Проверочная работа по литературному чтению 4 класс по разделу "Поэтическая тетрадь"
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению»
Проверочная работа по литературе
УМК «Школа России»
Класс: 4
Четверть: 2
Раздел: Поэтическая тетрадь
Задание № 1. Соединение название стихотворения с его автором.
Ф. И. Тютчев | «Дети и птичка» |
А. А. Фет | «Листопад» |
Е. А. Баратынский | «Как неожиданно и ярко…» |
А. Н. Плещеев | «В синем небе плывут над полями …» |
И. С. Никитин | «Школьник» |
Н. А. Некрасов | «Где сладкий шёпот…» |
И. А. Бунин | «Весенний дождь» |
Задание № 2. Укажи автора стихотворения «Бабочка»?
1) Ф. И. Тютчев 2) А. А. Фет 3) А. Н. Плещеев 4) И. С. Никитин
Задание № 3. Укажи стихотворение Н. А. Некрасова.
1) «Листопад» 2) «Весна, весна! как воздух чист!...»
3) «В зимние сумерки нянины сказки…» 4) «Ещё земли печален вид…»
Задание № 4. Допиши сравнения И. С. Бунина из стихотворения «Листопад».
а) Лес, точно ______________________________________________________.
б) Ёлочки темнеют, как _____________________________________________.
в) Просветы в небе, что _____________________________________________.
г) Паутины ткани, как ______________________________________________.
д) Мотылёк точно __________________________________________________.
Задание № 5. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?
1) Ф. И. Тютчев 2) Е. А. Баратынский 3) И. А. Бунин 4) А. А. Фет
Задание № 6. Узнай стихотворение по рифме: Полями – краями. Туман – румян.
1) «В синем небе плывут над полями»
2) «Где сладкий шёпот»
3) «В зимние сумерки»
4) «Еще земли печален вид»
Задание № 7. Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
1. Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве! ______________________________
2. Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит ______________________________
3. Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик ______________________________________
Задание № 8. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
1. Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра. | Эпитеты |
2. Под ледяной Своей корой Ручей немеет. | Сравнение |
3. Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно- румян. | Олицетворение |
Задание № 9. Отметь, с чем сравнивает И. А. Бунин лес в стихотворении «Листопад»?
1) с замком 2) с теремом 3) с двором 4) с хоромами
Задание № 10. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.
1) сравнение 2) метафора 3) олицетворение 4) эпитет