| Вариант 1. Вставить, если нужно, пропущенную букву и проверить: Вес…ник-_________________________ праз…ник-________________________ интерес…ный-______________________ счас…ливый-_______________________ чес…ный-__________________________ со…нце-___________________________ | Вариант 1. Вставить, если нужно, пропущенную букву и проверить: Вкус…ный-_________________________ сер…це-________________________ мес…ный-______________________ прелес…ный-_______________________ чес…ный-__________________________ ус…ный-___________________________ |
| Вариант 1. Вставить пропущенные буквы Горо…, моро…, тра…ка, морко…ка, сосе…, тетра…ь, площа…ь, листопа…, подви…, ша…ка, дож…ь, сне…, обе… | Вариант 2. Вставить пропущенные буквы Морко…ь, хле…, варе…ка, гла…ки, ни…кий, сла…кий, тетра…ь, гла…кий, ле…кий, листопа…, око…ко, подви… |
| Вариант 1. Вставить пропущенные буквы. Б...ёт, в…юга, с…ехали, кол…е, об…явление, дерев…я, бар…ер, под…ём. Вес…ник, праз…ник, интерес…ный, счас…ливый, чес…ный, со…нце. . | Вариант 2. Вставить пропущенные буквы. Под…езд, п…ём, в…юга, об…явить, пол…ём, с…езд, бар…ер, сем…я. Извес…ный, чудес…ный, мес…ный, поз…ний, звёз…ный, здра…ствуй, лес…ница. . |
| Вариант 1. Вставить пропущенные буквы. Лё(г,к)кий, ре(з,с)кий, хле(б,п)., берё(з,с)ка, дроз(д,т), гря(д,т)ка. И…явил, и…ездил, бе…крайний, бе…полезный, ра…бросал, ра…кусил, и…бить. Св…тлеет, хв…стливый, д…лёкий, пр…мой, поч…рнел, пок…тился, выт…нул, ст…мнело | Вариант 2. Вставить пропущенные буквы. Мя (г,к)кий, у (з,с)кий,зу(б,п)ки, ро(б,п)кий, лоша(д,т)ка, стол(б,п). И…явил, и…ездил, бе…крайний, бе…полезный, ра…бросал, ра…кусил, и…бить. Т…мнеет, кр…вой, т…жёлый, прок…тить, нап…сать, хв…стливый, пр…мой, зат…нул |
| Вариант 1.Вставить, если нужно, пропущенную букву: Чудес_ный, счас_ливый, чес_ный, сер_це, трос_ник, поз_ний, интерес_ный, неизвес_ный, ненас_ный, грус_ный, здравс_вуй. | Вариант 2.Вставить, если нужно, пропущенную букву: Звез_ный, трос_никовый, со_нце, чудес_ный, здравс_вуй, мес_ный, извес_ный, ус_ный, вкус_ный, прелес_ный, сер_це. |
| Вариант 1.Вставить, если нужно, пропущенную букву: Ко_лектив, ру_ский, а_петит, суб_ота, рас_тояние, трам_вай, трол_ейбус, ак_уратно, двен_адцать | Вариант 2.Вставить, если нужно, пропущенную букву: Ал_ея, иску_тво, рас_тояние, тро_ейбус, два_цать, клас_ный, Рос_ия, кол_екция, суб_ота. |
| Вариант 1. Исправь ошибки: Кто вдружбу верит горячо, Кто рядом чуствует плечо, Тот никогда неупадёт, В любой биде непропадёт. А если и споткнётся вдруг, то встать ему по может друк. Всегда в биде надежный друк Ему протянет руку. | Вариант 2. Исправь ошибки: Люди хлеп в палях лелеют, Сил для хлеба нежалеют, Пашут каждую висну, Подымают целину, Сеют, жнут, начей неспят… Сдетства знай, как хлеб растят! |
| Вариант 1. Вставить пропущенную букву и проверить: Т…мнет-_____________________________ кр…вой-_____________________________ т…жёлый-___________________________ прок…тить-__________________________ нап…сать_____________________________ хв…стливый-_________________________ пр…мой-_____________________________ зат…нул-_____________________________ | Вариант 1. Вставить пропущенную букву и проверить: Св…тлеет-___________________________ хв…стливы-_________________________ д…лёкий-____________________________ пр…мой-____________________________ поч…рнел-___________________________ пок…тился-__________________________ выт…нул-____________________________ ст…мнело-___________________________ |
| Тема «Глагол» |
| Вариант 1. Отметь + только те глаголы, которые пишутся раздельно с НЕ; (не)думать; (не)чувствовать (не)верить; (не)здоровится; (не)доумевать; (не)взлюбить; (не)домогать; (не)слышать; (не)мычать (не)читать | Вариант 2. Отметь + только те глаголы, которые пишутся раздельно с НЕ; (не)навидеть (не)лаять (не)добиться (не)лишать (не)годовать (не)взлюбить (не)волить (не)слышать (не)бояться (не)решать |
| Вариант 1. Вставь окончание глаголах настоящего времени, определи их спряжение : Он салюту…..( ), ты подкорм…( ), мы утира….( ), они наступа…..( ), он дежур…..( ), ты дыш….. ( ), вы прочита……( ), он налад……( ), они напада……( ), ты стел…..( ), ты гон…….( ), он терп…….( ) | Вариант 2. Вставь окончание в глаголах настоящего времени, определи их спряжение: Они наступа…..( ), мы игра… ( ), он дума…..( ), она дыш….. ( ), вы бега……( ), он налад……( ), они напада……( ), мы стел…..( ), ты держ…….( ), он верт…….( ), ты завис….( ), она рису…….( ) |
| Вариант 1. Вставить, если нужно мягкий знак Леч…, печ…, учиш…ся, могуч…, береч…, вещ…, кирпич…, реж..те, молчиш…, помощ…, сторож…, покупаеш…, свеж…, молодёж…, грач…, горяч…,съеш…, стереч… | Вариант 1. Вставить, если нужно мягкий знак Полноч…, нож…, слышиш…, шалаш…, стереч…, видиш…, моеш…ся, лечиш…ся, слышиш…, москвич…, береч…, могуч…, камыш…, несёш…, реч…, мелоч…, свеж…, чертёж… |
| Вариант 1. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово Схв…тить-__________________________ Пос…лить-__________________________ Насл…дить-_________________________ Поч…нить-__________________________ В…зить-____________________________ Х…дить-_____________________________ Погл…деть-__________________________ | Вариант 2. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово В…ртеть -____________________________ Разгл…деть-__________________________ Уб…гать-____________________________ Пот…мнеть-__________________________ Зат…хать-____________________________ Подл…теть-__________________________ Поч…рнеть-__________________________ |
| Тема «Имя существительное» |
| Вариант 1. Вставь, если нужно Ь: Луч…, печ…, вещ…, кирпич…, помощ…, сторож…, молодёж…, грач…, горяч…, морж…, ландыш…, тиш…, пейзаж…, манеж…,мелоч…, марш…, полноч…, брош…, дич… | Вариант 2. Вставь, если нужно Ь: Реч…, шалаш…, ключ…, экипаж…, королевич…, молодеж…, доч…, мелоч…, пейзаж…, манеж…, свеж…, полноч…, вещ…, чуш…, брош…, ёрш…, кирпич…, дрож…, уж… |
| Вариант 1. Вставь Ь или Ъ: Скатерт…ю, под…езд, в…юга, об…явление, ненаст…е, здоров…е, счаст…е, сер…ёзный, раз…яснить, крыл…я, под…ём, хлоп…я, п…ёт, в…ётся, собач…и, с…ёмный, л…ётся. | Вариант 2. Вставь Ь или Ъ: Л…ёт, в…езд, об…явление, ненаст…е, раз…яснил, в…ём, лис…и, хлоп…я, сем…я, под…езд, под…ём, сер…ёзный, волч…и, счаст…е, кол…я, здоров…е, с…ехал. |
| Вариант 1. Вставить пропущенные буквы Стереж…т, теч…т, береж…м, печ…те, стриж…шь. Чертеж…м, трубач…м,богач…м, продавщиц…й, скворц…м, зайц…м, калач…м, циркач…м, меч…м, нож…м. | Вариант 2. Вставить пропущенные буквы. Стереж…шь, теч…м, береж…т, печ…те, стриж…шь. Месяц…м, училищ…м, задач…й, ключ…м, кольц…м, ландыш…м, душ…м,плющ…м, мяч…м, улиц…й. |
| Вставить пропущенные буквы Стереж…т, теч…т, береж…м, печ…те, стриж…шь. Месяц…м, училищ…м, задач…й, ключ…м, кольц…м, ландыш…м, душ…м, плющ…м, мяч…м, улиц…й. | Вставить пропущенные буквы Стереж…т, теч…т, береж…м, печ…те, стриж…шь. Подумаеш…, послушаеш…, береч…, выступиш…, помниш…, обедаеш…, льёш… |
| | |
| Вариант 1. Вставь пропущенные буквы, определи падеж. Для морков… ( ), без качалк… ( ), без каш… ( ), о должност… ( ), по дорог…( ), на генерал… ( ), около сирен… ( )в рощ…( ), для курочк…( ), к защит… ( ). | Вариант 2. Вставь пропущенные буквы, определи падеж. Для повязк… ( ), без булавк… ( ), к дубинк… ( ), о должност… ( ), по линейк…( ), на лавочк… ( ), около сирен… ( )в рощ…( ), около вышк…( ), к куртке… ( ). |
| Вставь з или с Бе…жалостный, ра…думывать, ра…пустить, ра…писаться, и…бежать, и…пустить, и…явил, и…ездил, бе…крайний, бе…полезный, ра…бросал, ра…кусил, и…бить, ра…править, и…дать. | Вставь з или с И…явил, ра…править, ра…думывать, бе…крайний, ра…пустить, ра…писаться, и…бежать, и…пустить, и…ездил, бе…полезный, ра…бросал, ра…кусил, и…бить, и…дать, бе…жалостный. |
| Вариант 1. Вставить, если нужно, пропущенную букву и проверить: Вес…ник-_________________________ праз…ник-________________________ интерес…ный-______________________ счас…ливый-_______________________ чес…ный-__________________________ со…нце-___________________________ | Вариант 2. Выбери нужную букву и проверь. Лё(г,к)кий-_______________________ ре(з,с)кий_________________________ хле(б,п)-___________________________ берё(з,с)ка-_________________________ дроз(д,т)-__________________________ гря(д,т)ка -_________________________ |
| Вариант1. Вставить пропущенные буквы, определить падеж существительных. Раздаваться в аудитор…, задр…жать от радост…, по…вляться к ноч…, об увлечен… Юл…,узнать о землетр…сени…,об…являть о стихи…, приближаться к полынь…, пок…заться на дорог…, находиться в смущении… | Вариант2. Вставить пропущенные буквы, определить падеж существительных. В мякот… лимона, учился в лице…, находиться в отдалени…, видит на ра…тояни…, шел по лес…ниц…, поездка по Африк…,вдоль тропинк…, луч… света, по окончании… школы. |
| Задания в тестовой форме |
| Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв. 1)Пригорок 2)капель 3)верблюд 4) якорь Укажи слово, где есть приставка. 1)Сел 2)съел 3)стол 4)село Значение «книга, содержащая перечень слов с пояснениями, толкованиями» 1)сборник 2)словарь 3)пособие 4) учебник Выбери вариант, во всех словах которого пишется Ь 1)плащ…, помощ… 2)плач…, степ… 3)клещ…, тиш… 4) полноч…, вещ… | Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв. 1)Пригорок 2)капель 3)верблюд 4) якорь Укажи слово, где есть приставка. 1)Сел 2)съел 3)стол 4)село Значение «книга, содержащая перечень слов с пояснениями, толкованиями» 1)сборник 2)словарь 3)пособие 4) учебник Выбери вариант, во всех словах которого пишется Ь 1)плащ…, помощ… 2)плач…, степ… 3)клещ…, тиш… 4) полноч…, вещ… |
Тест по теме: «Глагол». Ф.И._______________ 1.Подчеркните среди однокоренных слов глаголы: блестящий, блестеть, блёстки беспокоиться, беспокойный, беспокойство выражение, выражать, выразительный 2.Закончи предложение. Глаголы прошедшего времени изменяются по____________________________________ 3. Найди в тексте глаголы и определи их род: Красная девица под окном ходила, Ключи обронила. Месяц увидел_ Не сказал, А солнце увидало, На небо подняло Выпиши: Ж.р.-___________________________________ _______________________________________ М.р.-____________________________________ ________________________________________ Ср.р.-___________________________________ ________________________________________ 4. Можно ли у глагола в начальной форме определить форму времени и числа? ДА НЕТ 5. Какие глаголы близки по смыслу? Соедини их стрелками. дрожать кидать бросать грустить печалиться трепетать сообщать расходовать тратить зябнуть коченеть извещать 6.Подчеркни глаголы первого спряжения: Скакать, гнать, молоть, распустить, кашлять, сеять, просить, мыть, чистить. 7. Закончи предложение. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по______________________________________ ________________________________________ 8. Укажи в каких глаголах нужно писать окончание –ешь или –ишь: Зажига…. пиш….. боле….. слыш…… вспомн….. догоня….. проход…. вспомина….. укус…. 9. Соедини противоположные по смыслу глаголы: идёт приближается темнеет плачет удаляется стоит смеётся светлеет прибавляет раздевает одевает отнимает | Тест по теме: «Глагол». Ф.И.________________ 1.Подчеркните среди однокоренных слов глаголы: блестящий, блестеть, блёстки беспокоиться, беспокойный, беспокойство выражение, выражать, выразительный 2.Закончи предложение. Глаголы прошедшего времени изменяются по____________________________________ 3. Найди в тексте глаголы и определи их род: Красная девица под окном ходила, Ключи обронила. Месяц увидел_ Не сказал, А солнце увидало, На небо подняло Выпиши: Ж.р.-___________________________________ _______________________________________ М.р.-____________________________________ ________________________________________ Ср.р.-___________________________________ ________________________________________ 4. Можно ли у глагола в начальной форме определить форму времени и числа? ДА НЕТ 5. Какие глаголы близки по смыслу? Соедини их стрелками. дрожать кидать бросать грустить печалиться трепетать сообщать расходовать тратить зябнуть коченеть извещать 6.Подчеркни глаголы первого спряжения: Скакать, гнать, молоть, распустить, кашлять, сеять, просить, мыть, чистить. 7. Закончи предложение. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по______________________________________ ________________________________________ 8. Укажи в каких глаголах нужно писать окончание –ешь или –ишь: Зажига…. пиш….. боле….. слыш…… вспомн….. догоня….. проход…. вспомина….. укус…. 9. Соедини противоположные по смыслу глаголы: идёт приближается темнеет плачет удаляется стоит смеётся светлеет прибавляет раздевает одевает отнимает | |