kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по познанию мира: "Вода и её свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

11. Когда температура воздуха опускается ниже 0, вода находится в состоянии:

А) жидком       Б) твёрдом           В) газообразном 

 

12.В какой воде больше растворено воздуха?

А) в холодной     Б) в тёплой      В) в горячей  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по познанию мира: "Вода и её свойства"»

Тема. "Вода и ее свойства".

По горизонтали

4. Без крыльев летит, без ног бежит, без паруса плывет.
5 и 8. Состояния воды в природе.
6. Свойство воды.
9. Твердые осадки в виде белых кристалликов или хлопьев.

По вертикали

1. Свойство воды.
2. Состояние воды в природе.
3. Водяные капли на поверхности предметов при их охлаждении вечером, ночью или рано утром.
4. Увлажнение земли, насыщение влагой.
7. Атмосферные осадки в виде капель воды.



Вода и её свойства.


  1. Отгадай загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

______________________


2. Запиши свойства воды.

1. ________________________________________________

2. _________________________________________________

3 _________________________________________________

4. _________________________________________________

5. __________________________________________________


3. Напиши свойства воды.


Полезные Вредные

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ ______________________ ______________________ ______________________

______________________ _______________________


4. Подчеркни название вещества, которое растворяется в воде.

Пищевая сода, глина, крахмал, мел.


5. Подчеркни название вещества, которое нерастворяется

в воде.


Глина, соль, сахар, мел, речной песок.


6. Подчеркни, как называется состояние воды на этих рисунках.












7. Подсчитай и напиши, сколько раз в день ты «встречаешься» с водой. __________________________________



8. Расшифруй выражение.

1- Б 4- Е 7- Д 10- И

2- В 5- О 8- Т 11- Ж

3- Н 6- ы 9- З


« 1 4 9 2 5 7 6 3 4 8 11 10 9 3 10»

_________________________________________________


9. Нарисуй, что на свете сделано из «твёрдых», «жидких», «газообразных» человечков.










Тема. "Вода в природе".

Что здесь "лишнее"?

1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем – ищем, ищем – не найдем.

2. Он пушистый, серебристый, белый, белый,
Чистый, чистый, ватой наземь лег.

3. Рассыпался горох на 70 дорог:
Никто его не подберет.

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.

5. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?

6. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.







11. Когда температура воздуха опускается ниже 0, вода находится в состоянии:

А) жидком Б) твёрдом В) газообразном


12.В какой воде больше растворено воздуха?

А) в холодной Б) в тёплой В) в горячей



ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!


2. Когда вода понапрасну течёт из крана, его надо закрыть. Но бывает, мы расходуем зря много воды, даже не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струёй. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.


3. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струёй. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.



ВНИМАНИЕ!

Не пей воду из реки, озера, пруда. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные микробы.






10. Придумай и нарисуй плакат «Берегите воду»




































11.Запиши, за сколько дней испарилась вода

В блюдцах.

В тёплом месте ______________

В прохладном месте ________________


12. Запиши, когда (число, месяц) тебе удалось наблюдать в природе эти явления.


Иней на поверхности почвы и растений ________________

Лёд на лужах ___________________

Первый снег ____________________



13. Нарисуй снежинки, которые ты видел.










пара

14. В воздухе находится много воды в виде молнии

(соедини стрелкой) облаков

туч

15. Цвет воды на глобусе и на карте (соедини стрелкой)

Вода


жёлтая голубая коричневая зелёная


5. Лёд и снег – это вода…

А) в твёрдом состоянии

Б) в жидком состоянии

В) в газообразном состоянии


6. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

Б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.


  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась

Б) вода впиталась в поверхность пола

В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.


  1. Жизнь на Земле появилась:

А) в воде Б) в воздухе В) в почве


  1. Значение воды для жизни человека:

А) без воды не могут жить люди, растения, животные

Б) вода образует реки, озёра

В) воду используют для приготовления



9.Больше всего вода содержится:

А) в хлебе Б) в мясе в) в овощах и фруктах


10.Без воды человек может прожить:

А) 3-4 дня Б) 10 дней В) 3-4 недели




9. В совхозе вырыли котлован и заполнили его водой.

Можно ли поселить в нём рыб?

Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________



10.Почему у некоторых рек дно песчаное, а вода всё же не уходит через него вглубь земли?

____________________________________________________



ТЕСТ

1.Свойства воды:

А) голубая, прозрачная

Б) имеет цвет и запах

В) прозрачна, не имеет запаха и цвета

2. Вещества растворимые в воде:

А) песок, глина, сахар

Б) соль, сахар, крахмал

В) соль, песок, мел

3. Вода растворяет:

А) все вещества

Б) некоторые вещества

В) не растворяет никаких веществ


4.Вода на Земле существует:

А) в одном

Б) в двух

В) в трёх состояниях




16. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Покажи на рисунке.












17.

под землёй

в организме человека

Вода в овощах

есть (соедини стрелкой) в фруктах

в грибах

в мясе

в хлебе


18. Известно, тело человека состоит из воды.

При весе человека 40кг, в нём:

А) 34кг. воды Б) 10кг. воды В) 5кг. воды


19. Человек может прожить без воды:

А) 3 дня Б) 10 дней В) 20 дней



20. Без воды нет жизни и для ____________________, и для

____________ , и для __________________.

  1. Кроссворд.

Знаешь ли ты, какие удивительные превращения бывают в природе?







По вертикали:

  1. Кто превращается в лягушку?

  2. Из чего вылупляется крокодил?

  3. Чем становится вода, когда замерзает?

  4. Кто превращается в бабочку?


В выделенных клетках по вертикали:

Во что превращается снег, когда растает?



  1. Прочитайте слово и

напиши.


____________________






  1. Назови одним словом.

Прозрачная бесцветная жидкость. Под влиянием солнечных лучей может превращаться в пар и снова выпадать на землю в виде дождя или снега ______________________

Вода, превратившаяся на холоде в твёрдое тело ____________

32. ЗНАТОКИ!


1. Какая вода называется минеральной?

___________________________________________


  1. Объясните, почему в морозные дни у нас на оконных стёклах появляются узоры изо льда?

_________________________________________________________

_________________________________________________________


  1. Почему ключевая вода всегда очень чистая?

____________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему летом после дождя «легче дышится», воздух становится приятнее?

____________________________________________________

____________________________________________________


  1. В дождевой воде очень хорошо мылится мыло, стирается бельё. Дождевую воду называют «мягкой». Почему?

____________________________________________________


  1. Почему нельзя пить воду из озера, моря, океана?

____________________________________________________


  1. Почему на горных вершинах всегда лежит снег?

______________________________________________________


  1. Больше леса – больше снега;

Больше снега – больше хлеба.

Какая между ними связь?

______________________________________________________________________________________________________


31. Отгадай загадки.

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - ___________________

И пропала.


Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. ___________________



Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. ___________________




Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. ___________________




Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. __________________









  1. Разгадай кроссворд.

    1. На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло – одеяло всё сошло.

    1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

    1. Вода, превратившаяся на холоде в твёрдое тело.

    2. Голубая простыня,

Весь свет покрывает.

5. Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

6. Хвойное дерево.






















25. А если б не было воды?

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!


  1. Спят четыре океана

Синеглазых великана.

Хоть и много в них водицы

Не удасться нам напиться.

Почему? _________________________________


_____________________________________________


27. Можно пить воду: (обведи кружком)


солёную колодезную чистую

пресную дождевую речную

родниковую водопроводную грязную


28. Выучи «Кричалки- закликалки» .

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы было веселей.

Мои гуси дома,

Не боятся грома!

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

29. Внимательно прочитай текст и нарисуй схему круговорота воды в природе.

В тёплый день под лучами солнца поверхность воды в озере, реке, море нагревается, и часть её в виде лёгкого пара поднимается вверх. Ветер собирает пар в облака. Их становится всё больше и больше. Они собираются в низкие тучи, и из туч на землю падает дождь. Дождевая вода накапливается, собирается в ручейки, ручейки текут в реку, река – в озеро или в море. Потом всё повторяется сначала.











30. Вода является «домом» для многих животных и растений, обитающих в реках, озёрах и морях.

Нарисуй дно озера или моря со всеми обитателями (рыбы, раки, водоросли …..)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая тетрадь по познанию мира: "Вода и её свойства"

Автор: Скачкова Алла Ионасовна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "технологическая карта урока по окружающему миру "Вода. Свойство воды" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-voda-svoistvo-vody"
    ["file_id"] => string(6) "123419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414495979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по познанию мира в 4 классе на тему "Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemukrughovorotvodyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "283992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Познание мира 3 класс Тема урока: Явления.  (урок № 1 из серии уроков среднесрочного планирования 3 класс Познание мира) "
    ["seo_title"] => string(125) "poznaniie-mira-3-klass-tiema-uroka-iavlieniia-urok-1-iz-sierii-urokov-sriedniesrochnogho-planirovaniia-3-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "173027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423918161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "“Воздух и его свойства”."
    ["seo_title"] => string(24) "vozdukh_i_iegho_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "357990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478926912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства