Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме " Предложение"»
Вариант 1
1. Укажи повествовательное предложение.
1) Где ночуют птицы? 2) Берегите книги! 3) Побежали дети по звериным следам и заблудились. 4) На широких полях.
3. Укажи простое распространённое предложение.
1) Сосновый бор пахнет смолой. 2) Стройные ели. 3) И под утро снегом. 4) Кошка играла с котятами, их согревало солнышко.
4. Словосочетание — это:
1) два рядом стоящих слова в предложении 2) подлежащее и сказуемое 3) главные члены предложения 4) два слова (или более), связанных по смыслу
5. Укажи сложное предложение.
1) От сильной бури повалилась старая сосна. 2) Холод сковал озеро, птицам грозила гибель. 3) Природа, друзья, бумага, звезда, крепко, избы. 4) Много счастливых минут доставляют книги.
6. Второстепенные члены предложения — это:
1) подлежащее и сказуемое 2) грамматическая основа предложения 3) слова, без которых предложение не имеет смысла 4) все члены предложения, кроме главных
7. Укажи запись, которая не является словосочетанием.
1) наступила весна 2) лежал на полке 3) на дне лодочки 4) пакет с яблоками
8. Выпиши из данного предложения главные члены.
Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.
9. Определите, какое предложение по интонации и по цели высказывания.
Предложение
1) Не кричите в лесу!(__________,__________) 2) Какой чудесный день!(___________,_________) 3) Ты выполнил упражнение?(_____________,___________)
10. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Жёлтые, ждут, и, душистые, рыжики, грибников, опята.
1) Какую пользу приносят людям насекомые? 2) Не разоряйте птичьих гнёзд! 3) На вечернем небе. 4) В школе раздаются радостные голоса детей.
3. Укажи простое распространённое предложение.
1) На площадке стояли подъемные краны. 2) Сегодня холодно. 3) Белый снег пушистый. 4) Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.
4. Словосочетание — это:
1) два любых слова из предложения 2) два слова (или более), связанных по смыслу 3) подлежащее и сказуемое 4) второстепенные члены предложения
5. Укажи сложное предложение.
1) Рано утром дети пришли в сосновый лес. 2) Дети долго гуляли в тенистом саду. 3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их. 4) Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.
6. Второстепенные члены предложения — это:
1) все члены предложения, кроме главных 2) подлежащее и сказуемое 3) слова, без которых предложение не имеет смысла 4) грамматическая основа предложения
7. Укажи запись, которая не является словосочетанием.
1) прекрасная музыка 2) туман над лесом 3) ребята играют 4) под голубыми небесами
8. Выпиши из данного предложения главные члены.
Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.
9. Определите, какое предложение по интонации и по цели высказывания.
1) Как тебе не стыдно так говорить?! (_________,____________) 2) Соблюдай правила уличного движения. (_________,____________) 3) Сегодня был интересный урок. (_________,____________)
Запиши выбранные буквы под соответствующими цифрами.
10. Составь из данных слов предложение и запиши его.
12. Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, запиши их рядом.
Суслик выскочил из норки
И спросил у чёрной норки:
- Где вы были?
- У лисички!
- Что вы ели там?
- Лисички! ____________ , ____________
13. К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их.
путь
страх
работа
дело
метель
дорога
грусть
вьюга
тревога
нищета
бедность
тоска
родник
лошадь
тропинка
несчастье
друг
противник
враг
приятель
горе
дорожка
конь
ключ
14. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.
1) В зоопарке мы увидели гиппопотама. — Бегемоты водятся в Африке. 2) Жизнь бьёт ключом. — Мы нашли ключ к разгадке. 3) Хорошо, когда среди жаркого дня польет дождь. Плохо, когда слякоть под ногами. 4) В темноте сидеть было неприятно. — Мама рано начала седеть.
16. В каком предложении есть синонимы? Подчеркни синонимы в этим предложении.
1) Жара стояла неделю, и зной измучил путников. 2) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. 3) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя. 4) Яблоки не кислые, а сладкие.
Подберите антонимы к данным словам.
Тьма - _______, вверх - ________, холодный - _________, бежать- ______________, мягкий - ____________, любить - ____________, крупный - ___________, много - __________ .
Подчеркни омонимы.
Я потихоньку засыпал,
Когда вокруг, в ночной тиши
Снег нашу землю засыпал.
Ложился плавно, не спешил.
Впиши синонимы - существительные в таблицу по образцу, используя слова для справок.
АРМИЯ – ВОЙСКО
ЗАБОР –
СУШЬ –
ВЗОР –
ВЬЮГА –
Слова для справок: метель, ограда, засуха, ограда, взгляд.