, которых перед ним нет?

а) память;

б) воображение;

в) мышление.

9. Какое вещество повышает плодородие почвы?

а) перегной;

б) песок;

в) глина.


10. Какая группа растений – самая многочисленная?

а) лишайники; б) хвойные растения; в) цветковые растения.



ВАРИАНТ 2

1. Что не относится к неживой природе?

а) гриб;

б) вода;

в) звёзды.

2. Что помогает человеку сохранять информацию?

а) мышление;

б) память;

в) воображение.

3. Что является основным законом нашей страны?

а) правила;

б) кодекс;

в) конституция.

4. Какая наука изучает внутренний мир человека?

а) биология;

б) психология;

в) экология.

5. Какое вещество занимает всё предоставленное ему пространство?

а) твёрдое;

б) жидкое;

в) газообразное.

6. Какое вещество добавляют, когда варят компот?

а) сахар;

б) крахмал;

в) соль.

7. Что человеку нужно для процесса дыхания?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

8. Какого цвета вода?

а) белого;

б) голубого;

в) без цвета.

9. К каким телам относятся камни?

а) жидким;

б) твердым;

в) газообразным.

10. Какая группа растений имеет все части – корни, стебли, листья.

а) хвойные растения;

б) папоротники;

в) цветковые растения.



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

ВАРИАНТ 1

1. Какая часть растений первой появляется из семени?

а) корень;

б) стебель;

в) лист.

2. Какое растение занесено в Красную книгу?

а) подснежник;

б) подорожник;

в) тысячелистник.

3. Потомство, какого животного появляется не из яиц?

а) птицы;

б) лягушки;

в) черепахи.

4. Как называются животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем?

а) земноводные;

б) рыбы;

в) пресмыкающиеся.

5. Как называется группа животных, которая питается мышами, мелкими птицами, рыбой?

а) растительноядные;

б) хищные;

в) насекомоядные.

6. Что находится на вершине экологической пирамиды?

а) растения;

б) растительноядные животные;

в) хищники.

7. Какая часть гриба впитывает из почвы воду с минеральными солями?

а) шляпка;

б) ножка;

в) грибница.

8. Какое животное занесено в Красную книгу?

а) барсук;

б) тигр;

в) волк.

9. Какая наука изучает строение и работу органов тела?

а) анатомия;

б) физиология;

в) гигиена.

10. Как называется способность человека чувствовать прикосновения?

а) обоняние;

б) осязание;

в) зрение.

ВАРИАНТ 2

1. Что у растения появляется на месте цветка?

а) плод;

б) лист;

в) стебель.

2. Какое растение занесено в Красную книгу?

а) сон – трава;

б) пастушья сумка;

в) пижма.

3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

а) земноводные;

б) рыбы;

в) пресмыкающиеся.

4. Как называется группа животных, которые питаются мухами, гусеницами и комарами?

а) растительноядные;

б) хищные;

в) насекомоядные.


5. С какими растениями в лесу связаны грибы?

а) с травами;

б) с кустарниками;

в) с деревьями.

6. Потомство, какого животного появляется не из икры?

а) лягушки;

б) бабочки;

в) рыбы.

7. Что лежит в основании экологической пирамиды?

а) растения;

б) растительноядные животные;

в) хищники.

8. Какое животное занесено в Красную книгу?

а) лось;

б) бурый медведь;

в) морж.

9. Какая наука изучает строение тела человека?

а) анатомия;

б) физиология;

в) гигиена.

10. Как называется способность человека чувствовать запахи?

а) обоняние;

б) осязание;

в) зрение.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

ВАРИАНТ 1

1. Что помогает человеку двигаться?

а) мышцы;

б) хрящи;

в) сухожилия.

2. Какими вещества богаты хлеб, крупы, картофель?

а) белками;

б) жирами;

в) углеводами.

3. Найдите ошибочное высказывание.

а) Нельзя делать прививки домашним животным;

б) нельзя заходить на чужую территорию, охраняемую собакой;

в) Нельзя дёргать животных за хвост.

4. Какой орган дыхания состоит из большого количества маленьких пузырьков?

а) трахея;

б) лёгкие;

в) бронхи.

5. Какое заболевание является инфекционным?

а) ветрянка;

б) дизентерия;

в) гепатит.

6. Какой номер надо набирать, чтобы вызвать газовую службу?

а) 01;

б) 02;

в) 04.

7. Что не относится к капиталу?

а) деньги;

б) здания заводов, фабрик, ферм;

в) оборудование;.

8. Во сколько лет дети могут выезжать на велосипеде на автомобильную дорогу?

а) в 10 лет;

б) в 14 лет;

в) в 18 лет.

9. Как называются круглые синие знаки с белыми рисунками?

а) запрещающие;

б) предписывающие;

в) информационно – указательные.

10. Какое благо природа не даёт человеку даром?

а) дождевую воду;

б) солнечный свет; в) жильё.

ВАРИАНТ 2

1. Что не является «работой» скелета?

а) защита организмов от жары и холода;

б) опора тела;

в) защита внутренних органов.

2. Какими веществами богаты: творог, мясо, рыба?

а) белками;

б) жирами;

в) углеводами.

3. Как называются вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности?

а) товары;

б) услуги;

в) деньги.

4. Какой орган дыхания не представляет собой трубку?

а) трахея;

б) лёгкие;

в) бронхи.

5. Какое заболевание относится к желудочно-кишечным?

а) грипп;

б) корь;

в) дизентерия.


6. Какой номер надо набирать, чтобы вызвать пожарную команду?

а) 01;

б) 02;

в) 04.


7. Как называются белые треугольные знаки с красной каймой?

а) запрещающие;

б) предупреждающие;

в) предписывающие.


8. Где вы можете кататься на велосипеде?

а) по шоссе;

б) по тротуару;

в) по стадиону.


9. Что можно делать во время грозы?

а) купаться;

б) прятаться под высокие деревья;

в) прятаться в ближайшем здании.


10. От чего не зависит успех труда?

а) от образования человека;

б) от места жительства человека;

в) от здоровья человека.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ


ВАРИАНТ 1


1. Назови зерновую культуру?

а) кукуруза;

б) лён;

в) картофель.


2.К какой отрасли промышленности относится завод, производящий лаки и краски?

а) к химической промышленности;

б) к лёгкой промышленности;

в) к добывающей промышленности.


3. Какая рыба считается домашней?

а) щука;

б) лосось;

в) карп.


4. Кто получает пенсию?

а) старые люди;

б) студенты;

в) работающие люди.


5.Какой город Золотого кольца был основан Ярославом Мудрым?

а) Кострома;

б) Владимир;

в) Ярославль.


6.С какой страной Россия граничит на севере?

а) с Грузией;

б) с Норвегией;

в) с Китаем.


7.Столицей какого государства является Минск?

а) Украины;

б) Польши;

в) Белоруссии.


8.Какая страна не входит в состав Бенилюкс?

а) Бельгия;

б) Германия;

в) Нидерланды.


9.В какой стране жили известные сказочники – братья Гримм?

а) в Германии;

б) в Дании;

в) в Австрии.


10. В каком городе находится резиденция Папы Римского?

а) в Париже; б) в Лондоне; в) в Ватикане.

ВАРИАНТ 2


1. Назови зерновую культуру

а) хлопок;

б) морковь;

в) рис.


2. К какой отрасли промышленности относится кондитерская фабрика?

а) к лёгкой промышленности;

б) к химической промышленности;

в) к пищевой промышленности.


3. Какое насекомое считается домашним?

а) пчела;

б) муха;

в) таракан.


4. Кто получает стипендию?

а) старые люди;

б) студенты;

в) работающие люди.


5. Какой город Золотого кольца назван в честь святого Сергия Радонежского?

а) Сергиев Посад;

б) Углич;

в) Ростов–на–Дону.


6. С какой страной Россия граничит на юге?

а) с Белоруссией;

б) с Азербайджаном;

в) с Финляндией.


7. Столицей, какого государства является Киев?

а) Белоруссии;

б) Эстонии;

в) Украины.


8. Какая страна не входит в состав Бенилюкс?

а) Нидерланды;

б) Люксембург;

в) Норвегия.


9. В какой стране жил сказочник Льюис Кэрролл?

а) в Великобритании;

б) во Франции;

в) в Германии.


10. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?

а) Италия;

б) Греция;

в) Франция.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ (4 КЛАСС)


ВАРИАНТ 1


  1. Какая наука изучает Землю?

а) астрономия;

б) география;

в) история.


  1. Как называются обширные пространства земли, омываемые со всех сторон морями и океанами?

а) острова;

б) полуострова;

в) материки.

  1. Что относится к письменным историческим источникам?

а) книги;

б) пословицы;

в) оружие.


  1. Что не является планетой?

а) Луна;

б) Земля;

в) Марс.


  1. Какой пояс Земли самый холодный?

а) тропический;

б) умеренный;

в) полярный.


  1. Чем питаются северные олени?

а) клевер;

б) мхом;

в) ветками деревьев.


7. Какая запись обозначает 14 – век?

а) XVI;

б) XV;

в) XIV.


8. Какие горы в России самые высокие?

а) Урал;

б) Кавказ;

в) Алтай.


9.Какой заповедник находится на территории Арктики?

а) «Остров Врангеля»;

б) Приокско-Террасный;

в) Таймырский.


10. В какой зоне водятся бурундуки?

а) в лесах; б) в тундре; в) в Арктике.

ВАРИАНТ 2


  1. Какая наука изучает Вселенную?

а) анатомия;

б) астрономия;

в) география.


  1. Что не является планетой?

а) Солнце;

б) Земля;

в) Юпитер.


  1. Как называются большие водные пространства – части океанов?

а) реки;

б) озёра;

в) моря.


  1. Какой пояс Земли самый тёплый?

а) тропический;

б) умеренный;

в) полярный.


  1. Что относится к вещественным историческим источникам?

а) монеты;

б) сказки;

в) рукописи.


  1. Какая запись обозначает 16–й век?

а) XIV;

б) XV;

в) XVI.


  1. Какое озеро в России самое большое?

а) Байкал;

б) Каспийское;

в) Онежское.


  1. Какой заповедник находится на территории тундры?

а) «Остров Врангеля»;

б) Приокско-Террасный;

в) Таймырский.


  1. Какое карликовое дерево растёт в тундре?

а) берёза;

б) осина;

в) липа.


10. В какой зоне водятся лемминги?

а) в лесах;

б) в тундре;

в) в Арктике.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА II ЧЕТВЕРТЬ


ВАРИАНТ 1


  1. Какое растение цветёт весной в степи?

а) гладиолус;

б) ирис;

в) мать – и – мачеха.


  1. Какой природный заповедник создан в зоне пустыни

а) «Остров Врангеля»;

б) Приокско-Террасный;

в) «Чёрные земли».


  1. Какая зима у Чёрного моря?

а) тёплая и короткая;

б) тёплая и длинная;

в) холодная и длинная.


  1. Какой водоём является естественным?

а) канал;

б) озеро;

в) пруд.


  1. Какое полезное ископаемое является горючим?

а) уголь;

б) глина;

в) железная руда.


  1. Какие почвы – самые плодородные?

а) подзолистые;

б) луговые;

в) чернозёмные.


  1. Какая птица не живёт в лесу?

а) кедровка;

б) рябчик;

в) перепел.


  1. Какое насекомое нельзя встретить на лугу?

а) короеда;

б) шмеля;

в) навозника.


  1. Какое растение не является злаковой культурой?

а) просо;

б) подсолнечник;

в) гречиха.


  1. Какое животное человек использует как транспорт?

а) корову; б) овцу; в) лошадь.


ВАРИАНТ 2


1.Какое растение цветёт весной в степи?

а) тюльпан;

б) астра;

в) одуванчик.


2.Какой грызун обитает в пустыне?

а) хомяк;

б) полёвка;

в) тушканчик.


3.Какой климат в пустыне?

а) жаркий и влажный;

б) жаркий и сухой;

в) холодный и сухой.


4.Какой водоём является искусственным?

а) море;

б) река;

в) водохранилище.


5.Какое полезное ископаемое является строительным?

а) железная руда;

б) гранит;

в) нефть.


6.Какие почвы – самые распространенные в нашей стране?

а) подзолистые;

б) чернозёмные;

в) серые лесные.


7.Какая птица не живёт в лесу?

а) глухарь;

б) дятел;

в) трясогузка.


8.Какое растение не прикрепляется корнями ко дну водоёма?

а) стрелолист;

б) ряска;

в) кубышка.


9.Какое растение является технической культурой?

а) лён;

б) пшеница;

в) помидор.


10.Какое насекомое считается домашним?

а) шмель;

б) пчела;

в) оса.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА III ЧЕТВЕРТЬ


ВАРИАНТ 1


  1. Из чего были изготовлены орудия труда первобытных людей?

а) из дерева;

б) из камня;

в) из железа.


  1. Чем является Форум в Древнем Риме?

а) площадью;

б) храмом;

в) холмом.


  1. Какой предмет посуды нельзя было увидеть на столе у древних славян?

а) стакан;

б) горшок;

в) тарелку.


  1. В какой религии поклоняются Аллаху?

а) в буддизме;

б) в христианстве;

в) в исламе.


  1. С какого века мы начинаем отсчёт Новейшего времени?

а) с XIX века;

б) с XX века;

в) с XXI века.


  1. В каком веке был совершен первый полёт человека в космос?

а) с XIX века;

б) с XX века;

в) с XXI века.


  1. Какой город был столицей Древней Руси?

а) Москва;

б) Киев;

в) Владимир.


  1. Как назывались записи, которые вёл монах Нестор?

а) сказ;

б) рассказ;

в) летопись.


  1. Как называлась зависимость Древней Руси от Золотой Орды?

а) иго;

б) рабство;

в) плен.


  1. С кем сражалась ополчение, собранное Кузьмой Мининым?

а) с монголо – татарами; б) со шведами; в) с поляками.

ВАРИАНТ 2


  1. Как называется эпоха древнейшего человека

а) первобытная история;

б) история Древнего мира;

в) история Средних веков.


  1. Чем являлись пирамиды в древнем Египте?

а) домами;

б) гробницами;

в) храмами.


  1. Какая религия появилась раньше других?

а) христианство;

б) ислам;

в) буддизм.


  1. С какого века мы начинаем отсчёт Нового времени?

а) c XXI века;

б) с XVII века;

в) с XV века.


  1. Какой предмет мебели нельзя было увидеть в жилище древних славян?

а) стол;

б) лавку;

в) кровать.


  1. Кто управлял Древней Русью?

а) царь;

б) князь;

в) воевода


  1. Сколько лет длится история Новейшего времени?

а) более 300 лет;

б) более 200 лет;

в) более 100 лет.



  1. Из какого материала были построены города в Древние времена?

а) из дерева;

б) из камня;

в) из кирпича.


  1. Кто жил в Золотой Орде?

а) поляки;

б) немцы;

в) монголо–татары.


10. Кто стал первым царём?

а) Иван Калита;

б) Иван Грозный;

в) Пётр I.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ


ВАРИАНТ 1


  1. Какой город при Петре I стал столицей России?

а) Архангельск;

б) Москва;

в) Санкт – Петербург.


  1. Какой русский военный имел звание – генералиссимус?

а) Суворов;

б) Кутузов;

в) Ушаков.


  1. Во сколько лет граждане России могут принимать участие в выборах руководства страны?

а) в 14 лет;

б) в 16 лет;

в) в 18 лет.


  1. Армия, какой страны напала на Россию в 1812 году?

а) Германии;

б) Франции;

в) Польши.


  1. В каком году был подписан манифест о крестьянской вольности?

а) в 1861 году;

б) в 1917 году;

в) в 1918 году.


  1. Сколько республик вошло в состав СССР?

а) 12 республик;

б) 15 республик;

в) 20 республик,


  1. Назови год начала Великой Отечественной войны?

а) 1939 году;

б) 1945 году;

в) 1941 году.


  1. В каком году в космос полетел первый искусственный спутник Земли?

а) в 1957 году;

б) в 1961 году;

в) в 1964 году.


  1. В каком году была принята первая российская Конституция?

а) в 1917 году;

б) в 1918 году;

в) 1924 году.

  1. Сколько цветов на российском флаге?

а) 2 цвета; б) 3 цвета; в) 4 цвета.

ВАРИАНТ 2


  1. Как стала называться Россия при Петре I?

а) царство;

б) княжество;

в) империя.


  1. Какой русский военный был флотоводцем?

а) Суворов;

б) Ушаков;

в) Кутузов.


  1. Кто возглавил русские войска во время войны с Наполеоном?

а) Суворов;

б) Ушаков;

в) Кутузов.


  1. Назови имя последнего русского государя?

а) Николай II;

б) Александр II;

в) Александр III.


  1. В каком году образовался Советский Союз?

а) в 1917 году;

б) в 1918 году;

в) в 1922 году.


  1. Назови год окончания Великой Отечественной войны?

а) 1941 год;

б) 1944 год;

в) 1945 год.


  1. В каком году первый человек полетел в космос?

а) в 1957 году;

б) в 1961 году;

в) в 1964 году.


  1. Назови год принятия Конституции, по которой мы сейчас живём.

а) 1993 год;

б) 1998 год;

в) 2000 год.


  1. Во сколько лет граждане России получают паспорт?

а) в 18 лет;

б) в 16 лет;

в) в 14 лет.


  1. Какого цвета нет на российском флаге?

а) зелёного;

б) белого;

в) красного.






ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Тесты по курсу «Окружающий мир».АСТ АСТРЕЛЬ Москва,2007г.

  2. Е.И.Николаенко «Я иду на урок в начальную школу», Тесты по природоведению, Изд – во «Первое сентября» - Москва,200г.

  3. Е.М.Тихомирова «Тесты по предмету «Окружающий мир», Изд – во «Экзамен», Москва, 2007г.



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………………………………2

2. Проверочная работа за 3 класс…………….……………………………………………..6

3. Проверочные работы за 4 класс…………………………………………………………..14

4. Литература…………………………………………………………………………………….22

23






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты пр предмету "Окружающий мир" 3-4 классы

Автор: Панченко Марина Евгеньевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тест по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(31) "tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "118259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413093151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тесты по предмету окружающий мир 4 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "testy_po_predmetu_okruzhaiushchii_mir_4_klass_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "532492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1576610629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тест по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(33) "tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "138141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417502643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства