kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по теме " Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме " Предложение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме " Предложение"»

Вариант 1

1. Укажи повествовательное предложение.

1) Где ночуют птицы?
2) Берегите книги!
3) Побежали дети по звериным следам и заблудились.
4) На широких полях.

3. Укажи простое распространённое предложение.

1) Сосновый бор пахнет смолой.
2) Стройные ели.
3) И под утро снегом.
4) Кошка играла с котятами, их согревало солнышко.

4. Словосочетание — это:

1) два рядом стоящих слова в предложении
2) подлежащее и сказуемое
3) главные члены предложения
4) два слова (или более), связанных по смыслу

5. Укажи сложное предложение.

1) От сильной бури повалилась старая сосна.
2) Холод сковал озеро, птицам грозила гибель.
3) Природа, друзья, бумага, звезда, крепко, избы.
4) Много счастливых минут доставляют книги.

6. Второстепенные члены предложения — это:

1) подлежащее и сказуемое
2) грамматическая основа предложения
3) слова, без которых предложение не имеет смысла
4) все члены предложения, кроме главных

7. Укажи запись, которая не является словосоче­танием.

1) наступила весна
2) лежал на полке
3) на дне лодочки
4) пакет с яблоками

8. Выпиши из данного предложения главные члены.

Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.

9. Определите, какое предложение по интонации и по цели высказывания.

Предложение

1) Не кричите в лесу!(__________,__________)
2) Какой чудесный день!(___________,_________)
3) Ты выполнил упражнение?(_____________,___________)

10. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Жёлтые, ждут, и, душистые, рыжики, грибников, опята.

_____________________________________________________________________________________







Вариант 2

1. Укажи побудительное предложение.

1) Какую пользу приносят людям насекомые?
2) Не разоряйте птичьих гнёзд!
3) На вечернем небе.
4) В школе раздаются радостные голоса детей.

3. Укажи простое распространённое предложение.

1) На площадке стояли подъемные краны.
2) Сегодня холодно.
3) Белый снег пушистый.
4) Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

4. Словосочетание — это:

1) два любых слова из предложения
2) два слова (или более), связанных по смыслу
3) подлежащее и сказуемое
4) второстепенные члены предложения

5. Укажи сложное предложение.

1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.
2) Дети долго гуляли в тенистом саду.
3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.
4) Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.

6. Второстепенные члены предложения — это:

1) все члены предложения, кроме главных
2) подлежащее и сказуемое
3) слова, без которых предложение не имеет смысла
4) грамматическая основа предложения

7. Укажи запись, которая не является словосоче­танием.

1) прекрасная музыка
2) туман над лесом
3) ребята играют
4) под голубыми небесами

8. Выпиши из данного предложения главные члены.

Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.

9.  Определите, какое предложение по интонации и по цели высказывания.

1) Как тебе не стыдно так говорить?! (_________,____________)
2) Соблюдай правила уличного движения. (_________,____________)
3) Сегодня был интересный урок. (_________,____________)

Запиши выбранные буквы под соответствующими цифрами.

10. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Листьев, пёстрый, ногами, под, ковер, шуршит.







11. Подбери антонимы к подчеркнутым словам.


Лёгкий чемодан ________,лёгкая  задача _________, лёгкий  мороз -  ___________,

мелкий   почерк-__________, мелкое  озеро-___________.

12. Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, запиши их рядом.

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

- Где вы были?

- У лисички!

- Что вы  ели там?

- Лисички!              ____________   ,   ____________


13. К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их.

путь

страх

работа

дело

метель

дорога

грусть

вьюга

тревога

нищета

бедность

тоска

родник

лошадь

тропинка

несчастье

друг

противник

враг

приятель

горе

дорожка

конь

ключ



14. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омо­нимами.

1) В зоопарке мы увидели гиппопотама. — Бегемоты водятся в Африке.
2) Жизнь бьёт ключом. — Мы нашли ключ к разгадке.
3) Хорошо, когда среди жаркого дня польет дождь. Плохо, когда слякоть под ногами.
4) В темноте сидеть было неприятно. — Мама рано начала седеть.


15. Какая пара слов не является антонимами?

1) светлый — тёмный
2) жизнерадостный — неунывающий
3) радоваться — горевать
4) хвалить — ругать

16. В каком предложении есть синонимы? Подчеркни синонимы в этим предложении.

1) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
2) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
3) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
4) Яблоки не кислые, а сладкие.









  1. Подберите антонимы к данным словам.

Тьма - _______, вверх - ________, холодный - _________, бежать- ______________, мягкий - ____________, любить - ____________, крупный - ___________, много - __________ .



  1. Подчеркни омонимы.

Я потихоньку засыпал,

Когда вокруг, в ночной тиши

Снег нашу землю засыпал.

Ложился плавно, не спешил.



  1. Впиши синонимы - существительные в таблицу по образцу, используя слова для справок.

АРМИЯ – ВОЙСКО

ЗАБОР –

СУШЬ –

ВЗОР –

ВЬЮГА –

Слова для справок: метель, ограда, засуха, ограда, взгляд.

14. Какая пара слов не является антонимами?

1) большой - маленький
2) смышленый - умный
3) радоваться - горевать
4) спешить – торопиться

15. Подбери синонимы к словам

ТЕМНОТА- МРАК

ТОВАРИЩ -

УРАГАН -

РЕБЯТА -

ЗНОЙ -


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проверочная работа по теме " Предложение"

Автор: Тингайкина Яна Алексеевна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Упражнения на повторение темы «Простое предложение. Предложения  с однородными членами». Проверочная работа. "
    ["seo_title"] => string(122) "uprazhnieniia-na-povtorieniie-tiemy-prostoie-priedlozhieniie-priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-provierochnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "186325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426325428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проверочная работа по теме:"Безударные гласные в корне слова".2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415101714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Проверочная работа по теме "Сложноподчиненные предложения""
    ["seo_title"] => string(69) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447246628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ  «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(115) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-i-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Однородные члены предложения» ,проверочные работы по русскому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-provierochnyie-raboty-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "215315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432645788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства