Сборник тестов по предмету «Окружающий мир» составлен к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для учащихся 3-4 классов.
В образовательном процессе тесты имеют большое значение. По результатам выполнения тестов можно судить об уровне знаний, умений и навыков учащихся, о степени развитости их личностных качеств, а значит, об успешности. Тесты предполагают наличие у пользователя определенного объема информации, поэтому они чаще всего применяются при повторении и закреплении знаний. Тесты обеспечивают возможность учителю получить достаточно оперативную обратную связь о результатах усвоения учебного материала (отдельного вопроса или темы в целом) учащимися класса. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет экономить время, выделяемое на проверку знаний, вовремя корректировать учебный процесс, а значит, повышать его эффективность. Для усвоения некоторых естественнонаучных знаний нередко приходится прибегать к выполнению детьми тренировочных заданий. И тесты в этих случаях вносят разнообразие в работу и делают этот процесс менее утомительным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тесты пр предмету "Окружающий мир" 3-4 классы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Г.УСИНСКА
ТЕСТЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙМИР»
(к комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»)
3 – 4 классы
Составитель сборника
Панченко М.Е.
2013г
ВВЕДЕНИЕ
Сборник тестов по предмету «Окружающий мир» составлен к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для учащихся 3-4 классов.
В образовательном процессе тесты имеют большое значение. По результатам выполнения тестов можно судить об уровне знаний, умений и навыков учащихся, о степени развитости их личностных качеств, а значит, об успешности. Тесты предполагают наличие у пользователя определенного объема информации, поэтому они чаще всего применяются при повторении и закреплении знаний. Тесты обеспечивают возможность учителю получить достаточно оперативную обратную связь о результатах усвоения учебного материала (отдельного вопроса илитемы в целом) учащимися класса. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет экономить время, выделяемое на проверку знаний, вовремя корректировать учебный процесс, а значит, повышать его эффективность. Для усвоения некоторых естественнонаучных знаний нередко приходится прибегать к выполнению детьми тренировочных заданий. И тесты в этих случаях вносят разнообразие в работу и делают этот процесс менее утомительным.
Тесты дают возможность для выявления уровней знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношение к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать личностные особенности каждого ученика и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс. Таким образом, выполнение детьми тестовых заданий и последующий их анализ учителем способствуют творческому росту педагога, так как требуют от него поиска новых подходов в обучении и особенно в индивидуальной работе.
Тесты могут применяться на разных этапах урока, но чаще при повторении ранее изученного и закреплении нового материала. Работа с тестами должна занимать не более 15 минут.
По одному и тому же учебному материалу тесты могут быть разной степени трудности, что расширяет возможности учителя в реализации дифференцированного подхода в обучении, а ребенку позволяет успешно проявить себя на уровне своих возможностей. Как уже отмечалось, тест может предполагать один или несколько верных ответов. Понятно, что последний вариант труднее первого. Его можно предлагать сильным учащимся. Но этот же тест может быть разбит на несколько, предполагающих только один ответ. Слабые ученики поэтапно выполняют эти тесты и в результате покажут свои знания в усвоении того же материала, что и сильные.
Работа с тестами помогает ученикам уточнить знания. Хотя последние нередко бывают «приблизительными», но их достаточно, чтобы выбрать верный ответ и поверить в свои возможности. В работе с тестами совершенствуются внимание, память, стремление к улучшению результата, самоконтроль. Последнее качество развивается довольно эффективно в том случае, когда ученик имеет возможность после или во время работы с тестами открыть учебник, справочник, словарь и сопоставить свои ответы с информацией в книге (справочники и словари можно иметь по одному на класс).
Это способствует развитию самоконтроля, умения работать со справочной литературой. Понятно, что если тест преследует цель контроля и проверки знаний, то справочная литература может быть использована после выполнения работы. В процессе же закрепления учебного материала на текущем уроке ученик вполне может пользоваться книгой. Это позволит отбросить сомнения, выделить верный ответ, который хорошо запоминается ввиду особой сосредоточенности внимания. В новом поколении наших учебников словарики стали их правомерным структурным компонентом.
Тесты, как правило, отражают информацию в обобщенной форме, поэтому способствуют развитию умения обобщать знания, четко формулировать ответ.
Дети с большим увлечением работают с тестами. Эта деятельность во многом напоминает им отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов. Как и в работе с названными занимательными материалами, при работе с тестами активизируется ориентировочный рефлекс «Что это такое?», являющийся проявлением врожденного любопытства, что, в свою очередь, выступает основой развития любознательности.
Вместе с тем тесты имеют и недостатки. Иногда ученик случайно дает правильный ответ. Однако при неоднократной работе с тестами этот промах легко обнаруживается. Другой недостаток более существенный: учитель не имеет возможности проследить за ходом мысли ученика в процессе выполнения теста, практически исключена возможность формирования связной речи. Слишком частое использование тестов может привести к формализму в деятельности ученика, что отрицательно скажется на его развитии, поэтому тесты не следует применять как единственную форму повторения и закрепления учебного материала.
Я предлагаю проверочные тесты по триместрам для 3 – 4 класса курса «Мир вокруг нас», но также могут быть использованы и при работе по другим курсам.
Каждый тест включает в себя 10 заданий, но это не значит, что учитель должен использовать их все. Он вправе изменить объём работы, выбрать задания с учётом возможностей учащихся и темпом их работы. К каждому заданию даны 3 ответа для выбора, они обозначены буквами А, Б, В. Только один из них верный. Для объективности оценки знаний учащихся целесообразно применять специальную методику подсчётов результата. Во всех тестах за правильный ответ ученик получает 1 балл. Затем подсчитывается общее количество баллов.
«Отлично» - получают учащиеся, давшие не менее 90% правильных ответов;
«Хорошо» - получают учащиеся, давшие от 75-89% правильных ответов;
«Удовлетворительно» - получают учащиеся, давшие от 50 -74% правильных ответов.
.
Анализ каждой работы следует проводить в таблице – карточке:
Проверочная работа по природоведению № ______________________
По теме:_____________________________________________________
№
п/п
Ф.И. ученика
Оценка по заданиям
Общая
оценка
примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В примечании учитель делает записи о том, на что ученику нужно обратить внимание по данной теме.
Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения. Результаты выполнения тестов обязательно анализируются, чтобы достичь осознания каждый обучаемым причины возникновения ошибок.
Мой опыт работы по изучению эффективности использования тестов на уроках «Мир вокруг нас» показывает, что обучение работе с тестом лучше начинать с заданий закрытого типа на выбор одного правильного ответа, которые оказывают наиболее простыми для понимания.
Овладение этой технологией позволяет в дальнейшем оперативно применять тесты для проверки знаний. Учащиеся осваивают специфику работы с тестовыми заданиями, что даёт возможность быстро адаптироваться к подобным видам деятельности в средней школе.
Таким образом, тесты выполняют диагностическую, обучающую и организационную функции. Их включение в учебный процесс способствует повышению качества знаний. Поскольку нельзя сказать, что тестирование как способ проверки знаний лишено недостатков, его целесообразно сочетать с традиционными методами.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ (3 КЛАСС)
ВАРИАНТ 1
1.Что не относится к живой природе?
а) собака;
б) машина;
в) клён.
2. Какая наука изучает связи между живыми существами и окружающей их средой?
а) биология;
б) психология;
в) экология.
3. Каким веществом является вода?
а) твёрдым;
б) газообразным;
в) жидким.
4. Что является символом государства?
а) гимн;
б) президент;
в) достопримечательности.
5. Какое вещество имеет определённую форму?
а) твёрдое;
б) жидкое;
в) газообразное.
6. В каком продукте есть крахмал?
а) в яблоке;
б) в моркови;
в) в картофеле.
7. Что человек выдыхает?
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) воздух.
8. Как называется способность человека представлять предметы, которых перед ним нет?