Учитель: Гатиева Гульназ Разаэловна
Класс: 4 б
Дата: 14 октября 2014 года
Оборудование: учебная презентация, карточки,SMART- доска.
Тема: Упражнения на повторение темы «Простое предложение. Предложения
с однородными членами». Проверочная работа.
Цели урока:
проверить умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с однородными членами и выполнять синтаксический разбор простого предложения.
Совершенствование орфографических навыков.
Развитие мышления, умение рассуждать.
Ход урока
№ п/п
Этап урока
Формируемые универсальные учебные действия
1.
Организация класса
– Дети, улыбнитесь друг другу.
– Сядьте ребята, имена которых начинаются с гласной буквы. С согласной.
Формирование положительного настроя на предстоящую
работу.
Актуализация имеющихся знаний
2.
Минутка красивого письма (СЛАЙД 2)
– Сегодня мы будем прописывать букву с. Назовите характеристику этой буквы.
– Пропишите и подчеркните буквы, которые не получилось красиво написать.
- А сейчас запишем слово, в котором присутствует эта буква. Прочитайте это слово. (СЛАЙД 3)
Что оно обозначает? Если затрудняемся ответить, то где мы можем получить информацию? Правильно. Открывают словари Ожегова на нужной странице номера 2. Зачитывает …
(СЛАЙД 4)
Сочинение – вид письменной школьной работы – изложение собственных мыслей на заданную тему.
Молодцы! Пропишите это слово. Какая орфограмма здесь присутствует? Можем ли мы ее проверить? Почему?
(СЛАЙД 5)
- Слово «сочинение» – словарное слово, запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Подчеркните опасное место, сколько их здесь?
– Кто дописал, тот садится так, чтобы я видела.
Развитие умения безотрывного письма.
Формирование навыка осуществлять самонаблюдение, самоанализ.
Развитие умения выбирать основания и критерии для сравнения.
Развитие умения находить нужную информацию в словарях.
3.
Актуализация знаний.
- Посмотрите на экран. Прочитайте.
(СЛАЙД 6)
Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку.
- Что это? Почему вы думаете, что это предложение?
- Выпишите предложение. Выделите главные члены предложения и запишите сверху какой частью речи они выражены.
Укажите, какое это предложение по цели высказывания и интонации, распространенное или нераспространенное, простое или оно сложное, есть ли здесь однородные члены предложения.
- Нарисуйте схему предложения.
- Что мы только что делали? Какой цифрой отмечают синтаксический разбор предложения?
Развитие умения писать словарные слова, используя ассоциации.
Развитие умения работать фронтально, адекватно оценивать результаты своего труда. Формирование навыка осуществлять самокоррекцию деятельности.
4.
Закрепление пройденного материала.
- У вас на партах лежат карточки. Данные здесь задания вы должны выполнить в структуре РАУНД ТЕЙБЛ. Вы по очереди выполняете работу по кругу на одном листе.
Формирование умения применять добытые знания в новой ситуации.
Развитие умения работать по заданному алгоритму, применять установленные правила. Работе в группе.
5.
Физминутка.
СТРУКТУРА МИКС – ПЭА – ШЭА.
Дети смешиваются под музыку, образуют пары, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН.
Темы:
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Как называется по-другому грамматическая основа предложения?
Развитие умения осуществлять релаксацию в целях сохранения здоровья и предупреждения переутомления, используя обучающие структуры.
6.
Постановка проблемы.
- Что мы только что делали? Для чего мы повторили?
Формирование умения самостоятельно ставить познавательную цель.
Формулирование границ знания и незнания.
Формирование положительного настроя на предстоящую работу.
8.
Закрепление пройденного материала.
- Выполнение проверочной работы на листах.
Формирование умения применять добытые знания в новой ситуации.
Развитие умения работать по заданному алгоритму, применять установленные правила. Работе в группе.
9.
Рефлексия.
(СЛАЙД 26)
– Пользуясь критериями, оцените свои знания. На полях нарисуйте кружок того цвета, который вам подходит.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки для осознания уровня усвоения учебного материала.
10.
Итог урока. Работа с диском Кирилл и Мефодий (15)
- Сейчас мы с вами узнаем, сможем ли объяснить своим заболевшим товарищам пройденную тему. Прослушайте задания ежика и ответьте на вопросы.
Оценивание работы на уроке учащихся.
Развитие умения делать вывод.
Формирование умения соотносить свою оценку с оценкой товарищей, учителя.
11.
Домашнее задание.
Формировать умение подбирать проверочное слово одним из трех способов.